В чем подобие человека Богу и видел ли он Бога ?

Совеременные течения богословия, научные исследования, современные теории

В чем подобие человека Богу и видел ли он Бога ?

Сообщение gmlvsk3 » Чт сен 09, 2010 4:55 am

Введение

Многие христиане, как я понял, считают, что Господь наш Иисус Христос после воскресения и вознесения к Отцу Небесному находится в том же человеческом теле, в котором Он был на земле.
Не найдя изложения этого вопроса в христианской литературе, я был вынужден обратиться к Библии. Исследуя это, мы можем найти ответ также и на то: видел ли когда-нибудь Бога в Его полной сущности человек; а если нет, то может ли когда-либо увидеть Его человек, пребывая с Ним в вечности.
--------------------------------------------------------------------------------------------------

1. «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему».
Бытие 1, 26
Слово «подобие» означает сходство, но может быть далеко от точного совпадения. Можно ли сравнить разум Бога и разум человека; то, что может сделать Бог, и то, что может сделать человек? Бог — творец, человек — тварь. Бог не только творец человека, но всего существующего в бесконечности пространства и времени. И все это зависит от Бога и существовать без Бога не может. Бесконечность всего существующего раскрывается в Боге, определяется Им и заключается в Нем.
Согласно Библии (1 Фес. 5, 23 и др.), человек есть: «дух, душа и тело». В большинстве своем: что такое душа и тело для людей, как-то понятно и объяснимо, но что такое дух, который по Библии нас отделяет от животных и который является также составляющей нашего подобия с Богом, людям понять трудно. Тем более мы, будучи на земле, никогда не сможем понять эти три составляющие подобия у Бога. Но благодаря многим примерам из Библии и нашей жизни мы знаем, что действия Святого Духа изменяют человека. Только посредством Духа Святого мы имеем общение с Богом, мы становимся Детьми Бога, так как наш человеческий дух заполняется Им и становится Его Духом. При этом мы получаем Божественное подобие, настоящее, истинное в своей сущности. Только в этом случае мы становимся родными Богу, но к этому мы порою приходим долгой дорогой всей своей жизни, шаг за шагом, отвергая неверие и приобретая и увеличивая свою любовь к Нему. Понять, когда мы стали Детьми Божьими, мы можем только через принятие в свое сердце Голгофы, где истекающий Кровью Сын Божий просит Отца Небесного простить людей, простить нас. Любовь к Иисусу Христу и признание Его своим Спасителем через наше покаяние — это то действие, по которому мы можем обрести вместо человеческого духа Дух Божий и стать Детьми Бога.
Дух, душа и разум человеческий, в отличие от тела неразрывно связаны. Вся совокупная деятельность человека, связанная с его психикой (душой), отражается в духе, преобразуется в нем и остается в его памяти. Психика человека, также как и его дух, неразрывно связана с разумной деятельностью. Продуктом этой деятельности являются все наши переживания, представления, наша нравственность, и все это может корректироваться духом, в отличие от животного мира. Так первые люди Земли Адам и Ева до их совершения греха не имели стыда, т.е. они не имели совести. Совесть им не нужна была ранее, т.к. они ничего неугодного Богу прежде не делали. Только после грехопадения их душа через их человеческий дух получила совесть, которая бы обличала их и всех последующих людей в противозаконности их мыслей и дел, неугодных Богу. Дух человеческий Адама и Евы не имел в себе Духа Святого, иначе они бы не совершили грех. Дух Святой они могли бы получить только, имея верность и любовь к Богу, но этого у них не было, как сообщает нам Библия. Оскверненный грехом их человеческий дух стал передаваться от них через последующие деторождения всем, без исключения, людям.
Итак, мы должны понять, что всякий рожденный человек имеет дух только человеческий, принимающий всегда при рождении грех Адама и Евы, поэтому если бы человек и не совершил греха, чего в жизни быть не может, конечно, все равно бы он был грешным человеком. Став истинно верующим человеком, дух человеческий наполняется Духом Святым, но Дух Святой не передается по наследству, а передается только человеческий дух, тот дух, который был у первых людей, свойственный и принадлежащий человеку с момента его творения, но оскверненный Адамом и Евой. Но Дух Святой у верующего человека подавляет человеческий дух, который перестает иметь какое-либо значение для Суда Божьего в отличие от неверующих людей.
«Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его» Римлянам 8, 9
«Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии...» Римлянам 8, 14
Наукой зарегистрировано электромагнитное поле, сопровождающее человека в его жизни, его тело; но исчезающее после его смерти. По-видимому, дух и душа человека и сосредоточены в объеме этого электромагнитного поля, которое несет в себе всю информацию, связанную с разумной деятельностью человека как в прошлом, так и в настоящем времени. Можно предположить также, что обладая громаднейшей памятью всего происходящего в жизни человека, часть этого электромагнитного поля принадлежит душе человека и содержит в себе сведения всего строения человеческого тела, вплоть до молекулярного состава всех тканей, их структуры и всего другого, из чего построен и состоит человек. На основании этой памяти, как можно предполагать, человек может обрести по решению Бога человеческое тело в любом его возрасте. Но носителем души и духа может быть что-то иное, не являющееся материальным, то, что не может быть известным человеку, пока он живет на земле. Но это что-то иное может сопровождаться излучением электромагнитного поля, которое не всегда человеку доступно для регистрации. Итак, душа в своем объеме имеет разум и память. Также и дух человеческий имеет в своем объеме память и в нем отражаются все происходящие процессы в душе человека. Душа при жизни человека имеет непрерывную связь с телом. Все душевное анализируется, формируется и находит свое отражение (запечетливание) в человеческом духе, который никакой связи с телом не имеет. Связь с разумом человека, его мыслями и действиями человеческий дух осуществляет через душу человека. Поэтому когда дух человека заполняется Божьим Духом, мысли и действия человека становятся угодными Богу, но для этого важного шага в жизни человека должны произойти перемены, которые названы выше. Человек по своей натуре всегда (мы говорим интуитивно) ищет Бога, и это желание найти Его воспроизводит человеческий дух, и это отличает человека от животного. Мы стремимся к Нему как к Единственному, потому что:
«... нет иного Бога ... кроме Бога праведного и спасающего...» Исайя 45, 21
Это все, что мы можем понять о духе и душе человека, исходя из Библии и знаний из физики. Понять же «Дух, Душу и Тело», принадлежащие Богу, для нас, живущих на земле, невозможно. Невозможно и в будущей жизни, так как наш разум ничтожен для понимания этого. Но сказал нам Бог, что мы сотворены по Его подобию, чтобы мы понимали Великое для нас Его предначертание быть с Ним в Его вечности, что Он дал нам из своей сущности основные черты сходства, чтобы быть Его детьми и понимать, что мы предназначены для Его намерений. Надо добавить только одно то, что люди часто путают, а иногда не понимают такое слово, как любовь, причисляя это понятие к душевным качествам человека и определяя любовь как чувство. Это связано с незнанием и с непониманием Библии, т.к. любовь является Божественным проявлением в человеке Духа Святого. Любовь — это воздействие Бога на человека. Любовь вызывает разные чувства в человеке: радость, переживание счастья, огорчение и т.д. Любовь никогда не связана со стремлением что-то получить для себя, но всегда направлена к любимому, быть всегда рядом с ним, помогая ему, ограждая его от всевозможных неприятностей, помогая ему во всем, в чем он нуждается, переживая за него и радуясь всем его успехам. Любовь всегда связана с отрицанием своего «я» в пользу любимого, а поэтому без самопожертвования (жертвоприношения себя любимому) любви не бывает. Любовь всегда связана с пребыванием Бога в человеке, т.е. Духа Святого, когда Дух Святой заполняет объем человеческого духа, вытесняя при этом все плохое и неугодное Богу в нем, т.е. мирской дух.

