Молитва до святих.

Совеременные течения богословия, научные исследования, современные теории

Re: Молитва до святих.

Сообщение Orthodox » Пн янв 23, 2012 11:28 pm

danil писал(а): В 1 век после Апостолов и в последующие века становления Церкви Христа христианами в большинстве своем становились бывшие язычники. И вот язычники-то, а не иудеи, "занесли" с собой "Культ мертвых" в Христианство.

Это кого вы назвали мёртвым? Деву Марию, апостолов и святых? Уточните-ка этот момент. Приведите мне хоть одну фразу из Нового Завета, опровергающую эту: [Ин.8:51] "Истинно, истинно говорю вам: кто соблюдет слово Мое, тот не увидит смерти вовек" или эту: [Ин.5:24] "Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь".
danil писал(а): Постепенно, плавно, этот "Культ мертвых" стал "называться" "почитание Святых Мощей", или что осталось от "Культа мертвых".

Уточните, когда исторически это произошло.
danil писал(а): Бывшие язычники не могли отвергнуть все свое прошлое ради Христа, материальное - могли, а вот знание, прошлое языческое, не смогли отвергнуть. Для кого-то это может показаться наивно и просто, да я и говорю просто, чтобы мог понять любой.

Вы говорите бездоказательно - это главное. Я уже трижды задал одни и те же вопросы, и если вы вошли в дискуссию, то потрудитесь сначала ответить на них в рамках Sola scriptura.
Orthodox
Оратор
 
Сообщения: 2833
Зарегистрирован: Ср июл 21, 2010 2:23 pm

Re: Молитва до святих.

Сообщение Гера » Вт янв 24, 2012 10:18 am

Ортодокс--оставьте человека в покое, мы вам уже отвечаем-отвечаем, а толку--вы всё равно не слышите, или не слушаете. Извините за сравнение, но когда птица Фазан токует--он глух (наверно и Цербер когда лает--то тоже не слышит?).
Гера
Оратор
 
Сообщения: 1815
Зарегистрирован: Сб мар 13, 2010 3:01 pm

Re: Молитва до святих.

Сообщение Orthodox » Вт янв 24, 2012 10:43 am

Гера писал(а):Ортодокс--оставьте человека в покое, мы вам уже отвечаем-отвечаем, а толку--вы всё равно не слышите, или не слушаете. Извините за сравнение, но когда птица Фазан токует--он глух (наверно и Цербер когда лает--то тоже не слышит?).

Где ваши ответы? Вы не дали ни одного.
Orthodox писал(а): Вы некрасиво поступаете. Был приведен ряд цитат, на которых строится почитание мощей, и ни на одну из них вы не отреагировали. Но, что бы не было недоразумений у читающих, я напомню несколько таких оснований.
1) Тело в Новом Завете - храм Святаго Духа [1 Кор.6:19] "Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?"
2) Храм предназначен для поклонения: [Пс.5:8] "А я, по множеству милости Твоей, войду в дом Твой, поклонюсь святому храму Твоему в страхе Твоем".
Этого уже достаточно для почитания мощей. Вы же, в свою очередь, ничего не смогли доказать Библией.
Теперь я жду от вас цитаты в доказательство того, что после боговоплощения, смерти и воскресения Христа ничего не изменилось - тело как было прахом, так и осталось. Или же цитаты из ветхого завета, где сказано, что ещё до боговоплощения тело было храмом Святого Духа.
Идея Евангелия - это то, что после боговоплощения тело стало храмом святого Духа [Ин.2:21] "А Он говорил о храме тела Своего". Докажете мне по Библии, что тела святых, ставших при жизни храмом Святого духа, после смерти перестали быть храмом Духа Святого и стали достоянием демонов?
Михаил Баск писал(а):2. Учение о чудотворении, производимом «нетленными мощами», имеет явно оккультный характер.

Оккультисты - идолопоклонники, поклоняются демонам. Где ваше доказательство, что мощи перестали быть храмом и стали трофеем демонов? Нет. Тогда какое вы имеете право называть поклонение храму Святого Духа оккультизмом?
В Библии нет случайных эпизодов: [2 Тим.3:16] "Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности" и эпизод с чудотворением от костей Елисея также не случаен. Так же не случайно и нетление мощей - вам были показаны цитаты в подтверждение святости останков святых:
[Пс.15:10] "ибо Ты не ... дашь святому Твоему увидеть тление"
[1 Фес.5:23] "Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа".
Orthodox
Оратор
 
Сообщения: 2833
Зарегистрирован: Ср июл 21, 2010 2:23 pm

Re: Молитва до святих.

Сообщение danil » Вт янв 24, 2012 2:56 pm

Храм из камней и телесный храм - это два разных обьекта. В Пс.5:8 Давид поклонился храму из камней (а не телесному храму) в знак уважения, почтения, что в этом храме присутствует Бог. В потверждение того, что надо кланяться телесному храму, или почитать телесный храм, после того, когда дух, душа покинули тело (храм), нет во всей Библии.
danil
Участник форума
 
Сообщения: 69
Зарегистрирован: Вт дек 20, 2011 4:58 pm

Re: Молитва до святих.

Сообщение danil » Вт янв 24, 2012 6:29 pm

Ортодокс, я уважаю ваши знания Свяшенных Писаний, что можете привести любой стих из Священных Писаний. Но вы не отвергли свои языческие знания, ввиду того, что подписываетесь языческим, мифическим персонажем.
danil
Участник форума
 
Сообщения: 69
Зарегистрирован: Вт дек 20, 2011 4:58 pm

Re: Молитва до святих.

