serega2705 писал(а):"Не подлежит сомнению, что в Священном Писании можно обнаружить много так называемых «темных мест». Это относится как к отдельным словам, так и к оборотам речи. Однако содержащиеся в нем основы вероучения ясны и понятны для возрожденных и просвещенных Святым Духом. Из этого следует, что, хотя читатель нередко может сталкиваться с определенными трудностями, все же, просвещенный Святым Духом, опирающийся на само Писание, он не только придет к верному заключению, но и даст единственно приемлемое толкование, группируя соответственно обороты речи и отдельные слова согласно их внутренней связи и сопоставляя их между собой внутри каждой из групп. Ибо Писание есть светильник и свет, просветляющий мысль верующих и просвещающий тьму"
Совершено в Константинополе,
месяца января, 1631 года.
Кирилл, патриарх Константинопольский
Я согласен во всем, что здесь написано. О том, что Священное Писание - настольная книга верующего, говорили все святые отцы. Но обратите внимание, что, как сказал патриарх "содержащиеся в нем основы вероучения ясны и понятны для возрожденных и просвещенных Святым Духом". Как возрождается человек? Через крещение. Перед крещением он должен быть наставлен в вере духовным отцом, т.е. через Предание, дела и Писание, а не только через Писание. Если же крестят младенца, то тот вообще не способен читать Писание и наставляется в вере родителями и восприемниками через дела и Предание, и только по мере взросления - через Писание. Сам Христос ничего не написал, а проповедовал только делами и устно и апостолы поступали так же. Послания - скорее исключение, чем правило. Когда речь идёт о проповеди делами, Преданием и Писаним - я согласен. Но когда Писания пытаются понять плотские люди, не наставляемые духовными (то, что патриарх назвал просвещением Духом), неправильно.