Источники добра и зла
Добавлено: Ср апр 13, 2011 7:04 am
Источники добра (Когда один из них становится источником веры)
«И изыдут творившие добро в воскресение жизни...» Иоанн 5:29
Так сказал Иисус Христос, Которому Отец Небесный отдал суд на всеми людьми (Иоанн 5:22). Из этого можно заключить, что все те люди, которые делают добро в своей жизни, обретут после смерти на земле вечную жизнь с Богом.
Совершить добро для кого-то — значит сделать для него что-то хорошее, которое помогло бы ему в жизни. Это может быть и то, что поможет ему избежать какой-то опасности или просто поможет обрести то, о чем он мечтает в своей жизни, чтобы быть счастливым.
Каждый человек, делающий добро людям с искренним желанием помочь им, делает угодное Богу, так как Бог любит людей и старается спасти их от зла; старается помочь им совершать свои поступки праведно, предоставляя при этом им право выбора между добром и злом. Давая человеку полную свободу для осуществления права выбора, Бог не хочет применять насилие, так как насилие является препятствием для становления человека в его школе жизни с различными обстоятельствами, решая которые, человек обретает любовь к людям и в конечном итоге к Богу. А в этом и содержится весь смысл жизни человека на земле. Смысл же жизни в вечности с Богом для человека понять, пребывая на земле, невозможно.
Делать добро — значит стремиться быть похожим на Бога, стремиться обрести Его праведность. Поэтому Библия говорит каждому человеку:
«Кто делает добро, тот от Бога...» 3-е Посл. Иоанна 11
«... ходи путем добрых и держись стезей праведников...» Притчи, 2:20
Понимая, насколько важно делать добро для людей, мы можем сказать, что человек, делающий добро в своей жизни, изменяет себя настолько, что становится близким для Бога, а это возможно только в том случае, когда его человеческий дух, передаваемый ему по наследству от Адама и Евы, все более и более заполняется Святым Духом. Все это в течение жизни обретает предел того состояния, когда любовь к людям, а без любви истинное добро не совершается, любовь к людям приводит человека, даже неверующего, к вере и любви к Богу. А все это является условием получения вечной жизни.
Но не является ли это противоречием для других, основных высказываний в Библии о получении вечной жизни для людей?
«Ибо благодатию вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар. Не от дел, чтобы никто не хвалился» (Ефесянам 2:8, 9).
Да, спасение дается только через веру. При этом вера всегда подразумевает в себе покаяние и любовь к Богу. И в первую очередь любовь к Иисусу Христу, к Господу распятому на Голгофе. Покаяние и любовь к Богу могут произойти для человека одновременно с возникновением веры в Бога в процессе жизни, но могут произойти и позже. Вера, обретающая любовь к Богу, конечно, и покаяние возникают у людей, когда они освобождаются от своего эгоизма, когда они начинают переживать и сочувствовать людям, начиная со своих близких. Это уже начало обретения любви к матери, отцу, родным и к другим людям. При этом, желая помочь им, человек может совершать поступки, оказывающие помощь людям, даже жертвуя чем-то необходимым для себя. Делая искренне добро людям, человек обретает в себе любовь, а значит обретает в себе Бога, т.к.
«Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем»
1-е Иоанна 4, 16
Всякий пребывающий в любви не может быть неверующим. То есть всякий человек, делающий в своей жизни добро, даже если он и неверующий, обязательно станет верующим. И это по времени может быть различно: для одних это может быть небольшое время со дня обретения любви к людям, а у других это может быть только в конце их жизни на земле. Но это обязательно будет, так как они, обретая любовь к людям, постепенно обретают все больше и больше Духа Святого, обретают Бога в себе.
Вот поэтому мы можем сказать, что в приведенных высказываниях в Библии никаких противоречий нет. Обретая любовь к людям, мы обретаем любовь к Богу, а любовь к Богу всегда включает в себя веру, так как любовь к кому-то всегда основана на том, что он есть. То есть добрые дела, которые возникают от любви к людям, приводят человека к обретению веры и любви к Богу. Бог же совершает спасение таких людей и дает им вечную жизнь. Обо всем этом сообщает нам Библия.
Источники совершения добра могут быть различными. Одно дело, когда добро совершается с искренним желанием, с внутренней нашей потребностью сделать что-то необходимое и хорошее для людей. При этом источником добра становится любовь, которая говорит о принадлежности Божества в людях.
