Божественное вдохновение в написании Библии.
Добавлено: Вт окт 18, 2011 10:05 am
Божественное вдохновение в написании Библии.
В книге автора Джеймс Закрисон «Как толковать Библию и сочинения Е.Уайт» изд. Источник жизни 2003г; даны три различных взгляда, подхода к пониманию божественного вдохновения в написания Библии;
2.Тим.3:16. «Все Писание богодухновенно»
(Книга предназначена для членов церкви АСД, а раз она имеется в свободной продаже, то я считаю, что книга предназначена и для всех живущих духом поиска истин Божественного спасения)
Словесное вдохновение.
Стр.41-42. Наиболее распространенный взгляд на то, как действует вдохновение свыше, поддерживаемый многими консервативными церквами, носит название «словесное (вербальное) вдохновение». Согласно этому взгляду, в оригинальных рукописях, так называемых «автографах» Писания, вдохновлены свыше сами слова – они не имеют ошибок. Это значит, что Святой Дух каким-то образом так руководил процессом вдохновения, что записываемые слова были именно словами Бога.
Вербальное вдохновение означает, что Божественное влияние, которое испытали святые писатели, распространялось не только на сами мысли, но также и на слова, требовавшиеся для их выражения; и поэтому мысли, которые Бог намеревался открыть нам, были переданы с безошибочной аккуратностью, то есть писатели стали органами Бога в том смысле, что сказанные ими слова сказал Сам Бог (Лоран Бетнер «Очерки по теологии», стр.11).
Как же передается откровение, если пророки не превращаются в «секретарей» или «диктофоны»? Мнения противоречивы. Большинство авторов спешат заявить, что не верят в так называемую «механическую» теорию вдохновения свыше способом диктовки, однако испытывают некоторое замешательство, оказавшись перед необходимостью объяснить различие между вербальным вдохновением и этими теориями.
Во времена ранней христианской церкви находились люди, которые придерживались абсолютно механического взгляда на процесс Божественного вдохновения. Например, некто по имени Афенгор писал, что Святой Дух использует пророков, как флейтист флейту. Другой человек по имени Ипполей, сказал, что Святой Дух играет на пророках, как на арфе или гитаре. Августин, знаменитый отец Церкви, говорил, что Иисус так пользовался евангелистами, как, будто они находились у Него в руках.
Подобный взгляд был распространен и в период Реформации. Джон Кальвин, например, говорит, что Писание было продиктовано; а англичанин Витакер считал, что Бог внушил пророкам то, что они должны были сказать, и воспользовался их ртами, языками и руками, так что пророки стали «всего лишь органами Бога» (Джеффри В.Бромили «Церковная теория вдохновения свыше» в сборнике «Откровения и Библия»).
Карлайл Б.Хейнис.
«Вот что я хочу подчеркнуть: его (писателя) ум не участвует в создании идеи. Он принимает её, но не создает. Идея дается пророку, но он не участвует в её рождении. Природные способности пророка активны при получении идеи, но пассивны в том, что касается ее создания. Писатель никоим образом не является соавтором Бога. Идеи поступают к нему в готовом виде. Бог говорит через него. Он более, чем вестник Бога; он Его уста.
Под абсолютным вдохновением мы понимаем такое богодухновение, которое включает как форму, так и содержание; то есть распространяется как на слова, так и на мысли Бога, пока не узнаем Его слова. Если слова не были богодухновенны, то не было и необходимости на протяжении веков тратить столько сил, добиваясь точного перевода Писаний».
Елена Уайт.
«Библия написана вдохновленными Богом людьми, но сказать, что ее создал Бог из мыслей и средств словесного выражения, нельзя. Библия – плод труда представителей человеческого рода. Бог как писатель в ней не представлен.
Люди скажут; так не подобает говорить о Боге.
Но Бог действительно не несет ответственности за слова Библии, ее логику и риторику. Писатели Библии были писцами, но не Его пером.
Прочитайте тексты различных авторов.
Вдохновленными были не слова Библии, а люди писавшие их. Процесс вдохновения происходит не на уровне слов или выражений человека, но на уровне его мышления, в результате чего слова несут отпечаток индивидуальных качеств писателя. Божественные разум и воля сливаются с человеческим разумом и волей. Таким образом, изречения человеческие становятся словом Божьим» (Рукопись 24, 1886).
Также даю дополнение к настоящей теме размышления, взято из Академической книги «В начале было Слово …» стр. 18, где Елена Уайт являет главенствующую роль в изложении основных библейских доктрин.