Сообщение Михаил Баск » Вт янв 24, 2012 9:12 pm

Orthodox писал(а): Вы некрасиво поступаете. Был приведен ряд цитат, на которых строится почитание мощей, и ни на одну из них вы не отреагировали. Но, что бы не было недоразумений у читающих, я напомню несколько таких оснований/.../.

Брат Ортодокс, прошу прощения, я помню ранешнее обещание ответить - некогда. Пока же по существу обвинения давайте вспомним ПРИНЦИПИАЛЬНУЮ разницу между ПРЯМЫМ доказательством и КОСВЕННЫМ. Прямое базируется на ФАКТАХ. Например, будь в Писании сообщение о нетленности тела усопшего Давида или ещё кого-либо из героев веры, это позволило бы Вам предъявить ПРЯМОЕ доказательство верности Ваших представлений. Но таковой возможности Писание мощепоклонникам не предоставляет, поэтому вам приходится сооружать КОСВЕННЫЕ доказательства. Это более или менее спорные ИНТЕРПРЕТАЦИИ высказываний, которые выдёргиваются из тела Библии. Я готов без возражений согласиться, что перечисляемые Вами косвенные доказательства являются вескими и убедительными. Беда в той самой разнице: чем больше ПРЯМЫХ доказательств, тем очевиднее верность доказываемого тезиса. Но чем больше косвенных, тем зачастую сильнее сомнения в доказываемом тезисе. В данном случае так оно и обстоит: ведь если мощепоклонники не ошибаются, если они кругом правы, то из этой правоты бесспорно следует, что обретение нетленных мощей с их чудесами должно быть итогом массы жизнеописаний, которые мы встречаем в Писании. Прямо с Авеля начиная, не так ли? Или со Стефана, если годятся только новозаветные персонажи. Поскольку этого нет, сие указывает, что ваши косвенные доказательства (то есть интерпретации фрагментов Писания) определённо содержат так называемую «системную ошибку» - например, некую ошибочную предпосылку.
Михаил Баск
Старожил форума
 
Сообщения: 667
Зарегистрирован: Вт авг 26, 2008 12:46 pm

Re: Молитва до святих.

Сообщение Orthodox » Вт янв 24, 2012 11:22 pm

Михаил Баск писал(а): Брат Ортодокс, прошу прощения, я помню ранешнее обещание ответить - некогда. Пока же по существу обвинения давайте вспомним ПРИНЦИПИАЛЬНУЮ разницу между ПРЯМЫМ доказательством и КОСВЕННЫМ. Прямое базируется на ФАКТАХ. Например, будь в Писании сообщение о нетленности тела усопшего Давида или ещё кого-либо из героев веры, это позволило бы Вам предъявить ПРЯМОЕ доказательство верности Ваших представлений. Но таковой возможности Писание мощепоклонникам не предоставляет, поэтому вам приходится сооружать КОСВЕННЫЕ доказательства. Это более или менее спорные ИНТЕРПРЕТАЦИИ высказываний, которые выдёргиваются из тела Библии. Я готов без возражений согласиться, что перечисляемые Вами косвенные доказательства являются вескими и убедительными. Беда в той самой разнице: чем больше ПРЯМЫХ доказательств, тем очевиднее верность доказываемого тезиса. Но чем больше косвенных, тем зачастую сильнее сомнения в доказываемом тезисе. В данном случае так оно и обстоит: ведь если мощепоклонники не ошибаются, если они кругом правы, то из этой правоты бесспорно следует, что обретение нетленных мощей с их чудесами должно быть итогом массы жизнеописаний, которые мы встречаем в Писании. Прямо с Авеля начиная, не так ли? Или со Стефана, если годятся только новозаветные персонажи. Поскольку этого нет, сие указывает, что ваши косвенные доказательства (то есть интерпретации фрагментов Писания) определённо содержат так называемую «системную ошибку» - например, некую ошибочную предпосылку.

Брат Михаил, я не Цицерон и не Златоуст, но я, кажется, достаточно ясно изложил суть вопроса. А вы опять приводите на память ветхозаветных праведников. Я же просил кого-нибудь доказать, что с приходом Христа, когда Слово навечно стало плотью, ничего не изменилось.
В день, когда Адам согрешил, он стал просто мёртвым прахом ("ибо прах ты и в прах возвратишься"(Быт.3:19). Это хорошо понимали ветхозаветные праведники, например, Авраам (Быт.18:27), Иов (Иов.30:19), Соломон (Еккл.9:2). Поэтому вы не можете встретить в ВЗ прямых свидетельств поклонения мощам - их в принципе не могло быть.
Но вы можете мне доказать, что после того, как Слово стало плотью, избавило эту плоть от первородного греха и стало Плотью без греха, а затем дало возможность каждому причаститься этой Плоти (не души, и не духа!!! Именно Плоти и Крови) - можете вы доказать, что ничего не изменилось?
Мы, по-сути, ничего даже не должны вам доказывать - вы не почитаете мощи и мы к вам не цепляемся - Бог вам судья за то, что называете Николая Чудотворца, Спиридона Тримифунтского, Серафима Саровского и др. святых идолами а всех христиан до Лютера - идолопоклонниками. Ругая их, вы ругаете Дух, который в них. И всё равно мы приводим вам доказательства, чтобы вразумить.
А где ваши контрдоказательства? Я не видел! Докажите, что после того, как душа праведника покинула тело, это тело стало снова достоянием дьявола? Покажите мне цитату: "тело есть храм Святого Духа лишь на время"?
Прямое доказательство - тело есть храм Духа Святого. А храм предназначен для поклонения. Это железная логика. И тело святых сохраняется таким же святым и непорочным до самого второго пришествия Иисуса Христа, об этом есть прямая цитата: [1 Фес.5:23] "Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа".
Опровергайте, если сможете, но - только Библия.
danil писал(а):Храм из камней и телесный храм - это два разных обьекта. В Пс.5:8 Давид поклонился храму из камней (а не телесному храму) в знак уважения, почтения, что в этом храме присутствует Бог. В потверждение того, что надо кланяться телесному храму, или почитать телесный храм, после того, когда дух, душа покинули тело (храм), нет во всей Библии.

