Дух Святий

Совеременные течения богословия, научные исследования, современные теории

Re: Дух Святий

Сообщение Сабина » Пт сен 09, 2011 9:24 pm

Nata писал(а):Ортодокс, по моему Вы совсем запутались, то говорите как врач - материалист, то пытаетесь говорить как верующий.
Хорошо, что для примера Вы взяли человека. Человек = душа + тело. Если душа - ипостась, то одновременно могут существовать отдельно сам человек (тело) и его душа, независимо друг от друга, быть в разных местах и заниматься разными делами. Разве это так же раельно, как существуют Сын, Отец и Святой Дух?
Вы пишите: "Поэтому, скажем, ересью является то, что Христос был принесен в жертву Отцу - это одна личность" Значит по-Вашему Бог сам себе самого себя же принёс жертву.
"Я и Отец - одно". Что одно? Жена и муж тоже одно. Тем более, что в данном случае Сын с Отцом. Конечно сын Бога должен быть Богом , но так же он и человеческий сын. Он родился, умер и воскрес. Бог говорил о сыне, а не о том, что Он сам явится на Землю человеком, чтоб люди могли сделать всё что захотели.

Ладно, оставим цветок, хотя тут Вы путаете химическую реакцию вареного яйца и ракцию живого организма на окружающую среду. Возьму другой пример. Возьмем антивирус на вашем компьютере. Он запрограмирован на защиту Вашего компьютера от разной грязи. Заметили как он умно распознаёт полезные и вредные программы? И если Вы ему помогаете, обновляете его, так и он помогает лучше. Разве антивирус имеет разум? Он может думать? Это всего лишь орудие в руках пользователя для помощи своему компьютеру. Так же и Святой дух - является помощником Господа, его силой, способной помогать, направлять человека. Чем Больше человек отдаётся Богу, тем больше Святой дух ему помогает.

Забыла добавить. Вся физическая материя, все физические законы созданы Богом по Его замыслу. и они действуют не сами по себе, а по велению Божьему. Почему цветок распускается? Так повелел Бог. Он создал закон и Ему уже не надо напоминать цветку распускаться.


Вам,хотя бы с одной Натой для начала,справиться))
Сабина
Постоянный участник форума
 
Сообщения: 234
Зарегистрирован: Пн июл 04, 2011 2:48 pm

Re: Дух Святий

Сообщение Orthodox » Сб сен 10, 2011 12:33 am

Nata писал(а): Ортодокс, по моему Вы совсем запутались, то говорите как врач - материалист, то пытаетесь говорить как верующий.

С таким же успехом вы могли бы обвинять и Христа, когда Он сделал брение и приложил к глазам, чтобы исцелить слепого.
Nata писал(а): Хорошо, что для примера Вы взяли человека. Человек = душа + тело. Если душа - ипостась, то одновременно могут существовать отдельно сам человек (тело) и его душа, независимо друг от друга, быть в разных местах и заниматься разными делами. Разве это так же раельно, как существуют Сын, Отец и Святой Дух?

Да, безусловно и душа, и тело - это один человек но две ипостаси. Вы ещё забыли третью ипостась человека - дух. И тело может копать яму для своей могилы, душа вспоминать лучшие моменты своей жизни и страдать, а дух молиться. При этом человек один, но ипостаси в разных местах и занимаются разными делами.
Nata писал(а): Вы пишите: "Поэтому, скажем, ересью является то, что Христос был принесен в жертву Отцу - это одна личность" Значит по-Вашему Бог сам себе самого себя же принёс жертву.
В Литургическом тексте (который написал апостол Иаков, а потом сократили Василий Великий и Иоанн Златоуст) сказано так:
Греческий оригинал: "Σύ γάρ εί ό προσφέρων καί προσφερόμενος, καί προσδεχόμενος καί διαδιδόμενος, Χριστέ ό Θεός ήμών· καί σοί τήν δόξαν άναπέμπομεν, σύν τώ άνάρχώ σου Πατρί, καί τώ παναγίώ καί ζωοποιώ σου Πνεύματι, νύν, καί άεί, καί είς τούς αίώνας τών αίώνων. Άμήν".
Церковнославянский: "Ты бо еси Приносяй и Приносимый, и Приемляй и Раздаваемый, Христе Боже наш, и Тебе славу возсылаем со Безначальным Твоим Отцем, и Пресвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь".
Современный перевод: "Потому что Ты есть Приносящий и Приносимый, и Приемлющий и Раздаваемый, Христе Боже наш, и Тебе славу воссылаем со Безначальным Отцом, и Пресвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом, ныне и всегда и во веки веков. Аминь".
Бог приносит в жертву самого Себя, принимает эту жертву и раздаёт её нам, поскольку именно мы в ней нуждаемся.
Новозаветные тексты исторически более поздние и менее достоверные, но всё это подтверждают:
1) Ты есть Приносящий и Приемлющий - [Ин.10:18] "Никто не отнимает ее (жизнь) у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее".
2)Приносимый - [Ин.12:24] "Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода"., [Евр.7:27] "ибо Он совершил это однажды, принеся [в жертву] Себя Самого".
3) Раздаваемый - [Ин.6:56] "Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем", [Евр.10:14] "Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых". [2 Кор.5:21] "Ибо не знавшего греха Он сделал для нас [жертвою за] грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом".
Суть всего этого такова. Жертва Христова принесена нам, чтобы мы обогатились его божеством: [2 Кор.8:9] "Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою". Суть христианства: "Бог стал Человеком чтобы человек стал богом", т.е. соединился с Богом и обрёл бессмертие.
Смерть потребовалась чтобы убить первородный грех и победить дьявола: [ 1 Ин.3:8] "Для сего - то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола".
Nata писал(а):"Я и Отец - одно". Что одно? Жена и муж тоже одно. Тем более, что в данном случае Сын с Отцом. Конечно сын Бога должен быть Богом , но так же он и человеческий сын. Он родился, умер и воскрес. Бог говорил о сыне, а не о том, что Он сам явится на Землю человеком, чтоб люди могли сделать всё что захотели
.
Говорил о Себе: [Ис.48:11] "Ради Себя, ради Себя Самого делаю это, - ибо какое было бы нарекание [на имя Мое]! славы Моей не дам иному". Сравните со словами Христа: [Ин.13:31] "Иисус сказал: ныне прославился Сын Человеческий, и Бог прославился в Нем". Как же так? Славы не дам, но прославился в Нём?
Nata писал(а): Ладно, оставим цветок, хотя тут Вы путаете химическую реакцию вареного яйца и ракцию живого организма на окружающую среду.

