Об одностороннем и буквальном толковании Библии

Совеременные течения богословия, научные исследования, современные теории

Об одностороннем и буквальном толковании Библии

Сообщение gmlvsk3 » Ср сен 08, 2010 6:14 pm

Об одностороннем и буквальном толковании
Библии без исторического подхода.

Введение.

В православных, баптистских и других христианских церквях делают иногда напоминания «10 заповедей» на стенах, различных стендах; употребляют также в проповедях, изучают иногда как «Закон Божий».
Все это делают, не понимая, что часть их устарела и не касается христиан, а также и то, что Бог изменил 2-ю заповедь, а 4-я заповедь утратила свое значение.
Когда те или иные высказывания в Библии рассматриваются без связи с историей, когда они выхватываются из текста и рассматриваются не в духе и истине, а превалирует только буква, то вместо положительных результатов при изучении Библии мы получаем урон в познании христианских истин.
А это опасно для нас!
И еще об очень важном:
Разбираемые в этой христианской статье вопросы не всегда были понятны мне. Особенно это касается Нагорной проповеди Господа, которая, как мне казалось, говорит совсем о другом, чем это сказано Господом в Притче о добром самарянине: «любить надо того, кто оказал тебе милость» (см. прежде стихи в Евангелии от Луки гл. 10, стихи 25/29 — Кого любить?, а потом весь текст притчи). Но в Нагорной проповеди говорится, что надо любить врагов своих. При тщательном разбирательстве становится понятным, что Нагорная проповедь и притча относятся к совершенно разным временам. И что Нагорная проповедь относится к Тысячелетнему Царству Господа на земле, а Притча о добром самарянине относится к сегодняшнему времени.
------------------------------------------------------
«Но настанет время, и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе:
Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине»
Иоанн 4, 23-24

1. Лет двенадцать назад мне пришлось беседовать с одним мужчиной о вере и о Библии. И в этой беседе он мне сказал, что он не может стать верующим человеком, а также читать Библию, так как в Библии описываются очень много случаев, когда евреи жестоко убивали многих людей, не жалея стариков и детей, и Бог призывал их к этому. Да, это так. Возьмем некоторые примеры: при покорении Иерихона и взятии города (Иис. Навин 6, 20):
«И предали заклятию все, что в городе, и мужей и жен, и молодых и старых, и волов, и овец, и ослов, все истребили мечем». См.также Числа,глава 31,стихи 15-18.
И это только один пример из многих. Зачем же такая жестокость? Ведь перед этим Бог дал евреям десять заповедей, в которых сказано, как должны вести себя евреи. И шестая заповедь говорит «Не убивай». Но если мы прочтем Левит 19, 18, то нам станет более понятно вышеизложенное, итак:
«Не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего; но люби ближнего твоего, как самого себя».
Таким образом, заповедь «Не убивай» также, как и заповеди другие, в то время относились только к евреям. Позже эти заповеди будут относиться и к христианам, но не все, за исключением 4‑й заповеди и второй частично. Это будет изложено ниже, а сейчас приводится краткое объяснение вышеизложенного.
Евреи были первым верующим народом у Бога, начиная с Авраама. Верующие люди были и до Авраама, но Авраам стал родоначальником целого народа, который избрал свой путь с Богом. Поэтому евреи стали карательным мечом у Бога, истребляя тех, кто жизнь свою выбрал без Бога. Жизнь без Бога — это безнравственная жизнь падших людей. Об этом говорит нам Библия на примере Содома и Гоморы. Жители этих городов были уничтожены полностью. Также были уничтожены все жители земли во время потопа. В том и другом случае Бог уничтожил всех жителей, в том числе стариков и детей, оставив в первом случае Лота и двух его дочерей, а во втором случае семью Ноя. Это справедливо, как и то, что все неверующие вместе с дьяволом попадут в ад. Мы вроде бы с этим смирились и стали понимать это. Но почему мы не можем понять того, что Бог — имел право уничтожить других людей, другие города, вложив меч тому народу, который стал с Богом? И вправе ли человек судить Бога?
Победы Израиля имели и другой смысл. Это был знак для других народов, что Бог Израиля — Бог истинный, и нет на свете других Богов, кроме Него. Это был призыв от Бога ко всем народам отказаться от язычества и поклонения другим богам.
Но не всегда народ Израиля был с Богом, и тогда Бог наказывал евреев. Вот один эпизод из многих других:
«И выстроились Филистимляне против Израиля и произошла битва, и были поражены Израильтяне Филистимлянами, которые побили на поле сражения около четырех тысяч человек». 1-я Царств 4, 2