II. «И сказал Господь... человек не может увидеть Меня и остаться в живых».
Исход 33, 19-20
1. Видел ли человек Бога в своей жизни на земле когда-либо? Многие христиане однозначно говорят «да» — это был Иисус Христос — Господь людей и всего существующего, который посетил землю согласно предсказаниям Библии и совершил на Голгофе спасение людей, верующих в Него. На просьбу Филиппа, одного из Его учеников, показать им Отца Небесного Иисус Христос ответил: «... видевший Меня видел Отца...» (Иоанн 14, 9). На первый взгляд, здесь два противоречивых высказывания. На самом деле, они относятся к различным по своей сущности откровениям Бога, и в них открываются людям две различные истины Бога о Себе. Давайте рассмотрим несколько историй в Библии, которые бы нам могли помочь понять все это.
В книге Бытие в главе 32 описывается событие, которое произошло с Иаковом.
«И остался Иаков один. И боролся Некто с ним, до появления зари». И сказал Иаков Ему: «не отпущу Тебя, пока не благословишь меня. Некто ответил ему: «отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль; ибо ты боролся с Богом...» стихи 24, 26, 28.
Далее в книге пророка Осии сказано об Иакове:
«Он боролся с Ангелом — и превозмог». глава 12, 4
Значит Некто был Ангелом — посланником Бога. Бог через Ангела проводил испытание Иакова. Победил в этой борьбе Иаков, но не потому, что он был сильнее Ангела, а потому, что Богу было угодно, чтобы победу одержал Иаков. Иаков понимал, что Некто — это воздействие Бога на него, и ему предоставился случай получить Благословение Бога. Это событие очень важно для христиан, так как несет в себе не только исторический факт, но
и показывает стремление Бога к близости с верующим человеком.
Человек, который стремится быть всегда с Богом, похож на маленького ребенка, который протягивает свои ручки к матери, когда она опускает его на землю и когда отходит от него. Это стремление ребенка к матери связано с тем, что ребенок боится потерять самое главное для него — свою маму, и он хватает ее за платье и тянется к ней
на руки.
Благословение Бога для человека означает исполнение главного в жизни человека: быть всегда с Богом, а также что с ним всегда будет Бог. Нам надо держаться за Бога и не отпускать Его от себя, несмотря на все трудности в нашей жизни и борьбу, которую приходится вести с различными искушениями, обстоятельствами, но в первую очередь с собой. Наша неотступная молитва с просьбой к Богу о благословении соответствует Его желанию в этом и, согласно Библии, доставляет Ему радость. (См. Лука 15, 4-7)
2.Совершенно иначе рассказывается в Библии история, которая произошла с Авраамом после заключения Завета с ним Богом.
«И явился ему Господь у дубравы Мамре, когда он сидел при входе в шатер, во время зноя дневного. Он возвел очи свои, и взглянул, и вот, три мужа стоят против него» Бытие, гл. 18, 1-2
Авраам и Сарра приготовили Им покушать «и они ели». И далее говорится, что двое мужей, которые названы Ангелами (глава 19, 1), пошли в Содом, а Господь остался с Авраамом и говорил с ним о предстоящем наказании Содома. После разговора Господь покинул Авраама:
«И пошел Господь, перестав говорить с Авраамом; Авраам же возвратился в свое место». (глава 18, 33)
Среди христиан некоторые объясняют это событие как действительно происходившее в жизни Авраама, другие же считают, что это было явлением Бога Аврааму во сне. Но так или иначе, но факт остается фактом, что Господь явился Аврааму в человеческом теле, также как двое Ангелов, сопровождавших Его. Вид Господа и Его Ангелов ничем не отличался от вида обычных земных людей; иначе было бы сказано об этом в Библии. Авраам не заметил никакого отличия их от обычных людей. Поэтому в Библии и не сообщаются какие-то отличительные их особенности в одежде и телесные. Ничем не отличался в Своем человеческом образе и Иисус Христос, будучи среди людей на земле, но не всегда это было так.
3. Иисус Христос, в отличие от человека, был зачат Духом Божиим и человеческого духа не имел. В Нем был Дух Святой. Но человеческого духа, который наследует грех Адама и Евы, в Нем не было. Иисус Христос, явившись людям в человеческом теле, всегда оставался Богом, т.е. Сыном Бога, а это одно и то же. Вот Его слова:
«Я и Отец — одно» (Иоанна 10, 30)
Иисус Христос не мог совершить грех поэтому, хотя имел человеческое тело и был искушаем в пустыне дьяволом. Иисус Христос всегда руководствовался Духом Святым и Словом Отца, хотя и испытывал все боли, переживания и все другие невзгоды и недостатки, все потребности, которые имеют люди, будучи в человеческом теле на земле. Как же выглядел Господь? Важнейший из пророков Израиля так пишет об этом:
«... нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему». Исайя, гл. 53, 2.
Почему Господь явился людям в обычном человеческом теле, не выделяясь красотой или богатырским телосложением — все это можно понять из Его предназначения.
Отвечая Пилату, Господь сказал:
«... Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать об истине...»
Иоанн 18, 37
Итак, Господь пришел на землю к людям, чтобы сказать им самое главное для них в их жизни на земле, чтобы донести людям Слово Бога — Отца Небесного, что и является самой большой истиной. Иисус — это Слово Бога и Сам Бог, явившийся в человеческом теле.
«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог... И Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу как единородного от Отца». Иоанн гл. 1, 1 и 14
На протяжении трех лет Своего служения людям на земле Господь рассказывал и объяснял основные истины, которые мы называем теперь сущностью христианства: о Благодати Божией, об истинной вере, которую люди должны иметь на земле, о предстоящей Голгофе и воскресении Его и др.