Я просто привёл пример, что без нервной системы цветок думать не может, а тем более - познавать. А химическая реакция ли это яйца на тепло или химическая реакция органелл цветка на свет не суть важно. Речь шла о материальности и познании.
Nata писал(а): Возьму другой пример. Возьмем антивирус на вашем компьютере. Он запрограмирован на защиту Вашего компьютера от разной грязи. Заметили как он умно распознаёт полезные и вредные программы? И если Вы ему помогаете, обновляете его, так и он помогает лучше. Разве антивирус имеет разум? Он может думать? Это всего лишь орудие в руках пользователя для помощи своему компьютеру.
Думать он может, поэтому и называется искусственным интеллектом. Но Богом не является, поскольку имеет начало, продолжение, конец, материальный носитель (электричество), ограничен во времени и пространстве и познавать не может, а лишь перерабатывать ту информацию, на которую настроен. Поэтому есть принципиальная разница со Святым Духом.
Nata писал(а): Так же и Святой дух - является помощником Господа, его силой, способной помогать, направлять человека. Чем Больше человек отдаётся Богу, тем больше Святой дух ему помогает.
Ну вот вы сами назвали Святой Дух помощником Господа - всё, вы согласились со мной. Бог всемогущ и в помощниках не нуждается. Но одна из Его ипостасей - Дух Святой - делает Его таким. Как слабодушный человек, даже обладая огромной физической силой и умом беспомощен, так и Дух Святой обеспечивает всемогущество Бога. Вот вам одна интересная фраза: [Тит.3:4-5] "Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога, Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом"
Видите? Здесь Спаситель Христос прямо назван Богом (это против свидетелей Иеговы) и сказано, что само спасение совершено милостью Бога ("Ты еси Приносяй и Приносимый, Приемляй и Раздаваемый) но обновлением Святым Духом. А обновить нас не мог ни цветок, ни вирус, ни Ангел но только сам Бог.
Nata писал(а):Забыла добавить. Вся физическая материя, все физические законы созданы Богом по Его замыслу. и они действуют не сами по себе, а по велению Божьему. Почему цветок распускается? Так повелел Бог. Он создал закон и Ему уже не надо напоминать цветку распускаться.

Это к теме Святого Духа не имеет, но хочу сказать, что физическое и духовное неразрывно связано, как ипостаси Бога. Сказано ведь: [Деян.17:28] "ибо мы Им живем и движемся и существуем". Это касается и цветка. Но так или иначе Бог один в трёх ипостасях. Отец - как ум - порождает Слово, Слово (Логос, Премудрость, Сын) наполненное Духом (Параклитом - Адвокатом, Защитником, Утешетилем), исходящим из того же ума - Отца. Все три ипостаси - один Бог. Но Отца не видел никто и никогда (как ум), Слово обитало с людьми 2000 лет назад и возвратилось к Отцу, который и рождает его вне времени (присносущно) а сейчас Сын одесную (т.е разделяет власть) Отца - Он сделал Своё дело и послал нам Духа: [Ин.16:7] :Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам"
Вы умная женщина, Nata, спасибо, что внимательно всё читаете а не доказываете только свою точку зрения. Я ничего своего не говорю, а только отеческое учение. Очень подробно разбирает эти вопросы Григорий Богослов, но далеко не у всякого мужчины хватит ума понять, что он пишет, а вы разбираетесь серьёзно. Почёл бы за честь считать вас своей сестрой во Христе.
Orthodox
Оратор
 
Сообщения: 2833
Зарегистрирован: Ср июл 21, 2010 2:23 pm

Re: Дух Святий

Сообщение Nata » Сб сен 10, 2011 12:31 pm

Да, я назвала Святой Дух помощником, так как сила Бога действует согласно Божьему Закону (скажем так, запрограммированному в него) помогает Богу, направляя, вдохновляя людей....
Иисус сказал: ныне прославился Сын Человеческий, и Бог прославился в Нем". Ведь Бог его послал людям, естественно для того чтоб славить Бога.
Также Иисус, Сын Божий является помощником Божиим, который ходатайствует перед Богом за тех, кто в Него уверовал и принял жертву Христа, сына Бога (христиане).
А что касается того, что в одном предложении перечислется и Спаситель и Бог через запятую, может указывать не только на одну сущность. Смотрите одна фраза: [Тит.3:4-5] "Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога, Он спас нас не по делам праведности...
Вот как она может еще выглядеть "Когда же явилась благодать и человеколюбие и Спасителя нашего и Бога, Он спас нас не по делам праведности" То есть в данном случае запятая разделяет не слова-синонимы, а перечисляет тех, чья благодать сошла, Бога через Сына и Сына самого..

Вы пишете:"Да, безусловно и душа, и тело - это один человек но две ипостаси. Вы ещё забыли третью ипостась человека - дух. И тело может копать яму для своей могилы, душа вспоминать лучшие моменты своей жизни и страдать, а дух молиться. При этом человек один, но ипостаси в разных местах и занимаются разными делами."
Это всё-равно, что разделить человека на столько ипостасей, сколько у него внутренних органов, один кровь разносит, другое - воздух поставляет, третье - пищу, руки копают могилу себе, мозг - думает о благодати. да еще молитву произносит.
Тело - это всего лишь материальная оболочка для души. Душа - это Вы, разум, мысли, характер..., а не тело.
Nata
Постоянный участник форума
 
Сообщения: 188
Зарегистрирован: Чт июл 14, 2011 10:52 pm

Re: Дух Святий

Сообщение Orthodox » Вс сен 11, 2011 1:24 am

Nata писал(а): Да, я назвала Святой Дух помощником, так как сила Бога действует согласно Божьему Закону (скажем так, запрограммированному в него) помогает Богу, направляя, вдохновляя людей.....

