Прагматический и аналитический склад ума!

Совеременные течения богословия, научные исследования, современные теории

Прагматический и аналитический склад ума!

Сообщение Minoga » Сб ноя 19, 2011 4:00 pm

Занимаясь исследованием Библии, мы пришли к поразительному заключению, что мире теологов богословия с древних времен существует два метода толкования Священного Писания, где одни ведомы духом прагматического склада ума, заверяя слушателей, что доктрина является истиной.
А другие движимы духом аналитического склада ума, утверждая, что только Слово Божье являет собою аксиоматическую истину Божью.

Так и Е.Г.Уайт в своей книге «Избранные Вести» 1. том, стр. 346, дала некую формулировку исполняющихся духом чувств веры людей.
«Вера - это средство, благодаря которой истина или заблуждение укореняются в разуме человека. Механизм восприятия, как заблуждения, так и истины одинаков; различия лишь в том, веруем ли мы в Слово Божье или верим тому, что сказали люди».

Все люди так или иначе приходящие в церковь слышат проповедь пасторов в доктринальном изложении, иные читают книги теологов-богословия разных течений также в доктринальном изложении и так далее, и все эти сведения, где подумав, что вернее в их понимании, принимают на веру за истину.
Вера в слово человеческое являет собою прагматический склад ума, где метод в исследовании Библии таков, когда побуждающий дух логического мнения, вывода, решения и так далее признается, принимается за истину, иначе доктринальное учение.
Что есть доктрина это учение, мнение, предположение, догадка, система взглядов, принципов, научная концепция, выражающая основную установку, являя собой логическое понимание исследуемой темы.
А логика являет собой умозаключение, внутреннюю закономерность, иначе ход размышлений искренне уверенного в своей правоте, а если учесть, сколько людей, столько и мнений, то представьте себе, сколько будет доктринальных учений, тьма тьмущая.
Другие также слушают проповеди в доктринальном изложении, и читают книги разных теолого-богословских течений также в доктринальном изложении, но прежде чем принять что-то за истину, они побуждаемые духом анализа сверяют все прочтенное на соответствие Священного Писания, что является уже аксиоматической истиной Божьей.
Вера в Слово Божье это метод исследования Библии аналитического склада ума, где также побуждаемый духом логики, но каждое мнение вывод, решение и так далее подтверждается библейской трактовкой, фразой являя собою аксиоматическую истину Божью.
Так первоисточником в написании Библии является сам Господь Бог, ибо в Писании сказано; ”А Господь есть истина”, где Библия сама себя изъясняет, то требования Библии таковы:
Ис.8:20. «Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света».
К тому же и Библия содержит, короткие рассказы с нравоучением, крылатые слова, мудрые изречения, аллегории.
Притча, что, всегда, являет собою расширенное сравнение, содержащее загадочность, будоражащее воображение, требующее работы ума.
Да Библии является аксиоматической истиной Божьей, ибо сказано; ”Мною клянусь: из уст Моих исходит правда, слово неизменное” (Ис.45:23), где неизменное и есть та аксиома истины слова Божьего.
Так в математике есть аксиоматическое значение П., = равное 3,14…, где отношение длины окружности к его диаметру равно аксиоматическому значению П., которое и является однозначным для всех людей, с разным цветом волос и кожи, национальностей, исповеданием и политическим движением, и интеллектуальными возможностями.
Следовательно, не существует, ни на небе, ни на земле двух, трех, пяти истин, правд, как нет и, не может быть библейского параллелизма.

Должен довести до вашего сведения, уважаемые читатели, что аналитиками не рождаются, каждый человек рождается с прагматическим складом ума, где дух логики побуждает делать так, а не иначе.
Ибо ход размышлений каждого искреннее уверенного в своей правоте, что укоренилось в разуме по вере в людское слово от самого рождения, побуждает делать так, а не иначе, а сколько людей, знаете сами, столько и мнений, выводов, решений рождающих множество доктринальных учений.
А вот аналитический склад ума это результат воспитания, наущения или неудержимого любопытства, приводящее к анализу, исследованию для получения однозначного знания, где идея, или некий закон и так далее всегда однозначен.
Так по правилам русского языка, знание это есть результат познания, определяющийся в совокупности каких-либо сведений.
То есть метод анализа, исследования совокупности каких-либо сведений таков, когда каждое логическое мнение, вывод, решение и так далее подтверждается определенными сведениями, что и являет собою некое открытие.