Давайте отвлечемся и представим себе такую картину, когда человек, выступающий перед людьми с какой-то речью, отличался бы от других людей каким-то богатырским телосложением, высоким ростом или бы был красив собою. Могли бы ли люди с полным вниманием вникать только слову его, не отвлекаясь рассматриванием его достоинств? Конечно, нет. Может быть, для какой-то пропаганды это и подходило, особенно для рекламы, но только не для доходчивого объяснения Слова Божиего. Слово Бога из Его уст в уши людей, в их сердце — вот что сопровождало Иисуса Христа, когда Он говорил людям.
Также люди более доверчиво относятся к тем, которые выглядят так же, как они в своей массе. Все это ведет нас к пониманию того, что Господь при своей жизни среди людей и служении им в течение трех лет имел вид обычного человека, не отличающегося в Своей наружности от других людей.
Почему же многие иконописцы, а также художники изображают Иисуса Христа красивым. Ответ простой: потому что любят Его. Если в нормальной семье, где и родители, и дети руководствуются во всем любовью друг к другу, мы спросим ребенка: Красивая твоя мама? Красивый твой папа? — то ответ последует незамедлительный — Да! В этом весь ответ, и Слава Богу за все это!
4. Но в Новом Завете есть другие события, когда Господь имел другой вид, и эти события исторически имеют определенный духовный смысл. Итак: первое из них, когда вид лица Его изменился (Лука 9, 29). Это событие связано со временем пребывания Господа вместе с учениками Его Петром, Иаковом и Иоанном на горе и показано в трех Евангелиях.
5. В Евангелии от Матфея, глава 17:Господь «преобразился пред ними: и просияло лице Его как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет. И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие». Матфей 17, 2-3
Очень ясно и коротко объясняет это событие в своих примечаниях к Библии Ч.И. Скоуфилд: «Сцена преображения содержит в миниатюре все элементы будущего Царства, каким оно явится нам:
1) Господь — не в унижении, но в славе.
2) Моисей, прославленный, представлял тех искупленных, которые вошли в Царство через смерть.
3) Илия, прославленный, представлял тех искупленных, которые перешли в Царство, будучи восхищены в него при жизни.
4) Петр, Иаков и Иоанн, не прославленные, представляли Израиль во плоти, в будущем Царстве.
5) Толпа у подножия горы (стих 14) представляла народы, всех людей, которым предстоит войти в Царство после того, как оно будет установлено над Израилем».
Так будет выглядеть Господь во время Царства, о котором говорит Исайя в главе 11, которое будет Царством земным на земле 1000 лет. Оно отличается и не похоже на Небесный Иерусалим. И далее объясняется следующее (стих 9):
«И когда сходили они с горы, Иисус запретил им, говоря: Никому не сказывайте о сем видении, доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых».
5. Очень важны и интересны для людей видения Господа Апостолом Иоанном на острове Патмос. Они резко отличаются от всех предыдущих. См. Откровение, глава 1, 12‑16 стихи:
«Я обратился, чтобы увидеть, чей голос, говоривший со мною; и, обратившись, увидел семь золотых светильников. И посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому, облеченного в Подир (длинная одежда Иудейских первосвященников и царей) и по персям опоясанного золотым поясом: Глава Его и волосы белы, как белая волна, как снег; и очи Его — как пламень огненный; и ноги Его подобны халколивану, как раскаленные в печи; и голос Его — как шум вод многих; Он держал в деснице Своей семь звезд, и из уст Его выходил острый с обеих сторон меч; и лице Его — как солнце, сияющее в силе своей».
Это видение связано с Его Посланиями семи церквям. Господь сказал Иоанну, что
«тайна семи звезд, которые ты видел в деснице Моей, и семи золотых светильников есть сия: семь звезд суть Ангелы семи церквей; а семь светильников, которые ты видел, суть семь церквей». Откр. 1, 20.
Все это видел Иоанн, находясь на земле, но далее он говорит:
«После сего я взглянул, и вот, дверь отверста на небе и прежний голос, который я слышал как бы звук трубы, говоривший со мною, сказал: взойди сюда, и покажу тебе, чему надлежит быть после сего.
И тотчас я был в духе; и вот, престол стоял на небе, и на престоле был Сидящий;
И Сей Сидящий видом был подобен камню яспису и сардису; и радуга вокруг престола, видом подобная смарагду». Откр. 4, 1-3
Из этой четвертой главы можно понять, что Иисус Христос приглашает Иоанна на небо (к Божьему престолу), и Иоанн увидел Сидящего на престоле Отца Небесного. А также здесь сообщается, что Иоанн при этом был в духе, т.е. вознесение к Богу было духовным, т.е. бестелесное.
6. Иоанн увидел на престоле Бога Отца Небесного, но на престоле не было Иисуса Христа, т.к. это видение связано с историей, и здесь Господь Иисус Христос показывает Иоанну Себя Агнцем Божьим. Иоанн должен был увидеть и понять то Великое Назначение Бога, которое Он осуществил будучи на земле для людей: Иоанн говорит нам:
«И я взглянул, и вот, посреди престола и четырех животных и посреди старцев стоял Агнец как бы закланный, имеющий семь рогов и семь очей, которые суть семь духов Божиих, посланных во всю землю. И Он пришел и взял книгу из десницы Сидящего на престоле». ОТК. глава 5, 6-7.
Право на раскрытие Книги с семью печатями Бог предоставил только Своему Сыну, так как эта Книга при раскрытии ее, только при раскрытии ее обеспечивает продолжение жизни людей, и эта Книга предназначена Богом для людей и находится у Отца Небесного. И раскрыть ее может только Тот, Кто принес Себя в жертву для спасения людей. И здесь Иоанн увидел, и мы должны знать и знаем, что это предназначено нашему Господу Иисусу Христу, который предоставил Себя в жертву для спасения людей, для спасения нас: меня, тебя и других.
