hava писал(а):Orthodox писал(а):Как раз я на том пути, по которому прошли уже миллионы и спаслись.
Как вы можете знать кто спасся, а кто нет?
Спасся тот, кто вынес свой крест - претерпел до конца и вошёл в жизнь вечную. О том, что человек вёл святую жизнь и претерпел до конца свидетельствует его современники (житие), а о том, что человек вошёл в жизнь вечную свитетельствуют его дела, которые он творит после отшествия ко Господу - когда мы просим у этого святого молиться о нас, он молится и его молитвы Господь слышит так же, как слышал и при земной жизни.
hava писал(а):Orthodox писал(а):Вы ставете веру прежде покаяния, а Бог делал наоборот - сначала Иоанн Креститель проповедовал покаяние, а за ним уже Христос и апостолы - веру.
я не вижу разницы, без того и другого не возможно спастись.
Я вам показал разницу - Новый Завет начинается с проповеди Ионном Крестителем покаяния, а не веры (Мф.3:2). Иисус также начинает Своё учение о спасении с этого (Мф.4:17). И с того же начали апостолы (Деян.2:38). Начало премудрости - не вера, а страх Господень. Вера, надежда и любовь - это уже следующие степени возрастания "от силы в силу в меру полного возраста Христа". Невозможно взять вес в 100 кг, если прежде не взял 50. Так и в духовной жизни, Церковь ведёт от меньшего к большему а не требует святости Николая Чудотворца с первого дня - в этом вся разница.
А кто учит, что прежде вера, а потом покаяние, пусть докажет, что он эту веру имеет: [Мф.17:20] "истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: 'перейди отсюда туда', и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас". Можете вы горы переставлять?
hava писал(а):Orthodox писал(а):Верь, и Бог оправдает тебя независимо от дел.Другие учат, что спасение нужно заслужить, выполняя закон.
асд не так не так не учит.
Давайте проверим.
"По бесконечной любви и милости Бог соделал так, что Христос, не знавший греха, ради нас понес на Себе наши грехи, «стал грехом за нас», чтобы в Нем мы соделались праведными пред Богом. Под влиянием Святого Духа мы сознаем нашу нужду, признаем нашу греховность, раскаиваемся в наших преступлениях и верою принимаем Иисуса как Господа и Христа, как Того, кто занял место и оставил нам пример. Вера, посредством которой мы получаем спасение, приходит к нам от Божественной силы Его Слова и является даром Божьей благодати. Благодаря Христу Бог оправдывает и принимает нас как своих сыновей и дочерей, избавившихся от господства греха. Действие Духа Святого производит в нас возрождение и освящение. Дух обновляет наши умы, пишет в наших сердцах Божий закон любви, и нам дается сила, чтобы жить святой жизнью. Пребывая в Нем, мы становимся причастниками Божественной природы и имеем уверенность в спасении как теперь, так и на суде". – Основание веры, 10.
Таким образом, АСД не изобрела ничего нового после Лютера и учит тому, что спасение - это оправдание человека по вере, а вера приходит от силы Библии даром. Это всё АСД слизала подчистую у Лютера, можете посмотреть "Книгу согласия" лютеран и убедиться сами.
Бог - да, а человек - нет. Или вы бог? Тогда вам и Бог не нужен. А если нужен, то вы - не Бог, и даже не такой совершенный, как Адам, который, будучи подобен Богу всё-таки пал. Как вы собираетесь устоять, не будучи подобием Бога?hava писал(а):Orthodox писал(а):Второе - что своими силами не спасусь - Адам пал, даже будучи совершенным, кто я такой, чтобы противостоять дьяволу?
Человек способен противостоять дьяволу, потому что Бог сильнее дьявола.
Orthodox писал(а):Третье - я должен исповедовать свой грех, чтобы грех был прощён.
