Михаил Баск писал(а): Брат Ортодокс, прошу прощения, я помню ранешнее обещание ответить - некогда. Пока же по существу обвинения давайте вспомним ПРИНЦИПИАЛЬНУЮ разницу между ПРЯМЫМ доказательством и КОСВЕННЫМ. Прямое базируется на ФАКТАХ. Например, будь в Писании сообщение о нетленности тела усопшего Давида или ещё кого-либо из героев веры, это позволило бы Вам предъявить ПРЯМОЕ доказательство верности Ваших представлений. Но таковой возможности Писание мощепоклонникам не предоставляет, поэтому вам приходится сооружать КОСВЕННЫЕ доказательства. Это более или менее спорные ИНТЕРПРЕТАЦИИ высказываний, которые выдёргиваются из тела Библии. Я готов без возражений согласиться, что перечисляемые Вами косвенные доказательства являются вескими и убедительными. Беда в той самой разнице: чем больше ПРЯМЫХ доказательств, тем очевиднее верность доказываемого тезиса. Но чем больше косвенных, тем зачастую сильнее сомнения в доказываемом тезисе. В данном случае так оно и обстоит: ведь если мощепоклонники не ошибаются, если они кругом правы, то из этой правоты бесспорно следует, что обретение нетленных мощей с их чудесами должно быть итогом массы жизнеописаний, которые мы встречаем в Писании. Прямо с Авеля начиная, не так ли? Или со Стефана, если годятся только новозаветные персонажи. Поскольку этого нет, сие указывает, что ваши косвенные доказательства (то есть интерпретации фрагментов Писания) определённо содержат так называемую «системную ошибку» - например, некую ошибочную предпосылку.
Брат Михаил, я не Цицерон и не Златоуст, но я, кажется, достаточно ясно изложил суть вопроса. А вы опять приводите на память ветхозаветных праведников. Я же просил кого-нибудь доказать, что с приходом Христа, когда Слово навечно стало плотью, ничего не изменилось.
В день, когда Адам согрешил, он стал просто мёртвым прахом ("ибо прах ты и в прах возвратишься"(
Быт.3:19). Это хорошо понимали ветхозаветные праведники, например, Авраам (
Быт.18:27), Иов (
Иов.30:19), Соломон (
Еккл.9:2). Поэтому вы не можете встретить в ВЗ прямых свидетельств поклонения мощам - их в принципе не могло быть.
Но вы можете мне доказать, что после того, как Слово стало плотью, избавило эту плоть от первородного греха и стало Плотью без греха, а затем дало возможность каждому причаститься этой Плоти (
не души, и не духа!!! Именно Плоти и Крови) -
можете вы доказать, что ничего не изменилось?
Мы, по-сути, ничего даже не должны вам доказывать - вы не почитаете мощи и мы к вам не цепляемся - Бог вам судья за то, что называете Николая Чудотворца, Спиридона Тримифунтского, Серафима Саровского и др. святых идолами а всех христиан до Лютера - идолопоклонниками. Ругая их, вы ругаете Дух, который в них. И всё равно мы приводим вам доказательства, чтобы вразумить.
А где ваши контрдоказательства? Я не видел! Докажите, что после того, как душа праведника покинула тело, это тело стало снова достоянием дьявола? Покажите мне цитату: "
тело есть храм Святого Духа лишь на время"?
Прямое доказательство - тело есть храм Духа Святого. А храм предназначен для поклонения. Это железная логика. И тело святых сохраняется таким же святым и непорочным до самого второго пришествия Иисуса Христа, об этом есть прямая цитата: [
1 Фес.5:23] "
Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа".
Опровергайте, если сможете, но - только Библия.
danil писал(а):Храм из камней и телесный храм - это два разных обьекта. В
Пс.5:8 Давид поклонился храму из камней (а не телесному храму) в знак уважения, почтения, что в этом храме присутствует Бог. В потверждение того, что надо кланяться телесному храму, или почитать телесный храм, после того, когда дух, душа покинули тело (храм), нет во всей Библии.
Как у вас интересно получается - раз вы не видите, так значит, и нет? А то, что миллионы христиан видят, это вас не колышит? Цитат против моих вы не смогли привести, также как не смогли привести цитат в подтверждение того, что Новозаветный храм Духа Святого менее славен, чем ветхозаветный храм из камней. Может, покажете мне, где написано в Библии, что "претерпевший до конца НЕ спасётся весь", т.е. дух вернётся к Богу, а тело к дьяволу?
danil писал(а):Ортодокс, я уважаю ваши знания Свяшенных Писаний, что можете привести любой стих из Священных Писаний. Но вы не отвергли свои языческие знания, ввиду того, что подписываетесь языческим, мифическим персонажем.
Danil, [
Мк.9:47] "
И если глаз твой соблазняет тебя, вырви его: лучше тебе с одним глазом войти в Царствие Божие, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную". Если вы в цербере видите языческий персонаж, то видите своё. Значит, вы и есть язычник - [
Рим.14:14] "
Я знаю и уверен в Господе Иисусе, что нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что - либо нечистым, тому нечисто". Для меня же, неязычника, слово "цербер" имеет общеупотребительное нарицательное значение "неподкупная стража". И я рад, что Гера непроизвольно так оценил мои скромные заслуги на форуме. Гера, как и вы, язычник и ему кругом мерещаться мифы, которых никто и не знает. Поэтому для него язычники и металлург, который плавит тантал и титан, и дерматовенеролог [
Тит.1:15] "
Для чистых все чисто; а для оскверненных и неверных нет ничего чистого, но осквернены и ум их и совесть".