Если бы вы были протестанткой, то ход ваших мыслей был бы понятен. У них Библия и закон как минимум эквиваленты Бога, если не больше. Для православных Дух Святой есть Бог - его третья ипостась. Отца не видел никто и никогда, и видеть не может. Сын уже выполнил свою миссию и [Мк.16:19] "вознесся на небо и воссел одесную Бога". Сейчас с нами Бог Дух Святый: [Ин.16:7] "Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам, и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде", [Ин.16:13] "Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам". И цель жизни христианской - это стяжание Духа Святого. Убрать мусор из души и стать храмом для Бога Духа Святого. Без этого не бывает святости и спастись невозможно. Поэтому Христос и говорил: [Мф.12:31] "Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам".
Прочтите, пожалуйста, милая Nata, беседу преподобного Серафима Саровского с Мотовиловым о цели христианской жизни: http://www.pravmir.ru/article_88.html
А потом, не пожалейте времени, прочтите Григория Богослова "Слово 31 О богословии пятое, о Святом Духе" http://www.e-reading.org.ua/bookreader. ... _Duhe.html
Что касается лично моего понимания, то я вам объясню так. Дух не есть сила - сила или слабость это лишь проявления духа. Дух владеет человеком полностью - Святой Дух, например, приносит радость, благодарность Богу, молитву, подвижничество, любовь, мир со всеми. Поэтому Дух есть Господь, т.е. Бог - тот, кто владеет нами. Если бесовской дух овладевает человеком, то этот человек начинает тщеславиться, всех ругать, материться, пить и т.д., т.е. человек становится одержимым.
Разделять Святого Духа с Отцом и Сыном - это ересь. Бог один. Но один не значит примитивен, Бог безграничен и три ипостаси, о которых Он сам открыл о Себе, способны объяснить все свойства Бога.

Nata писал(а): Иисус сказал: ныне прославился Сын Человеческий, и Бог прославился в Нем". Ведь Бог его послал людям, естественно для того чтоб славить Бога.

Как православная вы должны понимать, что Бог – это и Отец, и Сын и Дух Святой. Кто послал Сына на страдания и смерть? Отец даже жертву Авраама не принял, а заменил Исаака овном. Какая бы мать послала на смерть свою невиновную дочь к убийцам и насильникам, чтобы «вразумить» их? Не надо делать из Бога злодея и глупца, как делают это протестанты. Сын сам пошёл на крест спасать мир, а Отец лишь благословил Его (послал): [Евр.10:5] «Посему [Христос], входя в мир, говорит: жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне» То есть не жертва была нужна Отцу, а наше спасение: [2 Кор.8:9] «Ибо вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою». [2 Кор.5:21] «Ибо не знавшего греха Он сделал для нас [жертвою за] грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом». .Христос жертвует нам Свою божественность и навсегда становится человеком, как богатый жертвует нищему все свои деньги, чтобы мы могли освятиться Его божеством. Вся суть Христианства в семи словах:: «Бог стал Человеком, чтобы человек стал богом», т.е. приобрёл несказанное счастье и бессмертие навечно. Вот для чего Сын пришёл на землю, а не для того, чтобы славили Бога…Для этого бы хватило Моисея или на крайний случай Архангела Гавриила. Да и не нужна Ему наша слава: [Ин.8:50] «Впрочем Я не ищу Моей славы». [Ин.5:41] «Не принимаю славы от человеков»,
Вы здесь тоже, сестра, рассуждаете как протестантка, а не как православная. Это мы с вами живём в грешном мире, а Троица свята, кроме гармониии любви в отношениях Отца, Сына и Духа ничего нет. Послали бы вы своего сына в Афганистан или Чечню на смерть, пусть и благородную? Поэтому, из-за любви к нам, Бог Сын сам пошёл на крест: [Евр.10:9] "иду исполнить волю Твою, Боже".
Nata писал(а): Также Иисус, Сын Божий является помощником Божиим, который ходатайствует перед Богом за тех, кто в Него уверовал и принял жертву Христа, сына Бога (христиане).
Я коротко отвечу – Бог всемогущ. Одним своим словом Он мир сотворил. Ему помощники не нужны. Кто-то из протестантов-еретиков вас учит, семтра Nata…
Orthodox писал(а): Вот вы говорите о жертве Христа... Скажите, ЧТО пожертвовал Христос, КОМУ была принесена эта жертва, ЧТО нам (вам конкретно) от этого, ЧТО переменилось в мире, ЧЕМ Новый Завет отличается от ветхого? А то вы рассуждаете, как свидетели Иеговы. Славословия наши Богу не нужны - Он вседостаточен и не тщеславен и это было бы садизмом, послать Сына на страдания и смерть, чтобы люди начали славить. Люди всё равно не славят, зато тьмы тём ангелов денно и нощно прославляют Бога. Сын Божий не помощник Бога - Бог всемогущ, в помощниках не нуждается. Сын сам Бог Вседержитель. Что значит "уверовал" и "принял жертву"? Разъясните, пожалуйста, эти моменты.
.
Видите, сестра – не разъяснили. А это ведь самое главное! Частично я эти моменты выше раскрыл, но нужно читать святых отцов.

Nata писал(а): А что касается того, что в одном предложении перечислется и Спаситель и Бог через запятую, может указывать не только на одну сущность. Смотрите одна фраза: [Тит.3:4-5] "Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога, Он спас нас не по делам праведности...
Вот как она может еще выглядеть "Когда же явилась благодать и человеколюбие и Спасителя нашего и Бога, Он спас нас не по делам праведности" То есть в данном случае запятая разделяет не слова-синонимы, а перечисляет тех, чья благодать сошла, Бога через Сына и Сына самого.).
.
Когда стоят вопросы языка, лучше обратиться к профессионалам. Вот подстрочный греческо-русский перевод под редакцией В.Журомского, признанный всеми:
Тит.3:4-6 «Когда же были явлены благодать и человеколюбие Спасителя нашего Бога, не от дел, которые в праведности, которые совершили мы, но по милости спас Он нас посредством бани возрождения и обновлением Духом Святым, Которого Он излил на нас обильно через Иисуса Христа, Спасителя нашего» Как видите, союз «и», который вы поставили, отсутствует а запятые роли не играют. Спасителем здесь назван Иисус Христос, и Он же назван Богом.