Оставьте пока в покое исповедь, вы не знаете, что это такое. Протестанты не учат покаянию, это говорю я, бывший в 4-х протестантских сектах, и брат Михаил, крещенный адвентист. Двух свидетельств достаточно. Поэтому путь спасения в АСД прерывается даже ещё не начавшись.hava писал(а):Христос умер за наши грехы, они нам прощены, исповедь нужна для того, что бы понять, как избавится от греха, и не такая исповедь как у вас там заведено, а как в писании, друг перед другом, а не делать из этого какое-то шоу.
Теперь насчёт того, что якобы "Христос умер за наши грехи". Это да. Но грехи прощаются после исповеди: [ 1 Ин.1:9] "Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды". Это говорит апостол Иоанн после воскресения Христа. Если бы грехи УЖЕ были прощены, то зачем он говорит: "ЕСЛИ исповедуем...ТО простит и очистит от всякой неправды". То есть, это говорится тем, кто ПОКА не очищен и непрощён.
Так и вы, уважаемый, пока не станете исповедовать свои грехи, будете непрощенным и неочищенным. Спросите у адвентистского пастора, имеет ли он власть прощать грехи: [Ин.20:23] "Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся" и сразу узнаете из первоисточника, является ли АСД церковью или просто клубом по интересам.
Я не сомневался, что для вас это будет смешно. Вы пока не утверждённый, начитались и наслушались много, а личного духовного опыта нет. У меня он начал появляться лишь через 2 года после воцерковления. Вы пока грехи других, но не видите собственного сердца, не научились отслеживать страсти и строить Царство Божие внутри себя, а не снаружи. Поэтому вам смешно. Всякий, кто имеет хоть мало-мальский духовный опыт, понимает, что я сказал.hava писал(а):Orthodox писал(а):На каждый грех Церковь предлагает лекарство, которым этот грех лечится. Шестое - я должен сразу быть готов к тому, что Господу может быть не угодно избавление меня от греха пьянства. Известно, что Бог смирял пьянством более тяжёлые грехи - тщеславие или сребролюбие.
Это смешно.
Господь до самой смерти никого не освобождает от всех страстей. Пример - апостол Павел, которого Бог не стал избавлять от плотской похоти несмотря на усердные молитвы Павла. Почему? Потому, что плотскую похоть Павел обуздывал и борьба с ней рождала у него смирение, а вот если бы избавил Бог Павла от плотской похоти, то Павел бы возгордился - впал бы в ещё больший грех.
Но на каждый грех у Господа есть лекарство. Гордость очень часто исцеляет Господь пьянством. Проснувшись заблёванным и обоссанным, без копейки в кармане, с головной болью, колотящимся сердцем, трясущимися руками и ужасом в душе, пьяница исцеляется от гордости и вспоминает о Боге - приходит к покаянию.
Смерть тела постигнет каждого из нас. Думайте, что будет дальше. Бог ни на кого не обижается и хочет, чтобы все спаслись. Но как? Стереть одну личность и загрузить вместо неё святую? Это равносильно убить человека и сделать нового из камня. Бог не убийца, он оставляет человека таким, каким он сам хочет быть. Не от Бога, а от вас зависит, где вы окажетесь - в раю или аду. Бог уже всё сделал для вашего спасения - за грехи ваши умер, Церковь создал, Духа Святого послал, Плоть и Кровь Свои дал, Слово - тоже, путь спасения через крест показал, крестом снабдил, место в раю приготовил. Что вы ожидаете от Него ещё?hava писал(а):т.е. Бог не видет, что грешник хочет покаяться и допустит его смерти?
И где вы встречали апостола? Вы от кого услышали заповедь соблюдать шаббат в Новом Завете, от апостола или от Е.Уайт?hava писал(а):Orthodox писал(а):Значит, вы зря потратили время. [Деян.8:31] "Он сказал: как могу разуметь, если кто не наставит меня? и попросил Филиппа взойти и сесть с ним".