«Библия не является образцом Божьей мысли и Его стиля. Часто приходится слышать, что какое-либо выражение не свойственно Богу. Но Бог не предлагает судить о Себе, по словам, логике или стилистике Библии. Библейские писатели были Божьими писцами, а не Его пером. Вдохновение действует не на слова человека или обороты речи, а на него самого, и тогда под влиянием Святого Духа он проникается Божественной вестью. Слова же имеют отпечаток индивидуального мышления. Таким образом, Бог внушает Свои мысли, Божественный разум и воля соединяются с разумом и волей человека, после чего высказывания человека становятся словом Бога.
Следовательно, Библия – это Божественная истина, выраженная человеческим языком».
Неоортодоксальность.
«Есть и другой взгляд, его разделяют сегодня многие богословы из различных церквей, он называется «неоортодоксальный». Неоортодоксы считают, что Библия содержит истину, но что это за истина – зависит от потребностей читателя Библии. Другими словами, когда вы читаете Библию, Господь внушает вам, что читаемый вами текст особенно важен для вас; он-то и становится истиной в данный момент».
И моё предложение к участникам форума в необходимости осознания существующего разделения в понимании божественного вдохновения в написании Библии.
Ведь один Бог, одна вера, одно крещение, одна церковь и один глава церкви Христос, а толкование Библии богословами множество.
Также просьба к участникам настоящей статьи, быть толерантными, то есть уважать мнения других, ибо свобода мысли, свобода слова была определена Богом в том, что на земле только человеку Богом дано разумение.
Не хочу оставить вас, уважаемые читатели в неведении того, как я, мы понимаем поднятый вопрос вдохновения в написании Библии автором вышеназванной книги.
Мысль, то есть идея спасения человечества являются однозначно Божьими, также и Его Слово, ибо Слово Божье несет собою содержание этой мысли, идеи.
В написании Библии пророком, являет суть Божьей Вести, где мозг, или мыслительная деятельность мозга не участвуют в передаче Благой Вести, ибо человек являет собою инструмент, пера или рупора.
К вашему возможному возмущению, обратимся к правилам русского языка, где сказано, что предмет имени существительного человек отвечает на вопрос кто, являя собою одушевленное существо, иначе исполненный душою.
Также обратимся к Писанию, где сказано: Человек создан из элементов земли, что подтверждает отношение к правилам русского языка в том, что тело из элементов земли, то есть предмет, где все органы, системы и члены тела созданы из праха земного, в том числе и мозг, и при всем этом человек живое существо ибо исполненный душою.
В Писании сказано, что человек создан по образу Божьему, а что являет собою Божий образ, то есть зеркальное отражение Бога в человеческой плоти.
Так в книге Иеремии главе 51 стих 15 сказано; Он, Бог разумом распростер небеса, а человеку Бог определил умственные возможности, Он, Бог утвердил вселенную мудростью, а человеку определил творческие возможности, Он, Бог сотворил землю силою Своею, и человеку также определил физические возможности.
Только Богу подвластна беспредельная мудрость, не ограничен во времени и также не ограничен пространством, а человек живет в земном пространстве, ограничен разумением, и жизнь определена энным количеством лет.
Так вот что такое образ Божий для человека, это мыслительная деятельность мозга, в умственной, творческой и физической деятельности, и как справедливо сказано в Библии; ”что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий”, иначе зеркальное отражение.
Отсюда смею заверить вас, уважаемый читатель в том, что человек в руках Бога это есть предмет, рупора, пера для передачи Благой Вести в спасении для всего человечества.
Богодухновенно – буквально - ”вдохновленное” Богом, ”вдохну-то” Самим Богом. Иначе сказать, Бог лично диктовал – говорил - доносил. Всё Писание богодухновенно, - всё Писание Бог доносил, до слушающих Слово Божие посредству дара благодати Духа Святого, то есть речью, подобие (радиоволны).
И как установил методом анализа моего образования господин Orthodox, которое соответствует восьми классам, то мне необходимо прикладывать много времени, чтобы излагать и понятно и доступно всем и каждому.
А если я, мы вас заинтриговали, то задавайте вопросы для того, чтобы я был только свидетелем, а Учителем все же был Христос, как и сказано в Библии.
Мф.23:8. «А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель — Христос, все же вы — братья».
То есть когда вы, уважаемые читатели будете искать, как того требует Библия, то Иисус и Бог-Отец помогут вам, ибо сказано, где двое или трое соберутся во Имя Моё, там и Господь Бог.
Да благословит вас, Господь Бог на всякое понимание истин, откроет разумение к познанию истин Господних.
Уважаемые читатели, мы никому не навязываем своего мнения, Вы имеете полное право оставаться при своем мнении, но задуматься над нашими утверждениями, все же, надо!