Господь открывает нам различные видения Его для облегчения понятия Его в зависимости от различных обстоятельств, когда Он хочет донести людям Слова Бога, очень важные для них при их жизни на земле; когда люди должны понять Его Божество; но также и для других целей, как и в последнем случае, удостоверить людей через Иоанна о том, что предсказывалось людям, Израилю, в Ветхом Завете и в Новом Завете — будет исполнено только через Сына Бога — Его Агнца Иисуса Христа. И знать это все очень важно для всех людей земли. Откровение — заключительная Книга истории людей на земле, не знать которую христианам невозможно. И очень жалко, когда толкование в церквях этой книги ограничивается порою только Посланиями семи церквям. Но вот другой вид Господа:
7. Второе пришествие Господа на землю и вид Господа в это время Иоанн так описывает в Откровении (глава 19, 11-16):
«И увидел я отверстое небо, и вот конь белый, и сидящий на нем называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует.
Очи у Него как пламень огненный, и на голове Его много диадим; Он имел имя написанное, которого никто не знал, кроме Его Самого;
Он был обличен в одежду, обагренную кровию. Имя Ему: Слово Божие.
И воинства небесные следовали за Ним на конях белых, облеченные в виссон белый и чистый.
Из уст же Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы. Он пасет их жезлом железным; Он топчет точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя.
На одежде и на бедре Его написано имя: Царь царей и Господь господствующих».
Вид Господа предвещает Армагедонскую битву, после которой последует Его Царство в 1000 лет на земле, где будет править человеческое праведное правительство, подвластное во всем Господу.
В приведенном выше тексте из Библии для людей очень важно указание Бога на Имя Господа нашего Иисуса Христа: «Слово Божие». Для верующих людей «Слово Божие» означает книгу Библию, в которой собраны Слова Бога к людям. В связи с этим надо вспомнить, что сказано людям в самой важной книге из Библии — в Евангелии от Иоанна в самом начале ее; и это удивительные слова Бога, переданные Иоанном:
«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.
... И Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу как единородного от Отца» (Откр. 1, 1-3, 14)
См. также от Иоанна 12-48
Отсюда мы можем понять, что Сын Божий не только участвовал в творении вселенной, земли и людей, но все слова, обращенные Богом к людям, которые собраны в Библии, произносились Сыном Бога; а также все встречи людей с Богом через те или иные Образы производились также Сыном Бога, Тем, Кого люди в образе человека назвали Иисусом Христом. И хотя Библия говорит нам, что творение человека было произведено Отцом, Сыном и Духом Святым, но уже разговаривал с Адамом и Евой, спас Ноя и его семью, спасал евреев от Египетского рабства и вел их по пустыне Господь и Бог наш Иисус Христос. Это Тот, Кто является нашим прошлым, настоящим и будущим . Христос и Слово Бога неотделимы для верующих людей. И в этом видении Господа Иоанну перед Армагедонской битвой указывается на это.
После Тысячелетнего царства произойдут ряд событий, в том числе и последний суд. Все это Господь показал Иоанну. Вот что сообщает нам Иоанн о последнем видении:
«И увидел я новое небо и новую землю; ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет. И я Иоанн увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба ... И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего; ибо слава Божия осветила его, и светильник его — Агнец.» Откр. 21,1-2, 23
«И (Ангел) показал мне чистую реку воды жизни, светлую, как кристалл, исходящую от престола Бога и Агнца. ... И ничего уже не будет проклятого; но престол Бога и Агнца будет в нем, и рабы Его будут служить Ему. И узрят лице Его, и имя Его будет на челах их». Откр. 22, 1, 3-4.
И сказанное здесь «и узрят лице Его», также как «видящий Меня видит Пославшего Меня» (Иоанна 12, 45), совершенно не утверждают то, что человек увидит или видел действительного Бога в Его полной сущности как Троицы, так и в отдельности: Отца, Сына и Духа Святого, т.к. бесконечность Бога во всем непостижима для человеческого разума и видения. Творец не только Вселенной и всего, что мы называем материальным миром, является Творцом и всего находящегося вне материального, убегающего в своем многообразии. Непостижимая во всем бесконечность заключается в Боге и им творима, а человек является только бесконечно малой величиной этой бесконечности, и познаваемое им всегда будет также бесконечно малой величиной понятия всего, а значит и Бога. Познание же Бога и всего в истории людей будет определяться предначертанием Бога для них, Его намерениями в будущем.
В Библии же описаны те видения человеком Бога, которые соответствуют определенному периоду жизни людей и их взаимоотношений с Богом. Поэтому во всех событиях общения Бога с людьми Он выглядел по-разному. Но главным оставалось всегда Его Слово, Его любовь к людям — бесконечная в своей значимости и во времени для людей, Его Голгофа и Кровь Его, которой только одной мы можем спастись в этом мире. И больше ничего для людей нет на земле, в их жизни на земле. Как будет выглядеть Бог при Своем общении с людьми после тех событий, которые сообщил нам Иоанн, знать нам пока не дано.
В ближайшие годы после Голгофы Апостол Павел в 1-м Послании к Тимофею, т.е. в своем письме своему верному и преданному ученику для Господа, дал хорошо объясняющий ответ на многие затронутые здесь вопросы, сказав, что Господь есть:
«Единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете,Которого никто из человеков не видел и видеть не может.
Ему честь и держава вечная! Аминь». (Глава 6, 16)
gmlvsk3
Старожил форума
 