Другое дело, когда добро делается для того, чтобы прославить себя, чтобы возвыситься в глазах окружающих людей или получить какую-то другую выгоду. Такая благотворительность является бездуховной. Она не приближает человека к Богу, а поэтому делающему добро она не приносит никакой пользы. Делать добро без смысла, основанного на любви, делать добро просто так, делать добро по тщеславию — никогда не соответствовало Богу, а верующие люди должны стремиться быть похожими на Бога.
«И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, — нет мне в том никакой пользы». (1-е Кор. 13:3)
Человек, делающий добро из-за своего эгоизма, и делающий добро по любви — совершенно разные люди. Если человек делает добро по любви, то в нем есть Бог. Такой человек может быть и неверующим, но это лишь временное состояние в его жизни, когда его мысли порою противоречивы, когда его человеческий дух еще старается противостоять заполняющему Духу Любви — Божьему Духу, Который обязательно поможет ему обрести веру рано или поздно. А значит обрести жизнь вечную, о чем и говорит эпиграф из Библии в начале этой статьи. «Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере». (Галатам 6:10)
Источники зла
Источником греха является эгоизм, когда человек на первое место ставит себя,
своё желание и это приводит к отвержению кого-то или чего-то. Но это есть зло.
То-есть источником зла является эгоизм. Создание человека (или другого живого организма) невозможно без того, чтобы человек не произвёл зло. Можно ли из этого делать вывод, что не надо было Богу создавать всё живое? Конечно, такой вывод был бы неправильным. Зло является необходимым следствием процесса жизни человека, то-есть является необходимым сопровождающим действием в реализации заложенной программой цели выживания как для человека так и для животных и растений. Злом становится любое их действие, когда оно направлено кроме своего удовлетворения на нарушение условий выживания другого человека (живого организма). Поэтому зло, как необходимое следствие жизни, реализуется только человеком (живым организмом) и, чтобы его избежать, человек должен проявить свою волю, ограничивая при этом себя.
И Бог здесь не причём. В отличие от животных и растений человек может отказаться от злого поступка, имея свободу выбора. Это действие изменяяет его сущность. То-есть в процессе жизни человеческая сущность меняется и величина такого изменения для всех людей различна. Это и есть школа жизни людей на земле, в которой реализуется цель Бога-Рождение их свыше.
«И изыдут творившие добро в воскресение жизни...» Иоанн 5:29
Так сказал Иисус Христос, Которому Отец Небесный отдал суд на всеми людьми (Иоанн 5:22). Из этого можно заключить, что все те люди, которые делают добро в своей жизни, обретут после смерти на земле вечную жизнь с Богом.
Совершить добро для кого-то — значит сделать для него что-то хорошее, которое помогло бы ему в жизни. Это может быть и то, что поможет ему избежать какой-то опасности или просто поможет обрести то, о чем он мечтает в своей жизни, чтобы быть счастливым.
Каждый человек, делающий добро людям с искренним желанием помочь им, делает угодное Богу, так как Бог любит людей и старается спасти их от зла; старается помочь им совершать свои поступки праведно, предоставляя при этом им право выбора между добром и злом. Давая человеку полную свободу для осуществления права выбора, Бог не хочет применять насилие, так как насилие является препятствием для становления человека в его школе жизни с различными обстоятельствами, решая которые, человек обретает любовь к людям и в конечном итоге к Богу. А в этом и содержится весь смысл жизни человека на земле. Смысл же жизни в вечности с Богом для человека понять, пребывая на земле, невозможно.
Делать добро — значит стремиться быть похожим на Бога, стремиться обрести Его праведность. Поэтому Библия говорит каждому человеку:
«Кто делает добро, тот от Бога...» 3-е Посл. Иоанна 11
«... ходи путем добрых и держись стезей праведников...» Притчи, 2:20
Понимая, насколько важно делать добро для людей, мы можем сказать, что человек, делающий добро в своей жизни, изменяет себя настолько, что становится близким для Бога, а это возможно только в том случае, когда его человеческий дух, передаваемый ему по наследству от Адама и Евы, все более и более заполняется Святым Духом. Все это в течение жизни обретает предел того состояния, когда любовь к людям, а без любви истинное добро не совершается, любовь к людям приводит человека, даже неверующего, к вере и любви к Богу. А все это является условием получения вечной жизни.
Но не является ли это противоречием для других, основных высказываний в Библии о получении вечной жизни для людей?
