Итак, протестантам больше сказать нечего. Поэтому остаётся лишь подвести итоги темы "Молитва святым".
Весь вопрос о молитве святым сводится к двум вопросам.
1) Могут ли святые ходатайствовать за нас в наших молитвах?
2) Угодны ли Богу ходатайства святых за нас?
На первый вопрос убедительно ответила Nata:
Nata писал(а):Евр. гл. 12, ст. 22-23: «вы приступили … ко граду Бога Живаго, к Небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства»
Значит праведники уже пребывают на небесах.
Откр. гл.5, ст. 8: тогда четыре животных и двадцать четыре старца пали пред Агнцем, имея каждый гусли и золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы святых
ст.10. и соделал нас царями и священниками Богу нашему; и мы будем царствовать на земле.
ст.11. И я видел, и слышал голос многих Ангелов вокруг престола и животных и старцев, и число их было тьмы тем и тысячи тысяч,
Следовательно, согласно Писанию, святые уже пребывают в раю рядом с Господом и их загробная участь уже определена до Страшного Суда
Не остаётся никаких сомнений в том, что святые молятся за Церковь. Что касается второго вопроса - угодны ли Богу ходатайства за других, или, как пытаются доказать сектанты, лишь один Ходатай - Иисус Христос - то я привёл подтверждение того, что сам Бог Иегова повелел друзьям Иова искать ходатайства у него. А также, что Сам Бог Иисус Христос не отвечал на просьбы женщины об исцелении её дочери до тех пор, пока ученики не упросили Его.
Угодно ли Богу посредничество в молитвах? Вот очень важный эпизод.
Евангелие от Луги, гл.7:2-9
У одного сотника слуга, которым он дорожил, был болен при смерти.
Услышав об Иисусе, он послал к Нему Иудейских старейшин просить Его, чтобы пришел исцелить слугу его.
И они, придя к Иисусу, просили Его убедительно, говоря: он достоин, чтобы Ты сделал для него это, ибо он любит народ наш и построил нам синагогу.
Иисус пошел с ними. И когда Он недалеко уже был от дома, сотник прислал к Нему друзей сказать Ему: не трудись, Господи! ибо я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой; потому и себя самого не почел я достойным придти к Тебе; но скажи слово, и выздоровеет слуга мой.
Ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: пойди, и идет; и другому: приди, и приходит; и слуге моему: сделай то, и делает.
Услышав сие, Иисус удивился ему и, обратившись, сказал идущему за Ним народу: сказываю вам, что и в Израиле не нашел Я такой веры.Как видим, Иисус даже удивился такой вере и одобрил смирение сотника, сказав о том, что в Израиле такой веры нет, поэтому бесполезно искать свидетельства такой веры в ветхом завете. Нет такой веры и у сектантов, потому что нет такого смирения. Поэтому и святых у сектантов нет. А у нас - есть и вера такая, и смирение, и святые. И Бог отвечает нам на наши молитвы к святым, это бесспорный факт.Главный вопрос, как всегда -
кому это выгодно? Кому выгодно, чтобы Церковь перестала молиться друг за друга? Кому выгодно, чтобы христианин отказался от помощи святых и остался один против бесов? Кому выгодно, чтобы христианин был самонадеян? Кому выгодно разделить Тело Церкви на части? Вот этот вопрос - самый главный. Господа сектанты, надеящиеся в своих молитвах только на себя - [
Лк.9:55] "
не знаете, какого вы духа"