Сообщения: 454
Зарегистрирован: Вс сен 05, 2010 4:40 am

Re: В чем подобие человека Богу и видел ли он Бога ?

Сообщение Orthodox » Чт сен 09, 2010 3:07 pm

В литературе христианской об этом больше всего размышляется. Последнее, что мне известно, это книга нашего современника, печерского старца архимандрита Иоанна (Крестьянкина) "Размышления о бессмертной душе". Можно ознакомитья здесь: http://www.ioann.org/duhovnoe-nasledie/ ... noy-dushe/
У вас слишком много ошибочных выводов. Например, ни один человек не сможет полюбить бога-садиста, заставившего своего сына истекать в страданиях кровью на кресте до тех пор, пока "папа" не простит каждого кающегося грешника. Нечеловеческая теория "искупления грехов" была придумана католиками, чтобы народу было понятно, зачем платить деньги Риму. Лютер, воспитанный католичеством, принял эту теорию как основу своей выдумки. Вы, баптисты, приняли лютеровскую муть. При таком подходе бессмысленно рассуждать дальше об основных понятиях, что есть образ, подобие Божие, в чём заключалось грехопадение, для чего нужно было боговоплощение, страдания, смерть и воскресение и вообще, в чём заключалось спасение.
Orthodox
Оратор
 
Сообщения: 2833
Зарегистрирован: Ср июл 21, 2010 2:23 pm

Re: В чем подобие человека Богу и видел ли он Бога ?

Сообщение Гера » Чт сен 09, 2010 6:41 pm

Исус сказал: "блаженны чистые сердцем---они БОГА увидят. Не задумывались , что это значит. Этот человеческий орган, сердце, единственный на данный момент способный буквально видеть Творца. Если кто либо из читающих чуствовал ЕГО дух---он меня понимает.
иссл.Библии гера
Гера
Оратор
 
Сообщения: 1814
Зарегистрирован: Сб мар 13, 2010 3:01 pm

Re: В чем подобие человека Богу и видел ли он Бога ?

Сообщение gmlvsk3 » Чт сен 09, 2010 7:57 pm

Гера писал(а):Исус сказал: "блаженны чистые сердцем---они БОГА увидят. Не задумывались , что это значит. Этот человеческий орган, сердце, единственный на данный момент способный буквально видеть Творца. Если кто либо из читающих чуствовал ЕГО дух---он меня понимает.
иссл.Библии гера


Ответ: Чистые сердцем значит не иметь в своих мыслях плохое для людей и для Бога, хотя они могут согрешить но несознательно
сделать это. Жизнь таких людей наполняется Духом Святым, Который помогает им обрести веру и любовь в себе к людям и к Богу и
увидеть Его после физической смерти.
gmlvsk3
Старожил форума
 
Сообщения: 454
Зарегистрирован: Вс сен 05, 2010 4:40 am

Re: В чем подобие человека Богу и видел ли он Бога ?

Сообщение gmlvsk3 » Чт сен 09, 2010 8:11 pm

Orthodox писал(а):В литературе христианской об этом больше всего размышляется. Последнее, что мне известно, это книга нашего современника, печерского старца архимандрита Иоанна (Крестьянкина) "Размышления о бессмертной душе". Можно ознакомитья здесь: http://www.ioann.org/duhovnoe-nasledie/ ... noy-dushe/
У вас слишком много ошибочных выводов. Например, ни один человек не сможет полюбить бога-садиста, заставившего своего сына истекать в страданиях кровью на кресте до тех пор, пока "папа" не простит каждого кающегося грешника. Нечеловеческая теория "искупления грехов" была придумана католиками, чтобы народу было понятно, зачем платить деньги Риму. Лютер, воспитанный католичеством, принял эту теорию как основу своей выдумки. Вы, баптисты, приняли лютеровскую муть. При таком подходе бессмысленно рассуждать дальше об основных понятиях, что есть образ, подобие Божие, в чём заключалось грехопадение, для чего нужно было боговоплощение, страдания, смерть и воскресение и вообще, в чём заключалось спасение.


ОТВЕТ: 1) Спасибо, книгу прочитаю. Никакую муть я не воспринимаю. Моё понятие о смерти Иисуса Христа на Голгофском кресте следующее:
Пролитие Господом Своей Крови на Голгофском Кресте и есть плата дьяволу, чтобы выкупить грехи людей. Это и есть искупление (выкуп). Господь претерпел смерть будучи в человеческом теле. Но как Бог Сын Божий не имел смерти, потому что Бог смерти не подвластен и умереть не может никогда. Иисус воскрес в человеческом теле на третий день, но как Бог Он никогда не умирал, но претерпел все страдания на Голгофском
Кресте такие же как имеют все люди, но во много раз больше.
gmlvsk3
Старожил форума
 
Сообщения: 454
Зарегистрирован: Вс сен 05, 2010 4:40 am

Re: В чем подобие человека Богу и видел ли он Бога ?

Сообщение Orthodox » Пт сен 10, 2010 2:29 pm

Чистые сердцем - это именно буквально - чистые сердцем. Это не плохие или хорошие, это те, кто освободил своё сердце от идолов и страстей. Тогда, действительно, в человеке живёт уже Бог. Другого способа познания Бога нет.

