Боговдохновенность Библии... Так собственно к чему этот вопрос? Доверять или нет написанному в Ней?
А кто вообще имеет право судить, что в ней от Бога, а что нет? Не все ли от Бога вообще?
Я скажу лишь за себя, что сам познал: Если вы завистливы к Господу и ищите в Нём изъяны, то для вас любое слово Божие не будет Боговдохновенным. Особенно если вы используете каноническое Слово с целью оправдать СВОЙ образ жизни. А с другой стороны, если вы имеете в душе своей Бога, то тогда и духовность ваша ОБЛЕЧЕТСЯ в форму Слова Божиего, из Библии ли, из Корана, из...
Не детям ли малым принадлежит Царствие Небесное? Но эти детки еше и читать-то не научились, но за них ручается Иисус! А что важнее, иметь в себе Царствие Господа или все знать о Нем по-написанному?
Есть и еще как бы позиция: я вот, к примеру, считаю, что на мое духовное воспитание в юности впервые повлиял роман Булгакова "Мастер и Маргарита". К Библии же меня тогда даже и не тянуло. Так что же, считать ли мне подобный роман "от Бога", если он по меньшей мере есть просто мирская невежественная мистерия.
Да и к то не обнаружит чего подобного и в своей жизни?
Так вот, я считаю, что боговдохновенной может быть только молитва к Богу, а все остальное нам предоставляет Господь по мере нашего стремления к Нему. Иными словами Боговдохновенным может быть наше сознание, а все остальное в мире есть Всевышний в Своих Проявлениях.
*******
Приведу для размышления еще пример "книжный". Так вот, третья книга Ездры в (у меня славянском переводе) канонической ни где не считается. Насколько я слышал, последователи церкви АСД не погнушаются назвать ее и ей подобные и поздней подделкой и писанием язычников под "псевдонимом" и проч. Что ж, это их позиция и им с этим жить. Я их привел лишь к примеру различного отношения к неканоническим книгам из Библии, которые уж по всем определениям и конфессиям не считаются боговдохновенными.
И вот в этой книге, если можно назвать это литературным мотивом, есть основная конва, в которой Ездра просит Господа за свой народ, зная, что тот весь не праведен, но ведь не более других народов языческих, да и зовется еще народом Завета. Но Господь был тверд в Своем решении:
"Так говорит Господь Вседержитель: дом ваш пуст. Развею вас, как ветер мякину, и сыновья не будут иметь потомства, потому что заповедь Мою презрели и делали то, что зло предо Мною. Предам домы ваши людям грядущим, которые, не слышав Меня, уверуют, которые, хотя Я не показывал им знамений, исполнят то, что Я заповедал, не видев пророков, воспомянут о своих беззакониях. Завещеваю благодать людям грядущим, дети которых, не видев Меня очами плотскими, но духом веруя тому, что Я сказал, торжествуют с весельем". Тогда Ездра привел как бы несокрушимый аргумент в своей молитве к Богу, обращаясь уже к личностному качеству Творца:
"Что есть человек, чтобы Ты гневался на него, и род растленный, чтобы Ты столько огорчался им? Поистине, нет никого из рожденных, кто не поступил бы нечестиво, и из исповедающих [Тебя] нет никого, кто не согрешил бы. В том - то и возвестится правда Твоя и благость Твоя, Господи, когда помилуешь тех, которые не имеют существа добрых дел".И вот хочу особо обратить ваше внимание на те слова, какими Господь окончил этот диалог:
"Когда Я уготовлял век, прежде нежели он был, для обитания тех, которые живут ныне в нем, никто Мне не противоречил. А ныне, когда век сей был создан, нравы сотворенных повредились при неоскудевающей жатве, при неисследимом законе. И рассмотрел Я век, и вот, оказалась опасность от замыслов, которые появились в нем. Я увидел и пощадил его, и сохранил для Себя одну ягоду из виноградной кисти и одно насаждение из множества.
Пусть погибнет множество, которое напрасно родилось, и сохранится ягода Моя и насаждение Мое, которое Я вырастил с большим трудом". Я тут специально подчеркнул некоторый эзотеризм слов, которые могли бы во многом повергнуть многих упертых "каноников". Но и не в этом суть. Оставим пока форму слов и проникнемся сутью сказанного. Никаких ассоциаций?
Тогда открываем
Мф. 13:24 и читаем:
"Другую притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем; когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел; когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы. Придя же, рабы домовладыки сказали ему: господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы? Он же сказал им: враг человека сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их? Но он сказал: нет, - чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы, оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в снопы, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою".Так кто ж имеет такие знания о Царствии Небесном, что пишет об этом, да еще и от имени Всевышнего в книге Ездры? Или кто пренебрежителен к Духу Божьему, но оправдывется канонизированным словом?
А вообще-то, сам Ездра не включил эту книгу в общий состав обязательного к прчтению... Уж не из-за этого ли:
"Ты один был достоин знать эту тайну Всевышнего. Все это, виденное тобою, напиши в книге и положи в сокровенном месте; и научи этому мудрых из народа твоего, которых сердца признаешь способными принять и хранить сии тайны". Тогда кто такие те, кто пренебрежителен к словам из неканонических книг???