Путеводитель человечества – Библия.

Совеременные течения богословия, научные исследования, современные теории

Re: Путеводитель человечества – Библия.

Сообщение Orthodox » Вт окт 18, 2011 2:39 pm

Minoga писал(а): Бог требует исследовать Писание, ибо «Путеводитель человечества – Библия»! - А вы хотели, чтобы я соглашался - с чем?
Так Иисус сказал Иудеям;
Ин.18:23. «если Я сказал худо, покажи, что худо; а если хорошо, что ты бьешь Меня?».
То есть Он, Иисус сказал, вы вначале разберитесь в Писании, что да как, а потом принимайте решения распять Меня на кресте.

Худо то, что вы малограмотный, не знаете общеупотребительного значения слов. Вы нагородили столько глупостей - "чувство веры", "духовный орган душа", "тело есть многофункциональная оболочка" - этого всего в Библии нет, нет таких понятий и в мирских науках - это ваши выдумки.
Также вы незнакомы с мирскими науками - физикой, биологией, философией.
При этом вы ставите своё мнение - мнение малограмотного человека - выше мнения величайших умов в истории человечества - Григория Богослова, Василия Великого, Иоанна Златоустого. Это уже надмение - крайне плохо, гибельно для души.
Но хуже всего то, что вы божественное откровение ставите под сомнение. Дух Святой есть Бог. Не "сила", не "информация", не "энергия", как вы доказываете. Пытаясь обезличить Духа Святого вы Творца назвали тварью.
Вы не исследуете Писания, а занимаетесь мыслительным онанизмом - полагаетесь только на своё понимание - понимание малограмотного плотского человека.
Догмат о Троице советую запомнить: "Безначальное Начало и Сущее с Началом — Един Бог. Но безначальность или нерожденность не есть естество Безначального. Ибо всякое естество определяется не тем, что оно не есть, но что оно есть… Имя Безначальному — Отец, Началу — Сын, Сущему вместе с Началом — Дух Святый; а естество в Трех единое — Бог. Единение же — Отец, из Которого и к Которому они возводятся, не сливаясь, а сопребывая с Ним, и не разделяемые между Собою ни временем, ни хотением, ни могуществом".
Хотите оспорить - вначале прочтите Григория Богослова (Слово 27-31), тогда можем продолжить обсуждение. Хотя бы 31 Слово - о духе Святом - потрудитесь прочесть, чтобы научиться разговаривать на общем языке с другими. http://mystudies.narod.ru/library/g/gre ... a/000.html
А пока можно только молиться за вас, чтобы Бог смиловался над вами и всё-таки послал вам того самого Святого Духа Истины, который вы хулите.
Orthodox
Оратор
 
Сообщения: 2833
Зарегистрирован: Ср июл 21, 2010 2:23 pm

Re: Путеводитель человечества – Библия.

Сообщение Minoga » Ср окт 19, 2011 5:53 am

Уважаемый Orthodox, я прочел - «О богословии пятое, о Святом Духе», но размышлять об этой теме будем немного позже.
Вы правы, что у меня восемь классов образования, но и не каждый имеющий даже высшее духовное образование сможет дискутировать, и если вы правда хотите узнать, вникнуть в суть библейских вопросов, в отличие Иудеев, которые распяли Христа, то я рад.
Но мы с вами должны принять некий договор, в определении истины, где основанием будет синодальный перевод Библии, а также, чтобы было не менее двух библейских свидетельств.
Немного о нас, то есть о моем друге, у которого за плечами был 40 летний стаж конструктора электротехнических изделий авиации и космоса, и с ним мы на протяжении 8 лет занимались исследованием Библии, но в прошлом году он почил в мир иной.
Я был членом церкви, но не за соответствие в доктринальных вопросах был исключен, где нами было найдено не соответствие терминов духа и души, ибо их определяли многозначными словами.
А наши исследования окрыли, что каждое слово, предмет, субстанция имеют однозначное значение, которое и по правилам русского языка определяются семантикой смысла и значимости в их сути, или отличительной их особенности.
Например, слово течь – течет вода, течет людской поток, текут звуки вальса, течет время, течет запах по всей комнате, течь – в пробоину корабля течет вода, в проржавевшую трубу течет некая жидкость, и слово течь лексикографами определено как многозначное.
Но по сути своей любая жидкость ищет, где глубже, ибо пробивается в открывшиеся возможности вытечь, то есть распространиться.
Так вытекает, распространяясь и время, и людской поток, и звуки вальса, и неприятный запах, и также в пробоину корабля течет вода, также и некая жидкость вытекает из прогнившей трубы, то есть суть слова течь являет собой распространение.
Ещё предмет имени существительного узел определенный лексикографами многозначным словом, но что являет собой суть термина узел, это есть соединение одного конца верви с другим. Узлом названы стечения обстоятельств, то есть соединение разных обстоятельств. Узлом названы схождения, перекресток дорог, рек и так далее, то есть также соединение. Узлом называют место скопления каких-либо клеток, которые выполняют в организме человека однотипную функцию, также является соединением. В механике узлом называют часть механизма, технического устройства, которая также представляет собой соединение тесно взаимодействующих деталей. Узлом называют соединение расстояния и времени, этот узел определил морскую милю, равной - 1,87 км, за один час.
Итак, с чего начался у нас исследователей Библии, анализ правил русского языка, а с того что христианский мир теологов-богословия запнулся за камень преткновений разделившись во мнениях, понимания Библейских терминов духа и души, которым и определяют многозначность.
А также термин дух признают искрой жизни, неким фантомным (тайным) отображением души, или взаимозаменяемость слов, иначе библейский параллелизм, а другие заявляют, что дух и душа не одно и то же, то есть это и есть тот гордиев узел разных теолого-богословских пониманий Библии.

И если вы, ознакомившись не много с нашими претензиями к теологам богословия, все же согласны продолжить диалог, то я смею задать вам вопрос.
Улыбка это спутник хорошего настроения, итак, предмет имени существительного улыбка в вашем понимании это есть духовная или материальная суть?
Minoga
Постоянный участник форума
 
Сообщения: 254
Зарегистрирован: Пн мар 22, 2010 12:18 pm

Re: Путеводитель человечества – Библия.