И далее в продолжении, стих 10-й:
«И сразились Филистимляне, и поражены были Израильтяне, и каждый побежал в шатер свой, и было поражение весьма великое, и пало Израильтян тридцать тысяч пеших».
Самый большой грех перед Богом — это неверие тому, что Бог говорит людям и люди отказываются исполнять волю Божью. Бог наказал евреев за такой грех, когда они не поверили Богу, испугавшись людей другого народа и не пошли в землю Ханаанскую. Евреям пришлось скитаться в пустыне 40 лет, пока не вымерли все мужчины, которые могли владеть оружием, а их было около шестисот тысяч, т.е. гораздо больше тех, кого они сразили своим мечом в будущем (Исход 12, 37). Израиль в своих отношениях с Богом совершил много ошибок, но самой большой ошибкой — трагедией народа Израиля — стало то, что Израиль отказался от Бога. Бог обещал Израилю послать Мессию для спасения и помощи Израилю. Для выполнения этого Бог послал Своего Сына Единородного, но Израиль отказался от Него и предал Его язычникам на казнь. С этого времени Израиль живет без Бога, окруженный народами, с которыми ведет постоянные войны. Помочь Израилю никакая страна не сможет, только сам народ может это сделать, совершив покаяние и выбрав дорогу любви к Господу Иисусу Христу. Но надежды на это мы пока не видим. Поэтому будущее у Израиля, согласно Библии, ожидается трагическим: спасение возможно только евреев-христиан Это будет небольшой остаток от всего народа.
«Ибо, хотя бы народа у тебя, Израиль, было столько, сколько песку морского, только остаток его обратится; истребление определено изобилующею правдою». Исайя 10-22.
Может ли Бог изменить свое решение? Конечно, это Его право. Так, когда евреи изменили Господу на Синае и сделали золотого тельца, чтобы поклоняться ему вместо Бога, то Бог сказал Моисею, что Он уничтожит народ Израиля и произведет новый народ, то позже Он отменил Свое решение:
«И отменил Господь зло, о котором сказал, что наведет его на народ Свой» Исход 32, 14.
Спасение для Израиля — покаяние перед Богом. Обрести дорогу к Богу снова — это дело евреев, но долг христиан помочь им в этом. Доходчивое объяснение Библии есть
духовная обязанность для христиан.
2. Не выборочно, а только рассматривая исторически все написанное в Библии, учитывая совокупность всех событий и причин, мы можем понять смысл излагаемого. Заповедь «Не убивай» надо рассматривать и сейчас так. Можно ли обвинить человека, когда во время нападения на него бандита или хулиганов будет убит кто-либо из них? Это может произойти во время его защиты, когда ничем другим он просто не сможет защитить себя от угрожающей ему смерти. А если с ним рядом будут жена, дети и над ними тоже повиснет угроза опасности? Разве такой человек вправе стоять в стороне и не будет защищать свою семью от появившихся врагов (или врага)? Разве может такой человек говорить, оправдывая себя: «а в Библии написано, что не надо отвечать злом на зло»?
Христианская заповедь «возлюби ближнего твоего как самого себя» (Матфей 22, 39) призывает нас защищать ближнего своего от всех опасностей, иначе о какой любви можно тогда говорить!? Господь говорит нам:
«Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Иоанн 15, 13)
Есть верующие, которые называют себя христианами, отказываются служить в армии, объясняя это тем, что в Библии сказано, что убивать людей нельзя. Когда фашистская армия вторглась на территорию бывшего Советского Союза, ее солдаты стали убивать женщин, стариков, детей, да и многих мужчин, которые и были в армии, и не были в ней. Неужели нормальный человек не может взять в руки оружие и вместе со всеми прогнать врагов со своей земли? Но это невозможно сделать, не убивая вражеских солдат. Конечно, христиане должны молиться Богу, чтобы Бог защитил их семьи и семьи других людей, чтобы защитил их страну, но это не значит, чтобы христиане забрались на свои печки и ждали бы, когда их близкие люди, когда вся страна находится в опасности. Бог никогда не говорил евреям, чтобы они сидели в своих шалашах, а Он Сам будет уничтожать их врагов. Нет, Бог посылал евреев на битвы с язычниками, только требуя при этом послушания и веры от евреев. Поэтому, когда молодые люди отказываются служить в армии, ссылаясь на Библию, то они искажают все написанное в ней. Христианские церкви должны благословлять молодых людей на службу в армии и оказывать армии духовную поддержку. Конечно, это все относится к армии, которая должна защищать свою страну, и не относится к тем армиям, которые ведут войны захватнические, не в целях защиты, а в каких-то иных целях. Это не такой уж трудный вопрос, чтобы христианские церкви не могли разобраться в этом! В Новом Завете Иисус Христос так говорит о сотнике, начальнике воинов Израиля, отмечая его большую веру: " в Израиле не нашёл Я такой веры". См. Матфей, глава 8. А ведь сотник после слов Господа уже на следующий
день мог идти и убивать.
Однако некоторые возражают, ссылаясь на Нагорную проповедь Господа, где сказано (см. Матфей 5, 39-40):
«Вы слышали, что сказано: «око за око, и зуб за зуб». А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебе в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду...»
Поэтому непонятно то,что в церквях говорят о том, что люди должны выполнять все заповеди Нагорной проповеди, но часть их никто не выполняет, да и выполнить их невозможно. Вот два примера:
1) «отнимающему у тебя верхнюю одежду не препятствуй взять и рубашку." Лука 6:29
Это надо выполнять, говорят они, хотя у них на входных дверях их жилищ замки
висят, а у некоторых и по два на каждой двери. Следовательно, боятся, когда у них
что-нибудь отнимут. А ведь правильно было бы для них замки снять и оставить записку
для воров: "берите всё, можно и последнюю рубашку взять". Но дело всё в том,что когда воры обчистят их квартиры, они не будут радоваться, что выполнили заповедь, а побегут
с жалобами в милицию. А если их или их детей будут бить на улице или в других местах, то будут кричать о помощи, но не будут стараться подставить другую щёку или говорить
своим детям, чтобы они подставляли другую щёку.
2) "Всякому, просящему у тебя, давай, и от взявшего твоё не требуй назад." Лука 6:30
Если бы эти люди выполняли эту заповедь,то уверен я,что к ним выстроилась
бы очередь. Согласились бы они всё раздать, в том числе и квартиры свои? Конечно, нет.
Так зачем тогда они проповедуют, что всё это легко выполнимо?
Но не может же Бог давать нам невыполнимые заповеди! Оказывается, просто мы
не всё правильно понимаем то, что написано в Библии о Нагорной проповеди и о Законе.
Прежде чем говорить о Нагорной проповеди Иисуса Христа, надо обратить внимание на то, что сказал крестившимся в Иордане Иоанн Креститель перед началом служения людям Господа (Матфей 3-2): «... покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное». Скоуфилд разъясняет в своем примечании: словосочетание «Царство Небесное» присуще исключительно Матфею и обозначает Мессианское земное царствование Иисуса Христа, Сына Давидова. Небесным это царство названо потому, что тогда небо будет править землею. У других Апостолов оно называется Царством Божиим. Эти понятия мало отличаются. Царь Иисус Христос провозгласил принципы этого царства, его Божественную Конституцию, которой станет следовать праведное правительство на земле. И если бы Израиль в то время принял своим Господом и Царем Иисуса Христа, то это царство состоялось бы уже в Первое Пришествие Господа, и уже тогда вступила бы в действие и его Конституция — Нагорная проповедь. Но царство было отвергнуто народом и его духовными правителями. Иоанн был обезглавлен, а Царь — распят. Поэтому Нагорная проповедь, ее требования подлежат исполнению только после Второго Пришествия Господа. Но многие ее положения люди могут уже выполнять и сейчас и к этому стремиться.
Когда Господь говорит в Нагорной проповеди «любите врагов ваших», то это относится к будущему царству, а в настоящее время является только пожеланием и может быть выполнимо далеко не каждым.
А как же люди должны поступать сейчас? — Стараться с уважением относиться друг к другу и по мере своих возможностей помогать друг другу. Господь говорит:
«Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними...» Матфей 7:12
И эта заповедь из Нагорной проповеди должна определять отношения между всеми людьми сейчас, хотя Нагорная проповедь в целом относится к будущему царству. Притча о добром самарянине дополняет требования к отношениям между людьми сейчас тем, как мы должны относиться к тем, кто оказывает нам милость, кто заботится о нас, кто старается помочь нам. Мы должны относиться к ним также благожелательно и с любовью. Господь говорит, что именно тех людей, которые относятся к нам по милости, сострадая и помогая нам, мы и должны называть ближними.
В отличие от всех людей христиане уже в настоящее время должны относиться друг к другу, руководствуясь любовью, невзирая на то, окажут или не окажут они друг другу милость. Господь обращает на это особое внимание.
Для сегодняшнего времени можно сказать, что отвечать злом на зло, используя месть, не надо; но защищать себя каждый человек обязан. Если один ударит другого по щеке, и тот не ответит ударом, то это может привести к тому, что первый будет сожалеть о своем поступке и может раскаяться в нем. Это будет хорошим воспитательным уроком. Но если тебя могут ударить так, что это отразится на твоем здоровье, то, конечно, надо предпринять меры, препятствующие этому. Надо обороняться, а оборона не всегда возможна без ответных ударов. К тому же могут ударить ни за что. Такими людьми могут быть и бандиты, ворвавшиеся в твой дом, и хулиганы на улице. Если у тебя хотят отобрать рубашку, то можешь отдать ее и сам, если видишь, что человек нуждается в этом. И это будет хорошим христианским поступком. Но если кто-то хочет отобрать у тебя дом, в котором ты живешь со своей семьей, то надо предпринять соответствующие меры, чтобы не допустить этого. И это не будет ответом «злом на зло».
3. Многие христианские церкви в настоящее время предлагают христианам исполнять десять заповедей из Закона, но не говорят, а может быть и не знают, что Бог исключил из содержания второй заповеди наказание детей за вину отцов. Относящийся к этому текст Моисей записал так (Исход 20:5):
«... Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня...»
Но позже Бог отменил наказание это (Иезекииль, глава 18):
«19. Вы говорите: «почему же сын не несет вины отца своего? Потому что сын поступает законно и праведно, все уставы Мои соблюдает и исполняет их; он будет жив.
20. Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается.
21. И беззаконник, если обратится от всех грехов своих, какие делал, и будет соблюдать все уставы Мои и поступать законно и праведно, жив будет, не умрет.
22. Все преступления его, какие делал он, не припомнятся ему; в правде своей, которую будет делать, он жив будет».
Христиане, и тем более служители христианских церквей, должны знать об этом и объяснять при упоминании закона.
4. Для христиан, так как они являются Детьми Божьими, Закон, как таковой, перестал существовать. Христиане являются родными для Бога. Закон был нужен по времени только до Голгофы. Очистив свои грехи кровью Сына Божьего и приняв Духа Святого в себя, христиане стали маленькими богами и вышли из-под закона.
Голгофа и Воскресение стали самыми важными событиями в истории существования людей на земле. А поэтому и день Воскресение стал более важным днем, чем суббота. Этот день стал Великим праздником для людей, перед которым в пятницу на Голгофском Кресте Сын Божий сказал одно слово «Свершилось!». Бог сделал для людей непостижимое для понятия ими всего величия Его любви к ним. В субботу же Господь был в муках, а поэтому и суббота и пятница являются днями памяти о тех страданиях, которые пришлось испытать Иисусу Христу за нас.
А поэтому четвертая заповедь об исполнении субботы как обязательного дня отдыха от всех дел утратило свое значение.
«Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу...» Колоссянам 2:15.
5. В некоторых христианских церквях, за исключением православных, устанавливают для верующих «десятину», что противоречит духу христианства. Христиане не под законом, и деньги дают в церкви, кто сколько сможет. Все отношения в христианском мире должны строиться на основе любви. В один день верующий может дать меньше десятой части своих доходов, в другой — больше, а в третий день вообще ничего не дать. Осуждать за это мы никого не имеем права, тем более нельзя принуждать, устанавливая «десятину» или что-то подобное в церкви.
6. У нас существует неправильное представление о рождении Сына Божьего и о времени жизни Его в непонятной для нас прежней вечности, и это происходит с нами, когда мы читаем Евангелие от Иоанна 3:16, где сказано, что Сын Бога является «единородным» Сыном. Многое, конечно, для нашего понимания недостижимо, однако необходимое для понимания нами всего изложенного в Библии объясняется этим словом. И мы говорим, что Бог имеет только одного Сына и что Отец Небесный родил Своего Сына. Людям трудно понять, как может отец родить ребенка, т.к. женщина-мать рождает детей. Ответ на это дает нам Библия, ее начало, где сказано, что Бог сотворил женщину из ребра мужчины. Бог взял часть плоти человека и из этой части сотворил другого человека. У Бога нет ничего невозможного, а поэтому можно сказать, что эта часть помогла творению, так как содержала необходимые данные для этого.
И Сына Своего Бог создал из Себя. Бог Сын есть часть, отделенная Богом. Также и Дух Святой является частью Бога. Но все Трое являются отдельными личностями, едиными в Своих действиях по Воле Отца Небесного. Поэтому слово «единородный» говорит о великой сущности и Сына и Духа Святого, сущности Божества Их, т.е. и Сын и Дух Святой являются Каждый Богом в своей сущности, но все творящие по воле Отца, и представляющие в этом Великую Божественную Троицу. Когда мы говорим слово Бог, то мы имеем в виду Отца, Сына и Духа Святого. Когда мы говорим Иисус Христос или
Дух Святой, то мы имеем в виду Бога Сына Божьего или Бога Духа Святого. Когда мы говорим Отец Небесный, то мы имеем в виду Бога Отца Небесного.
Рождение Сына Божьего не было, как можно подумать, за какое-то время прежде творения земли, не за тысячу лет прежде и не за тысячу миллиардов лет. Рождение Сына Божьего, также как и Духа Святого, не имеет начала во времени. Все определяется Богом, в том числе и время, и без Бога никогда не существовало и существовать не может. Все что было, есть и будет — все от Бога. Все что могло бы быть иначе, противоречит понятию слова Бог. Вся бесконечность во всем, существует только в Боге и Богом определяется.
Атеисты, чтобы обосновать своё неверие, говорят: если в мире всё имеет свою причину, то и Бог должен иметь свою причину существования. Однако, причинность
может существовать только в конечном мире, когда мы рассматриваем извлечённую
часть из какого-то ряда бесконечности. У бесконечности причины быть не может.
Нельзя сказать о Боге, что Его существование, Его сущность определяется какой-то
причиной. Бог, заключающий в Себе бесконечность, не имеет за бесконечностью
какую-то сущность, так как это противоречит понятию бесконечности, понятию Бог.

