Страница 1 из 1

СЕМАНТИКА!

СообщениеДобавлено: Пт ноя 18, 2011 2:09 pm
Minoga
Занимаясь исследованием Библии, мы пришли единодушному пониманию того, что теологи-богословия христианского толка разделились на два непримиримых лагеря, где одни заявили термин душа однозначным, другие многозначным словом.
Так в Академической книге «В начале было Слово…», в главе 7, ПРИРОДА ЧЕЛОВЕКА, сказано.
Душа – жизнь, душа – дыхание, душа – индивидуум, душа – дух, душа – сам человек, душа – личность, душа – ум, сердце, душа – область чувств и так далее.
И все эти определения в толковании теологов богословия соответствует тому, что термин душа многозначное слово, являя собою версию теории ”Смертной души”.
Противоположный пример, высказанный автором Маури Викстен в книге «Основные черты здравого учения» в переводе с финского языка, на стр. 26:
«Известно, что отец церкви Августин (Блаженный) сказал; «Тело – жилище души, а душа жилище духа».
То есть отец Августин однозначно заявил, что есть тело, как сказано в Библии созданное из элементов земли, которое исполнено душою, а душа обладает духом животворящим, являя собою версию теории ”Бессмертной души”.
И если мы обратимся к правилам русского языка, где предмет имени существительного человек отвечает на вопрос кто, таким образом, являет собою одушевленное существо, где тело исполнено душою, которая и явила существование тела.
Также и автор книги «Великие пророчества Библии» М.Финли, где на стр. 220, излагая версию теории ”Смертной души” и, в то же время не отрицает того, что в мире богословия христианского толка существует версия теории ”Бессмертной души”.
«Огромное число людей верит в то, что мы обладаем врожденным бессмертием, что мы бессмертны по своей природе и не можем умереть. Тело наше может умереть, - говорят они, - но не душа. Мы обладаем бессмертной неумирающей душой».
К большому сожалению, но теологи-богословия не могут сесть за стол для выяснения правильного, истинного толкования Библии, из-за догматических положений, каждой из сторон.

Итак, настоящая тема размышлений семантика, и для выяснения сути поднятого вопроса нам необходимо обратиться к правилам русского языка к теме однозначности и многозначности слов, где мы открываем учебник русского языка, теория. 5-9 классы В.В.Бабайцева, изд. Дрофа. Стр. 67.
§ 36. Однозначные и многозначные слова.
«Однозначные слова ― это слова с одним лексическим значением, например: Герб ― отличительный знак государства или города, который изображается на флагах, монетах, печатях. (Единственного числа; герба, гербу; множественного числа; гербы, гербов)».

Уважаемые читатели, как видим в учебнике, нет никакой формулировки для правил в определении однозначности слов, но ведь на самом, то деле есть термин семантика, которая определяет значение, смысл слов, по сути, и отличительной их особенности.
Разве не так!

Читаем начатый параграф § 36. дальше.
«Многозначные слова ― это слова, имеющие несколько лексических значений. У многозначного слова одно значение связано с другим. В толковых словарях отдельные слова значения многозначных слов выделяются цифрами. Слово спутник в современном русском языке имеет несколько значений: 1) Человек, который вместе с кем-либо совершает путь: Мои спутники оказались приятными собеседниками; 2) То, что сопутствует чему-нибудь: Каменная соль ― спутник нефти; 3) Небесное тело, обращающееся вокруг планеты: Луна ― спутник земли; 4) Космический аппарат, запускаемый на орбиту с помощью ракетных устройств: Со спутника земли получена новая информация».
Но, мы принципиально не согласны с тем, что предмет имени существительного спутник являет собою многозначное слово, ибо по правилам русского языка семантика определяет значение, смысл слов, предметов, субстанций в их сути или отличительной их особенности.
Итак, предмет имени существительного спутник в его сути или отличительной особенности являет собою место нахождения там, здесь, тут.
Ибо Луна, являясь спутником, находится на орбите вокруг земли, находясь там. Космический аппарат, являясь спутником земли, находится там. Каменная соль спутник нефти, находится тут. Дядя Ваня спутник моей дороги к дому, находится здесь. Улыбка это спутник хорошего настроения, находится здесь на моём лице.