Речи ишла о конкретных текстах, евнух читал о Христе, а Филипп ему объяснил. Нам уже объяснять не надо, так как мы получили объяснение через апостолов.
Начнём с того, что я не крестился у СИ, а разоблачил их. Вот мою бывшую они так охмурили, что уже тогда мы чуть не разошлись. Кстати, тогда была заложена мина - после второго ухода от харизматов, она сказала: "покажи мне последний раз, где та церковь, которую ты считаешь истинной" и я, полазив по интернету, сказал: "АСД" и привёл семью туда. Поэтому, когда я ушёл уже и оттуда, она сказала, что я просто не хочу служить Богу ей не даю.hava писал(а):Orthodox писал(а):Я тоже сначала разбирался сам и доразбирался до того, что истинная церковь - это свидетели Иеговы. В ветхом завете сказано: [Ос.12:5] "А Господь есть Бог Саваоф; Сущий (Иегова) - имя Его".[Иоил2:32] "И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется".
Простите, как раз этим вы демонстрируете, что вами легко манипулировать. Ко мне СИ тоде приходили. Дали свою книженцию. Их метод начать с правды, чиатешь, о да, все правильно, а потом где-то на 10 странице начинается... Их учения я изучил сколько мог, много не соответствий в логике и писании.
А вы пока застряли на АСД, так кем манипулируют, мною или вами? Мною даже жена проманипулировать не смогла, что там какой-то пастор? Протестанты учат, что спасает чтение Библии, так на фига мне их сборище? Десятину приносить?
hava писал(а):Orthodox писал(а):акое чтение Писания ведёт к погибели, и об этом говорит само Писание: [2 Пет.3:16] "невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания".
я писание не перекручивал, это православие находит скрытый смысл, наиболее яркий пример, это поклонение на изголовье. Как раз по причине того, что тексты извращены, я вижу православие как церковь очень рискованную. Я не был атеистом, но если бы я продолжал жить за католическими правилами, я бы был уже в гробу от пере-доза алкоголем . И благодарен Богу, что открыл мне глаза на писание.
Вы считаете, что это Бог вам открыл? Тогда покажите мне цитату, в которой указано на исполнение пророческого сна Иосифа: [Быт.37:10] "И он рассказал отцу своему и братьям своим; и побранил его отец его и сказал ему: что это за сон, который ты видел? неужели я и твоя мать, и твои братья придем поклониться тебе до земли?" Жду.
Вы настаиваете на английском переводе? Что же, тем хуже для вас. Читаем тот же текст Ин.5:17 But Jesus answered them, My Father worketh hitherto, and I work. "Мой Отец работает, и Я работаю". Если работает Отец и Сын, то нам и подавно нужно работать в субботу, а не праздновать шаббат [Мф.10:24] "слуга не выше господина своего".hava писал(а):Orthodox писал(а):Ошибка - запрещал. [Исх.20:10] "а день седьмой - суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих". Никакого - это значит никакого.
Что такое дело? Если я лежу, мое дело в том, что я лежу, иду в туалет, это дело? Давайте покажу вам тот фокус с переводами, который вы хотели увидеть. Вот как говорит английский текст "not do any work". work - работа; труд; занятие; дело. То есть можно сказать о заповеди. как "..Богу твоему: не работай, не трудись, не занимайся делом...", то есть речь идет о повседневном, мирском деле."
И избавьте меня от ваших лингвистических фокусов и домыслов - это уже предание, а поскольку АСД имели глупость заявить, что "Библия есть единственное мерило, которым следует проверять каждое учение и каждый опыт". – Основание веры, 18. - других мерил я не принимаю.
hava писал(а):Orthodox писал(а):Между обеими частями завязалась бы жаркая полемика, были бы написаны тысячи сочинений за и против празднования воскресения.
В 3 веке? Да писать мало кто умел, это не 21 век, сел накатал статью загрузил в интернет. Даже в 20 веке это была проблема. Истинные Христиане просто бы удалились от этого..
