serega2705 писал(а): Вих.20:8-11
Пам'ятай день суботній, щоб святити його!
Шість день працюй і роби всю працю свою,
а день сьомий субота для Господа, Бога твого: не роби жодної праці ти й син твій, та дочка твоя, раб твій та невільниця твоя, і худоба твоя, і приходько твій, що в брамах твоїх.
Бо шість день творив Господь небо та землю, море та все, що в них, а дня сьомого спочив тому поблагословив Господь день суботній і освятив його.
Порушив Ісус Христос цю заповідь чи не порушував?
В заповеди есть два указания:
1) святить субботу, то есть отделять её от остальных дней как религиозный праздничный день;
2) не делать в субботу никакого дела.
В Писании есть прямой текст о том, что Иисус нарушал именно вторую часть заповеди – покой в субботу: [
Ин.5:18] "И еще более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только
НАРУШАЛ СУББОТУ, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу". В одном предложении - два связанных между собой свидетельства евангелиста - "нарушал субботу (покой)" и "делал Себя равным Богу". Сегодня есть две секты, одна из которых (АСД) признаёт Христа равным Богу Отцу, но пытается доказать, что Иисус не нарушал субботу. Отколовшиеся от этой секты СИ принимают, что Иисус нарушал субботу, но уже учат, что Он был не равен Богу. Самое интересное, что секта АСД откололась от секты баптистов, которые признают оба тезиса - и то, что Иисус нарушал субботу, и то, что Он был равен Богу Отцу. Но эта секта заблуждается в том, что 4-я заповедь якобы отменена и суббота заменена на воскресенье. Истина в том, что заповедь о субботе так же вечна, как и весь закон. Суббота - праздничный день в память о сотворении мира и её нужно святить. Всю историю только одна Церковь святила субботу и святит её до сих пор. Это Святая Соборная Апостольская Православная Церковь. Католики уже в седьмом веке начали нарушать субботу, введя субботний пост - траур в праздник. Впоследствии суббота в католицизме действительно была вообще упразднена. Протестантизм, родившийся в среде католицизма, само собой не мог святить субботу. Даже основатель секты АСД Миллер субботу не святил. Лишь в конце 19 века благодаря лжепророчице Е.Уайт адвентистам пришла на память заповедь о субботе. Но та ли это суббота, которую повелел соблюдать Иисус? Давайте разберёмся.
Можно рассмотреть, почему иудеи сделали вывод о том, что Иисус нарушал субботу. Как известно, причиной было то, что Иисус повелел в субботу взять постель и идти: [
Ин.5:8] "Иисус говорит ему: встань,
ВОЗЬМИ ПОСТЕЛЬ СВОЮ и ходи". Иудеи же справедливо сказали: [
Ин.5:10] "сегодня суббота;
НЕ ДОЛЖНО ТЕБЕ БРАТЬ ПОСТЕЛИ". По закону Моисея в субботу запрещалось любое хоть мало-мальское дело. Собиравшего дрова в субботу побили камнями. Есть в Писании и прямой запрет на ношение чего-либо в субботу: [
Иер.17:22] "и
НЕ ВЫНОСИТЕ НОШ из домов ваших в день субботний, и
не занимайтесь никакою работою, но святите день субботний так, как Я заповедал отцам вашим". Сам Христос не стал возражать, что Он не нарушал субботу, как Он это всегда делал, если Его обвиняли несправедливо. На обвинение иудеев Иисус сказал: [
Ин.5:17] "Иисус же говорил им:
Отец Мой доныне делает, и Я делаю". Этим самым Иисус фактически показывает иудеям, что заповедь про субботу изменяется. Ведь повеление ничего не делать в субботу было обосновано тем, что Бог [
Исх.20:11] «день седьмой
ПОЧИЛ». Теперь же Иисус говорит: [
Ин.5:17] "Отец Мой доныне
ДЕЛАЕТ, и Я
ДЕЛАЮ». Если раньше было сказано «не делай
НИКАКОГО дела», то теперь говорится «
МОЖНО в субботы
ДЕЛАТЬ добро». Так мало того, что «можно делать добро», в Новом Завете уже
ГРЕХ НЕ ДЕЛАТЬ ДОБРО: [
Иак.4:17] «
кто разумеет делать добро и не делает, тому грех». Невозможно одновременно и не делать ничего, и делать добро. Невозможно, чтобы Иисус солгал, когда сказал, что Отец делает, и Он делает. Невозможно, чтобы иудеи знали хуже адвентистов седьмого дня, как действительно нужно исполнять ветхозаветную субботу. Невозможно, чтобы ошибся евангелист, когда написал, что Иисус нарушал субботу.