Так на сайте «КУЛЬТУРА ПИСЬМЕНОЙ РЕЧИ» В разделе Слова однозначные и многозначные, сказано:
«Большинство русских слов имеют не одно, а несколько значений. Они называются многозначными или полисемантическими (гр. poly - много + semantikos - означающий) и противопоставлены словам однозначным. Способность лексических единиц иметь несколько значений называется многозначностью или полисемией. Среди значений, присущих многозначным словам, одно воспринимается как основное, главное, а другие - как производные от этого главного, исходного значения. Главное значение всегда первым указывается в толковых словарях, а за ним, под номерами, следуют производные значения. Их может быть довольно много. Так, у слова идти в семнадцатитомном "Словаре современного русского литературного языка" (БАС) отмечено 26 значений, а в "Толковом словаре русского языка" под редакцией Д. Н. Ушакова - 40 значений».

Но, простите, а что нам необходимо противопоставлять, сравнивать, указывая на их различия, в полисемантическом разборе слов, когда по правилам русского языка семантика определяет однозначность в значении и смысле слова, предмета и невидимой субстанции по сути или отличительной их особенности.
Так господин Ушаков противопоставил словам идти, идет аж 40 значений, но согласитесь суть или отличительная особенность к словам идти, идет, являет собою движение вперед или назад

Возьмем ещё предмет имени существительного узел, который лексикографами определенный многозначным словом.
Но что по правилам русского языка в семантике является определяющим в сути, или отличительной особенности слово узел, это есть соединение одного конца верви с другим, где ясно говорится о том, что слово узел является однозначным словом.
Узлом названы стечения обстоятельств, то есть соединение разных обстоятельств.
Узлом названы схождения, перекресток дорог, рек и так далее, то есть также являет собою соединение.
Узлом называют место скопления каких-либо клеток, которые выполняют в организме человека однотипную функцию, также является соединением.
В механике узлом называют часть механизма, технического устройства, которая также представляет собой соединение тесно взаимодействующих деталей, где в той части механизма, узла соединены разных размеров шестеренки вращающихся на точно отшлифованных в размер валах.
Узлом называют соединение расстояния и времени, этот узел, соединившись, определил морскую милю, равной - 1,87 км, за один час.
Также два предмета имен существительных одинаковы по буквенному набору и звучанию печь и печь, но своей сути однозначные слова, так отличительная особенность печь пирог, есть процесс, и печь сегодня натоплена жарко, где отличительной особенностью является принадлежность.
Так слово течь лексикографами определено многозначным предметом имени существительного, но вот суть или отличительная особенность термина течь являет собою распространение.
Течет музыка вальса, распространяясь по всему дому культуры. Течет вода, из крана распространяясь, растекаясь по всему полу. Течь в дне лодки, где вода, распространяясь по всему объему маленькой лодки. В течь проржавевшей трубе, где едкая жидкость, распространяясь на пол и, издает резкий, жгучий запах, который также распространяется.

И возможно, вы, уважаемые читатели согласитесь с нами в том, что каждое слово предмет, субстанция в русском языке, является видимым предметом или воображаемой субстанцией, определяющим только ему одному суть, иначе отличительную особенность каждого слова.
Ибо семантика, а не что иное дает определения сути и отличительной особенности однозначности слов, предметов и невидимых субстанций.

Продолжая начатый нами семантический разбор, где теологами богословия и лексикографами термины духа и души определены многозначными словами, то мы обратимся к предмету имени существительного человек, который и является обладателем духа и души.
ЧЕЛОВЕК – живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда.
Человек – в афоризмах великих людей говорится; ЧЕЛОВЕК – ЗВУЧИТ ГОРДО!
Что же такое – человек являя собою живое существо?
По правилам русского языка предмет имени существительного человек отвечает на вопрос кто, а это означает одно, что предмет имени существительного человек одушевленный, ибо только тогда, когда сотворенная плоть человека, исполненная душою, становится живым существом.
Для прояснения вопроса, что же такое предмет имени существительного человек, как живое существо, то мы с вами, уважаемые читатели обратимся к Священному Писанию.
Занимаясь исследованием Библии, мы пришли к выводу, что предмет имени существительного человек есть некая конструкция, состоящая из тела, души и духа.
В подтверждение нашего вывода Апостол Павел в своих наставлениях к братьям говорит: ”И ваш дух и душа и тело да сохранится”, то есть он, Павел как бы мысленно конструкцию человек разложил на несколько составляющих некоего духа, некоей души и тела, с которыми нам с вами, уважаемые читатели, необходимо исследуя Библию выяснить их смысловую значимость.
Насчет тела, плоти человеческой мы, я думаю, у нас с вами, уважаемые читатели не будет разногласий, ибо в Писании сказано, что Господь Бог создал тело из праха, иначе из элементов периодической системы земли известных человеку и ещё неизвестных.
Итак, плотского человека, то есть чувствительного, иначе обладающего органами и системами чувств человека Бог создал по образу Своему, где образ означает зеркальное отражение.
Так Господь Бог обладая разумом распростер небеса, силою Своею сотворил землю, а мудростью, которая у Него родилась первою утвердил вселенную, человеческой же плоти обладающей чувствительным органом мозг, Бог по образу Своему определил умственные, творческие и физические, иначе разумные возможности в жизнедеятельности человека на земле.

