Страница 1 из 2

Цитирование Ев. от Луки в 1 Тим.5:18

СообщениеДобавлено: Пт ноя 18, 2005 9:23 pm
Алексей Комлев
В 1Тим.5:18 автор цитирует как Писание (признак некоторой
каноничности) Втор.25:4 и Лук.10:7.
Могло ли Евангелие от Луки еще при жизни Павла приобрести
такой высокий статус и почему Павел нигде, кроме данного послания,
на него не ссылается?

СообщениеДобавлено: Сб ноя 19, 2005 6:38 am
Alec


Павел также цитирует греческого поэта Аратуса, его знаменитую поучительную астрономическую поэму "Феномениа" (см. Деяния Ап. 17,28 ) ( III B.C.). Стоит ли поэтому ультрировать и возводить к примеру язычника в статус "божественности", внедрить его произведения в канон Библии????

А что касается приведенной тобой цитаты, то эквивалентная мысль проскакивает и в Матфея 10,10. А если хорошо поискать, можно найти смысл сказанного по всей Библии, потому что эта идея была дана Богом для человека....

СообщениеДобавлено: Сб ноя 19, 2005 8:11 am
Алексей Комлев
Я имел ввиду несколько иное. Вы уверены в том, что 1- е Тим было написано позже написания Ев. от Луки и остальных синоптических, а не наоборот?

СообщениеДобавлено: Сб ноя 19, 2005 8:57 am
Андриан
Вы уверены в том, что 1- е Тим было написано позже написания Ев. от Луки и остальных синоптических, а не наоборот?

Если это вставка, то возможно что и раньше..если нет, то скорее всего что и позже..а может, вставка у Луки - какая уже в принципе разница?
Смотреть надо на суть написанного и на дух, а не на буквы.
Я так понимаю, что если при удалении спорного куска смысл сообщения не меняется, то какая разница, что раньше, а что позже?
Самые разноплановые тексты можно согласовать единым Духом и найти верное понимание..

СообщениеДобавлено: Сб ноя 19, 2005 12:38 pm
Алексей Комлев
Здесь не идет речи о вставке. Вставок в Библии не так уж много.
Пастырские послания Павла в НЗ скорее всего не принадлежат самому апостолу, а авторство Павла лишь приписаны им.
Цитирование в них Ев. от Луки как "Писания" является косвенным свидетельством их позднего написания.

СообщениеДобавлено: Сб ноя 19, 2005 10:04 pm
Андриан
Косвенным свидетельством? возможно да, возможно нет.
От догадки до свидетельства, даже и косвенного, дистанция немалая.
Потом эта догадка послужит основанием для другой догадки, та в свою очередь еще для одной - и глядишь, от библии и следа не осталось. Натяжка на натяжку - и что хочешь, то и имеешь в результате. Вроде вот она, библия, на руках - а как бы и нет ее..:)
По мне, так догадки пусть и останутся догадками, а письменный документ - письменным документом.

Но чтобы как-то вернуть все на места, давайте рассмотрим посылки.
Могло ли Евангелие от Луки еще при жизни Павла приобрести
такой высокий статус и почему Павел нигде, кроме данного послания,
на него не ссылается?

Могло или нет - мы не знаем. Знаем только, что Павел знал Луку лично - Кол.4:14.
Этого достаточно, чтобы похоронить эту догадку?:)

СообщениеДобавлено: Сб ноя 19, 2005 10:50 pm
Алексей Комлев
Андриан писал(а):Могло или нет - мы не знаем. Знаем только, что Павел знал Луку лично - Кол.4:14.
Этого достаточно, чтобы похоронить эту догадку?:)


К сожалению, этого не достаточно. Из факта личного знакомства Павла и Луки вовсе не следует факт знакомства Павла с его Евангелием (оно вполне могло быть написано и после смерти Павла). Тем более, Павел не дает точную ссылку на "Писание", которое он цитирует. Им употреблена только аллюзия. Это означает, что данное Писание было хорошо знакомо адресату его письма.
Конечно, возможно, что Ев. от Луки писалось на глазах у Павла. Но для того, чтобы оно приобрело популярность среди христиан и смогло называться "Писанием" наравне с второзаконием, должны были пройти долгие годы.

СообщениеДобавлено: Сб ноя 19, 2005 11:04 pm
Андриан
Факт близкого знакомства Павла и Луки может обьяснить все, что угодно, на мой взгляд :)
Наверняка Павел хотя бы однажды обращался к этому месту в беседах, и Лука вполне мог вставить его потом в свой труд по памяти - в виде аллюзии или как угодно. Или наоборот..В общем, предположений может быть море, из них выделить какое-то более правдоподобное, чем остальные, просто невозможно.
Лучше уж принимать то что есть так, как оно есть и судить исключительно по смысловому содержанию.