Теперь насчёт вашего понимания жертвы Христовой. Я так и понял, что вы допускаете эту кощунственную мысль, что Бог - Творец, принёс жертву своему творению сатане. Меня аж выворачивает от этой мысли. Жертву сатане приносят только сатанисты. Бог и людям-то запретил идолопоклонство, что же он, по-вашему, стал идолопоклонником? Нет, Евангелие свидетельствует, что он и поклониться сатане отказался и сказал: [Лк.4:8] "отойди от Меня, сатана; написано: Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи". Вы явно в заблуждении, которое я назвал лютеровской мутью.
Эта мысль изобретена католиками, как я и говорил раньше, чтобы обосновать необходимость добрых дел и индульгенций. Католик "зарабатывает" себе спасение, отдавая "процент" католической церкви.
Православное понимание жертвы Христовой совершенно другое. Адам и Ева по гордыне разорвали связь с Богом - предпочли познание жизни, то есть решили жить сами своим умом. Разрыв связи с Богом привёл к духовной смерти и, как следствие, искажению образа и подобия Божия. Преподобные стали безобразными. Это искажение = огреха (славянск.) = первородный грех вызвал и страстность души и тленность тела. Между грешным и святым, людьми и Богом, возникло средостение - ад, куда отправлялись после смерти тел все души. Эти свойства прародители передали своим детям. Теперь мы все подвержены страстям, болеем, стареем и умираем. Каждое поколение умножало грех своими личными грехами. Поэтому человечество всё больше вырождается. Бог своим воплощением соединил Себя с людьми. Дева Мария, не имевшая никаких личных грехов, а только первородный, стала той новой "землёй", куда Бог вдохнул, как в Адама, Свой Дух. Таким образом Иисус Христос, будучи истинным Богом, стал одновременно истинным человеком. Бог взял на себя наши дух, душу и тело, поражённые болезнью - первородным грехом, на Себя, чтобы исправить наше естество в Самом Себе. Таким образом Бог пожертвовал Собой не дьяволу, а нам ради Своей любви к нам, восполнив Своей бесконечной святостью наши недостатки. Но этого было мало, так как было много душ в аду, котрые Бог также пришёл спасти. Поэтому нужна была смерть. Смерть Христа разрушила средостение между Богом и людьми, души умерших были освобождены, власть дьявола над людьми была разрушена. Воскресение Христово преобразило человеческое естество - первородный грех был уничтожен, Христос воскрес уже в новом, совершенном, бессмертном и неподверженном болезням теле. Этот путь спасения, проложенный Христом, открыт теперь и для нас.
Orthodox
Оратор
 
Сообщения: 2833
Зарегистрирован: Ср июл 21, 2010 2:23 pm

Re: В чем подобие человека Богу и видел ли он Бога ?

Сообщение gmlvsk3 » Пт сен 10, 2010 6:52 pm

Orthodox писал(а):Чистые сердцем - это именно буквально - чистые сердцем. Это не плохие или хорошие, это те, кто освободил своё сердце от идолов и страстей. Тогда, действительно, в человеке живёт уже Бог. Другого способа познания Бога нет.

Теперь насчёт вашего понимания жертвы Христовой. Я так и понял, что вы допускаете эту кощунственную мысль, что Бог - Творец, принёс жертву своему творению сатане. Меня аж выворачивает от этой мысли. Жертву сатане приносят только сатанисты. Бог и людям-то запретил идолопоклонство, что же он, по-вашему, стал идолопоклонником? Нет, Евангелие свидетельствует, что он и поклониться сатане отказался и сказал: [Лк.4:8] "отойди от Меня, сатана; написано: Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи". Вы явно в заблуждении, которое я назвал лютеровской мутью.
Эта мысль изобретена католиками, как я и говорил раньше, чтобы обосновать необходимость добрых дел и индульгенций. Католик "зарабатывает" себе спасение, отдавая "процент" католической церкви.
Православное понимание жертвы Христовой совершенно другое. Адам и Ева по гордыне разорвали связь с Богом - предпочли познание жизни, то есть решили жить сами своим умом. Разрыв связи с Богом привёл к духовной смерти и, как следствие, искажению образа и подобия Божия. Преподобные стали безобразными. Это искажение = огреха (славянск.) = первородный грех вызвал и страстность души и тленность тела. Между грешным и святым, людьми и Богом, возникло средостение - ад, куда отправлялись после смерти тел все души. Эти свойства прародители передали своим детям. Теперь мы все подвержены страстям, болеем, стареем и умираем. Каждое поколение умножало грех своими личными грехами. Поэтому человечество всё больше вырождается. Бог своим воплощением соединил Себя с людьми. Дева Мария, не имевшая никаких личных грехов, а только первородный, стала той новой "землёй", куда Бог вдохнул, как в Адама, Свой Дух. Таким образом Иисус Христос, будучи истинным Богом, стал одновременно истинным человеком. Бог взял на себя наши дух, душу и тело, поражённые болезнью - первородным грехом, на Себя, чтобы исправить наше естество в Самом Себе. Таким образом Бог пожертвовал Собой не дьяволу, а нам ради Своей любви к нам, восполнив Своей бесконечной святостью наши недостатки. Но этого было мало, так как было много душ в аду, котрые Бог также пришёл спасти. Поэтому нужна была смерть. Смерть Христа разрушила средостение между Богом и людьми, души умерших были освобождены, власть дьявола над людьми была разрушена. Воскресение Христово преобразило человеческое естество - первородный грех был уничтожен, Христос воскрес уже в новом, совершенном, бессмертном и неподверженном болезням теле. Этот путь спасения, проложенный Христом, открыт теперь и для нас.


Вопрос: Бог взял на себя наши дух, душу и тело, поражённые болезнью - первородным грехом, на Себя, чтобы исправить наше естество в Самом Себе.
Ответ: Откуда Вы взяли эту ересь??? В Библии этого нет!

Вопрос: Таким образом Бог пожертвовал Собой не дьяволу, а нам.
Ответ: Разве Бог принёс жертву людям? А это из какого толмуда? А зачем Богу приносить жертву людям?
Жертва является искуплением, выкупом. Господь хотел выкупить у людей грехи??? Так люди и добровольно отдали бы Господу свои грехи и Богу
не надо было бы ничего платить людям! Прежде чем отвечать в теме я Вам советую поговорить с верующим человеком.
gmlvsk3
Старожил форума
 
Сообщения: 454
Зарегистрирован: Вс сен 05, 2010 4:40 am

Re: В чем подобие человека Богу и видел ли он Бога ?

Сообщение Гера » Сб сен 11, 2010 6:24 am

Оставьте эти рассужденния о "комунужности" жертвы Христа! Неужели вы так ничего и не поняли? БОГ создавая разумных существ по СВОЕМУ подобию дал им законы жизни , не только людям , ангелам тоже. И САМ считает Себя обязанным неукоснительно их соблюдать , давая пример остальным. Так вот--по этим законам плата за грех : смерть , т.е. отсутствие жизни и затухание сознания. Черный экран навек одним словом , а не отлет "души" куда-то дальше грешить. И чтобы избавить Свое творение , людей от действия этого закона Бог и дал "выкуп" т.е. жертву Христа. А вернее и БОГ и Христос искупили все человечество от действия ВЕЧНОЙ смерти. Теперь не нарушая законов БОГА они Исус и ОТЕЦ имеют все основанния воскресить любого человека , какого захотят. Ведь сатана понадеявшись на данный БОГОМ разум хотел завести своего Отца в тупик , именно в плане закона (хотя сам сразу все законы нарушил). он знал ,что Творец не станет нарушать Свой закон ,поэтому хотел грешить вечно. Не получилось. А насчет "увидеть БОГА" так я это про живых ,мертвые "ничего не видят и не знают( прочтите Екклесиаст 9 главу) , а байка "про отлетающую в теплые края душу" была придумана тем же сказочником-вруном . который соврал Еве "не умрете". А умерли , первый Авель погиб. пришлось врать и дальше чтобы скрыть первую ложь.
иссл.Библии гера
Гера
Оратор
 
Сообщения: 1814
Зарегистрирован: Сб мар 13, 2010 3:01 pm

Re: В чем подобие человека Богу и видел ли он Бога ?

