Vavilon писал(а):[i] Orthodox, странный Вы христианин. Несколько слов от ЛЕНАПС, поставили Вас на место лучше чем Писание.
Вам же ранее было написано, обратить внимание на следующие места Писания.
:
Уважаемый Vavilon! Возможно, Ортодоксу будет затруднительно ответить вам по этому моменту, здесь есть определенные тонкости.
Ортодокс! Извините, если я что-то изложу неправильно.
Восприятие человеком (человеком – субъектом) информации в большинстве случаев зависит от нескольких факторов (поскольку читать пост будут разные люди, я может быть, излишне детализирую, с житейским примером, разбор ситуации).
Представьте, что человек поругался с женой (протестант, православный...).
1.К нему на улице «пристают» СИ: «А вы знаете, что есть Бог». Человек и без СИ знает, и не в настроении, посему отвечает «Отстаньте». А те ему: «есть послания, где написано: (Перевод РБО. Радостная Весть
"Пусть не будет у вас на языке ни одного дурного слова, лишь слова, полезные для назидания, благотворные для слушателей." Что нормальный и раздраженный человек скажет в ответ? - «Да пошли вы...».
2. Он пришел в свою церковь. Идет проповедь. Священник (пастор) читает из Ефесянам:
"Пусть не будет у вас на языке ни одного дурного слова, лишь слова, полезные для назидания, благотворные для слушателей." Человек думает: «А я-то свою отчехвостил, да ведь и она какова.» По уму – затронуло, а на сердце всё равно раздражение.
3. Подходит к нему после проповеди церковнослужитель или прихожанин и говорит с участием: «чего ты такой пасмурный? Поругался с кем? Да отпусти ты свой гнев, прости обидчика и себя, дай своей душе порадоваться, что ушла твоя обида и гнев» И человек улыбается в ответ и думает : «и в самом деле чего это я так на жену? И жене скажу, чтоб не злилась на меня... и слова выбирала».
Восприятие и реакция на одну и ту же информацию [b]субъективна и зависит :
от кого она исходит («хорошего» человека или «плохого», «враждебной» конфессии или «солидарной» = хочет слушать человек собеседника или нет), ( даже такой пример: мать советует посмотреть сыну фильм – сын отказывается , тот же фильм порекомендует приятель – сын идет смотреть ) от того, как она подается (осуждение, «назидание»= сверху-вниз, доброжелательность- желание помочь), делится человек или навязывает информацию. От того, как сам «наставляющий» соответствует тому, что говорит.
На последнее многие «проповедники» не обращают внимания и удивляются, что их слова уходят в пустоту. Здесь три варианта: 1. Говорит правильно, а сам нарушает (кто ему верить будет?). 2. Говорит правильно и поступает так, но поступает потому, что «так написано», так требует исповедание, общество... и в этом лицемерие (на самом деле человеку не хочется так поступать, но загнал в угол свои чувства и делает «как надо»), а люди каким-то внутренним чутьем чувствуют, что «проповедь» не искренна, и отклик идет поверхностный. 3. Говорит то, что для него естественно, в сердце (слова писаний стали его личными словами, он и в ссылках не нуждается). Вот на это люди отзываются, надолго или нет, но такие слова могут иметь воздействие. Вот моё обращение к Ортодоксу - (я, конечно, предполагаю), мы давно общаемся на форуме, и он знает, что я, хотя часто и не разделяю его взглядов, но не «нападаю» на него, а хочу, чтоб его слова слышали.(доброжелательность) Я выразила своё понимание причин его раздражения, т.е. сочувствие, что он не смог сдержаться (сама иногда с трудом удерживаюсь от язвительности, и не удерживаюсь – тоже). Я не стала приводить ссылки, сказала своими словами, потому что во мне самой отчасти уже есть неприятие грубости., т.е., я думаю, он почувствовал искренность, а не "назидание".
Попробуйте проанализировать свои обращения к Ортодоксу по приведенным критериям, - может и найдете причину, почему такие весомые (действительно, очень весомые) ваши аргументы не имели воздействия.