Сообщение Orthodox » Ср окт 19, 2011 2:46 pm

Minoga писал(а): Уважаемый Orthodox, я прочел - «О богословии пятое, о Святом Духе»

Слава Богу, это большая честь для меня, да и для вас тоже - значит, вы не ленивый и действительно ищите истину. До сих пор пока ещё никто не удосуживался этого сделать.
Minoga писал(а): Но мы с вами должны принять некий договор, в определении истины, где основанием будет синодальный перевод Библии
это принято.
Minoga писал(а):а также, чтобы было не менее двух библейских свидетельств
- а это не может быть принято. Иначе выкиньте и 10 заповедей, потому что есть только одно свидетельство того, что эти заповеди начертил на табличках Бог - это единственное свидетельство Моисея из книги Исход.
Minoga писал(а): Немного о нас, то есть о моем друге, у которого за плечами был 40 летний стаж конструктора электротехнических изделий авиации и космоса, и с ним мы на протяжении 8 лет занимались исследованием Библии, но в прошлом году он почил в мир иной.
Царствие Небесное вашему другу.
Minoga писал(а): Я был членом церкви, но не за соответствие в доктринальных вопросах был исключен, где нами было найдено не соответствие терминов духа и души, ибо их определяли многозначными словами.
А наши исследования окрыли, что каждое слово, предмет, субстанция имеют однозначное значение, которое и по правилам русского языка определяются семантикой смысла и значимости в их сути, или отличительной их особенности.

Обидно за такой подход к прихожанам. Задача церкви - спасать прихожан, а не делать из них богословов.
Дух и душа - понятия бесконечно многозначные, поскольку сотворены по образу Божию, т.е. бесконечными во всех отношениях. Дух сам по себе - часть души. Поэтому мы можем только показать сходство и отличия этих понятий. Ни о каком же однозначном значении речи быть не может в принципе - душа человеческая это не гаечный ключ и не табуретка.Я категорически против подхода, которым вы пользовались со своим другом, учитывая вышесказанное и ещё вот что.
1) Христос проповедовал Царство Небесное. Земными понятиями Царство Небесное описать просто невозможно: [Ин.3:12] "Если Я сказал вам о земном, и вы не верите, - как поверите, если буду говорить вам о небесном?" Мы, пользуясь земными своими словами можем только положить границы небесным понятиям: [1 Кор.13:12] "Теперь мы видим как бы сквозь [тусклое] стекло, гадательно, теперь знаю я отчасти". Сам Павел, побывав в Царствии Небесном, ничего не смог о нём рассказать: [2 Кор.12:4] "он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать". Также и воскресенный Христом Лазарь не мог неичего рассказатать о Царствии Небесном. Сам Христос подавал лишь идеи, говоря притчами. А вы положили значение земных слов в основу принципа исследования Царствия Небесного - ЭТО ГРУБЕЙШАЯ МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОШИБКА. Опираясь на неправильную методологию вы, естественно, получили неправильные вывооды.
2) Даже земные слова в разных языках имеют разные значения: [Сир.19:4] "ибо неодинаковый смысл имеет то, что читается по - еврейски, когда переведено будет на другой язык, - и не только эта [книга], но даже закон, пророчества и остальные книги имеют немалую разницу в смысле, если читать их в подлиннике".
3) Даже в одном языке одно слово имеет множество значений. Особенно это касается выбранной вами темы - Духа. Значения слова "дух" чрезвычайно многообразно.
4) Также бывает и наоборот - разные слова могут иметь одинаковые значения.
5) На самом деле всё происходит с точностью до наоборот: мы говорим земными понятиями, и именно Дух Святый "переводит" наши молитвы Богу на такой язык, который мы в принципе не можем познать: [Рим.8:26] "Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными".
Любого из этих пунктов достаточно, чтобы отказаться от выбранного вами принципа исследования Писаний. Поэтому лично я не буду тратить своё время на заведомо вредное занятие. Мы можем порассуждать над двумя - тремя изречениями о Духе Святом и вы поймёте, что Дух есть Бог. Например, начать рассуждения удобно с аналогией Духа Святого и духа собственного:
[1 Кор.2:11] Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия. Если вы попробуете в этом предложении заменить слово "дух" на ваши материальные понятия, то это предложение будет звучать глупо.

Minoga писал(а): И если вы, ознакомившись не много с нашими претензиями к теологам богословия, все же согласны продолжить диалог, то я смею задать вам вопрос.
Улыбка это спутник хорошего настроения, итак, предмет имени существительного улыбка в вашем понимании это есть духовная или материальная суть?

Улыбка - всегда материальна - это проявление деятельности мимических мышц.
А вот настроение - душевно.
Душевное может быть плотским или духовным, в зависимости от того, чем вызвано ваша радость (хорошее настроение). Если радость вызвана получением зарплаты, выигрыша в лотерею, или выпитыми 100 граммами, или сексом, или неприятностями вашего злейшего врага - это не духовная радость (настроение), а плотская. Если у вас радость возникла как следствие пребывания в Духе Святом (молитва, Таинства Церкви) и сочетается с другими плодами Духа (умиротворение, покаяние, благоговение, смирение) - такая радость (настроение) духовна.
Orthodox
Оратор
 
Сообщения: 2833
Зарегистрирован: Ср июл 21, 2010 2:23 pm

Re: Путеводитель человечества – Библия.

Сообщение Minoga » Ср окт 19, 2011 5:16 pm

Мы можем порассуждать над двумя - тремя изречениями о Духе Святом и вы поймёте, что Дух есть Бог.