Сообщение gmlvsk3 » Сб сен 11, 2010 7:03 am

Добрый день! Вы меня не поняли. Я поместил Ваши высказывания:
1) Бог взял на себя наши дух, душу и тело, поражённые болезнью - первородным грехом, на Себя, чтобы исправить
наше естество в Самом Себе.
2) Таким образом Бог пожертвовал Собой не дьяволу, а нам.

Поместил с просьбой сообщить откуда Вы их взяли, есть ли им подтверждение в Библии???
Ответьте. пожалуйста!
gmlvsk3
Старожил форума
 
Сообщения: 454
Зарегистрирован: Вс сен 05, 2010 4:40 am

Re: В чем подобие человека Богу и видел ли он Бога ?

Сообщение Orthodox » Пн сен 13, 2010 1:17 pm

gmlvsk3 писал(а):Добрый день! Вы меня не поняли. Я поместил Ваши высказывания:
1) Бог взял на себя наши дух, душу и тело, поражённые болезнью - первородным грехом, на Себя, чтобы исправить
наше естество в Самом Себе.
2) Таким образом Бог пожертвовал Собой не дьяволу, а нам.

Поместил с просьбой сообщить откуда Вы их взяли, есть ли им подтверждение в Библии???
Ответьте. пожалуйста!

Пожалуйста: [2 Кор.5:21] "Ибо не знавшего греха Он сделал для нас [жертвою за] грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом". Здесь чётко сказано, что жертва сделана для нас, а не для дьявола, как утверждаете вы. Еще раз - жертву дьяволу приносят только сатанисты. Поэтому вопрос, кому принесена была жертва, очень важен.
[Евр.2:10] "Ибо надлежало, чтобы Тот, для Которого все и от Которого все, приводящего многих сынов в славу, вождя спасения их совершил через страдания". Господь наш Иисус Христос, как Бог, естественно, был совершенен. Что же тогда было ещё совершено? Человеческое естество, которое Бог воспринял от Девы Марии.
Ересь как раз выходит у вас.
Во-первых, нигде в Библии не сказано, что Бог принёс жертву дьяволу (это просто фантастическое богохульство! Бог запрещает служение не то что дьяволу, а даже идолам!).
Во-вторых, глупо думать, что Бог не мог просто простить людям их вину, но смог это сделать только после того, как послал на смерть собственного Сына.
В-третьих, это ересь потому, что такого понимания жертвы Христовой не было в ранней Церкви. Оно появилось уже у католиков, да и то не сразу. Это мы знаем уже из истории Церкви и творениям учителей ранней Церкви. Например, святитель Григорий Богослов (IV век) пишет, что нелепо и нечестиво думать, будто жертва принесена лукавому или Отцу (отвергшему даже жертву Исаака).
В-четвёртых, это ересь, потому что так решил Константинопольский Собор 1156г: "Выдумывающим и вводящим временные расстояния в примирении человеческого естества с божественным и блаженным естеством Живоначальной и Всенетленной Троицы и законополагающим, что мы сперва примирились с Единородным Словом из самого соединения (с Ним), а после с Богом и Отцом спасительною Страстию Владыки Христа, и разделяющим то, что нераздельно у Божественных и блаженных Отцов (которые научили, что Единородный примирил нас с Самим Собою посредством всего таинства домостроительства и через Самого Себя и в Себе с Богом и Отцом и, соответственно вполне, со Всесвятым и Животворящим Духом), как изобретателем новых и иноплеменных учений, анафема трижды".
Orthodox
Оратор
 
Сообщения: 2833
Зарегистрирован: Ср июл 21, 2010 2:23 pm

Re: В чем подобие человека Богу и видел ли он Бога ?

Сообщение gmlvsk3 » Ср сен 15, 2010 9:13 pm

Вы пишите: ""Ибо не знавшего греха Он сделал для нас [жертвою за] грех..."
Ответ: Господь сделал для нас жертвоприношение. Да это так, но вопрос в другом: кому сделал ? Бог не мог принести Себя в жертву людям. Он не
виноват перед людьми. Зачем людям давать выкуп? Бог может просто простить их грехи и не погибать для этого на кресте.
Жертва всегда приносится кому-то и за что-то. Люди, совершив грех, попали в сети дьявола. Выкупить себя они не могут. Остаётся одно: чтобы
кто-то их выкупил. И это для людей совершил Иисус Христос на Голгофском Кресте в человеческом теле. Но как Бог, то-есть Сын Божий никогда не
умирал и умереть не может. Это является таинством для людей и понять это трудно.
gmlvsk3
Старожил форума
 
Сообщения: 454
Зарегистрирован: Вс сен 05, 2010 4:40 am

Re: В чем подобие человека Богу и видел ли он Бога ?

Сообщение Orthodox » Вт сен 21, 2010 11:49 am

gmlvsk3 писал(а):Вы пишите: ""Ибо не знавшего греха Он сделал для нас [жертвою за] грех..."
Ответ: Господь сделал для нас жертвоприношение. Да это так, но вопрос в другом: кому сделал ? Бог не мог принести Себя в жертву людям. Он не
виноват перед людьми. Зачем людям давать выкуп? Бог может просто простить их грехи и не погибать для этого на кресте.
Жертва всегда приносится кому-то и за что-то. Люди, совершив грех, попали в сети дьявола. Выкупить себя они не могут. Остаётся одно: чтобы
кто-то их выкупил. И это для людей совершил Иисус Христос на Голгофском Кресте в человеческом теле. Но как Бог, то-есть Сын Божий никогда не
умирал и умереть не может. Это является таинством для людей и понять это трудно.