Пророк Михей написал о Сыне Божьем перед Его посещением людей так, что Он
«... должен быть Владыкою в Израиле, и Которого происхождение из начала, от дней вечных». Глава 5:2
Дни вечные не имеют начала и конца. Здесь слово «начало» поясняет глубокую отдаленность в вечности, т.к. объяснить и понять слово «вечность» для людей невозможно.
Из-за отвержения Израилем Господа при Его Первом пришествии Владыкой Израиля, его Царем, станет Господь только во Втором Его пришествии, Владыкою Тысячелетнего Царства для всех народов, а также и для Израиля, как и обещал об этом через Своих пророков людям Бог.

* * *
Что же можно кратко сказать о Законе, а это то, что:
«... конец Закона — Христос, к праведности всякого верующего». Римлянам 10:4.
Но, как теперь мы понимаем, Закон был необходим для первого народа, ставшего с Господом, чтобы ограничить его от всего плохого и сохранить хотя бы небольшой остаток верных Ему служителей для 1-го Пришествия и утверждения среди людей на земле Сына Божьего, Мессии — Иисуса Христа. И для нашего понимания нашего будущего, а также и настоящего мы должны хорошо знать свою историю, все прошлое, которое привело нас к пониманию сущности христианства, к пониманию величия Бога и Его Сына, Которого люди называют Иисусом Христом, но прежде Которого так назвал Бог.
Когда мы изучаем Библию, мы часто цитируем ее содержание, употребляя имеющиеся в ней термины, слова, употребляем слова: Закон Божий, применяя эти слова ко всему содержанию Библии. И понимаем мы эти слова не буквально, а символично, т.к. христиане уже под этими словами имеют другой смысл, обозначающий Книгу «Библия»:
«Да не отходит сия книга Закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно».
Эти прекрасные слова (И. Навин 1:8) сказал Господь Иисусу Навину, и они злободневны и в наше время для христиан, определяя великое значение всей Библии для людей. Но не буквоедством мы должны заниматься, изучая Библию, а руководствуясь всегда Духом и Истиной, которыми основывается все ее содержание.
gmlvsk3
Старожил форума
 
