x@bible писал(а): да в Танахе, Бог это Господь, Господь это Бог, но Иисус не так говорил, по крайней мере согласно Евангелия
И в ВЗ Господь - это Бог (а как может быть иначе?!), и в Новом.
Вот вам ВЗ: [Ос.12:5] "А Господь есть Бог Саваоф; Сущий (Иегова) - имя Его".
Вот вам Новый: [Ин.8:25] "Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам".[Ин.10:30] "Я и Отец - одно".[Ин.14:9] "Видевший Меня видел Отца". Вот как говорил Иисус о Себе, отвечая на прямой вопрос: "Кто же Ты?"
Это как мы, видя солнечный свет или ощущая тепло солнца, говорим, что это - солнце. А когда не видим и не ощущаем, то говорим, что Солнца нет, оно спряталось. Так и Бога мы видим лишь через Христа и Духа. Только эти ипостаси для нас открыты, а Отца мы не можем видеть: [1 Тим.6:16] "Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может", и не можем познать, если Сын не откроет нам через Себя: [Мф.11:27] "никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть".
То, что вы не понимаете этого, доказывает, что это - правда. Бога невозможно "понять" - это ересь гностицизма. Если бы вы поняли, то вера была бы уже не нужна и нарушилось бы Писание [Мф.11:27]. В Бога нужно верить так, как Он Сам о Себе сказал - это Православие. Бог знает наши возможности и знает, что мы не могли Его познать, поэтому явился Сам: [Ин.1:1,14] "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца". А кто говорит. что понимает - тот поражён гордыней, высокоумием дьявольским. Он исповедует точку зрения дьявола, а не откровение Бога.
Почему вы Nata, вы не хотите убедиться в этом доказательством от обратного? Примите точку зрения противников Троицы. Соглашаетесь вы с их богословием, которое я привёл специально для вас выше?
Orthodox писал(а):Nata писал(а): Что такое Троица? И зачем?
Представьте себе такую вещь. У вас есть сын. Сын завёл котёнка, который нарушил вашу волю и напакостил на вашем любимом ковре. Вы решили наказать котёнка и выбросили его из дома. Сын стал вас просить простить котёнка и вернуть его в дом, но вы до тех пор не смогли простить котёнка, пока не принесли своего сына в жертву уголовнику соседу. После того, как сосед убил сына, вы получили удовлетворение и вернули котёнка, который продолжает гадить в доме, но вы уже не обижаетесь на него - сын убит, вы довольны справедливым наказанием. Вас устраивает такая версия богословия?
P.S. В данном примере вы выступали в роли Бога, ваш сын - Иисуса Христа, котёнок - Адама, а уголовник - дьявол. Это - богословие тех, кто не верит в Троицу.
Согласны вы с богословием противников Троицы, что Отец принёс своего Сына в жертву дьяволу для того, чтобы перестать гневаться на людей? И при этом люди не перестали грешить - наши грехи гораздо тяжелее греха Адама и Евы.