Nata писал(а):
Orthodox писал(а): Вы пишете:"Да, безусловно и душа, и тело - это один человек но две ипостаси. Вы ещё забыли третью ипостась человека - дух. И тело может копать яму для своей могилы, душа вспоминать лучшие моменты своей жизни и страдать, а дух молиться. При этом человек один, но ипостаси в разных местах и занимаются разными делами."
.
Это всё-равно, что разделить человека на столько ипостасей, сколько у него внутренних органов, один кровь разносит, другое - воздух поставляет, третье - пищу, руки копают могилу себе, мозг - думает о благодати. да еще молитву произносит.
Тело - это всего лишь материальная оболочка для души. Душа - это Вы, разум, мысли, характер..., а не тело.

Это не так. Тело человек в течение жизни обменивает полностью более 10 раз. Тело ребёнка и старика – это разные тела, хотя и один человек. Тело пронизано нервами и теснейшим образом связано с душой – желанием заботиться о теле и получать от него удовольствия. Проявление души – голод и сытость, сексуальная неудовлетворённость или пресыщенность, боль и наслаждение – то же, что у животного. Дух – это связь с Богом – совесть, воля, молитва, покаяние. После смерти [Еккл.12:7] «И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратился к Богу, Который дал его». Поэтому нельзя человека делить на множество частей. Есть плоть – это одна ипостась, есть душа – животные наклонности ([1 Кор.2:14] («Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем [надобно] судить духовно».) и есть дух. Тело и душа умрут, а дух останется и вернётся к Богу. И наша задача как можно больше приблизиться к Богу, уподобиться Ему, стать храмом Духа Святого а не капищем духов бесовских, чтобы после того, как тело умрёт и душа вместе с ним, наш дух нашёл свою обитель в Святом раю,. а не с бесами в аду.
Аот почему я так настаиваю на символе Веры: «Верую в Духа Святаго животворящего, иже от Отца исходящего, иже со Отцем и Сыном спрославляема и славима, глаголавшего пророки».
А вы пытаетесь свести всё к материи, рационализму…Но это не ваша вина, Nata, кто-то из протестантов-еретиков над вами работает, скорее всего. Свидетели Иеговы или Адвентисты. Почерк похож. Если с чем не согласны, давайте обсуждать.
Orthodox
Оратор
 
Сообщения: 2833
Зарегистрирован: Ср июл 21, 2010 2:23 pm

Re: Дух Святий

Сообщение Nata » Вс сен 11, 2011 11:35 am

Orthodox писал(а): ... Тит.3:4-6 «Когда же были явлены благодать и человеколюбие Спасителя нашего Бога, не от дел, которые в праведности, которые совершили мы, но по милости спас Он нас посредством бани возрождения и обновлением Духом Святым, Которого Он излил на нас обильно через Иисуса Христа, Спасителя нашего» Как видите, союз «и», который вы поставили, отсутствует а запятые роли не играют. Спасителем здесь назван Иисус Христос, и Он же назван Богом..

Но тут же ясно написано о трёх "личностях": о Боге, Иисусе и Святом Духе. Нигде между ними нет знака равенства. И ещё раз спрошу, как и зачем единый Бог (не триединый и не тройственный) предстает пред людьми одновременно Иисусом, Святым Духом да ещё все слышат голос Божий (Преображение).
По аналогии с человеком, человек в своих ипостасях тоже должен уметь быть в разных местах разной ипостасью одновременно, но тело неотделимо от души так же, как и каждый орган неотделим от тела. (человек = душа , она и думает и чувствует и живет на земле с помощью такого дополнительного органа, как тело. Душа не умирает после смерти тела и являет себя тем же человеком, только невидимым, нематериальным) Дух, о котором Вы говорите - Святой дух, который сходит не праведного человека и человек становится духовно сильнее. Это Сила Божья, благодать, а не третья составляющая человека.
К кому тогда Иисус обращается: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил? Если Вы ставите равенство между Богом и Иисусом. То есть Бог оставил на кресте бездушное тело, которое говорит? И никогда Иисус не говорил, что он Бог, и Бог не говорил, что явится пред людьми человеком, это сделал Иисус. В этом и замысел Божий, послать своего Сына: "иду исполнить волю Твою, Боже".

Ортодокс, это не чужие мысли, я так чувствую, и не могу представить и почувствовать то, о чём написали Вы. По ссылкам еще не заходила, потом отпишусь.
Nata
Постоянный участник форума
 
Сообщения: 188
Зарегистрирован: Чт июл 14, 2011 10:52 pm

Re: Дух Святий

Сообщение Orthodox » Вс сен 11, 2011 3:03 pm

Orthodox писал(а): ... Тит.3:4-6 «Когда же были явлены благодать и человеколюбие Спасителя нашего Бога, не от дел, которые в праведности, которые совершили мы, но по милости спас Он нас посредством бани возрождения и обновлением Духом Святым, Которого Он излил на нас обильно через Иисуса Христа, Спасителя нашего» Как видите, союз «и», который вы поставили, отсутствует а запятые роли не играют. Спасителем здесь назван Иисус Христос, и Он же назван Богом..

Дорогая Nata, уже я вижу, что вы побеждаете в себе протестантстскую ересь, и меня это радует. Давайте разберём ваши вопросы, если я не буду утомлять вас своим многословием.
Nata писал(а): Но тут же ясно написано о трёх "личностях": о Боге, Иисусе и Святом Духе. Нигде между ними нет знака равенства.

«Личности» - у адвентистов и других еретиков. У православных Символ Веры звучит так: «Верую во единого (одного) Бога Отца…Сына…и Духа Святаго». Есть разные ипостаси, которые не могут сравниваться между собой, поскольку это – одно. Кто главнее у вас – ум, слово или дух? Просто в разных случаях ДЛЯ НАС может та или иная ипостась быть как бы «важнее». Например, ведь только Сын распялся за наши грехи и воскрес? Но ведь это не значит, что Он важнее Отца или Духа, поскольку это всё – один Бог. Ипостась – сущность Бога не может изменяться («нет в Нём и тени перемены», «от века и до века Ты – тот же). Поэтому воплотиться мог только Сын. Он не изменил свою сущность – был Сыном Божиим, стал Сыном Человеческим, но всё равно – Сыном. А Отец Сыном стать не мог, иначе переменил бы сущность, т.е. перестал быть Абсолютом – Богом. Понятно?
Orthodox писал(а): И ещё раз спрошу, как и зачем единый Бог (не триединый и не тройственный) предстает пред людьми одновременно Иисусом, Святым Духом да ещё все слышат голос Божий (Преображение).