Никуда истинные христиане не удалились от Апостольских Писаний, наоборот - именно в этом самом веке Лаодикийскому Собору пришлось искать иголку в стоге сена - так много уже было апокрифов. Так что писать умели. И о том, что первые христиане УЖЕ не праздновали шаббат, зато праздновали воскресенье, есть масса исторических свидетельств.
Прежде всего, это Апостольский Собор в Иерусалиме, который отменил обрезание, шаббат и многое другое.
Затем - свидетельство апостола Иоанна Богослова, который назвал воскресенье Днём Господним.
Затем - свидетельство наместника апостола Петра - епископа Рима Игнатия Богоносца (казнён в 117 г).
"Итак, если жившие в древнем порядке дел приближались к новому упованию и уже не субботствовали, но жили жизнью Воскресения, в котором и наша жизнь воссияла чрез Него и чрез смерть Его, некоторые и отвергают ее, но чрез ее тайну получили мы начало веры, и ради ее терпим, дабы быть учениками Иисуса Христа, единого Учителя нашего, то как можем мы жить без Него когда и пророки, будучи учениками Его по духу, ожидали Его, как учителя своего? Посему-то Он, Которого праведно они ожидали, когда пришел на землю, воскресил их из мертвых"
Затем - свидетельство Иустина Мученика († около 167):
"Можно было бы, друзья мои, продолжал я, доказать, вам что восьмой день более, нежели седьмой, заключал в себе таинство, которое возвещалось таким образом Богом...
В день, называемый Воскресеньем, бывает в одном месте собрание всех, кто живет в городах и местечках, причем читаются воспоминания апостолов и Писания пророков… Мы все собираемся вместе, потому что это первый день, и потому что в этот самый день Иисус Христос, наш Спаситель воскрес из мертвых. Мы обрезаны для греха и заблуждения чрез нашего Господа Иисуса Христа, который воскрес из мертвых в первый день недели, следовательно, этот день остается главным и первым из всех дней".
Можно называть ещё, но этого больше, чем достаточно - вы не привели НИ ОДНОГО повеления Иисуса Христа или апостолов соблюдать шаббат или запрет праздновать воскресенье.
hava писал(а):Orthodox писал(а):А я вам уже ранее показал, что ещё апостол Иоанн называл воскресенье "День Господень".
Это православный переводчик так назвал, в оригиналах "День Господень", а на руский перевод переодчик написал день воскресный и как говорится пошла брехня по селу...
Это очень легко проверить. Давайте смотреть оригинал - подстрочный греческо-русский перевод (я по нему изучал Библию по рекомендации пастора АСД):
Итак, Откр.1:10
оригинал. - Κυριακή ημέρα - Кириаки хемера - Господень день
древнегреческий язык (до христианства) воскресенье - ημέρα Ηλίου - хемера Хелиоу - день Солнца
греческий (христианство) воскресенье - Κυριακή (Кириаки)
Церковно-славянский перевод: "Бых в Дусе в день недельный"
Синодальный перевод: [Откр.1:10] "Я был в духе в день воскресный";
Неделя (слав.) или Неділя (укр.) - это воскресенье, по гречески - Κυριακή. То же название дня в греческом оригинале у Иоанна Богослова. Что вы хотели доказать? Что нужно вместо воскресенья научить греков называть субботу? Суббота по гречески с просвещения христианством до сих пор имеет своё название: Σάββατο (Савато). А до христианства суббота была днём Сатурна: ημέρα Κρόνου - хемера Кроноу. Как только христианство пришло в Грецию, суббота заняла своё место, как суббота, а воскресенье - День Господень - своё.
Что теперь?