Сообщения: 454
Зарегистрирован: Вс сен 05, 2010 4:40 am

Re: Об одностороннем и буквальном толковании Библии

Сообщение Orthodox » Чт сен 09, 2010 4:35 pm

Вы сосредоточены на земном. Насчёт невыполнимости заповедей Нагорной проповеди и Царствии Небесном заблуждаетесь. Зачем приводите цитаты американцев, общества потребления? Преподобный Исаак Сирин писал: "О Царствии Небесном говорят, что оно есть духовное созерцание. И обретается оно не делами помыслов, но может быть вкушаемо по благодати. И пока не очистит себя человек, не имеет он достаточных сил и слышать о нем, потому что никто не может приобрести оного изучением.
Если ты, чадо, достигаешь чистоты сердца, производимой верою в безмолвии от людей, и позабудешь знание мира сего, так что не будешь и ощущать его, то внезапно обретется пред тобою духовное ведение, без разыскания о нем. Поставь, говорят, столп, и возливай на него елей, и найдешь сокровище в недре своем. Если же ты опутан сетью душевного ведения, то не неуместно мне сказать, что удобнее тебе освободиться от железных уз, нежели от этой сети; и всегда будешь недалек от сетей прелести, и никогда не уразумеешь, как возыметь дерзновение пред Господом и упование на Него, на всякий же час будешь ходить по острию меча, и никоим образом не возможешь быть без печали. В чувстве немощи и в простоте молись, чтобы хорошо жить тебе пред Богом и быть без попечения. Ибо как тень следует за телом, так и милость за смиренномудрием. Поэтому, если желаешь жить этим, то отнюдь не подавай руки немощным помыслам. Если всякий вред, всякая злоба и все опасности окружат и будут устрашать тебя, не заботься о сем и не ставь сего ни во что".
Вот что такое Царство Небесное. Ещё Иоанн Креститель проповедовал: [Мф.3:2] "покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное". С этих же слов начал свою проповедь и Иисус (Мф.4:17, Мк.1:15) и велел то же прововедовать апостолам (Мф.10:7Б Лк.10:9).
Суть заповедей - отречение от всех земных попечений и забота о том, чтобы в душе было Царство Небесное. И не надо говорить, что это невыполнимая задача, множество святых (например, тот же Исаак Сирин, Макарий Египетский,Антоний Великий, Антоний и Феодосий Печерские, Сергий Радонежский, Серафим Саровский) отреклись от царства "князя мира сего" и достигли Царства Небесного. А вы равняетесь на Скоуфилда, который сам был далек от Царства, но по гордыне чего-то там разъясняет. [Флп.3:19] "Их конец - погибель, их бог - чрево, и слава их - в сраме, они мыслят о земном". Ни одна из заповедей не устарела и устареть не может в принципе:
[Мф.5:18] "Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все".
[Гал.3:12] "А закон не по вере; но кто исполняет его, тот жив будет им".
[Ин.14:15] "Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди".
Преподобный Симеон Новый Богослов говорит: «Тщательное исполнение заповедей Христовых научает человека его немощи», вот для чего заповеди нужны. Ни одну заповедь мы не можем исполнить. "Не убий" значит и не гневайся, и люби врага своего, и подставь щёку, и отдай рубашку. "Не прелюбодействуй" - значит и не смотри с вожделением на женщину, и не предавай, в том числе и не отступай от веры. Любой христианин, начиная свой путь от ветхого человека, должен пытаться всеми силами исполнить заповеди. Лишь тогда он почувствует свою немощь и как утопающий Пётр ухватится за Христа, и как апостолы [Мк.10:26] "Они же чрезвычайно изумлялись и говорили между собою: кто же может спастись"? Вот тогда можно будет говорить о покаянии и о том, что приблизилось Царство Небесное. Без исполнения заповедей мы самоувереннны и Христос нам не нужен.
Orthodox
Оратор
 
Сообщения: 2833
Зарегистрирован: Ср июл 21, 2010 2:23 pm

Re: Об одностороннем и буквальном толковании Библии

Сообщение gmlvsk3 » Чт сен 09, 2010 8:19 pm

Orthodox писал(а):Вы сосредоточены на земном. Насчёт невыполнимости заповедей Нагорной проповеди и Царствии Небесном заблуждаетесь. Зачем приводите цитаты американцев, общества потребления? Преподобный Исаак Сирин писал: "О Царствии Небесном говорят, что оно есть духовное созерцание. И обретается оно не делами помыслов, но может быть вкушаемо по благодати. И пока не очистит себя человек, не имеет он достаточных сил и слышать о нем, потому что никто не может приобрести оного изучением.
Если ты, чадо, достигаешь чистоты сердца, производимой верою в безмолвии от людей, и позабудешь знание мира сего, так что не будешь и ощущать его, то внезапно обретется пред тобою духовное ведение, без разыскания о нем. Поставь, говорят, столп, и возливай на него елей, и найдешь сокровище в недре своем. Если же ты опутан сетью душевного ведения, то не неуместно мне сказать, что удобнее тебе освободиться от железных уз, нежели от этой сети; и всегда будешь недалек от сетей прелести, и никогда не уразумеешь, как возыметь дерзновение пред Господом и упование на Него, на всякий же час будешь ходить по острию меча, и никоим образом не возможешь быть без печали. В чувстве немощи и в простоте молись, чтобы хорошо жить тебе пред Богом и быть без попечения. Ибо как тень следует за телом, так и милость за смиренномудрием. Поэтому, если желаешь жить этим, то отнюдь не подавай руки немощным помыслам. Если всякий вред, всякая злоба и все опасности окружат и будут устрашать тебя, не заботься о сем и не ставь сего ни во что".
Вот что такое Царство Небесное. Ещё Иоанн Креститель проповедовал: [Мф.3:2] "покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное". С этих же слов начал свою проповедь и Иисус (Мф.4:17, Мк.1:15) и велел то же прововедовать апостолам (Мф.10:7Б Лк.10:9).
Суть заповедей - отречение от всех земных попечений и забота о том, чтобы в душе было Царство Небесное. И не надо говорить, что это невыполнимая задача, множество святых (например, тот же Исаак Сирин, Макарий Египетский,Антоний Великий, Антоний и Феодосий Печерские, Сергий Радонежский, Серафим Саровский) отреклись от царства "князя мира сего" и достигли Царства Небесного. А вы равняетесь на Скоуфилда, который сам был далек от Царства, но по гордыне чего-то там разъясняет. [Флп.3:19] "Их конец - погибель, их бог - чрево, и слава их - в сраме, они мыслят о земном". Ни одна из заповедей не устарела и устареть не может в принципе:
[Мф.5:18] "Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все".
[Гал.3:12] "А закон не по вере; но кто исполняет его, тот жив будет им".
[Ин.14:15] "Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди".
Преподобный Симеон Новый Богослов говорит: «Тщательное исполнение заповедей Христовых научает человека его немощи», вот для чего заповеди нужны. Ни одну заповедь мы не можем исполнить. "Не убий" значит и не гневайся, и люби врага своего, и подставь щёку, и отдай рубашку. "Не прелюбодействуй" - значит и не смотри с вожделением на женщину, и не предавай, в том числе и не отступай от веры. Любой христианин, начиная свой путь от ветхого человека, должен пытаться всеми силами исполнить заповеди. Лишь тогда он почувствует свою немощь и как утопающий Пётр ухватится за Христа, и как апостолы [Мк.10:26] "Они же чрезвычайно изумлялись и говорили между собою: кто же может спастись"? Вот тогда можно будет говорить о покаянии и о том, что приблизилось Царство Небесное. Без исполнения заповедей мы самоувереннны и Христос нам не нужен.


ОТВЕТ: Написали Вы много, но я не понял с чем Вы согласны, а с чем нет? Напишите конкретно своё мнение,
желателно при это сослаться на Библию!
gmlvsk3
Старожил форума
 
Сообщения: 454
Зарегистрирован: Вс сен 05, 2010 4:40 am

Re: Об одностороннем и буквальном толковании Библии

Сообщение Orthodox » Пт сен 10, 2010 12:23 pm

Я несогласен со следующими вашими высказываниями.

1)В православных церквях делают иногда напоминания «10 заповедей» на стенах, различных стендах; употребляют также в проповедях, изучают иногда как «Закон Божий».
Все это делают, не понимая, что часть их устарела и не касается христиан…
Заповеди также вечны, как и другие законы, установленные Богом – сила гравитации, н-р. Ни одна из заповедей не устарела и устареть не может в принципе:
[Мф.5:18] "Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все".
[Ин.14:15] "Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди".
Кто не исполняет заповеди, тот не христианин.

2)а также и то, что Бог изменил 2-ю заповедь, а 4-я заповедь утратила свое значение. – Бог не изменял 2-ю заповедь. Идолопоклонство ведёт к духовной смерти. И 4-я заповедь не только не утратила своё значение, а как и все остальные заповеди доведена Христом до совершенства – возвеличена и прославлена: [Евр.4:9-11] «Посему для народа Божия еще остается субботство. Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих. Итак постараемся войти в покой оный, чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность».[Мф.11:28] «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас»

3)«любить надо того, кто оказал тебе милость» (см. прежде стихи в Евангелии от Луки гл. 10, стихи 25/29 — Кого любить? а потом весь текст притчи). – Такое понимание этого стиха эгоистично, противоречит всему тому, что говорится и в Новом, и в Ветхом завете и пониманию Церкви. Когда Христос говорит [Лк.10:37] «иди, и ты поступай так же», то имеет в виду, что нужно поступать также, как добрый самаритинин, то есть оказывать милость врагам своим. Даже в Ветхом завете было велено поступать так, не ужели в Новом вы думаете, Христос отменил доброе отношение к врагам?