Вы ещё забыли Моисея и пророков, предсказывающих пришествие Бога на землю: [Ис.9:6] «Ибо младенец родился нам - Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира». Видите? сектанты могли бы даже, опираясь на эту цитату, назвать Христа Отцом. Как я уже говорил, воплотиться – стать Человеком – мог только Бог Сын. Но как бы люди узнали в Нём Бога? Были пророки, главный из них – Иоанн Креститель. Он обладал авторитетом среди людей даже больше, чем Иисус – его даже царь Ирод слушался. А как Иоанн распознал бы Бога? Ему было сказано: [Ин.1:33] «Я не знал Его; но Пославший меня крестить в воде сказал мне: на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым». Поскольку сам Иоанн[Лк.1:15] «Духа Святаго исполнится еще от чрева матери своей», то он распознал Мессию по схождению Духа Святого. А остальные люди, присутствующие при этом, ведь не знали Духа Святого, тогда как они бы узнали в Иисусе Мессию? Был закон: [Ин.8:17] «А и в законе вашем написано, что двух человек свидетельство истинно». Поэтому помимо Иоанна, несмотря на весь его авторитет, нужен был ещё один Свидетель: [Ин.8:18] «и свидетельствует о Мне Отец, пославший Меня». Вот зачем вся Троица предстаёт пред людьми во время Преображения.
Orthodox писал(а): По аналогии с человеком, человек в своих ипостасях тоже должен уметь быть в разных местах разной ипостасью одновременно, но тело неотделимо от души так же, как и каждый орган неотделим от тела. (человек = душа , она и думает и чувствует и живет на земле с помощью такого дополнительного органа, как тело. Душа не умирает после смерти тела и являет себя тем же человеком, только невидимым, нематериальным) Дух, о котором Вы говорите - Святой дух, который сходит не праведного человека и человек становится духовно сильнее. Это Сила Божья, благодать, а не третья составляющая человека.

Здесь и спорить не надо, вопрос очень простой. Конечно же, дух – составляющая человека, поскольку он ведь бывает не только Святым, но и бесовским. Вы же сами мне об этом много писали, приводя в пример психических больных и алкоголиков. Это святые становятся храмом Святого Духа: [1 Кор.6:17] «А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом». На небе нет душ (так учат католики). Бог есть Дух и все, водимые Духом, т.е. святые «прилепляются» духом к Богу: [Евр.12:22-23] [Евр.12:22] Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства».
Павел прямо пишет: [1 Кор.15:44] «сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное». Вы же не прочли Серафима Саровского о цели христианской жизни, поэтому путаетесь между православным учением и католическим.
Тело и душа – это плоть, а [1 Кор.15:50] « плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления». Душа также материальна, как и тело, поэтому вы знаете, что творится с душой того, кто пьёт. Дух – это то, что отличает человека от животного. Дух – это наше, но Бог хочет, чтобы мы впустили в себя Святого Духа. Он для этого сделал уже всё, что мог, а теперь [Откр.3:20] «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною». Насилием Бог не занимается. Вы же видите, как мало людей ходят в храм? Почему ходят? Потому что любят Дух Святой. А большинство любят дух бесовской – гордыню, гнев, высокомерие, сребролюбие, блуд и прочее. Так что, милая сестра, дух – это тоже наше. После смерти тела плоть – в т.ч. и душа со всеми её похотями – исчезнут [Еккл.3:20] «Все идет в одно место: все произошло из праха и все возвратится в прах», а дух пойдет на суд: [Еккл.12:7] «И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратился к Богу, Который дал его». Видите, даже Соломон в ветхом завете знал это (кстати, сектанты любят искажать истину и брать лишь половину из сказанного).
Nata писал(а): К кому тогда Иисус обращается: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил? Если Вы ставите равенство между Богом и Иисусом.
Это же элементарный вопрос: [Мф.26:56] «Сие же всё было, да сбудутся писания пророков». Эти слова, которые сказал Иисус, для того, чтобы сбылись Писания – предсказания о Нём пророка Давида, которые знали на память. Последние слова, чтобы жиды поняли всё-таки, Кого они распяли. Вот вам слова псалма, которые евреи пели и знали на память, и которые Христос просто повторил, чтобы напомнить им: [Пс.21:2] «Боже мой! Боже мой! для чего Ты оставил меня? Далеки от спасения моего слова вопля моего». И так оно и случилось, народ, ожесточённый сердцем, даже этого не услышал, не снял Христа с креста и не перевязал Его раны. Но Бог настолько любит нас, что несмотря на это говорит: [Лк.23:34] «Отче! прости им, ибо не знают, что делают»
Nata писал(а): То есть Бог оставил на кресте бездушное тело, которое говорит?

Милая Nata, не Бог оставил: [Ин.16:32] «Вот, наступает час, и настал уже, что вы рассеетесь каждый в свою [сторону] и Меня оставите одного; но Я не один, потому что Отец со Мною». Мы, люди, убили Бога самым жестоким способом, который смогли изобрести. И убиваем его сейчас, каждый из нас распинает Его своими грехами [Евр.6:6] «и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются [Ему]». А Он понёс не Себе добровольно грехи всех людей – живших до него, распинающих его и не родившихся. По-другому нельзя было – зло можно победить только любовью. Я не могу уже тратить ваше время, если будет интересно, я потом напишу, в чём состояло спасение и от чего мы спаслись.
Nata писал(а): И никогда Иисус не говорил, что он Бог

Во-первых, Бог умалился до раба, чтобы показать путь спасения через смирение. Ученики-то уж точно знали, кто Он, а Иисус им ноги мыл.
Во-вторых, говорил: [Ин.8:25] «Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам». От начала Сущий – это по-еврейски Иегова. Его и распяли за то, что Он говорил, что равен Богу: [Мк.14:63] «Тогда первосвященник, разодрав одежды свои, сказал: на что еще нам свидетелей?» И раньше побить камнями хотели именно за это, а не за то, что исцелял, бесов изгонял и кормил: [Ин.5:18] «И еще более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу».
Nata писал(а): и Бог не говорил, что явится пред людьми человеком, это сделал Иисус.