* Мы категорически не согласны с утверждением, что ”Святой Дух” ― это ”Третья Личность Божества”.
1. Вы не будете отрицать того, что вообще-то такого термина (Третья Личность Божества) в Библии нет.
2. Как выдумаете, а кем эта ― ”Третья Личность Божества” приходится Богу Отцу ― кумом, сватом, братом?
3. И может – ли существовать, какая-либо ― ”Личность” выше Самого Бога, на которую не допустима хула (брань, ругательство, оскорбление)?
Попытаемся аргументировать наше утверждение. Многие христианские церкви, конфессии при исследовании термина ”дух”, приходят к пониманию того, что дух – это искра жизни, энергия, которая необходима для существования человека.
4. Заметьте, господа, ― ”энергия”. ”искра жизни”, ”энергия” или та ”жизненная сила”, изначально данная Богом!
А теперь, сторонники ― ”Третьей Личности”, докажите человечеству, что ― ”ЭНЕРГИЯ (ДУХ), ― это ЛИЧНОСТЬ”, а не безликая сущность!
Ибо для существования человека Бог, вдохнул Свою ”жизненную силу” или ”дух” (энергию) ”дыхание жизни”;
Быт. 2:7. «и вдунул в лицо его дыхание жизни».
Да и многие христианские церкви, конфессии при исследовании библейского термина ”Дух Святой”, вынуждены применять вместо термина ”Личность” термин ”Сила” (Духа Святого).
Но, что такое ”сила” ― это кинетическое (состояние движения) воздействие энергии, на Личность!!!
И Библейское наставление ”Дух Святой”, ”Дух Божий” следует понимать, как энергию, исходящую от Бога. Как и ”дух сатанинский” – энергия, исходящая от сатаны. ”Дух демонический” – энергия, исходящая от падших ангелов, ”дух человеческий” – энергия, исходящая от человека.
5. А словообразующий термин ”energies” ― существительное среднего рода, и если в разговорной речи человек применяет, этот термин в качестве существительного женского рода (энергия – для удобства речи), то это не может являться утверждением, что энергия ― это ”Личность”.
Ведь Вы не сможете назвать ”pneuma” (воздух) ”личностью”, так же, как его проявление в действии на нас ― ”ветер”, ”буря”, ”ураган”.
И, если сторонникам Личности не удастся обмануть человечество, доказав, что ”энергия” ― это ”Личность”.
То все суждения о ”Духе Святом” ― бессмысленны, ибо ”безличностного Бога” во вселенной не существует!
6. Всем нам известна большая посредническая деятельность Духа Святого в общении Бога и человека, представленная в Библии. Тогда ответьте на такой вопрос; Почему Апостол Павел 1.Тим.2:5. заявляет;
«Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус».
Какое он имел право проигнорировать такую ”выдающеюся посредническую Личность, как Духа Святого”?
Да нет – абсолютно был прав Апостол Павел в своем утверждении и, не упомянув вторую посредническую Личность, он тем самым воздал хвалу Богу – Отцу за Его величавшую способность Самому напрямую (с помощью Своей ”речи”) общаться со своим созданием (человеками) так и через посредническую Личность – Иисуса Христа!
– И если признать наше суждение правильным, то не следует заниматься пустословием о ”Триединстве Бога” и ”Троице”, основанных на взаимодействие трех личностях Божества, ибо трех ”личностей ” Божества в природе не существует. Так и сказано;
Ин.17:3. «да знают Тебя, единого истинного Бога».
Minoga
Постоянный участник форума
 
Сообщения: 254
Зарегистрирован: Пн мар 22, 2010 12:18 pm

Re: Путеводитель человечества – Библия.

Сообщение Orthodox » Ср окт 19, 2011 8:25 pm

Minoga писал(а): * Мы категорически не согласны с утверждением, что ”Святой Дух” ― это ”Третья Личность Божества”.

А где вы видели, чтобы православные так учили? Догмат о Троице я вам показал. Григория Богослова дал. Где вы видели беседы о "трёхголовом" Боге? Только разве что у адвентистов седьмого дня.
Главный критерий личности - это свобода воли. Чему учит Писание?
[Ин.5:30] "Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца".[Ин.14:10]"Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела" - то есть Сын ничего не говорит и не делает без Отца;
Отец также ничего не делает без Сына:
[Ин.5:22-23] "Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну, дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его".
Также и Дух Святой - исходит от Отца и в то же время Дух даёт всему жизнь:
[Ин.6:63] "Дух животворит"
Всё, что имеет Отец, принадлежит Сыну, но Дух может это взять:
[Ин.16:14] "Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам. Все, что имеет Отец, есть Мое; потому Я сказал, что от Моего возьмет и возвестит вам".
Дух возводит Христа в пустыню и Иисус подчиняется Ему:
[Мф.4:1] "Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола"

Ни Отец, ни Сын, ни Святый Дух не имеют собственной воли, но имеют одну волю(хотение). Поэтому личность Бога - одна - как и воля. Православие не учит о трёх волях, но об одной воле. Нет ни третьей, ни второй личности Божества - есть одна воля Отца, и Сына и Святого Духа, одна личность Бога.

Minoga писал(а): 1. Вы не будете отрицать того, что вообще-то такого термина (Третья Личность Божества) в Библии нет.
Также, как нет и второй личности Божества. Личность Божества одна. Вопросы 2 и 3 отпали сами по себе.

Minoga писал(а): Попытаемся аргументировать наше утверждение. Многие христианские церкви, конфессии при исследовании термина ”дух”, приходят к пониманию того, что дух – это искра жизни, энергия, которая необходима для существования человека.

Не надо ничего аргументировать. Догмат - это догмат - это не человеческая мысль, а Божье откровение. Я уже устал вам повторять, что "энергия", "сила" - это тварные понятия, то есть материальные, они имеют начало, продолжение и конец, они ограничены в пространстве и времени и их можно измерить или разделить. [Ин.4:24] "Бог есть дух", а [Ин.15:26] "Дух истины... от Отца исходит" Может ли от нематериального исходить материальное? Нет. От Духа - Дух, от Света - Свет, от Бога - Бог.

Minoga писал(а): «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус».
Какое он имел право проигнорировать такую ”выдающеюся посредническую Личность, как Духа Святого”?

Апостол Павел не игнорировал Духа а прямо написал, что [2 Кор.3:17] "Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода" Без Духа не может быть свободы.
Что касается "посредника", то я уже раньше вам писал - доведите цитату до конца, и тогда будет ясно, о чём шла речь: [1 Тим.2:5-6] Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех.". Моисей тоже был человеком и посредником, но он не предавал себя для искупления. Ангелы и Святой Дух есть посредники, но они не люди и также не предавали себя для искупления.
Отец и Дух не воплощались и не распинались. В этом плане лишь одна ипостась Бога Сына соединяет нас с Отцом и Святым Духом.
А то, что ваше понимание неправильное (не только Иисус посредник), доказыает посредничество Моисея: [Исх.18:19] "будь ты для народа посредником пред Богом".
И посредничество Духа Павел также отразил - Без Духа Бог не слышит наших молитв, даже если вы молитесь устами "во имя Иисуса". [Рим.8:26] "Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными". Ходатай и посредник - одно и то же.