4)Но в Нагорной проповеди говорится, что надо любить врагов своих. При тщательном разбирательстве становится понятным, что Нагорная проповедь и притча относятся к совершенно разным временам. И что Нагорная проповедь относится к Тысячелетнему Царству Господа на земле, а Притча о добром самарянине относится к сегодняшнему времени. – Неправда. Христос говорит в Нагорной проповеди, что Царство «уже есть», а не «будет». Кроме того, у вас неправильное понимание того, что есть тысячелетнее Царство. Оно УЖЕ есть – это Церковь Христова – победившая Небесная (на небесах сам Христос, Божья Матерь, святые и ангелы) и земная, воинствующая (сопоставьте с пророчеством Даниила о камне, который разрушит все земные царства, слова Петра о краеугольном камне).

5)Таким образом, заповедь «Не убивай» также, как и заповеди другие, в то время относились только к евреям. Позже эти заповеди будут относиться и к христианам, но не все, за исключением 4 й заповеди и второй частично. – Не согласен, это ваши домыслы.

6)Поэтому евреи стали карательным мечом у Бога, истребляя тех, кто жизнь свою выбрал без Бога. – Не согласен, хотя бы потому, что евреям доставалось не меньше - [Рим.2:11] «Ибо нет лицеприятия у Бога». Евреи убивали не потому, что так было угодно Богу, а по своей жестоковыйности. Убивали не только иноплеменников, но и друг друга, и своих детей. Такое же понимание у них было и о Боге. Как вы не можете понять, что Бог есть любовь, так и ветхозаветные иудеи отождествляли Его с беспощадным и жестоким судьёй.

7)Это справедливо, как и то, что все неверующие вместе с дьяволом попадут в ад. – Тем не менее есть большая разница. Для дьявола ад уготован, а для неверующих это неестественное место, предназначенное для «перевоспитания», и у них ещё будет возможность спастись. [Мф.25:41] «Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его». [1 Кор.3:15] «А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня». [Рим.11:32] «Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать». [Рим.11:26] «и так весь Израиль спасется».

8)Самый большой грех перед Богом — это неверие тому, что Бог говорит людям и люди отказываются исполнять волю Божью. – Самый большой грех – хуление Духа Святого. [Мф.12:31] «Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам»; среди прочих грехов самый тяжёлый – гордость: [Сир.10:15] «ибо начало греха - гордость, и обладаемый ею изрыгает мерзость»; [Притч.16:18] «Погибели предшествует гордость, и падению – надменность», [1 Пет.5:5] «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать».

9)Бог обещал Израилю послать Мессию для спасения и помощи Израилю. – Бог воплотился для спасения всех.

10)Для выполнения этого Бог послал Своего Сына Единородного, но Израиль отказался от Него и предал Его язычникам на казнь. С этого времени Израиль живет без Бога, окруженный народами, с которыми ведет постоянные войны. – Израиль уже во время Христа был в рабстве у Рима. Вы настаиваете на историческом подходе…
Ну и так дальше. Просто невозможно исправлять всё. Вы рассуждаете только о земных благах, а потому понимание как Закона, так и Нагорной проповеди для вас закрыто. Поэтому я просто привёл для вас святоотеческое понимание Царства Небесного и показал, что есть целый сонм святых, исполнивших Заповеди, а мы должны им подражать: [Евр.12:1-2] «Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия».

А вы пытаетесь доказать, что «выполнить их невозможно».
Те примеры людей, которые не выполняют Заповеди, не могут убедить. Это примеры грешников, а не примеров для подражания.

11)Многие христианские церкви в настоящее время предлагают христианам исполнять десять заповедей из Закона, но не говорят, а может быть и не знают, что Бог исключил из содержания второй заповеди наказание детей за вину отцов. – Вы не понимаете, что такое родовой грех. Но тем не менее, он есть, вы можете видеть это сплошь и рядом – наследственные болезни, характер родителей с пороками, передающиеся по наследству именно до 3 и 4-го колена. Это связано с тем, что у вас понимание греха юридическое, а Бог – судья, который наказывает, если не покаяться. Это не так. Грех – это искажение образа Божия. Он бывает 3-х видов – первородный, родовой и личный. Во второй заповеди речь шла о родовом грехе. Заповедь не отменена и в принципе отменена быть не может, как я уже писал вам. Это видно из жизни – лично вы унаследовали все пороки ваших родителей. У вас неправильное понимание Иез. 18:20, здесь речь идёт о личном грехе. К уже рождённому сыну грехи отца уже отношения не имеют. И наоборот.

12)4. Для христиан, так как они являются Детьми Божьими, Закон, как таковой, перестал существовать. Христиане являются родными для Бога. Закон был нужен по времени только до Голгофы. Очистив свои грехи кровью Сына Божьего и приняв Духа Святого в себя, христиане стали маленькими богами и вышли из-под закона. – Ну это уже вообще богохульство.

13)А поэтому четвертая заповедь об исполнении субботы как обязательного дня отдыха от всех дел утратило свое значение. – Это не так. Суббота была возвеличена и прославлена. Если раньше иудеи лишь один день отдавали Господу, то теперь христиане отдают Господу всю жизнь без остатка. Внешнее соблюдение субботы – дня отдыха, так же не претерпело изменения. Каждый седьмой день христиане отдыхают, но этим днём стало воскресенье, как вы правильно заметили, самое главное событие для христианина. 4-я заповедь остаётся в силе.

14)В некоторых христианских церквях, за исключением православных, устанавливают для верующих «десятину», что противоречит духу христианства. – Не противоречит. [Пс.36:21] «Нечестивый берет взаймы и не отдает, а праведник милует и дает», [Притч.28:27] «Дающий нищему не обеднеет; а кто закрывает глаза свои от него, на том много проклятий». [2 Кор.9:10] «Дающий же семя сеющему и хлеб в пищу подаст обилие посеянному вами и умножит плоды правды вашей». Эта заповедь также была возвеличена и прославлена: [Мф.19:21] «Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною».

15)Ваше понимание боговоплощение и Троицы также в корне отличается о православного. «Бог взял часть плоти человека и из этой части сотворил другого человека. У Бога нет ничего невозможного, а поэтому можно сказать, что эта часть помогла творению, так как содержала необходимые данные для этого.
И Сына Своего Бог создал из Себя. Бог Сын есть часть, отделенная Богом. Также и Дух Святой является частью Бога. Но все Трое являются отдельными личностями, едиными в Своих действиях по Воле Отца Небесного».
– Бог Сын не часть Бога Отца, а то же, что и Бог Отец. Как солнце мы видим по свету и называем его солнцем, и гремя теплом его и также говорим – солнце греет, так же и Господь Бог открывается нам в Сыне и действует Духом Святым. Так же и боговоплощение. Всё человеческое – дух, тело и душу Господь унаследовал от Девы Марии, но при этом остался истинным Богом.
Видите, что бы вы не взяли, в корне отличается от православного понимания? Поэтому веры наши разные.
Orthodox
Оратор
 
Сообщения: 2833
Зарегистрирован: Ср июл 21, 2010 2:23 pm

Re: Об одностороннем и буквальном толковании Библии

Сообщение gmlvsk3 » Пт сен 10, 2010 8:44 pm

Вопрос: [Мф.5:18] "Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все". [Ин.14:15] "Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди". Кто не исполняет заповеди, тот не христианин.
Ответ: 1) исполнилось Господом для христиан на Голгофском Кресте.
«...конец Закона-Христос к праведности всякого верующего» Рим 10:4
2)Здесь Господь говорит о Своих Заповедях, но не о Законе

Вопрос: Бог не изменял 2-ю заповедь. Идолопоклонство ведёт к духовной смерти. И 4-я заповедь не только не утратила своё значение, а как и все остальные заповеди доведена Христом до совершенства – возвеличена и прославлена: [Евр.4:9-11] «Посему для народа Божия еще остается субботство. Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих. Итак постараемся войти в покой оный, чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность».[Мф.11:28] «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас»

Ваши слова: Бог не изменял 2-ю заповедь. Идолопоклонство ведёт к духовной смерти.
Ответ: 2-я заповедь состоит из двух предложений. Первое Бог не изменял, но второе изменил позже. Читайте : Иезекииль гл. 18-я, стихи 19-22.
То, что Вы хотите опровергнуть надо хотя бы прочитать внимательно.

