Dey писал(а): Согласен полностью с выводами 1-5 ваших пунктов, потому что нет противоречий и прослеживается явно духовная мысль. Я споткнулся на мысли о восхищении первенцев и об основании церкви на земле в наше время или в будущем. Я не вполне понял, о чем вы. И связано ли это со вторым пришествием, исходя из того, как вы его понимаете..
Конечно связано со вторым пришествием.
Сначала о восхищении первенцев. Без тщательного разбора контекста слова апостола Павла не обойтись. Потому рассмотрим весь отрывок касаемый воскресения первенцев. Прошу непременно открывать библейские ссылки.
1 Фес. 4:13 Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды.Язычники, не имеющие истинного представления о смерти, скорбят и о приближении старости со смертью, и об участи умерших. Христиане же имеют от Бога правильные знания о смерти и участи умерших, поэтому у них нет повода для скорби, связанной со смертью.
Воскресение Христа дарует христианам глубочайшую надежду на будущее и уверенность в том, что смерть - это не конец их общения с Богом и близкими, а лишь временный этап сна и покоя - на пути к пробуждению в вечности Бога. Тем самым их скорбь по умершим смягчается, их укрепляет надежда.
4:14 Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним.Вера христиан в то, что Бог воскресил Христа и привёл его в Своё Царство - укрепляет их уверенность в том, что и умерших во Христе - в вере, подобной вере Иисуса и со стойкостью прошедших путь Христовых страданий – Бог так же приведёт в Своё царство, как и Иисуса привёл. То есть - через воскресение из мёртвых.
(этот текст показывает, что все верующие в этом веке умрут, но оживут через воскресение, как и Христос ожил через воскресение (
умер и воскрес) Никто из них не пройдёт живыми через Армагеддон в будущий новый мир Бога))
1 Фес. 4:13 Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды.Язычники, не имеющие истинного представления о смерти, скорбят и о приближении старости со смертью, и об участи умерших. Христиане же имеют от Бога правильные знания о смерти и участи умерших, поэтому у них нет повода для скорби, связанной со смертью.
Воскресение Христа дарует христианам глубочайшую надежду на будущее и уверенность в том, что смерть - это не конец их общения с Богом и близкими, а лишь временный этап сна и покоя - на пути к пробуждению в вечности Бога. Тем самым их скорбь по умершим смягчается, их укрепляет надежда.
4:14 Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним.Вера христиан в то, что Бог воскресил Христа и привёл его в Своё Царство - укрепляет их уверенность в том, что и умерших во Христе - в вере, подобной вере Иисуса и со стойкостью прошедших путь Христовых страданий – Бог так же приведёт в Своё царство, как и Иисуса привёл. То есть - через воскресение из мёртвых.
(этот текст показывает, что все верующие в этом веке умрут, но оживут через воскресение, как и Христос ожил через воскресение (
умер и воскрес) Никто из них не пройдёт живыми через Армагеддон в будущий новый мир Бога)
4:15 Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших,Павел, говоря
«мы», говорит о церкви первенцев, коей надлежит взойти ко Христу на небеса (
Евр.12:22,23;
Откр.14:1,4; 20:4,6).
Христиане -первенцы, которые будет жить в период дня возвращения Христа во втором пришествии - не опередят во встрече с Господом тех, кто не дожил до этого дня и умер до его возвращения (
не предупредим умерших - всё равно, что не опередим умерших)
Кто-то среди христиан мог думать, что те, кто доживет до момента второго пришествия Мессии – более блаженны, чем те, что скончались ранее, ибо прежде них войдут в Царство Бога с Христом.
Однако, Павел поспешил разубедить их в этом ложном представлении, заверив, что и те, и другие, как дожившие, так и не дожившие до его возвращения - равно ценны для Бога и Христа Его, все они войдут в Царство Бога вместе, одновременно.
Этому заверению посвящён весь дальнейший текст:
4:16 потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде ;
Мёртвые во Христе - это те верные христиане, которые скончались до второго пришествия подобием смерти Христовой, сохранив верность в страданиях за слово Божье и праведность (
Рим.6:5)
Когда Христос при звучании последней трубы (седьмой -
1 Кор. 15:52,
Откр.11:15) явится во втором пришествии, тогда все те,
кто к этому моменту скончался - воскреснут.
