Гера писал(а):Слово, т. е. Христос, было в начале (см.
Ин.1:1), т. е. когда Бог сотворил само начало всех категорий и вещей, то Слово уже было.--- точно так! Но пред этим БОГ наш создал ЭТО СЛОВО. и он, Иисус, стал Началом Творения ЯХВЕ, ЕГО первым Сыном. Собственно о чём спор?--ЯХВЕ создал Иисуса...
В в этом-то, как раз, и заключается принципиальная разница. ЯХВЕ не создал, а родил Христа. Это принципиально разные вещи, разницу которых вы пока не чувствуете. Творить человек может что-либо, что не является частью его естества, и для этого, как правило, нужен подручный материал. Горшечник лепит горшок из глины. Горшок -
сотворён. Но горшечник с женой могут
родить сына, который будет таким же человеком, как его отец и мать.
Равный им! Разве можно не чувствовать разницы между
сотворённым горшком и
рождённым сыном?! Так вот Христос как раз рождён, а не сотворён, а это значит, что Он равен Богу-Отцу, как сын является таким же человеком, как его отец. И это вполне подтверждается Писанием (я имею ввиду
Ин. 5:18, например).
Вопрос: как лично вы понимаете
Ин. 5:18? Только сразу скажу, что в этом тексте слова о том, что Христос делал Себя равным Богу - это не слова книжников и фарисеев. Там нет ни цитирования, ни косвенной передачи прямой речи. Иоанн пишет от себя. Это мнение самого Иоанна. Он ясно пишет что Христос "делал Себя равным Богу". Как вы толкуете этот стих?
Кстати, вы так и не ответили по поводу многократного поставления Христом Своих слов выше слов Бога-Отца, сказанных Моисею. Какие у вас соображения по поводу того, что Христос в Нагорной проповеди так самовластно ставит Свои слова ("А Я говорю вам...") выше слов Бога-Отца, сказанных Моисею (причём целых 6 или 7 раз)?