Как у вас интересно получается - раз вы не видите, так значит, и нет? А то, что миллионы христиан видят, это вас не колышит? Цитат против моих вы не смогли привести, также как не смогли привести цитат в подтверждение того, что Новозаветный храм Духа Святого менее славен, чем ветхозаветный храм из камней. Может, покажете мне, где написано в Библии, что "претерпевший до конца НЕ спасётся весь", т.е. дух вернётся к Богу, а тело к дьяволу?
danil писал(а):Ортодокс, я уважаю ваши знания Свяшенных Писаний, что можете привести любой стих из Священных Писаний. Но вы не отвергли свои языческие знания, ввиду того, что подписываетесь языческим, мифическим персонажем.

Danil, [Мк.9:47] "И если глаз твой соблазняет тебя, вырви его: лучше тебе с одним глазом войти в Царствие Божие, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную". Если вы в цербере видите языческий персонаж, то видите своё. Значит, вы и есть язычник - [Рим.14:14] "Я знаю и уверен в Господе Иисусе, что нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что - либо нечистым, тому нечисто". Для меня же, неязычника, слово "цербер" имеет общеупотребительное нарицательное значение "неподкупная стража". И я рад, что Гера непроизвольно так оценил мои скромные заслуги на форуме. Гера, как и вы, язычник и ему кругом мерещаться мифы, которых никто и не знает. Поэтому для него язычники и металлург, который плавит тантал и титан, и дерматовенеролог [Тит.1:15] "Для чистых все чисто; а для оскверненных и неверных нет ничего чистого, но осквернены и ум их и совесть".
Orthodox
Оратор
 
Сообщения: 2833
Зарегистрирован: Ср июл 21, 2010 2:23 pm

Re: Молитва до святих.

Сообщение Михаил Баск » Ср янв 25, 2012 4:03 am

Orthodox писал(а):/…/ я, кажется, достаточно ясно изложил суть вопроса. А вы опять приводите на память ветхозаветных праведников. Я же просил кого-нибудь доказать, что с приходом Христа, когда Слово навечно стало плотью, ничего не изменилось.
В день, когда Адам согрешил, он стал просто мёртвым прахом ("ибо прах ты и в прах возвратишься"(Быт.3:19). Это хорошо понимали ветхозаветные праведники, например, Авраам (Быт.18:27), Иов (Иов.30:19), Соломон (Еккл.9:2). Поэтому вы не можете встретить в ВЗ прямых свидетельств поклонения мощам - их в принципе не могло быть.
Что-то я по тупоумию не понимаю… да разве есть в НОВОМ ЗАВЕТЕ поклонение мощам??? и разве не тыкал всем г-н Шерман именно ВЕТХОЗАВЕТНЫМИ чудо-костями??? Опять же, подробно описана смерть Стефана: «…Стефан, исполненный веры и силы, совершал великие чудеса и знамения в народе…» - и НИЧЕГО НЕ ИЗМЕНИЛОСЬ, он умер ровно как и во времена ветхозаветные – не обрелись мощи чудотворительные.

Не обижайтесь, но Ваши аргументы вызывают недоумение.
Михаил Баск
Старожил форума
 
Сообщения: 667
Зарегистрирован: Вт авг 26, 2008 12:46 pm

Re: Молитва до святих.

Сообщение Orthodox » Ср янв 25, 2012 8:31 am

Михаил Баск писал(а):
Orthodox писал(а):/…/ я, кажется, достаточно ясно изложил суть вопроса. А вы опять приводите на память ветхозаветных праведников. Я же просил кого-нибудь доказать, что с приходом Христа, когда Слово навечно стало Плотью и дало есть эту Плоть всем, кто хочет спастись, ничего не изменилось - тело осталось прахом, а не стало храмом Духа Святого.
В день, когда Адам согрешил, он стал просто мёртвым прахом ("ибо прах ты и в прах возвратишься"(Быт.3:19). Это хорошо понимали ветхозаветные праведники, например, Авраам (Быт.18:27), Иов (Иов.30:19), Соломон (Еккл.9:2). Поэтому вы не можете встретить в ВЗ прямых свидетельств поклонения мощам - их в принципе не могло быть.

Что-то я по тупоумию не понимаю… да разве есть в НОВОМ ЗАВЕТЕ поклонение мощам???

