Яблоня или дерево?

Добавлено:
Чт авг 03, 2006 9:16 am
Дмитрий Александрович
В
Бытие 2:17 говориться, что есть от некого дерева людям нельзя.
Что это за дерево и почему в православии и в некоторых других религиях считается, что это яблоня?
Re: Яблоня или дерево?

Добавлено:
Чт авг 03, 2006 6:25 pm
igor
Дмитрий Александрович писал(а):В
Бытие 2:17 говориться, что есть от некого дерева людям нельзя.
Что это за дерево и почему в православии и в некоторых других религиях считается, что это яблоня?
В Библии нет описания, какое было дерево и как выглядели его плоды. Скорее всего, они были уникальны, и теперь такого не встретишь.
А на Ваш вопрос отвечает статья из Википедии:
Первоначально яблоком называли плод любого дерева и кустарника (исключая ягоды, но включая орехи). Отсюда пошло и библийское запретное яблоко — т. е. «запретный плод» (не обязательно яблони).

Добавлено:
Чт авг 03, 2006 8:54 pm
Дмитрий Александрович
А на Ваш вопрос отвечает статья из Википедии:
Я не сведущь в православии и по тому хотел бы узнать, что это за книга или это, что-то другое?

Добавлено:
Чт авг 03, 2006 9:04 pm
igor
Дмитрий Александрович писал(а):А на Ваш вопрос отвечает статья из Википедии:
Я не сведущь в православии и по тому хотел бы узнать, что это за книга или это, что-то другое?
Википедиа - энциклопедический проект
http://www.wikipedia.org

Добавлено:
Вт июл 31, 2007 8:35 am
Dey
Кроме латыни хорошо бы привлекать язык оригинала. Вот выдержка из одного исследования.
«Что касается названия дерева и плода, обозначенных древнееврейским словом тап·пу́·ах, то существует много предположений. Само слово указывает на нечто, отличающееся ароматом или благоуханием. Оно происходит от корня на·фа́х, который означает „дуновение; вздох; усилие вдохнуть“ (Быт 2:7; Иов 31:39; Иер 15:9). М. К. Фишер пишет об этом: „С первого взгляда связь с [на·фа́х] кажется семантически натянутой, но идеи „дыхание“ и „источать аромат“ связаны. Пуах, производное от этого слова, означает и „дуновение“ (ветра), и „источать приятный аромат, благоухать“ („Богословский словарь Ветхого завета“ [англ.], изданный Р. Л. Харрисом в 1980 году, том 2, страница 586).
В качестве возможных вариантов вместо яблока выдвигается несколько фруктов, и среди них апельсин, цитрон, айва и абрикос. [...] Но родственное арабское слово туффах в первую очередь означает „яблоко“, и примечательно, что древнееврейские географические названия Таппуах и Беф-Таппуах (получившие свое наименование, вероятно, из-за обилия в данной местности этого фрукта) сохранились благодаря употреблению этого слова в виде арабских эквивалентов (ИсН 12:17; 15:34, 53; 16:8; 17:8 ). Эти местности располагались не в низинах, а на возвышенностях страны, где климат в основном умеренный. Кроме того, нельзя полностью исключить климатических изменений, возможно, произошедших в прошлом. В наше время в Израиле действительно растут яблоневые деревья, и поэтому они вполне соответствуют библейскому описанию. Уильям Томпсон, проживший в прошлом веке много лет в Сирии и Палестине, даже сообщил о яблоневых садах, находящихся в районе Аскалона, в долинах Филистимских („Земля и Библия“ [англ.], пересмотренное издание Дж. Гранде, 1910 год, страницы 545, 546).
Яблоневое дерево (Pyrus malus) упоминается главным образом в Песне Песней Соломона, в которой выражения любви пастуха, друга Суламиты, сравниваются с приятной тенью от яблоневого дерева и сладостью его плодов (Псн 2:3, 5). Пастух же, в свою очередь, сравнивает дыхание Суламиты с ароматом яблок (Псн 7:9; смотри также 8:5). В книге Притчей (25:11) своевременные уместные слова уподобляются “золотым яблокам в серебряных прозрачных сосудах“. Единственное помимо этих упоминание о яблоне находится в Иоиле 1:12. Общепринятое мнение о том, что запретным плодом в Едеме было яблоко, не имеет под собой никакого библейского основания."
Нужно учесть, что расположение Эдемского сада, судя по описанию, было на территории современной Турции немного южнее озера Van в гористой местности. А еще был потоп.
И еще одно соображение. Вряд ли это дерево и его плоды были большой редкостью. Иначе был бы повод у сатаны акцентировать на этом внимание а Адаму и Еве повод облизываться. Бог никого не искушает. Это скорее было одно из деревьев, указанное Богом для их послушания.
А вот вопрос. В Быт2:9 описывается два дерева или одно?