В книге автора Джеймс Закрисон «Как толковать Библию и сочинения Е.Уайт» изд. Источник жизни 2003г; даны три различных взгляда, подхода к пониманию божественного вдохновения в написания Библии;
2.Тим.3:16. «Все Писание богодухновенно»
(Книга предназначена для членов церкви АСД, а раз она имеется в свободной продаже, то я считаю, что книга предназначена и для всех живущих духом поиска истин Божественного спасения)
Словесное вдохновение.
Стр.41-42. Наиболее распространенный взгляд на то, как действует вдохновение свыше, поддерживаемый многими консервативными церквами, носит название «словесное (вербальное) вдохновение». Согласно этому взгляду, в оригинальных рукописях, так называемых «автографах» Писания, вдохновлены свыше сами слова – они не имеют ошибок. Это значит, что Святой Дух каким-то образом так руководил процессом вдохновения, что записываемые слова были именно словами Бога.
Вербальное вдохновение означает, что Божественное влияние, которое испытали святые писатели, распространялось не только на сами мысли, но также и на слова, требовавшиеся для их выражения; и поэтому мысли, которые Бог намеревался открыть нам, были переданы с безошибочной аккуратностью, то есть писатели стали органами Бога в том смысле, что сказанные ими слова сказал Сам Бог (Лоран Бетнер «Очерки по теологии», стр.11).
Как же передается откровение, если пророки не превращаются в «секретарей» или «диктофоны»? Мнения противоречивы. Большинство авторов спешат заявить, что не верят в так называемую «механическую» теорию вдохновения свыше способом диктовки, однако испытывают некоторое замешательство, оказавшись перед необходимостью объяснить различие между вербальным вдохновением и этими теориями.
Во времена ранней христианской церкви находились люди, которые придерживались абсолютно механического взгляда на процесс Божественного вдохновения. Например, некто по имени Афенгор писал, что Святой Дух использует пророков, как флейтист флейту. Другой человек по имени Ипполей, сказал, что Святой Дух играет на пророках, как на арфе или гитаре. Августин, знаменитый отец Церкви, говорил, что Иисус так пользовался евангелистами, как, будто они находились у Него в руках.
Подобный взгляд был распространен и в период Реформации. Джон Кальвин, например, говорит, что Писание было продиктовано; а англичанин Витакер считал, что Бог внушил пророкам то, что они должны были сказать, и воспользовался их ртами, языками и руками, так что пророки стали «всего лишь органами Бога» (Джеффри В.Бромили «Церковная теория вдохновения свыше» в сборнике «Откровения и Библия»).
Карлайл Б.Хейнис.
«Вот что я хочу подчеркнуть: его (писателя) ум не участвует в создании идеи. Он принимает её, но не создает. Идея дается пророку, но он не участвует в её рождении. Природные способности пророка активны при получении идеи, но пассивны в том, что касается ее создания. Писатель никоим образом не является соавтором Бога. Идеи поступают к нему в готовом виде. Бог говорит через него. Он более, чем вестник Бога; он Его уста.
Под абсолютным вдохновением мы понимаем такое богодухновение, которое включает как форму, так и содержание; то есть распространяется как на слова, так и на мысли Бога, пока не узнаем Его слова. Если слова не были богодухновенны, то не было и необходимости на протяжении веков тратить столько сил, добиваясь точного перевода Писаний».
Елена Уайт.
«Библия написана вдохновленными Богом людьми, но сказать, что ее создал Бог из мыслей и средств словесного выражения, нельзя. Библия – плод труда представителей человеческого рода. Бог как писатель в ней не представлен.
Люди скажут; так не подобает говорить о Боге.
Но Бог действительно не несет ответственности за слова Библии, ее логику и риторику. Писатели Библии были писцами, но не Его пером.
Прочитайте тексты различных авторов.
Вдохновленными были не слова Библии, а люди писавшие их. Процесс вдохновения происходит не на уровне слов или выражений человека, но на уровне его мышления, в результате чего слова несут отпечаток индивидуальных качеств писателя. Божественные разум и воля сливаются с человеческим разумом и волей. Таким образом, изречения человеческие становятся словом Божьим» (Рукопись 24, 1886).
Также даю дополнение к настоящей теме размышления, взято из Академической книги «В начале было Слово …» стр. 18, где Елена Уайт являет главенствующую роль в изложении основных библейских доктрин.