Вопрос: [Евр.4:9-11] «Посему для народа Божия еще остается субботство. Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих. Итак постараемся войти в покой оный, чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность»
Ответ: Здесь говорится не о дне недели-СУББОТЕ, а о СУББОТСТВЕ, а это уже другой вопрос и другая тема.

Вопрос: «любить надо того, кто оказал тебе милость» (см. прежде стихи в Евангелии от Луки гл. 10, стихи 25/29 — Кого любить? а потом весь текст притчи). – Такое понимание этого стиха эгоистично, противоречит всему тому, что говорится и в Новом, и в Ветхом завете и пониманию Церкви. Когда Христос говорит [Лк.10:37] «иди, и ты поступай так же», то имеет в виду, что нужно поступать также, как добрый самаритинин, то есть оказывать милость врагам своим. Даже в Ветхом завете было велено поступать так, не ужели в Новом вы думаете, Христос отменил доброе отношение к врагам?
Ответ: 1) Где в этой притче сказано, что надо оказывать милость врагам ? Почему Вы искажаете Слово Божье. ??? Иисус этого не говорил.
2) А где в Ветхом Завете сказано любить врагов? Бог говорил евреям противоположное, пример: Числа гл.31, 15-17.

Разделяются христиане не по вере часто, а по непониманию Слова Божьего. На остальные вопросы отвечу Вам позже, так как их всё таки много.
Разбирают обычно 1-2 вопроса, а Вы превзошли это число.
gmlvsk3
Старожил форума
 
Сообщения: 454
Зарегистрирован: Вс сен 05, 2010 4:40 am

Re: Об одностороннем и буквальном толковании Библии

Сообщение Orthodox » Пн сен 13, 2010 1:57 pm

Где сказано любить врагов в Ветхом Завете? [Притч.25:21] "Если голоден враг твой, накорми его хлебом; и если он жаждет, напой его водою". Или здесь: [Исх.23:4-5] Если найдешь вола врага твоего, или осла его заблудившегося, приведи его к нему; если увидишь осла врага твоего упавшим под ношею своею, то не оставляй его; развьючь вместе с ним".
Если такое отношение к врагам было заповедано в Ветхом Завете, то, естественно, в Новом Завете оно не могло стать хуже.
Все заповеди - и Ветхого, и Нового Завете, даны Христом - Богом Словом. Я думал, что баптисты в отличие от свидетелей Иеговы понимают, что Иегова и Иисус Христос - одно лицо. Поэтому ни одна заповедь не была отменена. Конец закона - Христос, исполнивший закон и нам повелевший идти тем же путём: [Ин.14:12] "Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит". Богохульно думать, что Христос пришёл отменить закон.
Да, разделяются христиане и из-за непонимания. В частности, Православное понимание - это понимание всех без исключения святых отцов Церкви. Православный катехизис, которым мы пользуемся сейчас, написан ещё в начале XIX века. И те истины веры, которые утверждаются там, не отличаются от учения Иоанна Златоуста или Григория Богослова (IV) век. Православие сохранило неизменность веры ещё с апостольских времен. А вот баптизм - уже выдумка человеческая, одна из протестантских сект.
Скажите мне, почему я должен верить баптистам, а не тем, кто был до них или после них? Например, Лютеру (который, как и все до него, крестил младенцев) или адвентистам, которые соблюдают субботу? Только не говорите, что "нужно верить слову Божьему". И лютер, и адвентисты уверены, что поступают строго по Писаниям.
Что касается Декалога, то исполнивший любую из 10 заповедей, автоматически исполнит все остальные. Об этом вы можете прочесть у того же архимандрита Иоанна (Крестьянкина) в его книге "Опыт построения исповеди" http://www.ioann.org/duhovnoe-nasledie/ ... -ispovedi/ или, подумав над фразой [Иак.2:10] "Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем - нибудь, тот становится виновным во всем".
Orthodox
Оратор
 
Сообщения: 2833
Зарегистрирован: Ср июл 21, 2010 2:23 pm

Re: Об одностороннем и буквальном толковании Библии

Сообщение gmlvsk3 » Пн сен 13, 2010 5:59 pm

Orthodox писал(а):Где сказано любить врагов в Ветхом Завете? [Притч.25:21] "Если голоден враг твой, накорми его хлебом; и если он жаждет, напой его водою". Или здесь: [Исх.23:4-5] Если найдешь вола врага твоего, или осла его заблудившегося, приведи его к нему; если увидишь осла врага твоего упавшим под ношею своею, то не оставляй его; развьючь вместе с ним".
Если такое отношение к врагам было заповедано в Ветхом Завете, то, естественно, в Новом Завете оно не могло стать хуже.
Все заповеди - и Ветхого, и Нового Завете, даны Христом - Богом Словом. Я думал, что баптисты в отличие от свидетелей Иеговы понимают, что Иегова и Иисус Христос - одно лицо. Поэтому ни одна заповедь не была отменена. Конец закона - Христос, исполнивший закон и нам повелевший идти тем же путём: [Ин.14:12] "Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит". Богохульно думать, что Христос пришёл отменить закон.
Да, разделяются христиане и из-за непонимания. В частности, Православное понимание - это понимание всех без исключения святых отцов Церкви. Православный катехизис, которым мы пользуемся сейчас, написан ещё в начале XIX века. И те истины веры, которые утверждаются там, не отличаются от учения Иоанна Златоуста или Григория Богослова (IV) век. Православие сохранило неизменность веры ещё с апостольских времен. А вот баптизм - уже выдумка человеческая, одна из протестантских сект.
Скажите мне, почему я должен верить баптистам, а не тем, кто был до них или после них? Например, Лютеру (который, как и все до него, крестил младенцев) или адвентистам, которые соблюдают субботу? Только не говорите, что "нужно верить слову Божьему". И лютер, и адвентисты уверены, что поступают строго по Писаниям.
Что касается Декалога, то исполнивший любую из 10 заповедей, автоматически исполнит все остальные. Об этом вы можете прочесть у того же архимандрита Иоанна (Крестьянкина) в его книге "Опыт построения исповеди" http://www.ioann.org/duhovnoe-nasledie/ ... -ispovedi/ или, подумав над фразой [Иак.2:10] "Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем - нибудь, тот становится виновным во всем".


ОТВЕТ: Спасибо за Ваши замечания! Я не согласен с Вами вот в чём: 1) Притчи 25:21 надо читать совместно с стихом №22. где сказано, что враг,
которого ты накормишь понесёт большое горе после твоего кормления. Где же здесь любовь. если ты будешь стараться принести ему горе ???

