hava писал(а):Orthodox писал(а):Все до единой секты уводят от Бога, потому что учат искать Бога "на стороне" - в Библии, своих общинах и т.п.
я всегда понимал что под термином "Найти Бога" понимается понять, чего ожидает Он от человека. Я могу и без Библии, углубляясь в себя, понять много вещей, но я также могу ездить на автомобиле, не зная до конца правил дорожного движения, сколько времени я смогу так ездить? До тех пор, пока не наделаю беды. Когда это случится, я уже захочу изучить ПДД. "Но нет другого пути найти Бога, кроме очищения своего сердца." - очистить от чего? От греха, предполагаю. А как узнать, что есть грех?
Вам придётся вибирать между двумя определениями греха.
Католики и все ветви, выросшие от католиков (в т.ч. адвентисты) учат, что грех - это вина человека перед Богом, которая возникает из-за нарушения Божиих запретов - закона. Отсюда и пути спасения. Для католиков это искупление греха с помощью добродетелей, а для протестантов - оправдание верой. То есть в обоих случаях спасение достигается изменением Бога - или заслугами (для католиков) или верой (для протестантов) сменить Божий гнев на милость. Меняется Бог, а грешник остаётся таким же, как был, но или заслуживает спасение (католики) или вообще получает спасение на халяву (протестанты).
Православие определяет грех как смертельную болезнь, передающуюся по наследству. Спасение достигается в исцелении от болезни, т.е. изменении себя, обретении утерянного прародителями подобия Божиего - святости. Бог неизменен - Он всегда Любовь, должен измениться человек.
Для того, чтобы человек убедился сам, что без Бога он - прах. Прародители имели абсолютно всё, кроме одного - ОПЫТНОГО познания того, кто они без Бога. И сам Бог не мог этого дать им - не было у Бога болезней, смерти, боли и т.п. Поэтому Бог попускает человеку получить возможность самому определять, что хорошо, а что плохо (дерево познания добра и зла) - см. притчу о блудном сыне. Цель спасения - возненавидеть грех (как блудный сын) и вернуться к Богу - придти в такое состояние, когда падение станет больше невозможно в принципе. Вот для этого и дал Бог разум.hava писал(а):Orthodox писал(а):"Я" - мой ум, моё познание добра и зла (Быт.2:17). Пока я не уничтожу это "Я" и "Моё" - Бог не сможет меня спасти, потому что Бог не насильник и спасает нас не без нас.
для чего же тогда Бог дал человеку мозг?
hava писал(а):Orthodox писал(а):В моё время жил архимандрит Зосима (Сокур), который безошибочно узнавал характер человека, которого видел впервые, называл ему все главные события их жизни, грехи и часто открывал будущее, если это было полезно для человека.
не знаю что он там делал, но это не есть аргумент святости "22. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?23. И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.", а что же услышат "«Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие»". Потому чудеса или что-то другое не может стать признаком святости и когда человек объявляет святым себя или кого другого - богохульствует.
Тогда примените этот свой принцип ко Христу и скажите, что Он - лжепророк, как жиды. Сам Христос так доказывал то, что Он - Сын Божий: [Ин.10:37-38] "Если Я не творю дел Отца Моего, не верьте Мне; а если творю, то, когда не верите Мне, верьте делам Моим, чтобы узнать и поверить, что Отец во Мне и Я в Нем". Мы уже выяснили с вами ранее, что Иисус прославил святых славою Единородного от Отца. Поэтому либо вы принимаете святых по делам, которые они творят, либо не принимаете и Бога Сына.
Чудеса бывают разные. Вот харизматы называют чудом лопотание на "языках" или то, что наркоманы слезают с иглы. Такие "чудеса" действительно могут делать бесы. Но бесы никогда не могут знать мыслей человека - это закрыто от них. Бесы могут угадывать события будущего, как шахматист предвидет исход партии. Бесы знают прошлое, поэтому гадалки точно называют события прошлого. Могут по косвенным признакам догадываться, о чём думает человек. Но бесы НЕ ЗНАЮТ мыслей человека - вспомните, как не могли все вавилонские мудрецы рассказать Навуходоносору его сон. И все чудеса, которые делают бесы, уводят человека от Бога. Если и слезет наркоман с иглы, то станет ещё дальше от спасения - наркомана гложет совесть, он знает, что делает плохо. А харизмата совесть не гложет - он думает, что с Богом и пришёл "спасать" весь мир.