Говорил. [Ис.9:6] «Ибо младенец родился нам - Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира». [Евр.10:5] «Посему [Христос], входя в мир, говорит: жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне». Суть спасения можем разобрать позже, но без воплощения Бога, Его сошествия в ад и воскресения мы бы не спаслись и дьявол до сих пор правил бы миром.
Nata писал(а): В этом и замысел Божий, послать своего Сына: "иду исполнить волю Твою, Боже".
Никто не «посылал» Его, да и не мог послать, потому что Отец и Сын – одно. Бог сам пошёл.
Видите, Христос Сам говорит: «иду»? Послали бы своего сына на смерть в Чечню? А Бог- всесовершенная любовь. Он не мог «послать» Сына на мученическую смерть, Сын сам пошел спасать нас: [Мф.20:28] «так как Сын Человеческий не [для того] пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих», [Ин.10:18] «Никто не отнимает ее (жизнь) у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее. Сию заповедь получил Я от Отца Моего».

Nata писал(а): Ортодокс, это не чужие мысли, я так чувствую, и не могу представить и почувствовать то, о чём написали Вы. По ссылкам еще не заходила, потом отпишусь
Нет, Nata, это чужие мысли. Вы их где-то нахватались, либо от сектантов (в том числе и в споре с ними), либо читали их поганую лживую литературу. Я не верю, что женщина может так жестоко рассуждать. Вам бы сердце не позволило думать так, что Бог Отец до тех пор не мог простить своё творение, всего лишь нарушившее заповедь не есть от одного из деревьев, что потом мстил более 4000 лет, потопил мир, а успокоился лишь тогда, когда отдал потомкам грешников замучить до смерти своего Сына. Да и то после этого опять гневается – люди болеют, разводятся, убивают друг друга и пр. И это Бог – любовь? И такого «бога» мы должны любить? А кто же тогда сатана? Ваше женское чутьё не могло довести до такого бреда. Поэтому это мысли не ваши, а сектантские, скорее всего свидетелей Иеговы. Но давайте разбираться! [Ин.10:16] «Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь».
Orthodox
Оратор
 
Сообщения: 2833
Зарегистрирован: Ср июл 21, 2010 2:23 pm

Re: Дух Святий

Сообщение Nata » Вс сен 11, 2011 7:11 pm

Христос говорил, что Он в Отце Своем, а Отец – в Нем (Ин 17:21-23). Такое может быть лишь посредством Духа Святого. Что мы пребываем в Нем и Он в нас (но тогда можно сказать, что и мы являемя как и Иисус ипостасями Бога?)
Можно сказать. что Святой Дух - это синоним Бога, так же Его еще называют Богом Израиля и другими.... Это же всё не ипоставси Бога.

Хочу резюмировать, Ортодокс, что я поняла из приведённых Вами ссылок:

Беседа преподобного Серафима с Николаем Александровичем Мотовиловым

Вот почему сказано: бдите и молитесь, да не внидите в напасть, то есть да не лишитеся Духа Божия, ибо бдение и молитва приносит нам благодать Его. (благодать Его - Дух Божий)
Стяжание все равно что приобретение, - отвечал мне он, - ведь вы разумеете, что значит стяжание денег. Так все равно и стяжание Духа Божия. много дает Духа Божиего пост, поститесь, более дает милостыня, милостыню творите, (Духа много или мало не бывает, в отличие от благодати)
И вот в день Пятидесятницы торжественно ниспослал Он им Духа Святого в дыхании бурне, в виде огненных языков, на коемждо из них седших и вошедших в них, и наполнивших их силою огнеобразной Божественной благодати, росоносно дышащей и радостотворно действующей в душах, причащающихся ее силе и действиям. (здесь явно прослеживается, что Святой Дух - благодать Божья)...должен прибегнуть к истинному во всех грехах своих покаянию и сотворению противоположных содеянным грехам добродетелей, а через добродетели Христа ради к приобретению Духа Святого, внутрь нас действующего и внутрь нас Царствие Божие устраивающего. Не дивнее ли еще этого Господь наш Иисус Христос говорит о верующих в Него: веруя в Мя дела не точию яже Аз творю, но и больше сих сотворит, яко Аз иду ко Отцу Моему и умолю Его о вас, да радость ваша исполнена будет.
Однако, очень часто Серафим употребляет то Господь, то Святой Дух, а иногда и того и другое без запятой или дефиса, что не даёт правильного представления смысла, но Иисуса он явно представляет только как Сына.

Святитель Григорий Богослов пишет:
Посему, если дух (Святой) есть принадлежность, то Он будет действованием Божиим. Ибо чем назвать Его тогда, кроме действования, и чьим действованием, кроме Божия? (действие - есть сила)
Дух Святой. Который от отца исходит (Ин. 15:26)? Поскольку Он от Отца исходит, то не тварь. Поскольку не есть рожденное, то не Сын. Поскольку есть среднее между Нерожденным и Рожденным, то Бог. Так, избежав сетей твоих умозаключений, оказывается Он Богом, Который крепче твоих делений!
Сын не Отец, потому что Отец один, но то же, что Отец. Дух не Сын, хотя и от Бога, потому что Единородный один, но то же, что Сын.
А потом сам же говорит:
Итак, что же? Дух есть Бог?» — Без сомнения. «И единосущен?» — Да, потому что Бог.
...три личности, единое Божество...

И не объясняет как это (хотя речь довольно большая, но непонятная), поскольку: Укажи же и ты мнимого Бога, и иное Божие естество, и тогда представлю тебе саму Троицу с теми же именами и именуемыми. А если Бог один, и высочайшее Естество одно, — то откуда возьму для тебя подобие?