«Ибо благодатию вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар. Не от дел, чтобы никто не хвалился» (Ефесянам 2:8, 9).
Да, спасение дается только через веру. При этом вера всегда подразумевает в себе покаяние и любовь к Богу. И в первую очередь любовь к Иисусу Христу, к Господу распятому на Голгофе. Покаяние и любовь к Богу могут произойти для человека одновременно с возникновением веры в Бога в процессе жизни, но могут произойти и позже. Вера, обретающая любовь к Богу, конечно, и покаяние возникают у людей, когда они освобождаются от своего эгоизма, когда они начинают переживать и сочувствовать людям, начиная со своих близких. Это уже начало обретения любви к матери, отцу, родным и к другим людям. При этом, желая помочь им, человек может совершать поступки, оказывающие помощь людям, даже жертвуя чем-то необходимым для себя. Делая искренне добро людям, человек обретает в себе любовь, а значит обретает в себе Бога, т.к.
«Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем»
1-е Иоанна 4, 16
Всякий пребывающий в любви не может быть неверующим. То есть всякий человек, делающий в своей жизни добро, даже если он и неверующий, обязательно станет верующим. И это по времени может быть различно: для одних это может быть небольшое время со дня обретения любви к людям, а у других это может быть только в конце их жизни на земле. Но это обязательно будет, так как они, обретая любовь к людям, постепенно обретают все больше и больше Духа Святого, обретают Бога в себе.
Вот поэтому мы можем сказать, что в приведенных высказываниях в Библии никаких противоречий нет. Обретая любовь к людям, мы обретаем любовь к Богу, а любовь к Богу всегда включает в себя веру, так как любовь к кому-то всегда основана на том, что он есть. То есть добрые дела, которые возникают от любви к людям, приводят человека к обретению веры и любви к Богу. Бог же совершает спасение таких людей и дает им вечную жизнь. Обо всем этом сообщает нам Библия.
Источники совершения добра могут быть различными. Одно дело, когда добро совершается с искренним желанием, с внутренней нашей потребностью сделать что-то необходимое и хорошее для людей. При этом источником добра становится любовь, которая говорит о принадлежности Божества в людях.
Другое дело, когда добро делается для того, чтобы прославить себя, чтобы возвыситься в глазах окружающих людей или получить какую-то другую выгоду. Такая благотворительность является бездуховной. Она не приближает человека к Богу, а поэтому делающему добро она не приносит никакой пользы. Делать добро без смысла, основанного на любви, делать добро просто так, делать добро по тщеславию — никогда не соответствовало Богу, а верующие люди должны стремиться быть похожими на Бога.
«И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, — нет мне в том никакой пользы». (1-е Кор. 13:3)
Человек, делающий добро из-за своего эгоизма, и делающий добро по любви — совершенно разные люди. Если человек делает добро по любви, то в нем есть Бог. Такой человек может быть и неверующим, но это лишь временное состояние в его жизни, когда его мысли порою противоречивы, когда его человеческий дух еще старается противостоять заполняющему Духу Любви — Божьему Духу, Который обязательно поможет ему обрести веру рано или поздно. А значит обрести жизнь вечную, о чем и говорит эпиграф из Библии в начале этой статьи. «Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере». (Галатам 6:10)
Источники зла
Источником греха является эгоизм, когда человек на первое место ставит себя,
своё желание и это приводит к отвержению кого-то или чего-то. Но это есть зло.
То-есть источником зла является эгоизм. Создание человека (или другого живого организма) невозможно без того, чтобы человек не произвёл зло. Можно ли из этого делать вывод, что не надо было Богу создавать всё живое? Конечно, такой вывод был бы неправильным. Зло является необходимым следствием процесса жизни человека, то-есть является необходимым сопровождающим действием в реализации заложенной программой цели выживания как для человека так и для животных и растений. Злом становится любое их действие, когда оно направлено кроме своего удовлетворения на нарушение условий выживания другого человека (живого организма). Поэтому зло, как необходимое следствие жизни, реализуется только человеком (живым организмом) и, чтобы его избежать, человек должен проявить свою волю, ограничивая при этом себя.
И Бог здесь не причём. В отличие от животных и растений человек может отказаться от злого поступка, имея свободу выбора. Это действие изменяяет его сущность. То-есть в процессе жизни человеческая сущность меняется и величина такого изменения для всех людей различна. Это и есть школа жизни людей на земле, в которой реализуется цель Бога-Рождение их свыше.