Продолжая размышление над темой, где теологи-богословия, исследуя Библию, движимы духом прагматического или аналитического склада ума.
Откроем Евангелие от Иоанна, где Иисус, обращаясь находящейся у колодца к женщине с водоносом, попросил воды напиться.
Но она побуждаемая духом возмущения спросила Его; ”Как ты, будучи Иудей, просишь пить у меня, Самарянки? ибо Иудеи с Самарянами не сообщаются”.
Иудеи жили побуждаемые духом доктринального учения, в котором говорится; ”Иудею возбранено сообщаться, или сближаться с иноплеменником”.
Мало того, но они, Иудеи эту доктрину заключили в положение догмата, потому как запретили Самарянам приходить по воду на колодец в прохладное время дня, и это решение, вывод, мысль были движимы духом логики прагматического склада ума.
Так Иисус пришел попить воды около полудня, то есть в самую нестерпимую жару, где и встретил женщину, которой Самаряне в глаза говорили, что она женщина легкого поведения, а Иудеи проходя мимо косо глядя, считая её грешницей, которой по их пониманию ей не положено иметь надежды жизни вечной.
Но к чему были призваны Иудеи, Израильский народ, так Иисус сказал женщине, ”спасение – от Иудеев”, да спасение было от Иудеев.
А что означает фраза; ”спасение – от Иудеев”?
Так Апостол Павел наставляя братьев, сказал; ”Им вверено слово Божье” (Рим.3:2), то есть им Иудеям, или правильнее сказать всему Израильскому народу, было вверено Евангелие, Благой Вести.
Для кого она эта Благая Весть предназначалась?
Читаем наставления Бога, когда он посылал Моисея к фараону; ”Чтобы возвещено было имя Мое по всей земле” (Исх.9:16).
Вот для какой цели было вверено, Слово Божье, иначе Евангелие Благой Вести, чтобы все люди, каждый человек имел надежду на вечную жизнь, ибо слово истины и дает духовное рождение человеку, так Иисус ответил Никодиму; ”ты — учитель Израилев, и этого ли не знаешь?”.
Так женщина, у колодца родившись, словом Божьим, ведя беседу с Иисусом, забыла водонос и побежала в селение, сказать Самарянам, пойдите, посмотрите, не Он, ли Христос, они пошли и сами увидели, и сами поверили, ибо родились словом истины, которым наставил их Иисус.
Так вот аналитик, исследуя Библию, каждую свою мысль, вывод, решение подтверждает библейской фразой, трактовкой, которая и являет аксиоматическую истину Божью, хотя также движимая духом логики, но только аналитического склада ума.

Многим также известно, что Петру Бог показал видение, ибо он по поводу этого видения, сказал собравшимся в доме у Корнилия, следующее;
”Вы знаете, что Иудею возбранено сообщаться, или сближаться с иноплеменником, но мне Бог открыл, чтобы я не почитал, ни одного человека скверным, или нечистым” (Дея.10:28).
То есть Петр жил с тем же самым, что и Иудеи побуждающим духом логики, ибо считал за истину то, что ”Иудею возбранено сообщаться, или сближаться с иноплеменником, ”.
Уже после Петр с восторгом сказал: ”истинно познаю, что Бог нелицеприятен”, то есть перед Богом для спасения в жизнь вечную равны все, как Иудеи, так и язычники, но только аксиоматическая истина Божья дает освобождение от греховных побуждений.

Ещё ранее сам Христос сказал Петру; ”отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое”.
То есть Петр думал логикой, где мнение, вывод, решение и так далее принималось за истину, но Иисус и указал Петру, что он думает не о том, что Божие, ибо человеческие мысли являют собою сатанинские мысли, выводы и решения.

Отсюда анализ христианской литературы и исследования Библии открыли нам понимание того, что в мире существует два абсолютно противоположных верующих людей, именно верующих в Бога людей теологов-богословия.
Ибо одни существуют с прагматическим складом ума, где дух логического мышления в толковании Библии побуждает их, своё мнение, вывод, решение принимать за истину, которое и являет собою доктринальное учение.
Другие же с аналитическим складом ума, также побуждаемые духом логики в исследовании Библии, приводя свои мнение, вывод, решение и так далее, которое и соответствует библейской фразе, трактовке, являя собою аксиоматическую истину Божью, потому как Библия сама себя изъясняет.

Кстати смею вас заверить, что слово истины Божией несет собою однозначное в понимании значимости и смысла, ибо и по правилам русского языка, термин семантика определяет значимость и смысл слов, предметов, субстанций по их сути или отличительной их особенности, то и нет, и не может быть многозначного или полисемантического разбора слов.

К большому сожалению, но теологи-богословия не могут сесть за стол для выяснения правильного, истинного понимания Библии, из-за догматических положений, каждой из сторон.

Обратите внимание, что мы никого не заставляем верить в наши исследование Библии, потому как Учитель один Христос, а мы являемся только свидетелями в исследовании Библии.
”А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель — Христос, все же вы — братья!”. Мф.23:8.
Иначе, каждый имеет полное право оставаться при своем мнении, но задуматься над нашими утверждениями, все же, надо!
Да благословит Вас Господь на истинное разумение!!!
Minoga
Постоянный участник форума
 
Сообщения: 254
Зарегистрирован: Пн мар 22, 2010 12:18 pm

Вернуться в Библия: современные исследования

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron
Маранафа