Orthodox писал(а):Сам Павел отвечает на этот вопрос о себе так: [
Гал.2:20] "и уже не я живу, но живет во мне Христос". А о своих духовных чадах так: [
Гал.4:19] "Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!"
Так Христос отобразился в своих учениках - апостолах. Ученики апостолов видели образ Христа в своих учителях и рождались духовно уже от них.
Отлично Orthodox, так оно и есть. Человек познает того, кто над ним или впереди его идущего, того, кого Бог избрал быть сыном Своим.
Так было из поколения в поколения и дошло до наших дней.
Да, так было и будет из поколения в поколение, но только, тогда когда приходит Сын Божий. Господь, не всегда есть в мире, как об этом говорят пророки, семьдесят лет Его не было, Он оставлял всех:
[Иер.29:10] Ибо так говорит Господь: когда исполнится вам в Вавилоне семьдесят лет, тогда Я посещу вас и исполню доброе слово Мое о вас, чтобы возвратить вас на место сие. И в то время, когда Его не было, то все священники, батюшки, попы, служили не Богу, а царю Вавилонскому, то есть диаволу, где и продолжают по-прежнему ему служить. Разве, что-то изменилось в Православии, с того времени, когда все были оставлены Господом и когда Он вот, только в начале 90-х годов поселил этот мир? Ровным образом ничего не изменилось, как служили царю Вавилонскому, так ему и служат. Так что, говорить, что истинная вера тянется с того времени двухтысячной давности и дошла до наших дней, не верно. Мир подобен дереву, который по временам дает свой плод.
Мы также видим сквозь века отражение Христа в своих духовных отцах, а также в книгах, которые написаны святыми.
Orthodox, у тебя, что много отцов? Да ты и говоришь о тех, кого уже нет между нами, как ты можешь его познать? Через книги их? Так ты книжник. Или же, какой-либо духовный отец в тебе пребывает?
[Ин.14:10] Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела. Но как можно познавать того, кого уже нет? А если, человека уже нет на земле среди нас, то как можно его познать, не слышав его благовествования? Через их книги? Но Писание говорит:
[Лк.16:16] Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется,
Но как призывать [Того], в Кого не уверовали? как веровать [в] [Того], о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего?
И как проповедывать, если не будут посланы? как написано: как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое!
Но не все послушались благовествования. Ибо Исаия говорит: Господи! кто поверил слышанному от нас?
Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия.
Скажи Orthodox, как тебе благовествуют духовные отцы, о которых ты сказал? Ты же друг, не слышишь же его речь, ведь они уже давно почили. Если только они к тебе в видении приходят по ночам или во время дремоты на ложе, то да, ты можешь сказать что ты у этих духовных учителей учишься и познаешь их как отцов. Но заметь друг, не бывает много отцов, отец у сына один. Он же для тебя: и отец, и Господь, и Бог, и спаситель. Так кто из них твой духовный отец? Или батюшка, который служит в Православной церкви отец тебе и спаситель, который положит в оный день, душу свою за вас, как за друзей и как за чад своих? Ведь он же, то есть батюшка , есть образ Христа, то и должно ему пострадать от книжников, священников ...
С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть. То должны прежде, этого батюшку изгнать из церкви
Сие сказал Я вам, чтобы вы не соблазнились.
Изгонят вас из синагог; даже наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу.
Как гнали Меня, так будут гать и вас. Услышав это, все в синагоге исполнились ярости
и, встав, выгнали Его вон из города и повели на вершину горы, на которой город их был построен, чтобы свергнуть Его; Если батюшка будет истинно по образу Христа Сына Божьего, то всё пророчество и весь путь должно пройти ему тот же. Ведь Сын Божий и есть Сам этот Путь.
Я есмь путь и истина и жизнь. А путь у Сына Божьего один, гонение и страдание от священников и книжников -пастырей поместных приходов.