Ну а как иметь одному три личности? Причем независимых друг от друга. Я уже говорила, что это встречается только в психиатрии. Уж простите, но представить я этого никак не могу.
Nata
Постоянный участник форума
 
Сообщения: 188
Зарегистрирован: Чт июл 14, 2011 10:52 pm

Re: Дух Святий

Сообщение Orthodox » Пн сен 12, 2011 3:05 am

Примите, пожалуйста, от меня, Nata, не комплимент, а искренний восторг. Вы вправду поразили меня. Блаженный Серафим читается легко, но одолеть Григория Богослова – это подвиг. Прошу вас, давайте немного уделим времени Господу и попробуем всё-таки разобраться с Троицей.
Nata писал(а): Христос говорил, что Он в Отце Своем, а Отец – в Нем (Ин 17:21-23). Такое может быть лишь посредством Духа Святого. Что мы пребываем в Нем и Он в нас (но тогда можно сказать, что и мы являемя как и Иисус ипостасями Бога?)

Именно так. Павел пишет: [Гал.2:20] «и уже не я живу, но живет во мне Христос» - т.е. ипостась Бога Сына. Иди в другом месте: [1 Кор.6:17] «А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом». Сам Христос говорит: [Ин.6:56] «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем» (чего, кстати, не делают сектанты). Или вот: [Ин.17:21] «да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, [так] и они да будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня». Когда мы несём свой крест без ропота – то «уже не я живу, но живёт во мне Христос». Когда мы дарим людям мир, то, как учил преподобный Серафим, Дух Святой в нас. Христос пришёл всех соединить в Своём теле - Церкви, а не разъеинить

Nata писал(а): Можно сказать. что Святой Дух - это синоним Бога, так же Его еще называют Богом Израиля и другими.... Это же всё не ипостаси Бога.

Уже то хорошо, что вы Духа Богом признаёте. Синоним – это слово, имеющее один смысл но разное написание слова. С этой точки зрения Духа нельзя назвать синонимом, потому что Дух - не слово вообще. Вот читаете вы, к примеру, Пушкина, и чувствуете его дух. Он ведь отличается от духа Лермонтова? Или Маяковского? Или Высоцкого? А слова использованы не только разные, но даже одинаковые. А дух разный. Или музыка – ноты одни, а дух разный. Много примеров можно привести, но о Библии написано, что это богодухновенная книга, т.е. пророков, как поэтов или музыкантов, вдохновлял писать именно Дух. Преподобный Серафим Саровский учил, что цель христианской жизни – именно наполнение (стяжание) Духа Святого. Так этому и апостол Павел учил: [Еф.5:18] «исполняйтесь Духом», и все другие святые. Дух – не слово (Слово – это Сын – Премудрость, Вседержитель). Дух это дух и никуда от этого не деться. Если бы это можно было объяснить словами, то преподобный Серафим Саровский так бы и объяснил Мотовилову, но ведь Серафим показал, что есть Дух, а не рассказал.
Nata писал(а): Однако, очень часто Серафим употребляет то Господь, то Святой Дух, а иногда и того и другое без запятой или дефиса, что не даёт правильного представления смысла, но Иисуса он явно представляет только как Сына.

Для преподобного Серафима Саровского и Отец, и Сын, и Дух Святой – единый Господь Бог. Вспомните, как он раскольников учил складывать персты во имя Святой Троицы. Вот его слова:
О таинстве Святыя Троицы.
«Чтобы воззреть к Святейшей Троице, надобно просить о сем учивших о Троице Василия Великаго, Григория Богослова и Иоанна Златоустаго, которых ходатайство может привлечь на человека благословение Святейшия Троицы; а самому прямо взирать надобно остерегаться». Это слова святого, обладавшего даром Святого Духа, феноменальной памятью (он ничего не забывал), огромной скоростью чтения и каждый день прочитывающий Евангелие, а помимо – и Талмуд, и Коран, и философские и естествознательные книги. Его трижды посещала Богородица и Иоанн Богослов с которыми он вёл беседу, один раз – сам Иисус Христос. Медведь носил ему ягоды из лесу и по молитвам Серафима исцелялись неизлечимые больные. И умер он, стоя на коленях в молитве и не упав. А кто такие, кто говорят, что Дух Святой это не Бог? Что они сделали?
Есть молитва ко Святому Духу, читаемая утром, перед сном и многократно во время богослужения. Отпуст включает такие слова: "Христос, истинный Бог наш..», есть Символ Веры, где мы исповедуем Богом Отца, Сына и Святого Духа. Преподобный Серафим служил и, естественно, всё это разделял, а он, без сомнения, был свят. Я не понимаю, как может быть по-другому, может, вы мне объясните? Ведь вы сами вы ранее писали об исцелении психических больных по молитвам за них. Кто же их исцелял? В Отца и Сына верить надо как минимум, а какая вера у психа? Значит, исцелял их Бог Утешитель – Дух Святой. А как исходили злые духи в этом случае: [Деян.19:12] «так что на больных возлагали платки и опоясания с тела его, и у них прекращались болезни, и злые духи выходили из них». Бог Отец на Небе «в свете неприступном», Сын «одесную Его», а кто злых духов изгонял?
Orthodox
Оратор
 
Сообщения: 2833
Зарегистрирован: Ср июл 21, 2010 2:23 pm

Re: Дух Святий

Сообщение Orthodox » Пн сен 12, 2011 3:42 am

Nata писал(а): Святитель Григорий Богослов пишет:
Посему, если дух (Святой) есть принадлежность, то Он будет действованием Божиим. Ибо чем назвать Его тогда, кроме действования, и чьим действованием, кроме Божия? (действие - есть сила)
[i]Дух Святой. Который от отца исходит (Ин. 15:26)? Поскольку Он от Отца исходит, то не тварь. Поскольку не есть рожденное, то не Сын. Поскольку есть среднее между Нерожденным и Рожденным, то Бог. Так, избежав сетей твоих умозаключений, оказывается Он Богом, Который крепче твоих делений!

Примите, пожалуйста, от меня, Nata, не комплимент, а искренний восторг. Вы вправду поразили меня. Блаженный Серафим читается легко, но одолеть Григория Богослова – это подвиг. Прошу вас, давайте немного уделим времени Господу и попробуем всё-таки разрбраться с Троицей.
Nata писал(а): Христос говорил, что Он в Отце Своем, а Отец – в Нем (Ин 17:21-23). Такое может быть лишь посредством Духа Святого. Что мы пребываем в Нем и Он в нас (но тогда можно сказать, что и мы являемя как и Иисус ипостасями Бога?)