Брат Михаил, вы мне сейчас напомнили моего старшину, который ломал на спинах швабры и бил по морде вениками, если видел, что солдаты ими пользуются. Аргументом было: "Где вы видели в уставе про швабры и веники? Там сказано только про тазики и тряпки!"
Разве есть в Новом Завете поклонение Иисусу Христу? Иисус учил молиться "Отче наш...", а где молитвы Ему Самому и Духу Святому? Так что, перестаём молиться Иисусу Христу, или вы согласитесь с мной, что Писание Нового Завета не имело цели ограничить формы поклонения Богу и даже наоборот: [2 Кор.3:17] "Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода".
Второй момент. Никто не поклоняется останкам. Кто поклоняется трупам, тот идолопоклонник. Я вам уже приводил комментарий ко 2-й заповеди закона Моисея святителя Николая Сербского, правда? Если бы мы поклонялись останкам, как язычники, то прежде всего собирали бы останки своих родственников. Поклонение мощам - это поклонение храму Духа Святого, который действует через мощи. Я также писал, что для канонизации останков как мощей необходимы факты чудесных исцелений в соответствии с Евангелием: [Мф.11:5] "слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат". Именно это доказательство о Себе предоставил Иисус Христос на вопрос Иоанна Крестителя [Мф.11:3] "Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого?" И для прославления святого необходимо неоспоримое свидетельство о чудотворении. Такие свидетельства тщательно исследует специальная комиссия при синоде. Поэтому и здесь всё по Писанию. Если находят нетленные останки, но Дух Святой не действует через них, то никто такие останки не почитает. Если же есть многочисленные и неоспоримые свидетельства явления Духа Святого через мощи, мы не можем не почитать храм.
Михаил Баск писал(а): и разве не тыкал всем г-н Шерман именно ВЕТХОЗАВЕТНЫМИ чудо-костями???

Тыкал, и правильно тыкал - [1 Кор.10:6] "это были образы для нас". Ничего случайного в Писаниях нет, массореты тщательно следили даже за тем, чтобы буква не потерялась. Если был образ в ВЗ, значит этот образ раскрылся в Новом Завете. Или вы знаете хотя бы одно исключение из этого правила?
Михаил Баск писал(а):Опять же, подробно описана смерть Стефана: «…Стефан, исполненный веры и силы, совершал великие чудеса и знамения в народе…» - и НИЧЕГО НЕ ИЗМЕНИЛОСЬ, он умер ровно как и во времена ветхозаветные – не обрелись мощи чудотворительные.

И тут вы не правы. Обретение мощей первомученика архидиакона Стефана празднуется 15(28) сентября. Прочтите http://ru.wikipedia.org/wiki/Стефан_Первомученик
В Православии принято обретать мощи через продолжительное время. Например, мощи Серафима Саровского открыли лишь через 70 лет после преставления святого. Это католики разрывали своих "святых" на части уже на похоронах и тащили их по домам - это и есть пример идолопоклонства.
Михаил Баск писал(а):Не обижайтесь, но Ваши аргументы вызывают недоумение.
Не спорю. У меня тоже были с этим проблемы. Весь вопрос, собственно в том, кто что видит в мощах. Протестант видит в мощах труп, но проблема не в мощах, а в нём самом [Мк.9:47] "И если глаз твой соблазняет тебя, вырви его: лучше тебе с одним глазом войти в Царствие Божие, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную". Всё что не по вере - грех, и если вы не понимаете, то хотя бы не осуждайте тех, кто понимает. Православный видит в мощах храм Духа Святого и поклоняется не телу, а Богу Духу Святому. Доказательство - строительство храмов и служение Литургии на мощах, каждение, открытие мощей не сразу после смерти, а через продолжительное время, когда есть основания для прославления святого в силу неоспоримых свидетельств действенности молитв к этому святому.
Orthodox
Оратор
 
Сообщения: 2833
Зарегистрирован: Ср июл 21, 2010 2:23 pm

Re: Молитва до святих.

Сообщение Vavilon » Чт янв 26, 2012 4:49 am

1. Молиться надо только Иегове, но через Иисуса Христа!

"Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус."(1Кор. 2:5)

Обратите внимание сколько посредников.

Один, а не куча или толпа.


===============================================================================================

2. Что касается смерти апостолов и христиан.

"Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды. Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним." (1Фес. 4:13,14)

" зная, что Воскресивший Господа Иисуса воскресит через Иисуса и нас и поставит перед Собою с вами."(2Кор. 4:14)


--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Воскресить!?

Значения слова воскресить в толковых словарях русского языка:
Толковый словарь Ожегова.

воскресить - восстановить, возродить что-нибудь утраченное, забытое
Пример: В. в памяти былое.
***
2. - В религиозно-мистических представлениях: вернуть жизнь умершему
***
3. - придать силы, бодрости, оживить
Пример: Горный воздух воскресил больного.
Ефремова Т.Ф. Толковый словарь русского языка.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Воскресить
сов. перех.
см. воскрешать.
С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова. Толковый словарь русского языка.

воскресить, -ещу, -есишь; -ешенный (-ен, -ена); сов.

1. кого-что. В
религиозных представлениях: вернуть жизнь умершему
. В. праведника.

2. перен., кого (что). Придать силы, бодрости, оживить. Горный воздух воскресил
больного.

3. перен., кого-что. Восстановить, возродить что-н. утраченное,
забытое. В. в памяти былое. II несов. воскрешать, -аю, -аешь. II сущ.
воскрешение, -я, ср.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Orthodox, воскресить можно мертвого, а не живого. :wink:
Аватара пользователя
Vavilon
Постоянный участник форума
 
Сообщения: 185
Зарегистрирован: Пт дек 16, 2011 11:32 am

Re: Молитва до святих.