Minoga писал(а): Да нет – абсолютно был прав Апостол Павел в своем утверждении и, не упомянув вторую посредническую Личность,

Плохо Писание знаете, плохо Григория Богослова читали - поверхностно! Павел упомянул и о посредничестве Ангелов и Моисея [Гал.3:19] "Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени, к которому [относится] обетование, и преподан через Ангелов, рукою посредника" и Духа Святого: [Рим.8:27] "Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по [воле] Божией".

Minoga писал(а): И если признать наше суждение правильным, то не следует заниматься пустословием о ”Триединстве Бога” и ”Троице”, основанных на взаимодействие трех личностях Божества, ибо трех ”личностей ” Божества в природе не существует. Так и сказано; Ин.17:3. «да знают Тебя, единого истинного Бога».

Вы поверхностно прочли Григория Богослова. Все вопросы разобраны у него. Личность Бога - одна, а не три. Не нужно было этого доказывать. Единство трёх личностей исповедуют в своём "Основании веры" адвентисты седьмого дня - это ересь. Православные исповедуют одного Бога с одной волей и одной личностью. Слово "Единый" это значит "один" - "единица".
Ещё раз напоминаю Православный догмат о Троице: "Безначальное Начало и Сущее с Началом — Един Бог. Но безначальность или нерожденность не есть естество Безначального. Ибо всякое естество определяется не тем, что оно не есть, но что оно есть… Имя Безначальному — Отец, Началу — Сын, Сущему вместе с Началом — Дух Святый; а естество в Трех единое — Бог. Единение же — Отец, из Которого и к Которому они возводятся, не сливаясь, а сопребывая с Ним, и не разделяемые между Собою ни временем, ни хотением, ни могуществом".
Вникайте - "не разделяемое между собой ни временем, ни хотением (=волей=личностями), ни могуществом".
Orthodox
Оратор
 
Сообщения: 2833
Зарегистрирован: Ср июл 21, 2010 2:23 pm

Re: Путеводитель человечества – Библия.

Сообщение Minoga » Чт окт 20, 2011 7:35 am

Уважаемый Orthodox;
Ну а адвентисты не скрывают, что "Основании веры" являет собою «Изложение основных библейских доктрин», которое явно я, или любой другой может принять или отвергнуть, а вы предлагаете;
Вникайте - "не разделяемое между собой ни временем, ни хотением (=волей=личностями), ни могуществом".
"Вникать" - что у Бога; Нет ни третьей, ни второй личности Божества - есть одна воля Отца, и Сына и Святого Духа, одна личность Бога.
Ну не мне Вас Orthodox, учить тому, что слово воля являет собою ”способность” разума, побуждающая человека к действию, то есть воля это результат мысленной деятельности мозга принятию решений.
Я думаю, со мною многие согласятся, что Иисус в Библии назван Архангелом, Князем Михаилом, но, нигде в Небесном иерархическом правлении Христа не называют Богом, ибо сказано;
Ис.54:5. «Ибо твой Творец есть супруг твой; Господь Саваоф — имя Его; и Искупитель твой — Святой Израилев: Богом всей земли назовется Он».
А когда Он, Князь Михаил назовется Богом, а тогда, когда Бог положит грех мира под Его ноги, то есть когда смерти уже не будет.
Итак, Иисус делал то, что делал Бог, то есть волю к действию проявлял как Бог, так Его Первенец Иисус, Который проявил свою волю, чтобы пролить Свою Святую Кровь.
Тогда, где в Библии сказано, что Дух Святой, Божий проявил, как разумное существо свою волю?
Minoga
Постоянный участник форума
 
Сообщения: 254
Зарегистрирован: Пн мар 22, 2010 12:18 pm

Re: Путеводитель человечества – Библия.

Сообщение Orthodox » Пт окт 21, 2011 1:03 am

Minoga писал(а): Ну не мне Вас Orthodox, учить тому, что слово воля являет собою ”способность” разума, побуждающая человека к действию, то есть воля это результат мысленной деятельности мозга принятию решений.

Я не знаю, что за определение воли вы дали, но воля есть первичная категория, а не производное – не «результат». Воля – это СПОСОБНОСТЬ личности (а не разума - искусственный разум воли не имеет) управлять собой (мыслями, речью и поведением). У животных воли нет – их поведение определяется чисто рефлексами (безусловными и условными). Человек плотский (душевный) не далеко ушёл от животных. Человек духовный исполняет волю Божью. Чем больше духовность, чем больше исполняет – тем ближе к Богу.
Ещё раз подчеркну – в Православном учении Бог, как личность, один и воля Божья – одна. Нет разницы в воле Отца, Сына и Святого Духа. Адвентисты же учат о трёх личностях. Если три личности, значит, и три воли. Значит, что Сын, Отец и Дух могут спорить друг с другом, настаивая на своей воле – это шизофрения или многобожие. Вот вы со своим другом, интуитивно чувствуя их неправоту, и ударились в собственные изыскания.
Minoga писал(а): Я думаю, со мною многие согласятся, что Иисус в Библии назван Архангелом, Князем Михаилом
С этим могут согласиться только еретики. Эта ересь пошла от Ария и как огонь охватывала всё новых и новых членов Церкви. Человеческий ум отказывается принимать Троицу – это выше понимания и требует веры и рассмотрения самого себя, как образа Божиего, и природы. Например, солнечный свет может показаться одним – белым, или разложиться на 7 цветов, но всю гамму от белого до неисчислимого количества оттенков дают лишь 3 цвета. Из одного цвета не получишь другого, и из двух цветов не получишь белый свет – нужен третий. Так и Бог – один, как белый цвет, но в трёх – Отец, Сын и Дух. Никто не больше другого, как нет более важного цвета из трёх. Отец без Сына и Духа – как Солнце без рождаемого света и исходящего тепла. Мы познаём Отца только через Сына и Духа.
Minoga писал(а): но, нигде в Небесном иерархическом правлении Христа не называют Богом, ибо сказано;
Ис.54:5. «Ибо твой Творец есть супруг твой; Господь Саваоф — имя Его; и Искупитель твой — Святой Израилев: Богом всей земли назовется Он».
А когда Он, Князь Михаил назовется Богом, а тогда, когда Бог положит грех мира под Его ноги, то есть когда смерти уже не будет.