Есть чудеса и лжепророчества от сатаны, и есть от Бога. Если кратко, то чудеса от Бога ведут человека к покаянию и смирению, а чудеса от дьявола - (в Православии это называется "прелесть" - прельщение) - к ощущению праведности и надмению. И ни один лжепророк не скажет вам точно, о чём вы думаете, если вы не будете это выдавать своим видом - бесы не могут знать мыслей человека, если человек их не выдаёт сам.
hava писал(а):Orthodox писал(а):На практике это выглядит так. Пастор сказал мне, что я могу перестать грешить, если брошу свою работу с дежурствами и стану работать в санатории адвентистов, где соблюдают субботу.
ну не верю я что такое мог сказать пастор, назовите пожалуйста ту общину, в которой вам это говорили.
Я вам уже много раз сказал, что меня не интересуют адвентистские разборки. Хотите копаться - берите любой адвентистский "санаторий" и спросите, лечат ли там больных по субботам? Мне не важно, верите вы мне или нет - у меня нет цели доказывать ЧАСТНЫЕ СЛУЧАИ. Мы сравниваем вопросы вероучения, и я вам показал с официального сайта, что врач не является исключением в соблюдении субботы, хотя Иисус учил обратному - НУЖНО лечить и в субботу.
Я такого не утверждал. Пастор мягко улыбался и говорил мне, что у меня есть выбор - или соблюдать Божью заповедь о субботе, или слушать своего начальника и нарушать заповедь. Также он обрабатывал жену, а жена уже потом закатывала мне скандалы, что я спорю в собрании и не хочу прекратить грешить.hava писал(а):Orthodox писал(а):В отличие от АСД, где меня простро тупо ставили перед выбором либо уйти с работы, где приходится нарушать субботу, либо уйти из секты,
то что в асд есть перегибы с этим я согласен, но вам уйти не могут сказать, вас могут только исключить из членов церкви. Вы можете подтвердить, что вы, не будучи членом церкви, к вам подошел пастор и сказал, больше сюда не являйтесь, пока не бросите свою работу?
Повторяю, всё это - не важно. Мы сравниваем вопросы вероучений. Так вот Православие всегда ставит выше дух, чем заповедь. Если ты нарушаешь покой в субботу ради ближнего - ты поступаешь правильно - [Мк.2:27] "суббота для человека, а не человек для субботы". А АСД - учит наоборот. АСД ложно учат, что суббота - для Бога, хотя Иисус выразился ясно - "суббота для человека".
Я вижу не то, что Христос опроверг мои слова. Иначе как понимать слова Христа о том, что нужно почитать родителей и вести поить вола в субботу?hava писал(а):Orthodox писал(а):Пусть я нарушу заповедь о субботе и погибну - моя семья - это мой крест, который дал мне Господь для спасения.
Мф 10 37: "Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня;"
Лк. 14, 26 "если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником;"как видите Христос опроверг ваши слова. Семья не больше заповеди Божей.
Как не понимаете вы блаженство разбивать младенцев (Пс.136:9), так не понимаете и что значит ненависть к отцу и матери, жене и детям. Есть заповедь "Почитай отца и мать", которую Иисус подтвердил в НЗ. Есть повеление мужу любить жену так, как Христос возлюбил Церковь - то есть до самой позорной и мучительной смерти. А адвентист ради жены или родителей даже в магазин в субботу не пойдёт - заповедь ВЗ запрещает покупать и продавать в субботу. Вот и решайте, с кем вы.
Все ваши доводы перечёркиваются одной фразой апостола: [1 Тим.5:8] "Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного".
hava писал(а):Orthodox писал(а):адвентист хочет сберечь душу свою и соблюдает субботу по плоти, поэтому теряет душу. А православный "нарушает" субботу по плоти, но сберегает душу.
ошибаетесь, не знаю как другие, но я хочу делать то, что говорит Бог, а не придумывать отмазки, извини Боже, у меня сейчас там не очень выходит выполнить твою волю, давай завтра, погодь не много. Ставится терпимо до греха то же самое, что потакать греху, потому вам там и хорошо, никто вас особо не дергает, живете как хотите по своим правилам, хочу пью, хочу гуляю, хочу ем, хочу сплю, Бог простит, главное исповедаться и причаститься, ходить по воскресеньем в синагогу, может святых попросить, Марию ну и так далее.
Когда Бог будет говорить с вами, тогда и будете делать то, что Он говорит. А пока вы выдаёте за волю Божью то, что говорит вам ваш разум. Это и есть плод дерева познания добра и зла - вы дерзаете определять, что есть добро, а что - зло. Но вы же не Бог? Не Моисей, с которым Бог говорил явно? Вы даже не знаете, о чём я думаю, в отличие от святых. Как вы можете знать, чего от вас хочет Бог в каждом конкретном случае? Я определяю это через крест. Если я нарушу заповедь по букве, то где я буду? У креста, слева или справа? Если я справа, я - Православный, выполняю заповедь по Духу, хотя по букве могу и нарушать. Это чёткий критерий.