drslam писал(а):По еврейским традициям, читать Писание в Синагоге мог любой человек, кому давали приглашения. Об этом я узнал, когда познакомился с Иудеем...
Потому, когда Иисус читал Слово, Его пригласили прочитать, и Он взял книгу Исаи, и там нашел Себя, прочитал пророчество о Себе.
В Синагоге, все на много проще, нежели в традиционных церквях, я имею в виду Православные, Католические храми.
В этих храмах люди стоят, думают о ногах, все слушают, если получаться, то есть как-то скуто.
В Синагоге совсем не так. Вместо того, чтобы стоять, люди сидят, а также поддерживаться диалог между людьми. Читающий Слово прочитал, и он "тлумачит", а если кому-то не понятно, или другое, между ними идет диалог. Люди рассуждают, спрашивают... то есть их внимание и диалог сконцентрированные о Боге.
Иисуса называли Учителем, потому что Он учил, как народ, так и фарисеев, книжником... И Он не получил такое звание в Синагоге, по причине работы там, или тест, но из-за того, что Он так Себя проявлял.
Он любил быть в Синагоге с ранего детства, и отвечал всем мудро, так что все удивлялись, откуда Его мудрость.
Так что работать в Синагоге Равви думаю Он не мог, потому что Его постоянно гнали от туда. И по традициям, чтобы работать Равви нужно принять, или быть единогласным с другими Равви.
То есть, когда принимал водное крещение в Церкви, мне сказали, что если тебя устраивают наши Церковные условия, тогда да, если нет, ищи другую церковь. И чтобы быть Равви, нужно принять условия, и врятли бы Иисус принял их условия, потому что они всегда держались больше предания отцов, нежели Слова Божьего.
Интересное познание иудаизма. Кто вам сказал, что может читать любой человек, это не правда, это был удел просвещённых людей, как минимум учеников раби. Вообще Иисус не мог читать, что Ему нравится, так-как есть традиция которая сбереглась и до сего дня, есть недельная глава Торы, так называемая "ПАРШАТ ШАВУА" и когда Иисус читал (смотрите ниже пояснение), то недельной главой Гафтара было место из Исайи, но Ему не просто дали прочитать, а дали истолковать, потому и удивились все, что Его толкование было буквальным пониманием, того на ком был Дух. Насчёт простоты иудаизма того времени, это конечно перегиб, на то время была откровенная борьба основных двух школ раби Гилеля и раби Шамая именно с ними и спорили ученики Иисуса и как видно они предоставляли в споре не свои взгляды, а взгляды своего раби, то есть Иисуса.
Вообще вопрос стоит как-то смешно, так-как раби это не профессия, а призвание, посвящение и жизнь.
Всё Евангелие открывает нам начало служения молодого раби Иисуса, который набрал Себе учеников и обучил их для Себя. Если бы христиане немного больше изучали традиции Израиля и быт того времени, то гораздо меньше было бы вопросов, да и заблуждений относительно толкований на Евангелия и Послания.
И ещё большая часть раби того времени не были привязаны к конкретной Синанагое, они своего рода были странниками и переходили от общины к общине со своими учениками, они больше были привязаны к школам "бейт мидраш" которые были и при синагогах.