Христиане используют концепцию "объективного - субъективного" Спасения.
Эти концепции изложены во многих книгах, в том числе сформулированы в Большой Российской энциклопедии, том 31, 2016 г. - статья "Спасение" (авторы С.С. Аверинцев, Протоерей В. Леонов):
https://bigenc.ru/religious_studies/text/4246326
ЦИТАТА:
"В христианской сотериологии... Спасение включает в себя как совершённое Христом искупление (объективная сторона Спасения), так и процесс личного усвоения людьми плодов искупительного подвига Христа (субъективная сторона Спасения).
В объективном плане Спасение уже произошло, Христос, став человеком и пострадав за грехи мира, восстановил общение людей с Богом и в Самом Себе положил основание для их обо́жения.
Плоды Голгофской жертвы достаточны для Спасения всего человечества, но они не делают всех людей автоматически спасёнными: в течение земной жизни каждый человек призван свободно и сознательно самоопределиться в своём отношении к Богу, важнейшим условием этого является искренняя вера в Бога и сознательная жизнь по Его воле"
То же самое написано в Православной энциклопедии- статья Искупление:
http://www.pravenc.ru/text/674968.html
Грамматическое несоответствие догмату:
Христиане употребляют глагол "СПАС" - а это, по законам грамматики, глагол СОВЕРШЕННОГО ВИДА=Что СДЕЛАЛ?
Глаголы совершенного вида обозначают ЗАВЕРШЕННОСТЬ ДЕЙСТВИЯ, ЕГО РЕЗУЛЬТАТ, КОНЕЦ ДЕЙСТВИЯ!
Разве рассуждения о последующем спасении или не спасении не противоречат законам ГРАММАТИКИ РУССКОГО ЯЗЫКА?