hava писал(а):Orthodox писал(а):Вот и попался, хава! Оказывается, апостолы НЕ ДЕЛАЛИ ТАК, как было заповедано в ветхом завете - пришлось вам самому произнести эти слова.
Декалог, хава, был как бы заглавие. А как соблюдать заповеди, разъяснял Моисей, потом - книжники (
Неем.8:13). В частности, нет в Декалоге заповеди и "возлюби ближнего твоего, как самого себя"(
Мф.19:19), но Иисус не сделал из Декалога идола, как вы.
я это говорил не один раз. Вы правильно говорите, Моисей разъяснял, но, пришел Иисус и разъяснил Эти заповеди по новой, как следует их понимать. То есть уже есть некая база, и некоторые части убирают, добавляют и получается лучше. Иисус же ясно сказал, что Он не нарушить, а исполнить заповеди пришел. То есть Его исполнение заповедей было как раз таким, как было угодно Богу. Моисею пришлось давать заповеди относительно жестокосердия людей того времени, а потом пришел Иисус и поправил все это до такого вида, который должен был быть.
Принято. Слава Богу!
hava писал(а): Я так понимаю, что вы не согласны с мнением церкви и даете свое мнение? Я вижу, даже в этом вашем посте три противоречивых мнения о субботе. 1. Суббота отменена. 2. Суббота не отменена, ее надо соблюдать. 3. Она сместилась на 1 день.
Не мучте, дайте наконец одно мнение, а то вы двоитесь и троитесь.
Да как же я дам одно, если верны все три утверждения? Они не противоречат друг другу, вы же сами выше написали, что закон был доработан Христом: [
Ис.42:21] "
Господу угодно было, ради правды Своей, возвеличить и прославить закон". Давайте смотреть.
1) Шаббат, данный на Синае вышедшим из рабства Египетского, бывший знамением между иудеями и Богом, отменён. Не Бог нарушил Свой завет, а жиды нарушили: [
Лк.13:35] "Се, оставляется вам дом ваш пуст." Какой же смысл в знамении, если весь завет нарушен? Это ведь то же самое, если мы всю веру сведём лишь к исполнению обрядов. И ничего не делание в субботу выделяло и выделяет жидов до сих пор, разве вы не видели людей в длинных чёрных плащах даже летом, в шляпах, с пейсами, которые в субботу дохлую муху со стола не смахнут и ходят в синагогу? Они называют Христа лжемессией. Откройте Талмуд и проверьте, вру ли я.
Нашим же предкам вообще никогда не повелевалось соблюдать шаббат, с этим мы с вами раньше разобрались.
2) 4-я заповедь возвеличена и прославлена, то есть исполнена - доведена до полноты. Вы сами сказал то же самое "То есть уже есть некая база, и некоторые части убирают, добавляют и получается лучше".
Новым знамением становится крещение, установленное Иисусом. Покой плоти одного дня заменяется умертвлением (распятием) плоти на кресте и дальнейшей жизнью в истинном покое духа навсегда - субботством - [
Евр.4:10-11] "
Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих. Итак постараемся войти в покой оный, чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность".
Но в память о дне сотворения мира остаётся еженедельное празднование субботнего дня - [
Мф.5:18] "
ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона". Только не посещением еврейской синагоги, а праздничной субботней службой в храме - мы не можем молиться с теми, кто считает Христа лжемессией. Не абсолютным покоем "
не делай никакого дела", а отдыхом наряду с добрыми делами - "
можно в субботы делать добро", как показал нам Господин субботы.
3) Суббота, данная Моисею, сместилась ровно на 24 часа. Об этом свидетельствует Иисус Навин [
Нав.10:13] "
стояло солнце среди неба и не спешило к западу почти целый день", Исайя [
Ис.38:8] "
И возвратилось солнце на десять ступеней по ступеням, по которым оно сходило", астрономы и историки. Если я даже и скажу, что это не так, меня ухватят за язык сразу три свидетеля - Библия, астрономы и историки.