То есть Павел показывает, что, когда Христос вернётся, то прежде всего займётся оживлением всех своих умерших, кому надлежит воскреснуть подобием его воскресения с уходом на небеса (Римл.6:5).
После воскресения всех умерших, спящих в прахе - произойдут следующие события:
4:17 потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем.Затем и те, кто застал второе пришествие (
оставшиеся в живых) - ВМЕСТЕ с воскресшими Христовыми взойдут по воздуху на облаках для встречи с Господом Христом и останутся на небесах с ним вовеки.
В итоге одна большая группа христиан, состоящая из двух категорий (
не доживших до пришествия и доживших) – в полном составе и одновременно поднимется на небеса ко Христу.
Таким образом, Павел показал: нет никаких оснований считать, что кто-то из первенцев и участников воскресения для жизни на небесах - увидится со Христом раньше в Царстве Божием, а кто-то позже (см.15)
Этой группой небесного воскресения являются
все участники первого воскресения, которым надлежит стать небесными соправителями Христа (
Откр.20:4,6)
Этот же момент, касающийся второго пришествия Христа и первого воскресения, апостол Павел описал в первом послании в Коринф, уточнив, что изменятся не только воскресшие из мёртвых, но и те, кто застанет второе пришествие Христа:
51 Говорю вам тайну: не все мы (Христовы)
умрем, но все (вся группа соправителей)
изменимся
52 вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными (сначала воскреснут скончавшиеся до второго пришествия)
, а мы (заставшие второе пришествие)
изменимся (
1Кор.15)
Фраза
"вдруг, во мгновение ока" означает, что преобразование ВСЕХ соправителей Христа в нетленное состояние, пригодное для проживания на небесах (
они станут по примеру воскресшего Христа дУхами, 1Петра3:18,
Рим.6:5) - произойдёт очень быстро, мгновенно, просто будет соблюдена очерёдность: сначала прах умерших будет преображён в духовную личность через воскресение их из праха, а потом – и тела остатка соправителей, заставших второе пришествие Христа, преобразятся в дУхов.
Подробнее см. разбор на сайте 1Кор.15:52)Видимо, механизм воссоздания духовной личности из праха - отличается от просто преображения плотского тела в духовное (остаток соправителей Христа претерпит такое же быстрое преображение, как и Христос, их тела не успеют истлеть до состояния праха: хотя их и убьют, они воскреснут быстро, через 3,5 дня,
Откр.11:7,8,12)
Воскресение последнего остатка соправителей Христа, которые застанут период второго пришествия Христа, описано также Иоанном в Откровении:
3 И дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, будучи облечены во вретище
7 И когда кончат они свидетельство свое, зверь , выходящий из бездны, сразится с ними, и победит их, и убьет их ,
8 и трупы их оставит на улице великого города, который духовно называется Содом и Египет, где и Господь наш распят.
11 Но после трех дней с половиною вошел в них дух жизни от Бога, и они оба стали на ноги свои; и великий страх напал на тех, которые смотрели на них.
12 И услышали они с неба громкий голос, говоривший им: взойдите сюда. И они взошли на небо на облаке;Иоанн здесь показал, что последний остаток небесных соправителей будет убит, то есть – тоже умрёт, но очень быстро преобразится (
изменится мгновенно телесно, 1Кор.15:52) через воскресение из мёртвых: их тела не успеют истлеть в земле, как истлели все, кто умер задолго до второго пришествия. Тела последнего остатка соправителей Христовых очень быстро преобразятся в новые, пригодные для жительства на небесах. Именно о них, о последних соправителях, доживших до второго пришествия Христа - и сказал апостол Павел, что они просто изменятся, не узнав тления смерти.
Как видим, апостолы Павел и Иоанн описывали разные фрагменты одной целостной картины первого воскресения. Если все их не сложить вместе - невозможно увидеть всей картины целиком. То, что недосказал Павел, например, об убийстве последних пророков, времени их "мёртвости" и преображения в период звучания 7й и последней трубы - уточнил Иоанн. А то, что не сказал Иоанн об одновременном воскресении всех вообще соправителей и совместном восшествии их на небеса ко Христу - известно от Павла.
4:18 Итак утешайте друг друга сими словами.Картина будущей встречи с Господом всех Христовых, кто дождётся его возвращения и тех, кто не дождётся - может утешать каждое христианское собрание и помогать преодолевать все трудности поприща Христова.