Именно так. Павел пишет: [Гал.2:20] «и уже не я живу, но живет во мне Христос» - т.е. ипостась Бога Сына. Иди в другом месте: [1 Кор.6:17] «А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом». Сам Христос говорит: [Ин.6:56] «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем» (чего. Кстати, не делают сектанты). Или вот: [Ин.17:21] «да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, [так] и они да будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня». Когда мы несём свой крест без ропота – то «уже не я живу, но живёт во мне Христос». Когда мы дарим людям мир, то, как учил преподобный Серафим, Дух Святой в нас.
Orthodox
Оратор
 
Сообщения: 2833
Зарегистрирован: Ср июл 21, 2010 2:23 pm

Re: Дух Святий

Сообщение Nata » Вт дек 06, 2011 7:18 pm

Orthodox писал(а):
Nata писал(а): Христос говорил, что Он в Отце Своем, а Отец – в Нем (Ин 17:21-23). Такое может быть лишь посредством Духа Святого. Что мы пребываем в Нем и Он в нас (но тогда можно сказать, что и мы являемя как и Иисус ипостасями Бога?)

Именно так. Павел пишет: [Гал.2:20] «и уже не я живу, но живет во мне Христос» - т.е. ипостась Бога Сына..

Ну так про себя любой сказать может. Раз я - ипостась Бога, значит я - Бог!

(Кор. 12:3) никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым
(Кор. 11:3) Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава -- муж, а Христу глава -- Бог.
Две ипостаси не могут быть зависимы друг от друга, так как являются самодостаточными по отношению друг к другу. Здесь мы этого не наблюдаем.

Итак, у нас есть Бог (единственный и самодостаточный), Его сын Иисус (богочеловек) (так же мы дети Божии, ведомые Святым Духом), Святой Дух - сила Божья.


Когда идут три человека, мы говорим - вон та троица (три отдельные личности. не имеющие отношения друг к другу, три существа....)

Что такое Троица? И зачем?
Nata
Постоянный участник форума
 
Сообщения: 188
Зарегистрирован: Чт июл 14, 2011 10:52 pm

Re: Дух Святий

Сообщение Orthodox » Вт дек 06, 2011 10:35 pm

Nata писал(а): Итак, у нас есть Бог (единственный и самодостаточный), Его сын Иисус (богочеловек) (так же мы дети Божии, ведомые Святым Духом), Святой Дух - сила Божья.
Когда идут три человека, мы говорим - вон та троица (три отдельные личности. не имеющие отношения друг к другу, три существа....)
Что такое Троица? И зачем?

Представьте себе такую вещь. У вас есть сын. Сын завёл котёнка, который нарушил вашу волю и напакостил на вашем любимом ковре. Вы решили наказать котёнка и выбросили его из дома. Сын стал вас просить простить котёнка и вернуть его в дом, но вы до тех пор не смогли простить котёнка, пока не принесли своего сына в жертву уголовнику соседу. После того, как сосед убил сына, вы получили удовлетворение и вернули котёнка, который продолжает гадить в доме, но вы уже не обижаетесь на него - сын убит, вы довольны справедливым наказанием. Вас устраивает такая версия богословия?
P.S. В данном примере вы выступали в роли Бога, ваш сын - Иисуса Христа, котёнок - Адама, а уголовник - дьявол. Это - богословие тех, кто не верит в Троицу.
Orthodox
Оратор
 
Сообщения: 2833
Зарегистрирован: Ср июл 21, 2010 2:23 pm

Re: Дух Святий

Сообщение x@bible » Ср дек 07, 2011 5:54 pm

Nata писал(а):Итак, у нас есть Бог (единственный и самодостаточный), Его сын Иисус (богочеловек) (так же мы дети Божии, ведомые Святым Духом), Святой Дух - сила Божья.


Когда идут три человека, мы говорим - вон та троица (три отдельные личности. не имеющие отношения друг к другу, три существа....)

Что такое Троица? И зачем?

нет, не так.
Есть два Господа (Иисус и Отец небесный) и один Бог (дух Иисуса Христа)

2+1=3
как я рада
как я рад
мы вступили
в ФОРУМ ГРА Д
Изображение
Аватара пользователя
x@bible
Старожил форума
 
Сообщения: 534
Зарегистрирован: Ср май 28, 2008 8:33 pm

Re: Дух Святий

Сообщение Nata » Чт дек 08, 2011 8:15 pm

x@bible писал(а):
Есть два Господа (Иисус и Отец небесный) и один Бог (дух Иисуса Христа)

2+1=3

В этом- то и вопрос. Бог, Господь - Он один. Дух Иисуса - ? Отец небесный - не Бог?
Вопрос не счёте, а в понятии Троицы, Триединства. Изначально Бог был один, потом стал триедин? Зачем? Как? Почему? Я не могу ставить равенство между Отцом, Сыном и Святым духом (как говорят - три ипостаси одного Бога). Но их действительно 3.
Nata
Постоянный участник форума
 
Сообщения: 188
Зарегистрирован: Чт июл 14, 2011 10:52 pm

Re: Дух Святий

Сообщение x@bible » Чт дек 08, 2011 8:30 pm

Nata писал(а):
x@bible писал(а):
Есть два Господа (Иисус и Отец небесный) и один Бог (дух Иисуса Христа)

2+1=3

В этом- то и вопрос. Бог, Господь - Он один. Дух Иисуса - ? Отец небесный - не Бог?
Вопрос не счёте, а в понятии Троицы, Триединства. Изначально Бог был один, потом стал триедин? Зачем? Как? Почему? Я не могу ставить равенство между Отцом, Сыном и Святым духом (как говорят - три ипостаси одного Бога). Но их действительно 3.
да в Танахе, Бог это Господь, Господь это Бог, но Иисус не так говорил, по крайней мере согласно Евангелия
как я рада
как я рад
мы вступили
в ФОРУМ ГРА Д
Изображение
Аватара пользователя
x@bible
Старожил форума
 
Сообщения: 534
Зарегистрирован: Ср май 28, 2008 8:33 pm

Re: Дух Святий

Сообщение Nata » Чт дек 08, 2011 9:41 pm

а как?
Nata
Постоянный участник форума
 
Сообщения: 188
Зарегистрирован: Чт июл 14, 2011 10:52 pm

Пред.След.

Вернуться в Библия: современные исследования

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 6

cron
Маранафа