2) Исход 23: 4-5. Прежде чтения стихов 4-5 надо прочитать стих №2. То-есть соместно они говорят, что не надо отвечать злом на зло человеку,
хотя он и стал врагом. Здесь о любви не говорится. Кроме того надо понимать, что эта глава, как и рядом расположенные ( прочитайте их!)
относятся к отношениям только между евреями. Евреи ведь тоже и убивали друг друга, воровали, оскорбляли друг друга. Но это не относилось к
их отношениям к другим народам, окружавших их. Здеь не говорится о любви. Вы ошиблись потому, что читаете отрывочно.

3) Вы пишите: " Богохульно думать, что Христос пришёл отменить закон." Христос пришёл не отменить Закон, а спасти людей. Иудеи и сейчас
находятся под Законом. Христос также людям принёс Новый Закон-Новый Завет. И те кто приял Христа своим Богом и Спасителем не попадают уже
под Ветхий (старый) Закон, но находятся под благодатью. Господь пригвоздил Закон, данный Богом для евреев раньше через Моисея к дереву на
Голгофе и дал Новый Закон-Новый Завет, как Своё Завещание, то-есть как последнее Его Слово уже через Своего Сына, а не через человека(Моисея).

3) Вы пишите: "Скажите мне, почему я должен верить баптистам". Я такой глупости никогда не говорил. Верить надо Богу, а христиане
должны любить друг друга. Не может быть такого, чтобы Дети Его любили Сына Его, но не любили друг друга. Дети всегда бывают разными, но это
не может быть причиной. чтобы они не любили друг друга.
gmlvsk3
Старожил форума
 
Сообщения: 454
Зарегистрирован: Вс сен 05, 2010 4:40 am

Re: Об одностороннем и буквальном толковании Библии

Сообщение Orthodox » Вт сен 21, 2010 1:37 pm

Безусловно, дух Ветхого Завета отличается от Нового, иначе и быть не могло. Бог воспринимается человеком через сердце. Насколько чисто сердце, настолько чище воспринимается Бог. Понимание Бога жестоковыйного иудея и святых Новозаветной Церкви, конечно же, разное. И тем не менее, сам Бог неизменен и нет в нём и тени перемены.
Закон был дан как детоводитель ко Христу. Что это значит? Бог давал посильные заповеди для иудеев. Нельзя научить жестоковыйного, приносящего в жертву идолам своих детей иудея любить врага. Вначале его надо хотя бы напугать, запретив убивать ближних. А уже после - не мстить, накормить, позаботиться о враге. Так идёт дорожка к любви - Христу, жизни по духу. Тогда уже человек не только не сможет убить, ему и мысль такая в голову не придёт: [Гал.5:24] "Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями". Но и прежний закон не отменён: [Ис.42:21] "Господу угодно было, ради правды Своей, возвеличить и прославить закон", или [Мф.5:20] "Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное".
Вот в чём вы ошибаетесь. Все заповеди сохранили силу и никогда не потеряют своё значение, но заповеди христианства более строги, чем ветхозаветные.
Что касается благодати, то вы врядли поймёте, о чём идёт речь, потому что в Писании нет учения о благодати. Благодать просто подавалась в таинствах, а протестанты не признают таинства, мистику. Попробуйте проследить эту цепочку: [Еф.2:8-9] "Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар, не от дел, чтобы никто не хвалился."
Павел упоминает о [Евр.6:2] "учению о крещениях, о возложении рук, о воскресении мертвых и о суде вечном", но где, в каком месте Библии вы прочтёте об этих учениях? Чему учил Христос 40 дней после Своего воскресения [Деян.1:3] "которым и явил Себя живым, по страдании Своем, со многими верными доказательствами, в продолжение сорока дней являясь им и говоря о Царствии Божием"? Всё это хранилось в Церковном Предании, которого протестанты принимать не хотят, а выдумывают свои учения.
Для спасения мало веры, потому что и бесы веруют, и трепещут. Вера должна быть истинная, спасающая. А ведь мы с вами верим в разных Богов. Баптисты приписывают Богу жестокость по отношению к Своему Сыну, жертвоприношение сатане и говорят, что любят такого Бога. А я в это не верю. И если мы пойдём с вами по учению, то всё у нас будет разное. Вы говорите, что спасение по вере, а я говорю, что этого мало. Нужно еще и исполнение заповедей, добрые дела. А добрые дела мы творить не можем в принципе, потому что душа испорчена грехом. Поэтому получаем силу в благодати через таинства. И покаяние нужно, то есть исповедь. И духовное наставничество, иначе откуда мы будем знать, что поступаем правильно, спасаемся? Мы ведь только вступаем на этот путь. Апостолам наставник был Христос, первым христианам - апостолы, святые отцы, и так сохранялась приемственность до нашего времени. Римские паписты, а вслед заними и Лютер же эту приемственность оборвали. Так и получилось много путаницы, плевел, уводящих людей от спасения. Отсюда и нежелание исполнять закон.
Orthodox
Оратор
 
Сообщения: 2833
Зарегистрирован: Ср июл 21, 2010 2:23 pm

Re: Об одностороннем и буквальном толковании Библии

Сообщение gmlvsk3 » Вт сен 21, 2010 5:03 pm

Спасибо за Ваш ответ, Orthodox! Я со многим согласен с Вами, но не согласен с тем, что православные и баптисты верят разным богам. У нас Бог
один: Отец Небесный, Сын Божий Иисус Христос и Дух Святой Дух Божий. Жестокости никакой к Богу нет, но объединяет нас любовь к Нему. Таинства
я признаю. Разве можно отрицать их, так как весь Новый Завет наполнен ими, в том числе- это Воскресение и Вознесение Господа, исцеление, которое
получают безнадёжно больные люди и сейчас. Отвергать таинство может только глупый человек, но не верующий. Отношение своё к закону я отразил
в этой статье, обычно возражают против те, кто читает её бегло, не задумываясь о прочитанном.
gmlvsk3
Старожил форума
 
Сообщения: 454
Зарегистрирован: Вс сен 05, 2010 4:40 am

Re: Об одностороннем и буквальном толковании Библии

Сообщение Orthodox » Ср сен 22, 2010 12:09 pm

Спасибо за понимание. Я всё время поражаюсь, как можно суть религии сводить только к учению? Ситуация как была, так и осталась: (Мф.16:13-17)
Придя же в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого? Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков. Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты - Христос, Сын Бога Живаго. Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах;
Так же и сейчас, всё свели к учению и познанию. Но для спасения этого мало! Бог - это Бог чудес, Он основал Свою Церковь и повелел ей хранить таинства: [1 Тим.3:8] Диаконы также [должны быть] честны, не двоязычны, не пристрастны к вину, не корыстолюбивы, хранящие таинство веры в чистой совести". Познание и учение были и в Ветхом Завете. В Новом Господь умолил послать нам Духа Святого: [Ин.14:16] "И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек" [Ин.7:39] "Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен".
Orthodox
Оратор
 
Сообщения: 2833
Зарегистрирован: Ср июл 21, 2010 2:23 pm

Re: Об одностороннем и буквальном толковании Библии

Сообщение gmlvsk3 » Ср сен 22, 2010 4:04 pm

Orthodox писал(а):Спасибо за понимание. Я всё время поражаюсь, как можно суть религии сводить только к учению? Ситуация как была, так и осталась: (Мф.16:13-17)
Придя же в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого? Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков. Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты - Христос, Сын Бога Живаго. Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах;
Так же и сейчас, всё свели к учению и познанию. Но для спасения этого мало! Бог - это Бог чудес, Он основал Свою Церковь и повелел ей хранить таинства: [1 Тим.3:8] Диаконы также [должны быть] честны, не двоязычны, не пристрастны к вину, не корыстолюбивы, хранящие таинство веры в чистой совести". Познание и учение были и в Ветхом Завете. В Новом Господь умолил послать нам Духа Святого: [Ин.14:16] "И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек" [Ин.7:39] "Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен".