Вообще-то это уже ваши фантазии. Творец, Искупитель, Сафаоф, Святый Израилев, Ветхий Днями и Иисус Христос – это всё один Бог. Ис.54:5 делает акцент на том, что Бог Израилев назовётся Богом не только Израиля, но всей земли. Так и произошло. Об этом пророчествовал Даниил. Ангел не сможет никогда стать Богом – Ангел материален, ограничен в пространстве, времени и возможностях.
Пророчество Ис.54:5 уже сбылось и на это указывал Сам Иисус: «Все пророки и закон до Иоанна Крестителя». «Приблизилось Царство Небесное (Божие)». И смерти УЖЕ нет для родившихся от воды и Духа и претерпевших до конца: [Ин.8:51] «Истинно, истинно говорю вам: кто соблюдет слово Мое, тот не увидит смерти вовек» - Христос не напрасно умер.
Minoga писал(а): Итак, Иисус делал то, что делал Бог, то есть волю к действию проявлял как Бог, так Его Первенец Иисус, Который проявил свою волю, чтобы пролить Свою Святую Кровь. Тогда, где в Библии сказано, что Дух Святой, Божий проявил, как разумное существо свою волю?

Иисус Христос до воплощения назывался Иеговой, Саваофом, Премудростью, Словом и имел только одну волю – Божию, ту же, что у Отца и Духа. После воплощения истинный Бог Слово стал также Истинным Человеком. Иисус постоянно доносил эту мысль – Он то подчёркивает Своё Божество (Сын Божий) то человечество (Сын Человеческий). Как у человека Иисус имел собственную волю, отличную от воли Бога, поскольку Иисус воспринял человеческую природу от Девы Марии с первородным грехом. Спасение заключалось в том, чтобы подчинить полностью человеческую волю воле Божьей – нужен был крест. После воскресения Иисус исправил первородный грех в Самом Себе и стал Новым Адамом – абсолютно безгрешным. Его воля – только воля Божья, первородного греха в Христе больше нет.
Никто не проявлял свою волю – ни Отец, ни Сын, ни Дух Святый, я вам подробно писал об этом в прошлый раз. Вы ни читаете, не размышляете, а продолжаете гнуть свою линию.

Orthodox писал(а): Главный критерий личности - это свобода воли. Чему учит Писание?
[Ин.5:30] "Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца".[Ин.14:10]"Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела" - то есть Сын ничего не говорит и не делает без Отца;
Отец также ничего не делает без Сына:
[Ин.5:22-23] "Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну, дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его".
Также и Дух Святой - исходит от Отца и в то же время Дух даёт всему жизнь:
[Ин.6:63] "Дух животворит"
Всё, что имеет Отец, принадлежит Сыну, но Дух может это взять:
[Ин.16:14] "Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам. Все, что имеет Отец, есть Мое; потому Я сказал, что от Моего возьмет и возвестит вам".
Дух возводит Христа в пустыню и Иисус подчиняется Ему:
[Мф.4:1] "Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола"

Ни Отец, ни Сын, ни Святый Дух не имеют собственной воли, но имеют одну волю(хотение). Поэтому личность Бога - одна - как и воля. Православие не учит о трёх волях, но об одной воле. Нет ни третьей, ни второй личности Божества - есть одна воля Отца, и Сына и Святого Духа, одна личность Бога.

Ещё раз напоминаю Православный догмат о Троице: "Безначальное Начало и Сущее с Началом — Един Бог. Но безначальность или нерожденность не есть естество Безначального. Ибо всякое естество определяется не тем, что оно не есть, но что оно есть… Имя Безначальному — Отец, Началу — Сын, Сущему вместе с Началом — Дух Святый; а естество в Трех единое — Бог. Единение же — Отец, из Которого и к Которому они возводятся, не сливаясь, а сопребывая с Ним, и не разделяемые между Собою ни временем, ни хотением, ни могуществом".
Вникайте - "не разделяемое между собой ни временем, ни хотением (=волей=личностями), ни могуществом".

А вы вникать не хотите, разговариваете сами с собой, сами себя убеждаете в арианской ереси. Потому что если вы отвергните Духа, то очень скоро и Сына отвергните - это неизбежно. Если хотите – думайте как хотите. Никто вас не призывает быть богословом, чтобы спастись. Спасение зависит не от ваших знаний, а от вашей готовности нести свой крест и Благодати Святого Духа. Главное - не распространяйте свою ересь - вас учителем в Церкви никто не ставил. За грех лжеучительства наказание очень тяжёлое - придётся в аду побывать вместе с Арием.
Orthodox
Оратор
 
Сообщения: 2833
Зарегистрирован: Ср июл 21, 2010 2:23 pm

Re: Путеводитель человечества – Библия.

Сообщение Minoga » Пт окт 21, 2011 5:49 am

Вы пишите;
Воля – это СПОСОБНОСТЬ личности (а не разума - искусственный разум воли не имеет) управлять собой (мыслями, речью и поведением).

