Неравенство. Каково библейское объяснение?
Этот вопрос был задан на сайте, но ответ не был получен. Поэтому выкладываю здесь.
Все христианские конфессии отрицают сансару (идею перевоплощения души), несмотря на присутствие этой идеи у ранних христианских апологетов, таких как Ориген. Основной аргумент христианства упирается в Павлово «И как человекам положено однажды умереть, а потом суд» Евр. 9:27. Но ряд других мест Писания сознательно или по недомыслию упускается.
В этой связи возникает вопрос. Чем руководствуется справедливый и милосердный Бог, единожды воплощая душу? И если принцип справедливости истинен и "...что посеет человек, то и пожнет" (Гал. 6:7), то как человек может пожинать страдание, не посеяв ранее грех, и как может наслаждаться, не посеяв благо? Как тогда объяснить такое чудовищное неравенство статусов бытия? Один рождается гением, другой идиотом. Одна красавицей, другая "Господи помилуй". Один рождается в благополучной семье, в развитом государстве, здоровый и черпает счастье и удовольствие, иной же попадает в смрадную утробу больной сифилитички, где ни будь в самой клоаке Калькутты, обреченный на болезнь и страдание. Как объяснить это, если душа воплощается единожды и над ней не властвует закон кармы?
Все христианские конфессии отрицают сансару (идею перевоплощения души), несмотря на присутствие этой идеи у ранних христианских апологетов, таких как Ориген. Основной аргумент христианства упирается в Павлово «И как человекам положено однажды умереть, а потом суд» Евр. 9:27. Но ряд других мест Писания сознательно или по недомыслию упускается.
В этой связи возникает вопрос. Чем руководствуется справедливый и милосердный Бог, единожды воплощая душу? И если принцип справедливости истинен и "...что посеет человек, то и пожнет" (Гал. 6:7), то как человек может пожинать страдание, не посеяв ранее грех, и как может наслаждаться, не посеяв благо? Как тогда объяснить такое чудовищное неравенство статусов бытия? Один рождается гением, другой идиотом. Одна красавицей, другая "Господи помилуй". Один рождается в благополучной семье, в развитом государстве, здоровый и черпает счастье и удовольствие, иной же попадает в смрадную утробу больной сифилитички, где ни будь в самой клоаке Калькутты, обреченный на болезнь и страдание. Как объяснить это, если душа воплощается единожды и над ней не властвует закон кармы?