Вы мне не показали пока эту заповедь. Зато я вам показал, что не было Моисея у наших предков, не были наши предки в Египте, и шаббат нам никто не давал повеление соблюдать. Поэтому именно по адвентистски. Адвентистам эта уловка была нужна, чтобы оправдать доктрину о небесном святилище и спасти репутацию после позора Миллера. А мне зачем?hava писал(а):Orthodox писал(а):И только когда в IV веке Собор якобы переменил день еженедельного праздника – субботу заменил воскресением, отменил четвертую заповедь, никто пальцем не пошевелил, чтобы восстать против такого беззакония. Так выходит по вашему, по адвентистски?
Так по заповеди, а не по адвентистки
hava писал(а):Orthodox писал(а):Давайте даже предположим, что так. Христиане IV века сами вдруг бросили праздновать субботу и стали праздновать воскресение, в силу решения Лаодикийского Собора. Что же это значит?
Почему тогда нет объяснения почему бросили? Евреи тоже имели истину и что они с ней сделали? Что же должен был делать еврей столько времени? Почему Бог сразу не сказал "зачем вы мои заповеди усовершенствовали?" а только спустя долгое время?
Не было объяснения, потому что нечего было объяснять. С самого начала Иисус шаббат нарушал, его ученики - тоже, в проповеди никто о шаббате и словом не обмолвился. Когда появились "субботники" в первых общинах [Деян.15:5] "когда восстали некоторые из фарисейской ереси уверовавшие и говорили, что должно обрезывать [язычников] и заповедывать соблюдать закон Моисеев" собрался Собор апостолов и от лица Святого Духа заявил, что несмотря на то, что Иисус был обрезан и соблюдал закон, христианам не надо ни обрезываться, ни закон соблюдать за исключением воздержания от идолов, удавленины, блуда и прочего вреда ближнему. На этом на законе Моисея и шаббате Собор поставил точку. Но для особо непонятливых Павел написал о том, чтобы никто не смел осуждать ни за праздники, ни за субботу. А апостол Иоанн зафиксировал празднование воскресенья, как Дня Господня. Первые христиане праздновали воскресенье, а не шаббат, об этом есть свидетельства И.Богоносца, И.Мученика и др. А Лаодикийский Собор лишь пресёк возникающую в который раз ересь жидовствующих. Эта ересь неоднократно повторялась и будет повторяться в истории теми, кто не понял, что христианство - это новая религия, а не продолжение ветхого завета.
hava писал(а):Orthodox писал(а): и в этой ветке. Если бы моя интерпретация была действительно ложной, то само послание Павла к евреям насчёт шаббата было бы не нужным. Зачем учить соблюдать то, что дал ещё Иисус Навин, когда ввёл евреев в землю обетованную?
потому что речь шла не о субботе, а о принципе, если услышал истину, не откладывай на завтра
Долго думал? Даже обсуждать не хочу. Лучше бы просто сказал: "Ква!"
hava писал(а):Orthodox писал(а):Значит, Иисус воплотился для того, чтобы растолковать закон? Тогда признайте, что у Е.Уайт это получилось гораздо лучше! Зачем же было идти на крест?
Я думаю, что вы все прекрасно поняли. Так кто из нас кощунник то?
Если вы признаёте, что три малограмотных американца сделали то, что хотел сделать Иисус, но у Него и апостолов это не получилось - то вы. Если вы считаете всё-таки Христа всемогущим Богом, то принимайте, что Он должен был хоть слово сказать о соблюдении шаббата, не говоря уже о том, что нужно было также много говорить, как и о соблюдении других заповедей. Принимайте и то, что если бы Иисус хотел установить празднование шаббата, то Он и воскрес бы в субботу. И второй раз явился бы не в воскресенье, а в субботу. И Духа бы послал в субботу, а не в воскресенье. И не могли бы христиане взять и бросить праздновать шаббат уже через 3 поколения, причём на всех территориях и даже еретики. И не мог Собор навязать ошибочное решение - каждый последующий Собор должен был подтвердить решение предыдущего, и если отцы видели, что ошиблись, то не боялись каяться в этом и ошибочное решение отменяли.