Сообщение Orthodox » Чт янв 26, 2012 12:16 pm

Vavilon писал(а):1. Молиться надо только Иегове, но через Иисуса Христа! "Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус."(1Кор. 2:5) Обратите внимание сколько посредников. Один, а не куча или толпа

Обратите внимание на другое.
1) Вы подтасовываете цитаты и не приводите их полностью - обычная тактика сектантов. В приведенной вами цитате ничего не сказано о молитве, а вы её приводите в доказательство своей посылки "молиться надо ТОЛЬКО Иегове". Где в Библии об этом написано? Это ваша выдумка.
Зато в опущенном вами окончании цитаты сказано, в чём действительно Иисус единственный посредник между Богом и Человеком. А вы этот момент сознательно не приводите, заменяя его ложью, что Павел якобы не учил молиться друг за друга. Доведём цитату до конца: [1 Тим.2:5-6] "[b]Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех."
Действительно, лишь Иисус Христос - Истинный Бог и Истинный Человек одновременно, соединяет Собой падшее человечество и Бога в единую Церковь: [Ин.17:21] "да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, [так] и они да будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня". Это происходит в Таинстве Причастия, которого у сектантов нет [Ин.6:56] "Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем". В этом - Новый Завет. Сектанты заменили Плоть и Кровь своими баснями и думают спастись мантрами об Иегове.
2) Обратим внимание и на то, что если бы вы были правы, то Павел бы не просил молиться за себя, что было многократно: "Молитесь о нас".(Евр.13:18),(Кол.4:3),(1Фес.5:25) Какой смысл, если лишь один посредник? Нужно молиться самому за себя.
Обратим внимание, что не только Павел, но и апостол Иаков учил молиться друг за друга: [Иак.5:16] "молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного".
Также обратим внимание, что Пётр и Иоанн не отказали в просьбе Симона молиться о нём: [Деян.8:24] "Симон же сказал в ответ: помолитесь вы за меня Господу, дабы не постигло меня ничто из сказанного вами".
3) И обратим внимание на то, что Моисей прямо назван в Писании посредником между Богом и людьми: [Исх.18:19] "будь ты для народа посредником пред Богом и представляй Богу дела [его]", а Павел в Новом Завете прямо называет себя сотрудником Христа: [1 Кор.3:9] "Ибо мы соработники у Бога, [а] вы Божия нива, Божие строение".
Vavilon писал(а): [color=#BF0080]2. Что касается смерти апостолов и христиан. "Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды. Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним." (1Фес. 4:13,14)" зная, что Воскресивший Господа Иисуса воскресит через Иисуса и нас и поставит перед Собою с вами."(2Кор. 4:14)
Orthodox, воскресить можно мертвого, а не живого.[/color][/b] :wink:

В вашей же цитате сказано: "умерших в Иисусе Бог приведёт с ним". Откуда приведёт? Сам Иисус после вознесения [Евр.12:2] "воссел одесную престола Божия". Туда же он обещал забрать и апостолов:[Ин.14:2] "В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам". И там их видел Иоанн: [Откр.6:9] "И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели".
Привести можно лишь того, кто есть. И они в Писании называются умершими во Христе. В чём проблема, Vavilon? Читайте Павла не кусками, а целиком: [2 Кор.5:4] "Ибо мы, находясь в этой хижине, воздыхаем под бременем, потому что не хотим совлечься, но облечься, чтобы смертное поглощено было жизнью". Смертное тело - хижина - тяготит душу бременем. Душа же, воскрешенная при жизни Иисусом Христом, облекается в жизнь вечную: [Мк.13:13] "претерпевший же до конца спасется". Видите, как? Не исчезнет, не впадёт в небытие, а спасётся. А при воскресении душа вернётся в преображённое тело.
Orthodox
Оратор
 
Сообщения: 2833
Зарегистрирован: Ср июл 21, 2010 2:23 pm

Re: Молитва до святих.

Сообщение Vavilon » Чт янв 26, 2012 1:45 pm

А кому Иисус молился? А кому учил молиться? Отцу Иегове.

А про Божью ниву Вы совсем загнули.

В каком деле христиане соработники?

В деле проповеди и подготовке учеников.
Аватара пользователя
Vavilon
Постоянный участник форума
 
Сообщения: 185
Зарегистрирован: Пт дек 16, 2011 11:32 am

Re: Молитва до святих.

Сообщение Orthodox » Чт янв 26, 2012 2:44 pm

Vavilon писал(а): А кому Иисус молился? А кому учил молиться? Отцу Иегове.

Вавилон, не гоните. Слово "Иегова" или "Яхве" не встречается в Новом Завете. И Отца Иисус называл не Иеговой или Яхве, а [Мк.15:34] "Элои! Элои! - что значит: Боже Мой! Боже Мой!" Это прямой текст, оставивший слова Иисуса без изменений. Если бы Иисус учил молиться так, как вы, то эти слова звучали бы "Иегова! Яхве!" - но они звучат так, как написано. Вы, сектант, искажаете Священное Писание и работаете дьяволу.
То, что Иисус молился Отцу, не значит, что Он запрещал молиться Себе, или Духу Святому или Ангелам, или Святым. Молитва - это обращение к кому-либо. Иисус никому не запрещал обращаться к Себе и прислушивался к Своей Матери и Апостолам. Писание приводит случаи, когда люди по обращению к Иисусу не получали просимого, а после ходатайства Матери и Апостолов Иисус выполнял их просьбы.