Ну а тогда, что такое личность, а личность это, во-первых, одушевленное существо, а во-вторых, обладающего мозгом, так Библия пчелку называет мудрою, а человека ленным.
Пр.6:6-8. «Пойди к муравью, ленивец, посмотри на действия его, и будь мудрым. Нет у него ни начальника, ни приставника, ни повелителя; но он заготовляет летом хлеб свой, собирает во время жатвы пищу свою. [Или пойди к пчеле и познай, как она трудолюбива, какую почтенную работу она производит; ее труды употребляют во здравие и цари и простолюдины; любима же она всеми и славна; хотя силою она слаба, но мудростью почтена.]».
А что она, пчелка мудра, если её мозг, инстинктивно выполняющий требования души, в которую волею Бога заложена мудрость.
А вот человек обладая данным Богом разумением, а душа не насыщена ещё словом истины, которая бы побуждала мыслительную деятельность мозга для исполнения воли Бога, ибо только когда очистится душа словом истины, то сможет иметь волю Божью.
1.Пет.1:22. «Послушанием истине чрез Духа, очистив души ваши».
Итак, воля в нашем понимании это деятельность мозга, ибо, например не глаз видит, не ухо слышит, не обоняние различает запахи, а мыслительная деятельность мозга определяет и цвет, и свет, и звук, и запах, и все веси и леса, и реки, долины лугов и величие гор.
Так личность в нашем понимании это есть живое существо, обладающее своим отличным от всех нравом, характером, жизненным опытом, как кошка от кошки разниться, так и каждый человек живет своим умом, то есть каждое одушевленное существо являет собою индивидуум.
А конструкция человек создана из элементов земли, где плоть или тело человека в Библии названо, пылинкой, каплей, а мыслительную деятельность мозга, то есть разумение, иначе жизнь человека Бог, Библия называет дуновение, опавший цвет, пар, являющийся на малое время потом исчезающий.
Вы пишите, что воля – это способность личности управлять собою, но пишут, что Зигмунд Фрейд говорил, что в два года ещё не личность, и в глубокой старости недееспособен, а Бог, Библия говорит, что человек не знает, что будет завтра, да Иисус сказал, что совершенный только Бог.
Чувство воли это есть та напористость духа человека, что значит дух в нашем случае, это чувство сознания, в которую входят и чувство умения, чувство каких-либо знаний, жизненный опыт, чувство характера, менталитета, чувство совести за своё разумение, мыслительной деятельности мозга.
Ибо чувство совести побуждает деятельность мозга к стыду, за свои мысли с ещё не проявившимся действием человека или может только слова.
Minoga
Постоянный участник форума
 
Сообщения: 254
Зарегистрирован: Пн мар 22, 2010 12:18 pm

Re: Путеводитель человечества – Библия.

Сообщение Orthodox » Пт окт 21, 2011 2:37 pm

Minoga писал(а): Вы пишите; Ну а тогда, что такое личность, а личность это, во-первых, одушевленное существо

Вот первая ошибка – понятие личности первичное, а вы снова пытаетесь определить это понятие через другие понятия – душа и существо.
Бог – несомненно личность, однако же у Бога нет души – Бог чистый дух, а душа – это материя.
Minoga писал(а): а во-вторых, обладающего мозгом, так Библия пчелку называет мудрою, а человека ленным.

Как раз пчёлка мозгом не обладает, её нервная система представляет собой примитивное устройство из нескольких нервных узелков, соединённых цепочкой. Ваш палец устроен сложнее. Мудрость пчёлки – это мудрость самого Бога. Бог создал пчел как мы создаём роботов – нервная система выполняет роль чипа с заданной программой.
Роль мозга вы также переоцениваете. Мозг отсутствует у Бога, Ангелов и у людей в загробной жизни. Мозг не работает у человека в коме – даже безусловные рефлексы в глубокой коме отсутствуют, не говоря уже о мыслительной деятельности. Тем более мозг не работает в состоянии клинической смерти – даже зрачки на свет не реагируют, мозг не контролирует тело абсолютно. Тем не менее, даже в состоянии клинической смерти личность продолжает существовать.
Мозг – своего рода приёмник и компьютер одновременно. Компьютер отрабатывает сложнейшие программы, самонастраивается и пр., а приёмник принимает сигналы –от органов чувств и от Бога (если хочет). Мозг позволяет душе управлять телом. Если тела нет, душа всё равно продолжает существовать, как если человек парализованный не может пошевелить рукой, но представить себе мысленно это может.
Если хотите, то по-простому личность – это тот, кто может делать то, что захочет. Личность – это нечто отдельное (по-украински личность переводится как «особа»). Пчела или муравей не есть личность, их поведение целиком определено рефлексами. Человек, если он душевный (плотский), тоже не есть личность в строгом смысле – пьяница не способен себя удержать от выпивки, блудник – от блуда, жадина не может дать милостыню, злой человек не может удержаться от гнева, завистливый не может не завидовать и т.п. Личностью человек становится тогда, когда начинает владеть своими страстями, т.е. становится на путь духовности, то есть реализует свободу воли. Пока воля в плену у страстей, человек в рабстве у сатаны.
Minoga писал(а): А вот человек обладая данным Богом разумением, а душа не насыщена ещё словом истины, которая бы побуждала мыслительную деятельность мозга для исполнения воли Бога, ибо только когда очистится душа словом истины, то сможет иметь волю Божью.

Душа никогда не насытится словом истины – этот процесс бесконечен, как бесконечна Вселенная. У вас будет целая вечность для этого. Мы сидим в своей маленькой коробочке под названием «тело» как гусеница в куколке, пока не превратится в бабочку. Когда душа получит свободу, вы одним только движением мысли будете переноситься в любую точку Галактики, пройдёте через чёрные дыры и узнаете, что там, будете напрямую общаться с другими душами – святых, которые будут рассказывать вам о своих познаниях. Пока вы в теле – вы червь, никогда вы истину не узнаете («Теперь мы видим как бы через тусклое стекло, гадательно»).
То, что нужно вам знать для спасения, Господь оставил на Земле в Своей Церкви.
Minoga писал(а): 1.Пет.1:22. «Послушанием истине чрез Духа, очистив души ваши».