А то, что закон, написанный на скрижалях, будет изменяться, пророки предупреждали: [
Иер.3:16] «И будет, когда вы размножитесь и сделаетесь многоплодными на земле, в те дни, говорит Господь, не будут говорить более: "ковчег завета Господня";
он и на ум не придет, и не вспомнят о нем, и не будут приходить к нему, и его уже не будет». Давным давно уже нет ковчега со скрижалями, но до сих пор есть те, которые пытаются стянуть христиан от истинной, Новозаветной субботы в ветхий завет. Это иудеи, предки которых распяли Христа, и секта адвентистов седьмого дня, называющая себя христианами. Иудеи По-крайней мере, ведут себя честно – христианами не называются и продолжают соблюдать свою субботу так, как и их предки. А вот жидовствующие адвентисты делают гораздо больше вреда, чем иудеи, потому что стягивают христиан в ветхий завет, уводя их от Новозаветного соблюдения 4-й заповеди
И ПРИ ЭТОМ ЕЩЁ И ВЕТХОЗАВЕТНОУЮ СУББОТУ САМИ НАРУШАЮТ.
Казалось бы, уж куда яснее сказал апостол Павел? "Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой - нибудь праздник, или новомесячие, или субботу: это есть тень будущего, а тело - во Христе". Т.е. суббота ветхозаветная была прообразом настоящей субботы - Церкви. Тело Христово - Церковь - в ВЗ была лишь тенью - субботой, когда иудеям, как школьникам, запрещено было вообще что-либо делать. В Новом Христос призывает: [
Мф.11:28-29] Придите ко Мне
(т.е. в Церковь) все труждающиеся и обремененные, и Я
успокою (
т.е. дам вам покой - шаббат) вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдёте
покой (шаббат) душам вашим".
По-другому. Что была суббота в ВЗ? [
Исх.31:13] "скажи сынам Израилевым так: субботы Мои соблюдайте,
ибо это - знамение между Мною и вами в роды ваши, дабы вы знали, что Я Господь, освящающий вас". Что для нас, христиан, знамение? Воскресший Христос, который пребывает в Церкви: [
Лк.11:29] "род сей лукав, он ищет знамения, и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка", [
Ин.20:29] "Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие". Вот что есть новозаветная суббота.
В отличие от католиков Православная Церковь не отрицает святость ветхозаветной субботы, а продолжает её святить. Зайдите сейчас на субботнее богослужение (которое, кстати, начинается так же, как и у адвентистов, в пятницу вечером). Даже когда идёт Великий Пост – самый большой траур – в субботу православное богослужение идёт праздничным чином. Не кладутся земные поклоны. Пост в субботу отменяется, потому что праздник и говение несовместимы.
Что касается того, чтобы вообще ничего не делать в субботу, то это допускалось лишь в ВЗ, а в Новом это безусловно грех: [
Иак.4:17] «
кто разумеет делать добро и не делает, тому грех». Нам дана новая заповедь: [
Ин.13:34] «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, [так] и вы да любите друг друга». Как возлюбил нас Христос? Именно в субботу Он побеждал сатану, смерть и ад, проповедовал ранее умершим, а не расслаблялся в раю. В пятницу вечером, когда началась суббота, Он испустил дух, а рано утром в воскресенье воскрес. Поэтому и мы, зная, что не только [
Мф.12:12] «можно в субботы делать добро», но и [
Иак.4:17] «кто разумеет делать добро и не делает, тому грех», не ищем оправдания собственной лени, чтобы ничего не делать в субботу. Но и не осуждаем тех, кто пока далёк от Нового Завета.
Почему я затронул эту тему? Но вот автор странички под влиянием АСД намекает, что христиане это те, кто соблюдает именно ветхозаветную субботу, т.е. При этом сами адвентисты пользуются и общественным транспортом, и больницами, и светом, и услугами котельной и всеми остальными благами в субботу! Да ещё и десятины собирают в субботы. Т.е. нарушают и ветхозаветную субботу. Посмотрите, друзья, в сердце своё, как учили святые отцы Церкви, и ищите там истинную причину праздности в субботу. Одна пожилая адвентистка мне прямо сказала: «Я потому в этой церкви, что у меня появился один день в неделю, когда я могу, сославшись на Бога, послать всех к чёрту и отдыхать».