Vavilon писал(а): В каком деле христиане соработники?

Не христиане, а святые. Они продолжают делать то, что начал Иисус: [Ин.14:12] "Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду".

Vavilon писал(а):В деле проповеди и подготовке учеников.
Проповедью спасти нельзя. Если бы было можно, то достаточно было бы ветхого завета. Речь идёт о совсем другом. Но это другая тема - для чего нужна Церковь.
Orthodox
Оратор
 
Сообщения: 2833
Зарегистрирован: Ср июл 21, 2010 2:23 pm

Re: Молитва до святих.

Сообщение Vavilon » Пт янв 27, 2012 3:13 am

А теперь немного правды о синодальном переводе.

Синодальный перевод — устоявшийся термин, обозначающий перевод книг Священного Писания на русский язык, осуществлённый в течение XIX века и авторизованный Святейшим Правительствующим Синодом; первый и единственный русский перевод, имеющий признанный статус в Русской Православной Церкви и выполненный в полном соответствии с учением православной церкви.

Перевод книг Ветхого Завета осуществлялся с иврита (масоретского текста) с некоторым учётом церковнославянского текста, восходящего к переводу семидесяти толковников; Нового Завета — с греческого оригинала. Литературный язык перевода находится под сильным влиянием церковнославянского языка.

Перевод имеет высокий авторитет и широко используется не только в православной Церкви, но и в других христианских конфессиях, использующих русский язык для проповеди: российскими баптистами[2], евангелистами, пятидесятниками, адвентистами, харизматами, католиками, а также в парахристианской конфессии — мормонами.

Уже после публикации перевод «встретил немало критических замечаний как в научном, так и в особенности в литературном отношении»[3]. Согласно И. Ш. Шифману, стремление переводчиков следовать православной догматике привело к тому, что «в результате Синодальный перевод содержит многочисленные отклонения от масоретского текста, а также тенденциозные интерпретации оригинала»[4]. И. М. Дьяконов указывает, что данный перевод «не соответствует уровню научных требований»

Альтернативные переводы

В XIX веке предпринимались и иные попытки сделать русский перевод; некоторые из них весьма новаторские и смелые, как-то: переводы прот. Герасима Павского († 1863), архимандрита Макария Глухарева († 1847); были отвергнуты и даже запрещены Синодом.


В синодальном переводе мужики от женщин рожают (Матфея 1:1-6), а Бог и Христос нуждаются в спасении (Отк. 7:10).
======================================================================================================


Имя Бога и «Новый завет»

ПОЛОЖЕНИЕ имени Бога в Еврейских Писаниях, «Ветхом завете», непоколебимо. Хотя со временем иудеи и перестали его произносить, их религиозные убеждения не позволяли им удалить имя, когда они делали копии с более старых рукописей Библии. Поэтому в Еврейских Писаниях имя Бога встречается чаще, чем какое-либо другое имя.

Иначе обстоит дело с Христианскими Греческими Писаниями, «Новым заветом». Рукописи книги Откровение (последней книги Библии) содержат имя Бога в сокращенной форме «Яг» (в слове «Аллилуия»). Но кроме этого ни одна из древнегреческих рукописей, которыми мы располагаем, начиная с книги Матфея и кончая Откровением, не содержит имени Бога целиком. Значит ли это, что имя не должно быть там? Это было бы странно, если учесть, что последователи Иисуса осознавали важность имени Бога, а Иисус учил нас молиться об освящении имени Бога. Что же тогда случилось?

Чтобы это понять, нужно вспомнить, что рукописи Христианских Греческих Писаний, которые у нас есть сегодня, не являются оригиналами. Подлинники, написанные Матфеем, Лукой и другими писателями Библии, часто употреблялись и быстро износились. Поэтому делали копии, а когда те изнашивались, с них делали другие копии. Этого следовало ожидать, так как копии предназначались для употребления, а не для хранения.

Сегодня есть тысячи копий Христианских Греческих Писаний, но большинство из них было изготовлено в четвертом или после четвертого века нашей эры. Это вызывает предположение, не случилось ли что-то с текстом Христианских Греческих Писаний до четвертого века, что привело к удалению имени Бога. Факты говорят, что да.

Имя было там

Мы можем быть уверены, что апостол Матфей включил имя Бога в свое Евангелие. Почему? Потому что первоначально он написал его на еврейском языке. В четвертом веке Иероним, который перевел латинскую Вульгату, сообщил: «Матфей, он же Левий, и который из мытаря стал апостолом, вначале составил Евангелие Христа в Иудее на еврейском языке... Кто перевел его после этого на греческий, точно не установлено. Более того, сам еврейский текст сохранился до наших дней в библиотеке в Кесарии».

Так как Матфей писал на еврейском языке, то невероятно, чтобы он не употребил имени Бога, особенно, когда цитировал те части «Ветхого завета», в которых оно стояло. Однако другие писатели второй части Библии для читателей всего мира писали на греческом — международном языке того времени. Поэтому они не цитировали из оригинальных Еврейских Писаний, а из греческого перевода Септуагинта. Даже Евангелие от Матфея со временем было переведено на греческий язык. Появлялось ли имя Бога в этих Греческих Писаниях?