«Библия не является образцом Божьей мысли и Его стиля. Часто приходится слышать, что какое-либо выражение не свойственно Богу. Но Бог не предлагает судить о Себе, по словам, логике или стилистике Библии. Библейские писатели были Божьими писцами, а не Его пером. Вдохновение действует не на слова человека или обороты речи, а на него самого, и тогда под влиянием Святого Духа он проникается Божественной вестью. Слова же имеют отпечаток индивидуального мышления. Таким образом, Бог внушает Свои мысли, Божественный разум и воля соединяются с разумом и волей человека, после чего высказывания человека становятся словом Бога.
Следовательно, Библия – это Божественная истина, выраженная человеческим языком».
Неоортодоксальность.
«Есть и другой взгляд, его разделяют сегодня многие богословы из различных церквей, он называется «неоортодоксальный». Неоортодоксы считают, что Библия содержит истину, но что это за истина – зависит от потребностей читателя Библии. Другими словами, когда вы читаете Библию, Господь внушает вам, что читаемый вами текст особенно важен для вас; он-то и становится истиной в данный момент».
И моё предложение к участникам форума в необходимости осознания существующего разделения в понимании божественного вдохновения в написании Библии.
Ведь один Бог, одна вера, одно крещение, одна церковь и один глава церкви Христос, а толкование Библии богословами множество.
Также просьба к участникам настоящей статьи, быть толерантными, то есть уважать мнения других, ибо свобода мысли, свобода слова была определена Богом в том, что на земле только человеку Богом дано разумение.
Не хочу оставить вас, уважаемые читатели в неведении того, как я, мы понимаем поднятый вопрос вдохновения в написании Библии автором вышеназванной книги.
Мысль, то есть идея спасения человечества являются однозначно Божьими, также и Его Слово, ибо Слово Божье несет собою содержание этой мысли, идеи.
В написании Библии пророком, являет суть Божьей Вести, где мозг, или мыслительная деятельность мозга не участвуют в передаче Благой Вести, ибо человек являет собою инструмент, пера или рупора.
К вашему возможному возмущению, обратимся к правилам русского языка, где сказано, что предмет имени существительного человек отвечает на вопрос кто, являя собою одушевленное существо, иначе исполненный душою.
Также обратимся к Писанию, где сказано: Человек создан из элементов земли, что подтверждает отношение к правилам русского языка в том, что тело из элементов земли, то есть предмет, где все органы, системы и члены тела созданы из праха земного, в том числе и мозг, и при всем этом человек живое существо ибо исполненный душою.
В Писании сказано, что человек создан по образу Божьему, а что являет собою Божий образ, то есть зеркальное отражение Бога в человеческой плоти.
Так в книге Иеремии главе 51 стих 15 сказано; Он, Бог разумом распростер небеса, а человеку Бог определил умственные возможности, Он, Бог утвердил вселенную мудростью, а человеку определил творческие возможности, Он, Бог сотворил землю силою Своею, и человеку также определил физические возможности.
Только Богу подвластна беспредельная мудрость, не ограничен во времени и также не ограничен пространством, а человек живет в земном пространстве, ограничен разумением, и жизнь определена энным количеством лет.
Так вот что такое образ Божий для человека, это мыслительная деятельность мозга, в умственной, творческой и физической деятельности, и как справедливо сказано в Библии; ”что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий”, иначе зеркальное отражение.
Отсюда смею заверить вас, уважаемый читатель в том, что человек в руках Бога это есть предмет, рупора, пера для передачи Благой Вести в спасении для всего человечества.
Богодухновенно – буквально - ”вдохновленное” Богом, ”вдохну-то” Самим Богом. Иначе сказать, Бог лично диктовал – говорил - доносил. Всё Писание богодухновенно, - всё Писание Бог доносил, до слушающих Слово Божие посредству дара благодати Духа Святого, то есть речью, подобие (радиоволны).
И как установил методом анализа моего образования господин Orthodox, которое соответствует восьми классам, то мне необходимо прикладывать много времени, чтобы излагать и понятно и доступно всем и каждому.
А если я, мы вас заинтриговали, то задавайте вопросы для того, чтобы я был только свидетелем, а Учителем все же был Христос, как и сказано в Библии.
Мф.23:8. «А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель — Христос, все же вы — братья».
То есть когда вы, уважаемые читатели будете искать, как того требует Библия, то Иисус и Бог-Отец помогут вам, ибо сказано, где двое или трое соберутся во Имя Моё, там и Господь Бог.
Да благословит вас, Господь Бог на всякое понимание истин, откроет разумение к познанию истин Господних.
Уважаемые читатели, мы никому не навязываем своего мнения, Вы имеете полное право оставаться при своем мнении, но задуматься над нашими утверждениями, все же, надо!