СообщениеДобавлено: Вс ноя 20, 2005 12:01 pm
Алексей Комлев
Лучше уж принимать то что есть так, как оно есть и судить исключительно по смысловому содержанию


Если судить по смысловому содержанию, то становится совсем грустно. Богословие 1 Тим. во многих местах противоречит идеям Павла, высказанных в других посланих. Кроме того, наставления о Тимофею о постановлении служителей свидетельствуют о наличии монархического епископата, появившегося только во 2 веке.
Иммитатор взял не самую лучшую тему - В Деян.14:23 говорится, что Павел сам поставил служителей, где хотел.

СообщениеДобавлено: Пн ноя 21, 2005 4:51 am
Андриан
Если судить по смысловому содержанию, то становится совсем грустно. Богословие 1 Тим. во многих местах противоречит идеям Павла, высказанных в других посланих.

Не хотите уточнить, о каких именно местах идет речь?

СообщениеДобавлено: Пн ноя 21, 2005 8:49 am
Алексей Комлев
Лучше всего это видно в учении о браке. Сравните:

Итак я желаю, чтобы молодые вдовы вступали в брак, рождали детей, управляли домом и не подавали противнику никакого повода к злоречию;
(1Тим.5:14)

Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я.
Но если не [могут] воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться.
(1Кор.7:8,9)

В своих подлинных посланиях Павел последовательно опровергает любые отступления от правильной веры. В 1 Тим. Автор просто призывает Тимофея держаться подальше от «прекословий лжеименного знания».

Впрочем, остальные различия не так явны. Более сложный вопрос здесь вот какой: когда могло быть написано Павлом это послание? Если мы взглянем на жизнь Павла, то мы не найдем ни одного подходящего для этого эпизода.

СообщениеДобавлено: Пн ноя 21, 2005 6:37 pm
Игорешка
Алексей Комлев писал(а):Лучше всего это видно в учении о браке. Сравните:

Итак я желаю, чтобы молодые вдовы вступали в брак, рождали детей, управляли домом и не подавали противнику никакого повода к злоречию;
(1Тим.5:14)

Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я.
Но если не [могут] воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться.
(1Кор.7:8,9)

В своих подлинных посланиях Павел последовательно опровергает любые отступления от правильной веры. В 1 Тим. Автор просто призывает Тимофея держаться подальше от «прекословий лжеименного знания».

Впрочем, остальные различия не так явны. Более сложный вопрос здесь вот какой: когда могло быть написано Павлом это послание? Если мы взглянем на жизнь Павла, то мы не найдем ни одного подходящего для этого эпизода.


Если все ваши противоречия подобные - то ... )))))

В (1Кор.7:8,9) Павел говорит как лучше с его точки зрения и опыта, но вместе с тем говорит что если так человек не может - то лучшим для него выходом будет вступление в брак.

В (1Тим.5) - речь идет о том же, если конечно не вырывать 14 стих из контекста главы как это сделал Алексей.
А в контексте главы он говорит что есть молодые вдовицы которые: "праздны, любопытны, болтливы....." и т.д. ст.12-13
Именно к ним и относится совет 14 стиха.

СообщениеДобавлено: Вт ноя 22, 2005 7:53 am
Алексей Комлев
Библейские противоречия, ошибки и неточности не для всех очевидны. Есть люди, которые всерьез считают, что в НЗ нет греческих неправильных глаголов, потому что в Библии не может быть ничего неправильного.

С контекстом 1 Тим.5 я поступил вполне корректно. И в послании к Тимофею и в послании к Коринфянам речь идет об одном и том же – о человеке, который имеет возможность вступить в брак. Павел пытается раскрыть такому человеку возможность достижения духовных высот в безбрачии, а автор послания к Тимофею просто беспокоиться о порядке в церкви. По его мнению, вдовица должна быть, как минимум, шестидесятилетняя т.е., утратившая по природе все возможности к вступлению в брак. Молодых же вдовиц он всех понуждает вступать в брак, не думая ни о каких духовных высотах. По мнению Павла, безбрачие вдовы способствует раскрытию «её дарования от Бога». По мнению автора послания к Тимофею – рождает болтливость и прочие пороки.

СообщениеДобавлено: Вт ноя 22, 2005 6:50 pm
Андриан
И в послании к Тимофею и в послании к Коринфянам речь идет об одном и том же – о человеке, который имеет возможность вступить в брак.

Нужно учитывать, что Павел обращается к разным людям и по разным поводам, хотя и по одному и тому же вопросу. Но и даже при этом он не противоречит себе.
В одном случае, Павел говорит даже о том, что человеку вообще хорошо бы не касаться женщин (1-ст.). Но возводить в абсолют это правило он не собирается - по чисто плотским причинам (2й ст.).
То же самое и в послании к Тимофею. Высоко-духовное остается (5й ст.), но и плотское не игнорируется (14й).

СообщениеДобавлено: Пн ноя 28, 2005 9:07 pm
sonar
приветствую,

у меня вообще есть подозрение что павел цитирует не евангелие от Луки а устную пословицу. цитата из канона писания в тексте имхо одна - "не заграждай...", насчет связки "и" надо подумать...

сонар