Ответ: Согласен, спасибо!
gmlvsk3
Старожил форума
 
Сообщения: 454
Зарегистрирован: Вс сен 05, 2010 4:40 am

Re: Об одностороннем и буквальном толковании Библии

Сообщение gmlvsk3 » Пн окт 11, 2010 12:39 am

Некоторые верующие и служители в церквях говорят о том, что люди должны выполнять все заповеди Нагорной проповеди, но часть их никто не выполняет, да и выполнить их невозможно. Иои вопросы к такому верующему:
1) «отнимающему у тебя верхнюю одежду не препятствуй взять и рубашку." Лука 6:29
Это надо выполнять, говорят они, хотя у них на входных дверях их жилищ замки висят, а у некоторых и по два на каждой двери. Следовательно, боятся, когда у них что-нибудь отнимут. А у тебя есть замок на двери?
А ведь правильно было бы для них замки снять и оставить записку для воров: "берите всё, можно и последнюю рубашку взять". Но дело всё в том,что когда воры обчистят их квартиры, они не будут радоваться, что выполнили заповедь, а побегут с жалобами в милицию. А если их или их детей будут бить на улице или в других местах, то будут кричать о помощи, но не будут говорить своим детям, чтобы они подставляли другую щёку.
2) "Всякому, просящему у тебя, давай, и от взявшего твоё не требуй назад." Лука 6:30
Если бы эти люди выполняли эту заповедь,то уверен я,что к ним выстроилась бы очередь. Согласились бы они всё раздать, в том числе и квартиры свои? Конечно, нет. Так зачем тогда они проповедуют, что всё это легко выполнимо? А ты отдал бы всё, что у тебя просящим?

Просьба к тебе: согласен ли ты с тем, что повествуется в этих двух вопросах? А если не согласен, то обоснуй почему, на каком основании Ты не согласен! А также скажи:
почему в Новом Завете Иисус Христос так говорит о сотнике, начальнике воинов Израиля, отмечая его большую веру: " в Израиле не нашёл Я такой веры". См. Матфей, глава 8. А ведь сотник после слов Господа уже на следующий день мог идти и убивать, а Господь поставил воина в пример другмм верующим???
Только после ответов на эти вопросы можно понять твоё истинное отношение к Заповедям.
gmlvsk3
Старожил форума
 
Сообщения: 454
Зарегистрирован: Вс сен 05, 2010 4:40 am

Re: Об одностороннем и буквальном толковании Библии

Сообщение Orthodox » Пн окт 11, 2010 1:30 pm

Моё истинное отношение к заповедям такое, как писал об этом Симеон Новый Богослов. «Тщательное исполнение заповедей Христовых научает человека его немощи».
Ни одной заповеди я не в состоянии исполнить, потому что немощен. Например, я никого не убил. Так это только потому, что Бог не поставили меня в такие условия, где я проявлю свой гнев с оружием в руках. Господь пояснил, что гнев равносилен убийству. А гневаюсь я ежедневно.
Не прелюбодействовал? Опять же потому, что чужая жена мне на шею не вешалась, или мужа побоялся. А глазами я уже давно прелюбодействовал с ней.
О том, чтобы не позавидовать ближнему, так об этом даже речи не идёт. Всё время завидую, у того - здоровье лучше, у другого - жена красивее, у третьего - дом и т.п.
Я уже молчу о первых заповедях. Я не люблю Бога, я просто боюсь Его, потому что есть за что. Идолов в голове миллион. Это и тщеславие, и сребролюбие, чревоугодие, и самолюбие, саможаление, возношение, блуд, жадность, лень, трусость и много чего ещё.
Я ТОЛЬКО ЛИШЬ когда ПЫТАЮСЬ выполнять заповеди, пониммаю, что я - ГРЕШНИК, больной, нуждающийся во враче - Христе. Как же можно отменить закон?!
Христос сказал: [Мк.2:17] "не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию".
А Лютер (и вы вслед за ним) стал учить СОВЕРШЕННО ДРУГОМУ: "Единственная вера, которая заслуживает именоваться христианской, сводится в следующему: вы безоговорочно верите, что Христос был Таковым не для Петра и святых, а для вас самих, причем для вас более, чем для кого-либо другого" "Я был хорошим монахом и соблюдал свой обет так строго, что мог бы сказать, что если какому-либо монаху и дано было с помощью монашеской дисциплины достичь небес, то этим монахом был я". Такое написать мог только гордец, никакого представления не имевший о соблюдении заповедей.
Заповеди даны нам для того, чтобы мы не гордились. А Лютер этого не понимал. В духе гордыни и страха перед собственной совестью он толковал послания к Римлянам и сделал роковую ошибку да ещё и увлёк за собой кучу людей.
Когда я вижу, что не могу исполнить ни одну заповедь, я обнаруживаю, что я ещё и НЕ ХОЧУ их исполнять! Мне нравится быть самодовольным, вкусно есть, мне нравятся красивые женщины и я был бы непрочь переспать с каждой из них, я люблю деньги и т.п. И вот тогда, когда я вижу, что я, как Адам, богоборствую, а Христос из-за меня страдал, у меня в душе рождается чувство покаяния и я бегу к Богу за помощья: "Я болен. Я безумен. Исцели меня не за мои заслуги, которых не было никогда. Исцели, помилуй меня по Своей бесконечной любви, по молитвам Твоей матери и тех святых, которые угодили тебе". И когда я чувствую, что я прощён, то мне СТЫДНО становится ОСУЖДАТЬ ДРУГИХ за их недостатки.
И чем дальше я от гордости, чем ближе к смирению, тем я больше похожу на Бога: [Мф.11:29] "научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем"; И тогда я могу надеяться на спасение.
Отнимая у людей веру в необходимость исполнения заповедей, вы толкаете их в широкие врата погибели.
Да, я запираю дверь своего дома, когда ухожу, и не вижу здесь противоречия с Нагорной проповедью. Нагорная проповедь учит смирению, а не безумию. Одному Господь дал больше, а другому меньше: [Лк.12:47-48] "Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много, а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше. И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут". Святой Антоний Великий, например, раздал всё имущество своё и ушел в пустыню. Николай Чудотворец тайно отдал три узелка золота на приданное своим прихожанкам. Так же поступали многие другие святые. Но не всех Господь призвал на монашеский путь, большинству дано счастье иметь семьи. Как же не закрывать дверь на замок или деньги беспорядочно раздавать нищим? Господь дал родителей, жену, детей и велел заботиться о них: [1 Тим.5:8] "Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного". Не забывайте: [2 Пет.1:5] "покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность", то есть одно другого не исключает.
Вот что я думаю о необходимости исполнения заповедей.
История же с сотником научает совсем другому. Это то, чего не понимают протестанты, когда обвиняют православных в том, что мы молимся посредникам - святым, исповедуемся священнику и крестим детей по вере родителей. Сотник явился ходатаем за своего раба, и Иисус исцелил этого раба, даже не посещаяя его лично - по вере сотника. Вот этой веры он и не нашел в Израиле, все требовали знамений: [Мф.21:23] "И когда пришел Он в храм и учил, приступили к Нему первосвященники и старейшины народа и сказали: какой властью Ты это делаешь? и кто Тебе дал такую власть?"
Сотник поверил просто, как ребёнок, что перед ним стоит Всемогущий Бог без знамений. Но даже не это самое главное. Евреи были в порабощении у римлян и просить чего-либо у них было позором, тем более такому начальнику, как сотник. А сотник проявил ТАКОЕ СМИРЕНИЕ, придя и прося, по-сути, у своего раба, которого у заносчивых евреев Христос не нашёл.
Orthodox
Оратор
 
Сообщения: 2833
Зарегистрирован: Ср июл 21, 2010 2:23 pm


Вернуться в Библия: современные исследования

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 30

Маранафа