Всё абсолютно правильно. Истину познаёт человек только от Духа Истины, для чего должен освободить место для Духа, очистив сердце от страстей, и настроить свой приёмник (мозг) на волну Духа покаянием и молитвой.
Minoga писал(а): Итак, воля в нашем понимании это деятельность мозга, ибо, например не глаз видит, не ухо слышит, не обоняние различает запахи, а мыслительная деятельность мозга определяет и цвет, и свет, и звук, и запах, и все веси и леса, и реки, долины лугов и величие гор.
Думаю, что всё вышесказанное уже убедило вас, что это всё не так.
У Бога, Ангелов и святых в Царстве Небесном нет мозга, но есть воля. У кота или собаки есть мозг, но нет воли. Мозг лишь приёмник сигналов и самонастраивающийся компьютер. Мыслительная деятельность, порождённая самим мозгом, а не отражающая информацию от органов чувств, называется фантазиями (если сохранён самоконтроль) или галлюцинациями (если контроль отсутствует).
Minoga писал(а): Так личность в нашем понимании это есть живое существо, обладающее своим отличным от всех нравом, характером, жизненным опытом, как кошка от кошки разниться, так и каждый человек живет своим умом, то есть каждое одушевленное существо являет собою индивидуум.
Этого мало. Если живое существо не способно делать то, что оно хочет – это не личность. Понятие личности теснейшим образом перекликается с понятием «воля». Разумное существо без воли есть робот (не важно какой – живой или из железяк и пластика).
Minoga писал(а): Вы пишите, что воля – это способность личности управлять собою, но пишут, что Зигмунд Фрейд говорил, что в два года ещё не личность, и в глубокой старости недееспособен, а Бог, Библия говорит, что человек не знает, что будет завтра, да Иисус сказал, что совершенный только Бог.

Фрейд – замечательная иллюстрация биоробота, человека сугубо плотского. Что такое личность – он в принципе понять не мог, потому что поставил во главу угла страсть – плотскую похоть. По Фрейду именно плотская похоть управляет человеком. Даже нашим материалистам-коммунистам было ясно, что это полнейший бред, поэтому преподавание Фрейда было запрещено.
Порождённый Фрейдом психоанализ создан для выкачки денег у больных. Вся «работа» психонаналитика – это дать возможность человеку выговориться а потом поставить ему задачу, чтобы мозг был занят её решением. Человек так устроен, что не может одновременно думать о двух вещах. Поэтому пока человек решает поставленную психоаналитиком задачу, он забывает о своих проблемах и ему становится как-бы легче. На самом деле проблемы не только не исчезают, а обрастают новыми, но человек уже привязан психически к психоаналитику, который умело разыгрывает роль отца, или мужа, или жены – в каждом случае соответствующую психологическим запросам больного. Результат этого – перемещение денег из кармана больного в карман психоаналитика, усугубление психологической проблемы и психологическое рабство. Это бизнес, Minoga, а здесь я согласен с Марксом, Энгельсом и Лениным: «Нет такого преступления, на которое не пойдёт капиталист ради увеличения прибыли».
Библия однозначно говорит о том, что человек поступает по своей воле, а значит, является личностью[Лк.12:47] «Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много» - Господь даёт человеку таланты – способности и ресурсы, и являет Ему Свою волю. Человек способен или принять, или отвергнуть предложенное, поэтому в конце и будет спрос. Если бы не было воли, то и спрашивать было бы не с кого. Что можно с муравья спросить?
Orthodox
Оратор
 
Сообщения: 2833
Зарегистрирован: Ср июл 21, 2010 2:23 pm

Re: Путеводитель человечества – Библия.

Сообщение Minoga » Пт окт 21, 2011 4:36 pm

Уважаемый Orthodox, спасибо, что вы спокойно и честно отвечаете, но вопрос чувства воли, если вы позволите, продолжим.

Если бы человек обладал чувством воли, тогда зачем Господь Бог велел Моисею сказать;
Лев. Глава 19:1. «И сказал Господь Моисею, говоря: 2 объяви всему обществу сынов Израилевых и скажи им: святы, будьте, ибо свят Я, Господь, Бог ваш. 3. Бойтесь каждый матери своей и отца своего и субботы Мои храните. Я Господь, Бог ваш».
И если бы у человека было своё чувство воли, тогда незачем было бы давать людям наставления, и ещё иметь страх Господень.
А Иисус предлагает равняться на Бога, ибо совершенный только Господь Бог-Отец Небесный.
Мф.5:48. «Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный».
Minoga
Постоянный участник форума
 
Сообщения: 254
Зарегистрирован: Пн мар 22, 2010 12:18 pm

Re: Путеводитель человечества – Библия.

Сообщение Orthodox » Пт окт 21, 2011 6:04 pm

Minoga писал(а): Если бы человек обладал чувством воли, тогда зачем Господь Бог велел Моисею сказать;
Лев. Глава 19:1. «И сказал Господь Моисею, говоря: 2 объяви всему обществу сынов Израилевых и скажи им: святы, будьте, ибо свят Я, Господь, Бог ваш. 3. Бойтесь каждый матери своей и отца своего и субботы Мои храните. Я Господь, Бог ваш». И если бы у человека было своё чувство воли, тогда незачем было бы давать людям наставления, и ещё иметь страх Господень.

Уважаемый Minoga, постарайтесь всё-таки избегать таких ошибок, как "чувство воли". Чувтство - это способность эмоционального переживания, а воля - это способность управлять собой. Это разные вещи. В богословии чувствам соответствует понятие "сердце", а воля так и остаётся волей. Мы уже на этом долго протоптались.
Зачем Господь даёт заповеди? Именно потому, что у человека есть воля. Быку или муравью заповеди не нужны, они не могут нарушить заложенной в них программы - нет у них собственной воли. А у человека воля есть. Святые отцы учили, что есть три воли -
1) воля Божья ("да будет воля Твоя и на земле, как на Небе"; [Ин.10:10] "Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком")
2) воля дьявола ("[Ин.8:44] "вы хотите исполнять похоти отца вашего". [Ин.10:10] "Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить")
3) воля человека, сотворённого по образу Божиему - со свободной волей.
Образно говорят, что слева от нас бес искуситель, а справа - Ангел хранитель. Мы имеем свободу поступать или на пользу сатане, помогая ему украсть, убить и погубить, или на пользу Бога, умножая добро. Бог не скрывает от нас, что нам полезно, а что - вредно, и поэтому даёт заповеди.
Minoga писал(а): А Иисус предлагает равняться на Бога, ибо совершенный только Господь Бог-Отец Небесный.
Мф.5:48. «Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный».

