Извиняюсь но Павел говорит: Положим, [что] сам я не обременял вас, но, будучи хитр, лукавством брал с вас.
Положим, то есть предположим.
В чём же лукавство Павла по вашему? Если не он не присланный им в Коринф Тит ничего с коринфян не брал, не бывшие с ним.
Коментарии Новой Женевской Библии
16 лукавством брал с вас. Возможно, противники Павла утверждали, что его внешнее бескорыстие было уловкой, имевшей целью обмануть коринфян. Павел отвергает это обвинение, так как никогда ничего не брал от коринфян лично или через других лиц (ст. 17).
12:16-18. Однако он мог бы и смириться с тем, что его любовь к ним была не вполне взаимной. Но он не мог снести их подозрений, что он и его помощники тайно извлекают выгоду из отношений с ними (тогда как все было наоборот). Видимо, лжеапостолы пускали слухи, что нежелание Павла принимать поддержку от церкви служит ему лишь прикрытием его сребролюбия и сомнительных замыслов, связанных со сбором пожертвований. Подозрения, очевидно, распространились и на Тита, а также на одного из двух братьев, который сопровождал его по рекомендации Павла (см. 8:22). Павел ставит прямые вопросы, смысл которых в следующем: Могут ли они представить хоть малейшее доказательство в пользу своих предположений? Хоть намекнуть на неправильное поведение Тита или другого брата? И не были ли действия самого Павла в равной степени безупречными? Пользовался ли кто-нибудь из них чем-либо от коринфян? (см. 2:17; 7:2). Павел надеялся, что отсутствие доказательств заставит замолчать его критиков (хотя история его отношений с коринфской церковью едва ли предвещала это).
http://otveti.org/tolkovanie-biblii/2-korinfyanam/12/