Некоторые древнейшие части перевода Септуагинта, существовавшие во дни Иисуса, сохранились до наших дней, и важно отметить, что в них появляется личное имя Бога. Труд The New International Dictionary of New Testament Theology («Новый международный теологический словарь Нового завета», том 2, страница 512) говорит: «Недавние текстуальные открытия вызвали сомнения относительно идеи, что составители LXX [Септуагинты] перевели тетраграмматон ЙГВГ словом кириос. Древнейшие копии перевода LXX MSS (фрагменты), доступные нам сейчас, содержат тетраграмматон, написанный в греч[еском] тексте евр[ейскими] буквами. Позднее, в первых столетиях нашей эры, этой традиции придерживались еврейские переводчики В[етхого] з[авета]». Следовательно, читали ли Иисус и его ученики Писания на еврейском или на греческом языке, они в любом случае встречали Божье имя.

Поэтому профессор Джордж Хауард из университета в Джорджии (США) сделал следующее замечание: «Там, где Септуагинта, которой пользовалась церковь Нового завета и которую она цитировала, содержала еврейскую форму Божьего имени, писатели Нового завета, несомненно, включали в свои цитаты Тетраграмматон» (Biblical Archaeology Review [«Обзор библейской археологии»], март 1978 года, страница 14). Какое же право они имели поступать иначе?

Имя Бога сохранялось в греческих переводах «Ветхого завета» еще некоторое время. В первой половине второго века нашей эры иудейский прозелит Аквила сделал новый перевод Еврейских Писаний на греческий язык, и в нем он представил имя Бога Тетраграмматоном, написанным древнееврейскими буквами. В третьем веке Ориген писал: «И в самых точных рукописях ИМЯ встречается написанным еврейскими буквами, однако не сегодняшними еврейскими [буквами], но самыми древними».

Даже в четвертом веке в своем прологе к книгам Царств Иероним пишет: «И мы находим имя Бога, Тетраграмматон [йхвх], в некоторых греческих книгах даже до сего дня написанным древними буквами».

Удаление имени

Однако к этому времени отступничество, предсказанное Иисусом, приняло определенные формы, и имя, хотя и появлялось в рукописях, но употреблялось все реже и реже (Матфея 13:24—30; Деяния 20:29, 30). В конце концов многие читатели даже не узнавали, что это было, и Иероним сообщает, что в его время «некие несведущие люди из-за сходства букв, когда в греческих книгах встречали [Тетраграмматон], обычно читали ΠΙΠΙ».

В более поздних копиях Септуагинты имя Бога удалили, и взамен поставили такие слова, как «Бог» (Те·о́с) и «Господь» (Ки́·ри·ос). Мы знаем, что так и случилось, потому что у нас есть ранние фрагменты Септуагинты, где имя Бога содержалось, и поздние копии тех же самых частей Септуагинты, откуда оно было уже удалено.

То же самое произошло в «Новом завете», или Христианских Греческих Писаниях. Профессор Джордж Хауард продолжает: «Когда в пользу греческих заменителей еврейскую форму Божьего имени устранили в Септуагинте, ее так же устранили из цитат Септуагинты в Новом завете... Вскоре Божье имя было утеряно для церкви язычников, за исключением тех случаев, когда оно изображалось сокращенными суррогатами или его помнили ученые».

Поэтому, пока иудеи отказывались произносить имя Бога, отступническая христианская церковь сумела полностью удалить его из греческих рукописей обеих частей Библии, а также из переводов на другие языки.

Имя необходимо

В конце концов, как мы уже увидели раньше, имя было восстановлено во многих переводах Еврейских Писаний. Но как обстояло дело с Греческими Писаниями? Переводчики и исследователи Библии стали понимать, что без имени Бога некоторые места Христианских Греческих Писаний понять правильно очень трудно. Восстановление имени — огромная помощь к бо́льшей ясности и к лучшему пониманию этой части боговдохновенной Библии.

Например, рассмотри слова Павла, обращенные к римлянам, в том виде, в каком они появляются в Синодальном переводе: «Ибо „всякий, кто призовет имя Господне, спасется“» (Римлянам 10:13). Чье имя должны мы призывать, чтобы спастись? Так как об Иисусе часто говорят как о «Господе», и один стих даже говорит: «Веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты»,— следует ли нам из этого заключить, что Павел говорил здесь об Иисусе? (Деяния 16:31).

Нет. Сноска на полях к Римлянам 10:13 указывает нам на Иоиль 2:32 в Еврейских Писаниях. Если ты проверишь эту сноску, ты обнаружишь, что Павел в своем послании к римлянам на самом деле цитировал слова Иоиля; Иоиль же в оригинальном еврейском тексте сказал: «Каждый, кто призовет имя Иеговы, спасется» («Перевод Нового Мира»). Да, Павел подразумевал здесь, что мы должны призывать имя Иеговы. Поэтому, хотя мы и должны верить в Иисуса, наше спасение тесно связано с правильным пониманием имени Бога.

Этот пример показывает, как удаление имени Бога из Греческих Писаний способствовало тому, что многие люди сегодня путают Иисуса с Иеговой. Несомненно, что это немало содействовало развитию учения о Троице!

Должно ли имя быть восстановлено?

Имеет ли переводчик право восстановить имя, если учитывать то, что оно не находится в существующих рукописях? Да, конечно. Большинство греческих словарей признает, что слово «Господь» в Библии часто относится к Иегове. Например, в статье под греческим словом Ки́·ри·ос («Господь») A Greek and English Lexicon of the New Testament (Греко-английский словарь Нового завета) Робинсона (опубликован в 1859 году) говорится, что оно обозначает «Бога как Всевышнего Господа и суверена вселенной, и обычно стоит в Септ[уагинте] вместо евр[ейского] הה Иегова». (Смотри также Библейский Словарь Эрика Нюстрема, переведенный со шведского языка, под редакцией И. С. Свенсона, статья «Господь».) Поэтому в местах, где писатели Христианских Греческих Писаний цитируют ранние Еврейские Писания, у переводчика есть право перевести слово Ки́·ри·ос словом «Иегова» везде, где имя Бога встречалось в еврейском оригинале.