Без этого нет спасения. В нашем мире если вы проигнорируете силу всемирного тяготения и прыгните в пропасть, то как бы вы ни верили в Бога, всё равно разобьётесь. В мире духовном есть такая же пропасть - ад - и если вы не будете соблюдать Мф.5:48, вера ваша будет тщетной - [Евр.12:14] "Старайтесь иметь ... святость, без которой никто не увидит Господа". Святость подаёт нам Бог Дух Святой, исходящий от Отца по вере в Бога Сына, рождаемого от Отца. Так спасение есть синергия (или Завет - как бы двухсторонний договор) - обоюдное действие и Бога, и человека. [1 Фес.4:3] "Ибо воля Божия есть освящение ваше" - то есть Бог хочет, чтобы каждый стал святым и спасся. Весь вопрос лишь в том, захотим ли мы спасаться.
Orthodox
Оратор
 
Сообщения: 2833
Зарегистрирован: Ср июл 21, 2010 2:23 pm

Re: Путеводитель человечества – Библия.

Сообщение Minoga » Сб окт 22, 2011 6:53 am

Orthodox, Вы пишите;
Уважаемый Minoga, постарайтесь всё-таки избегать таких ошибок, как "чувство воли". Чувство - это способность эмоционального переживания, а воля - это способность управлять собой. Это разные вещи. В богословии чувствам соответствует понятие "сердце", а воля так и остаётся волей. Мы уже на этом долго протоптались.

Анализируя термин чувство, я прихожу к выводу, что человек плотский, означает чувствительный, то есть чувство совести, чувство стыда, чувство веры, чувство любви, чувство ненависти, чувство воли, и так далее.
Или я не прав!
Ибо человек познает окружающий мир пятью органами чувств зрения, слуха, обоняния, осязания, вкуса, чувством веры принимает полученную информацию, или отрицает, где духовный орган душа, являя функциональную деятельность (одну из многих функций) самописца, иначе книга жизни, фиксируя всю поступившую информацию на своих скрижалях от рождения до смерти.
Minoga
Постоянный участник форума
 
Сообщения: 254
Зарегистрирован: Пн мар 22, 2010 12:18 pm

Re: Путеводитель человечества – Библия.

Сообщение Orthodox » Сб окт 22, 2011 3:00 pm

Minoga писал(а): Анализируя термин чувство, я прихожу к выводу, что человек плотский, означает чувствительный, то есть чувство совести, чувство стыда, чувство веры, чувство любви, чувство ненависти, чувство воли, и так далее.
Или я не прав!
Ибо человек познает окружающий мир пятью органами чувств зрения, слуха, обоняния, осязания, вкуса, чувством веры принимает полученную информацию, или отрицает, где духовный орган душа, являя функциональную деятельность (одну из многих функций) самописца, иначе книга жизни, фиксируя всю поступившую информацию на своих скрижалях от рождения до смерти.

На самом деле органов чувств 6 - вы забыли чувство равновесия (вестибулярный анализатор).
Понятия душевный (плотский) и духовный - это понятия церковные. Самому до них дойти невозможно. Дело здесь не в чувствах - духовный человек также чувствует. Разница здесь вот в чём. Святые отцы объясняют, что всех животных произвела земля по роду своему, поэтому они смотрят на землю. Человек создан не землёй, а Самим Богом, по образу Своему, поэтому человек должен смотреть на Небо. Если человек смотрит на Небо - он духовный. Если уподобляется скотам и смотрит на землю - он плотский. Плотский человек живёт живёт, угождая своей плоти, а духовный верует и угождает Богу. Плотский делает зло и забывает его, но помнит, если ему кто плохо сделал. Духовный уклоняется от зла и побеждает зло добром, а если ему кто зло сделал - прощает и забывает. Плотский ворует, а духовный от своего отказывается и милостыню подаёт и так далее. Духовный стяжает Духа Святого, укрепляет веру; плотский приобретает духа злого через злые свои дела.
Душа - это вы сами. Душа это не орган и не самописец. Душа - это материя, но тонкая - "эфирная". Душа человека подобна Ангелам. При жизни душа нераздельно связана с телом, после смерти тела она освобождается и человек ничем уже не отличается от Ангела, если он духовен, или подобна бесу, если он плотский, онако отлична от беса, поскольку лишить образа Божиего никто не в силах. Поэтому и для последнего грешника в аду есть возможность спастись.
Orthodox
Оратор
 
Сообщения: 2833
Зарегистрирован: Ср июл 21, 2010 2:23 pm

Re: Путеводитель человечества – Библия.

Сообщение Minoga » Вт окт 25, 2011 1:46 pm

Orthodox, Вы пишите;
Человек создан не землёй, а Самим Богом, по образу Своему, поэтому человек должен смотреть на Небо. Если человек смотрит на Небо - он духовный. Если уподобляется скотам и смотрит на землю - он плотский. Плотский человек живёт, угождая своей плоти, а духовный верует и угождает Богу.

Я не понял, как это человек смотря на Небо, становится духовным, и как это он, человек смотрит на землю и уподобляется скоту?
Minoga
Постоянный участник форума
 
Сообщения: 254
Зарегистрирован: Пн мар 22, 2010 12:18 pm

Re: Путеводитель человечества – Библия.

Сообщение Orthodox » Вт окт 25, 2011 7:12 pm

Minoga писал(а): Я не понял, как это человек смотря на Небо, становится духовным, и как это он, человек смотрит на землю и уподобляется скоту?

Скот смотрит на землю - это думает только о земном. Скотом руководят безусловные и условные рефлексы. Безусловные - самосохранения (страх), пищевой, половой, заботы о потомстве и доминирования в стае.
Условные - те, которые выработались для того, чтобы удовлетворять безусловные. Ими умело пользуется дрессировщик, так что у него и собаки считать "умеют".
Человек должен быть выше этого - смотреть на Небо - Царство Небесное: [Мф.6:31-33] "Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам". Смотреть на Небо - это искать прежде всего Царство Божие и правду Его: [Кол.3:2] "о горнем помышляйте, а не о земном".
Если человек этого не делает, то он уподобляется скоту - заботится о земном или "смотрит на землю". Те, кто мыслит о земном, как скоты, погибнут: [Флп.3:19] "Их конец - погибель, их бог - чрево, и слава их - в сраме, они мыслят о земном".
Orthodox
Оратор
 
Сообщения: 2833
Зарегистрирован: Ср июл 21, 2010 2:23 pm

Пред.След.

Вернуться в Библия: современные исследования

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron
Рейтинг@Mail.ru bigmir TOP100 Маранафа