Добавлено:
Ср авг 01, 2007 1:58 am
Патруль_времени
два дерева - дерево жизни и дерево познания добра и зла
см
Быт.3гл.

Добавлено:
Ср авг 01, 2007 4:07 pm
Dey
Что за дерево, для кого и для чего предназначалось, были ли плоды, воспользовался ли кто нибудь этими плодами и где оно сейчас?
Такие вот вопросы. В Откровении конечно есть упоминание о древе жизни, плоды которого будут даны побеждающим. Но зачем тем, кто получил дар жизни еще что то кушать? Это символ. А вот что с настоящим деревом?

Добавлено:
Чт авг 02, 2007 2:38 am
Патруль_времени
Когда Адам и Ева были изгнаны из рая.. там была поставлена охрана в виде ангела с мечем...
А после потопа.. что может остаться?


Добавлено:
Чт авг 02, 2007 5:18 pm
breakdown
На счет дерева жизни есть два соображния:
1. Адам с Евой могли есть с этого дерева, т.к. запрета не было. А это как-то странно. Почему с дерева познания добра и зла есть нельзя было, а с дерева жизни есть можно?
2. Дерево жизни, о котором говорится в Откровении - это видимо действительно символ какой-то. Учитывая, что вся книга написана через призму каких-то галлюцинаций, то ничего удивительного и нет. Речь видимо о восстановлении рая?
Откр. 22:2 : "Среди улицы его, и по ту и по другую сторону реки, древо жизни,
двенадцать [раз] приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой; и листья дерева - для исцеления народов."
Не про 12 ли колен Израилевых это?

Добавлено:
Пт авг 03, 2007 12:30 am
Патруль_времени
breakdown писал(а): Почему с дерева познания добра и зла есть нельзя было, а с дерева жизни есть можно?
в этом то и фишка)) Как определить степень послушания если не через какой либо запрет?)))

Добавлено:
Пт авг 03, 2007 2:59 pm
breakdown
А зачем Ему вообще это надо? Зачем определять степень послушания? Он и так всё наперёд знает. Знает кто, когда и в чем Его ослушается. Тем более, что это не так сложно: народу немного было - два человека всего.
Или не знает?

Тут под сомнение Его всемогущество попадает


Добавлено:
Пт авг 03, 2007 8:21 pm
Dey
Зачем...У Него был и остается определенный замысел насчет всего человечества.. Именно потому что Он за нас ничего не решает заранее, результат поведения каждого будет зависеть от его же собственного выбора. Давая возможность человеку сделать свой осознанный выбор, Бог не ограничивает той свободы, которой он наделил человека изначально. Подумай, если бы он был деспотичным, как нам представляется человек, наделенный подобной властью и могуществом, позволил ли бы Он мятеж против своих установлений?..
Но после совершения греха (отступничества, непослушания) Бог уже имел право (перед лицом всех разумных созданий ) требовать отчет об их выборе. Этот принцип действует всегда. Он никогда не делает казни или уничтожение, если заранее не определит правила. Кто не играет по правилам - ваш выбор. Земля, человечество, территория-это собственность Бога. И каждый не ограничен сделать правильный выбор. Выбор на основании того, что человек знает о правилах. В этом справедливость и любовь. Остается эти правила опубликовать или просто объявить, как в случае с фараоном. Теперь есть полная Библия, Его Слово. 2Тим 3:16,17 Мне так все представляется.

Добавлено:
Пт авг 03, 2007 10:42 pm
breakdown
Мне представляется всё иначе. Преславутая свобода выбора, о которой Вы так мило рассуждаете, была выдумана богословами. Очень удобная заплатка в теологических построениях.
Бог - ревнитель и узурпатор.

Добавлено:
Сб авг 04, 2007 8:39 am
Патруль_времени
breakdown писал(а):А зачем Ему вообще это надо? Зачем определять степень послушания? Он и так всё наперёд знает.
Он то знает.. другие не знают...