Парадокс, каждый человек исполненный душою, и с раннего детства слышит слово душа, ибо в литературе и в разговорах употребляются такие выражения; душа человек, душа нараспашку, на душе радостно, живут, душа в душу, предан душой и телом, о душе пора подумать, душа в пятки ушла, как Бог на душу положит.
У него душа без закона и совести, разговор по душам, ни душой, ни телом не виноват, залезть в душу, взять грех на душу, душа моя не на месте, в чем душа держится, Богу душу отдал.
Но притом заметьте никто и никогда, ни один патологоанатом, ни один медицинский светило мира не видел, не обонял, не осязал и не держал в руках эту так называемую в народе душу, исполняясь которой, как сказано в правилах русского языка, тела всех одушевленных являют собою живых существ.
Обращаясь к Писанию, где Апостол Павел давая разъяснения своим братьям, говорит; ”Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое”, а что такого Бог создал на земле невидимого.
Так царь Седекия опасаясь, расправы тайно говоря пророку Иеремии, воздавая хвалу Богу, сказал; ”жив Господь, Который сотворил нам душу сию”, эта фраза дает нам полное право утверждать, что вот та невидимая субстанция названная душою, созданная Господом Богом для самого человека.
Далее Апостол Павел, давая наставления своим братьям, сказал; ”видимое временно, а невидимое вечно”, то есть тело человека исполнено духовной по природе, и вечной по замыслу Бога субстанцией душа.
Господь Бог определил невидимой субстанции душа место нахождения, заявив, ”душа тела в крови”, а всё что находится внутри тела, Библия называет органами, иначе душа человека являет собою духовный по природе и по замыслу Бога вечный орган.
Итак, по правилам русского языка семантика определяет значимость и смысл слов по своей сути, или отличительной их особенности.
И мы пришли к единодушному выводу, что невидимая субстанция душа находящаяся в крови тела, по своей сути или отличительной её особенности являет собою однозначно духовный орган, который и являет собою то, подобие Божие невидимой субстанции при создании Богом конструкции человек.

И если вы, уважаемые читатели согласны, что тело человека исполнено душою, и что душа является невидимой субстанцией, которая являет собою духовный орган отображающий подобие Божие, то оно должно и являть функциональную деятельность.
Но это уже будет следующая тема, ибо душа стала живою благодаря действию духа животворящего, заложенного волею Бога душе руководствоваться уставом информационно-функциональной деятельности.

Уважаемые читатели, мы никого не заставляем верить в наше исследование Библии, потому как Учитель один Христос, а являемся свидетелями в толковании Библии.
”А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель — Христос, все же вы — братья!”. Мф.23:8.
Вы имеете полное право оставаться при своем мнении, но задуматься над нашими утверждениями, все же, надо!
Да благословит Вас Господь на истинное разумение!!!

Re: СЕМАНТИКА!

СообщениеДобавлено: Пт ноя 18, 2011 3:17 pm
Михаил Баск
Minoga писал(а):...Так в Академической книге «В начале было Слово…»...

Что-то мне эти исследования напоминают... какого-то персонажа... а, вот:
«- Высочайшее достижение нейтронной мегалоплазмы! - провозгласил он. - ротор поля наподобие дивергенции градуирует себя вдоль спина и там, внутре, обращает материю вопроса в спиритуальные электрические вихри, из коих и возникает синегдоха отвечания...» (Стругацкие, «Сказка о Тройке»)

Re: СЕМАНТИКА!

СообщениеДобавлено: Сб ноя 19, 2011 11:31 am
Minoga
Уважаемый Михаил, а что Вы имеете против того, что я обращаюсь;
Так в Академической книге «В начале было Слово…»..., сказано;
Ибо это факт того, что церковь открыта для полемики, что она церковь являет собою прозрачность, чтобы каждый мог сказать, а вот этот вопрос не является истинным.
Так Президент и его правительство бьется за прозрачность ЖКХ, и это норма.

Re: СЕМАНТИКА!

СообщениеДобавлено: Вс ноя 20, 2011 6:42 pm
Михаил Баск
Во мозги набекрень... «Президент бьётся…»… Не президент ли с правительством развалили унаследованную от СССР стабильную систему ЖКХ, создав вместо этого условия для абсолютно бесконтрольного грабежа населения?

Кстати, та глава, откуда я привёл цитату, называется «Старикашка Эдельвейс».