Итог: все три утверждения верны. Шаббат отменён, но 4-я заповедь возвеличена и прославлена, как ровным счётом все остальные заповеди Декалога ("Король умер, да здравствует король!"). Не обряд важен для Бога, а сердце верующих.
hava писал(а):Orthodox писал(а):"Всё повеленное" - это ВСЁ - и заповеди, и Таинства (Крещение, Причастие, Священство), и образ жизни - ВСЁ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ, ЧЕМУ УЧИЛ ИИСУС
А как же проповедь евангелия? Разве не об этом говорил Павел, что это Его обязанность, поручена Иисусом? Здесь явно говорится не о заповедях, а именно о поручениях, которые дает Бог и хочет, что бы мы их исполнили, как Он посылал пророков, Иону, например, и он убегал от Бога, не хотел исполнять Его волю. К этом и призвал Христос. А выполнил ли ты все заповеди, будучи еще живым, сказать не можно, потому что пока ты на сей земле, дьявол тебя не оставит, как не оставил Христа, потому я не могу сказать, что соблюл, потому что я соблюдаю. Да, я падаю, но встаю и дальше продолжаю соблюдать. То есть это процес и то, как я прошел процес соблюдения заповедей, такой будет и результат на суде. Если я упал и не соблюл заповедь, совсем не значит, что другой может ее не соблюдать, потому что я дам ответ за свое падение, а вы за свое. Вы не сможете сказать, а вот шерман мне сказал, что я буду в раю, если буду соблюдать все, что он мне там наговорил.
Раз Шерман сказал - значит, будете. Шерман не меньше вас любит Бога, об этом свидетельствует хотя бы то, что ради понимания Писаний Нового Завета Шерман выучил греческий и читает Писания в оригинале. И Шерман клялся перед Богом спасать овец, когда рукопологался в священники. А то, что резок бывает - так и Финеес не удержался, все ходили, смотрели и умирали, пока Финеес не взял в руки копьё.
Иисус повелел соблюдать всё - и это однозначно, против этого никуда не денешься. Но Бог милостив и знал, что мы, грешники, будем спотыкаться и падать. Поэтому Бог оставил после себя Церковь и дал власть священникам [
Мк.13:34] "
дал слугам своим власть и каждому свое дело, и приказал привратнику бодрствовать". Эта власть позволяет священнику делать то, что делал Сам Иисус: [
Лк.5:20] "
И Он, видя веру их, сказал человеку тому: прощаются тебе грехи твои". Поэтому не только можно, но и нужно обязательно знать, выполнил ты заповеди или нет. Если я нарушил заповедь, я должен исповедовать свой грех с верой, что Бог простит, и восстановить свою связь со Христом через Причастие [
Рим.5:16] "
И дар не как [суд] за одного согрешившего; ибо суд за одно [преступление] - к осуждению; а дар благодати - к оправданию от многих преступлений". Не выполнение заповедей спасает меня, а милость Божья. Но если бы не было заповеди, то я не просил бы помиловать, правда?
hava писал(а):Orthodox писал(а):Покажите мне, где Иисус "отменил еврейские понятия" и сказал, что нарушение Декалога отменяется побивание камнями? Где написано, что либо Он сам соблюдал шаббат, либо учил это делать?
Скажите, вы что на самом деле видите в "суббота для человека, а не человек для субботы" ее отмену? Я этого не вижу. Я вижу, что Иисус учит, что такое суббота и ее важность, Он не отменяет ее, а только предание старцев. Вы говорите, что церковь заповедь о субботе соблюдает, но вот здесь говорите, что Иисус ее отменил. Если вы согласны, что заповедь не отменена, почему тогда язвительно отправляете деньги именно в субботу, да и вообще работаете? Не страшно получить такой же язвительный ответ от Того, кто ее дал?