Многие переводчики так и поступили. Начиная по крайней мере с XIV века, были сделаны многочисленные переводы на еврейский язык Христианских Греческих Писаний. Как же поступали переводчики, когда встречали цитаты из «Ветхого завета», где стояло имя Бога? Часто они чувствовали, что вынуждены восстановить имя Бога в тексте. Многие переводы частей или целые переводы Христианских Греческих Писаний на еврейский язык содержат имя Бога.

Переводы на современные языки, особенно используемые миссионерами, последовали этому примеру. Таким образом, многие переводы Греческих Писаний на африканские, азиатские, американские языки и на языки островов Тихого океана свободно употребляют имя Иегова, так что читатели могут ясно увидеть разницу между истинным Богом и ложными богами. Имя также появилось в переводах на европейские языки.
Один перевод, который смело и по праву восстанавливает имя Бога,— это «Перевод Нового Мира Христианских Греческих Писаний». Этот перевод, доступный сейчас на 14 языках, восстановил имя Бога везде, где в Греческих Писаниях цитируются тексты Еврейских Писаний, содержащие имя Бога. Всего, имя по праву появляется 237 раз в этом переводе Греческих Писаний.

Неприятие имени

Несмотря на старания многих переводчиков восстановить имя Бога в Библии, со стороны религии всегда оказывалось давление с целью устранить его. Иудеи, хотя и оставляли его в своих Библиях, отказывались его произносить. Христиане-отступники второго и третьего веков удаляли его, когда делали копии греческих рукописей Библии, и опускали его, когда переводили Библию. В настоящее время переводчики устраняли его, даже когда переводили с еврейского оригинала, где оно появляется почти 7000 раз. (Оно встречается 6973 раза в Еврейских Писаниях «Перевода Нового Мира Священного Писания», издание 1984 года.)

Как же смотрит Иегова на тех, кто удаляет его имя из Библии? Если бы ты был автором какой-нибудь книги, что бы ты чувствовал к человеку, который во что бы то ни стало старался удалить твое имя из этой книги? Переводчиков, которые выступают против имени Бога из-за проблемы произношения или иудейской традиции, можно сравнить с теми, о ком Иисус сказал, что они ‘оцеживают комара, а верблюда поглощают!’ (Матфея 23:24). Их смущают такие ничтожные проблемы, а сами они создают огромную проблему — удаляя имя величайшей личности во вселенной из книги, которую он вдохновил.

Псалмопевец писал: «Доколе, Боже, будет поносить враг? вечно ли будет хулить противник имя Твое?» (Псалом 73:10).
Аватара пользователя
Vavilon
Постоянный участник форума
 
Сообщения: 185
Зарегистрирован: Пт дек 16, 2011 11:32 am

Re: Молитва до святих.

Сообщение Orthodox » Пт янв 27, 2012 10:18 am

Vavilon] А теперь немного правды о синодальном переводе.[/quote]
Это не по теме.
[quote="Vavilon писал(а):
Имя Бога и «Новый завет»
Иначе обстоит дело с Христианскими Греческими Писаниями, «Новым заветом». Рукописи книги Откровение (последней книги Библии) содержат имя Бога в сокращенной форме «Яг» (в слове «Аллилуия»). Но кроме этого ни одна из древнегреческих рукописей, которыми мы располагаем, начиная с книги Матфея и кончая Откровением, не содержит имени Бога целиком.

Это наглая и тупая ложь, расчитанная на тех, кто ни разу не читал Писания Нового Завета. [Деян.4:10-12] "да будет известно всем вам и всему народу Израильскому, что именем Иисуса Христа Назорея, Которого вы распяли, Которого Бог воскресил из мертвых,... Он есть камень, пренебреженный вами зиждущими, но сделавшийся главою угла, и нет ни в ком ином спасения, ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись". Итак, нет ни в ком ином спасения, кроме Бога Сына, и нет другого имени (в т.ч. "Яхве", "Иегова"), которым надлежало бы спастись. Это исключает какие-либо споры.
А вы - лжесвидетели проклятые, будете гореть в адском пламени.
Vavilon писал(а):Псалмопевец писал: «Доколе, Боже, будет поносить враг? вечно ли будет хулить противник имя Твое?» (Псалом 73:10).

Вы и есть хулители имени Божьего, и не только имени, но и самого Бога. Вы называете Творца тварью, Духа Святого - то "детектором лжи", то силою, то ещё чем. Нарушаете 5-ю заповедь, не почитая Мать Бога. Нарушаете заповедь "не убей" и губите своих детей. Нарушаете 2-ю заповедь, молясь твари. Нарушаете 3-ю заповедь, позоря собою имя Иисуса Христа. Вы проповедуете евангелие смерти. Ваше учение - мерзкое зловоние, порождённое масонами, которое Господь попустил для того, чтобы собрать всех безумных в один сноп и сжечь его.
Orthodox
Оратор
 
Сообщения: 2833
Зарегистрирован: Ср июл 21, 2010 2:23 pm

Пред.След.

Вернуться в Библия: современные исследования

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron
Маранафа