"
Суббота для человека" - чтобы отдохнул человек, вол и осёл. Но если для иудеев суббота была знамением, как и обрезание, то тут уже никуда не денешься - будешь считать дни и в назначенный день садиться и ничего не делать, так же как и обрезаться на 8-й день и носить повязки на лбу и правой руке с выписками из закона. А если кто нарушил завет - побить камнями, чтобы искоренить зло из Израиля. Это справедливо. И сегодня - я скажу своё мнение - нужно было бы возвращаться к ветхому завету и священникам иметь ревность как Финеес и Илия. Народ развратился в конец, даже проститутки на сайтах пишут, что они православные. Бухают на поминках, хотя священники строго-настрого это запрещают а просят молиться за умерших 40 дней. Взять бы копьё да переколоть всех пидоров и проституток, как сделал Финеес. Но это - моё мнение, а не мнение Церкви. Может, у нас уже и не осталось никого в Украине, кроме пидоров? Рассказывали, например, что в Верховной Раде предыдущего созыва их было не менее половины. Если всех переколоть, что без власти делать будем?
Смысловая нагрузка заповеди как знамения сейчас потеряла смысл даже для иудеев, а для нас никогда и не имела. Поэтому отдыхайте спокойно в тот день, который вам удобен. И работать тоже не забывайте, эта заповедь была дана гораздо раньше - "в поте лица..." У меня и получается суббота днём отдыха, потому что воскресенье отдыхом не назовёшь - после службы не то, что работать можешь, а с ног валишься. Суббота всегда получается днём отдыха и поскольку в воскресенье причащаешься, то в субботу готовишься, должен быть на вечерней службе и исповедоваться, т.е. ничему другому, кроме Бога, время своё не посвящаешь. А что деньги в субботу отсылаю - так это дело доброе, дочка-адвентистка не протестует против денег. В воскресенье банки не работают, а в субботу "Приват" работает.
hava писал(а):Может я вас не понимаю, тогда проясните мне, что вы будете делать в такой ситуации. Вам нужно сделать полку на понедельник 100%, а началась суббота. Какие ваши действия? В какой день будете ее делать, в субботу или воскресенье? Это гипотетический вопрос, что бы понять вашу позицию.
Ни в субботу и не в воскресенье. Дело пойдёт приблизительно так. В субботу я буду спать до тех пор, пока не высплюсь за всю неделю. Проснусь я не раньше 9. Пока туда-сюда, помолился-помылся-покушал будет уже 12. На 16- в храм на вечернюю службу. Выходить нужно в 15. 3 часа есть. Из них 1 час для того, чтобы отчитать положенные молитвы перед исповедью - покаянный канон Иисусу Христу, Божьей Матери и Ангелу-Хранителю. Ещё 2 часа - отдохнуть, почитать святых отцов. После службы я вернулся уже в 20.00. Ужин, вечерние молитвы, половина молитв последования ко Причастию - будет 21.30. Всё, суббота прошла. После воскресной службы однозначно не до полки. В этот день я обычно просто гуляю.
hava писал(а):Orthodox писал(а):и напоролись не только на православных, но и на АСД, которые так же утверждают, что Православные не изменяли Закон.
это вы о Михаиле Баске?
Он уже только числится асд и уже не является ее голосом, соотвественно нельзя сказать, что асд так считает. Он не официальная позиция церкви.
Нет, вам Серега скинул ссылку на официальный ответ Юнака с этого же сайта на вопрос, переносили ли православные субботу на воскресенье. Это официальная позиция АСД. Было время, когда адвентисты вели себя агрессивно, но сегодня времена меняются. Наши "подсвечники" в АСД не пойдут, хотя я бы с радостью их туда отправил в качестве ослабления врага. По три бабки на каждую секту - и АСД разнесут - начнут субботу соблюдать как жиды. А у нас бабок не три, а 33, как 33 богатыря. И мы их тянем. А вот в АСД стекается честная молодёжь, которую задрали пьянки, реклама наживы и секса по телеку и т.д. И там говорят волшебное слово: "шаббат" и дают Писание. Открывается другой мир - мир святости. Это хорошо, но плохо то, что это - только начало, больше ведь предложить нечего... И самое плохое - нет исповеди и нет Причастия. А ведь это и есть Новый Завет! То есть Новый Завет забрали, а заменили ветхим. Вот что плохо.