Вы рассмотриваете грех как вину человека перед Богом. Если бы это было так, то Богу гораздо легче было бы простить людей просто так, а не предавая на смерть невинного Сына. Вспомните притчу о блудном сыне. Разве отец стал наказывать сына? Нет. Приношение в жертву собственного сына - кощунство. Ведь Бог не принял и жертвы Авраама, заменив Исаака агнцем. Ну а сама мысль приношения жертвы сатане - это уже верх кощунства. Сам сатана живёт лишь благодаря милости Бога. Почему вы не хотите принять учение Православной Церкви, ясно изложенное святыми отцами и официально утверждённое Константинопольский Собор 1156г?
Вопрос жертвы Христа - это как вопрос того, как вы подаёте милостыню бедному. Кому вы её подаёте? Богу? Дьяволу? Нет, самому нищему. [Мф.9:13] "пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию".
Христос взвалил на себя наши немощи и болезни, то есть грехи (искажения образа Божьего) и исправил их в Самом Себе, освятив естество человека, сделав его совершенным, через боговоплощение, исполнение закона, страдания, смерть и воскресение.
Orthodox
Оратор
 
Сообщения: 2833
Зарегистрирован: Ср июл 21, 2010 2:23 pm

Re: В чем подобие человека Богу и видел ли он Бога ?

Сообщение gmlvsk3 » Вт сен 21, 2010 10:16 pm

Orthodox: "Ибо не знавшего греха Он сделал для нас [жертвою за] грех..."

Ответ: Господь сделал для нас жертвоприношение. Да это так, но вопрос в другом: кому сделал ? Бог не мог принести Себя в жертву людям. Он не
виноват перед людьми. Зачем людям давать выкуп? Бог может просто простить их грехи и не погибать для этого на кресте.
Жертва всегда приносится кому-то и за что-то. Люди, совершив грех, попали в сети дьявола. Выкупить себя они не могут. Остаётся одно: чтобы
кто-то их выкупил. И это для людей совершил Иисус Христос на Голгофском Кресте в человеческом теле. Но как Бог, то-есть Сын Божий никогда не
умирал и умереть не может. Это является таинством для людей и понять это трудно.[/quote]

Orthodox:
Вы рассмотриваете грех как вину человека перед Богом. Если бы это было так, то Богу гораздо легче было бы простить людей просто так, а не предавая на смерть невинного Сына. Вспомните притчу о блудном сыне. Разве отец стал наказывать сына? Нет. Приношение в жертву собственного сына - кощунство. Ведь Бог не принял и жертвы Авраама, заменив Исаака агнцем. Ну а сама мысль приношения жертвы сатане - это уже верх кощунства. Сам сатана живёт лишь благодаря милости Бога. Почему вы не хотите принять учение Православной Церкви, ясно изложенное святыми отцами и официально утверждённое Константинопольский Собор 1156г?
Вопрос жертвы Христа - это как вопрос того, как вы подаёте милостыню бедному. Кому вы её подаёте? Богу? Дьяволу? Нет, самому нищему. [Мф.9:13] "пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию".
Христос взвалил на себя наши немощи и болезни, то есть грехи (искажения образа Божьего) и исправил их в Самом Себе, освятив естество человека, сделав его совершенным, через боговоплощение, исполнение закона, страдания, смерть и воскресение.

ОТВЕТ: 1) Господь при всём Своём желании не может простить всех людей. Он может простить только тех, кто хочет чтобы их простили. Выкуплены
от дьявола все люди кровью Христа, но не все хотят освободиться от дьявола. А тех, кто пожелал остаться с дьяволом ожидает и судьба дьявола.

2) " Вспомните притчу о блудном сыне. Разве отец стал наказывать сына? Нет. Приношение в жертву собственного сына - кощунство."---Во-первых,
это неправильный пример, так как Христос блудным сыном никогда не был. Во-вторых, Бог Отец никогда Сына Божьего не наказывал.
Жертвоприношение совершил Иисус Христос на Голгофском Кресте в человеческом теле. Но как Бог, то-есть Сын Божий никогда не имел никаких
наказаний и никогда не умирал и умереть не может.

3)" Почему вы не хотите принять учение Православной Церкви? " ---Я с любовью отношусь к православным христианам, но насильно не могу принять
то, что я понимаю иначе. Если бы признал, то в этом случае я повёл бы себя неискренне, как фарисей. Хорошо бы было, если бы Вы согласились со
мной для формы только, а сами думали бы иначе?

4) Мф.9:13 -говорит о том, что Господь хочет помиловать людей. Это главное, а не их жертвоприношения Богу.
Вы написали: "Христос взвалил на себя наши немощи и болезни, то есть грехи (искажения образа Божьего) и исправил их в Самом Себе"---Здесь
первое предложение написали согласно Библии, а второе лично Ваше, так как ничего подобного в Библии нет.
gmlvsk3
Старожил форума
 
Сообщения: 454
Зарегистрирован: Вс сен 05, 2010 4:40 am

Re: В чем подобие человека Богу и видел ли он Бога ?

Сообщение Orthodox » Ср сен 22, 2010 11:36 am

Отвечаю на ваши вопросы, выделяя ваши мысли цветом.
1) Господь при всём Своём желании не может простить всех людей. Он может простить только тех, кто хочет чтобы их простили. Выкуплены от дьявола все люди кровью Христа, но не все хотят освободиться от дьявола. А тех, кто пожелал остаться с дьяволом ожидает и судьба дьявола.
Ответ: вы опять говорите ересь «Господь не может простить». Видите, как одно заблуждение порождает кучу других, в которых вы тонете всё глубже?
Я вам уже приводил притчу о блудном сыне. Далее, вспомните, что сказал Господь о блуднице? [Ин.8:11] «Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя». Далее. [Ин.12:47] «И если кто услышит Мои слова и не поверит, Я не сужу его, ибо Я пришел не судить мир, но спасти мир». Видите, прямо написано, что Господь пришел спасать мир, а не судить мир, даже неверующих. И наконец, Бог есть любовь, а что такое любовь, читайте у апостола Павла (1Кор.13) – «милосердствует…не раздражается…не мыслит зла…всё покрывает…никогда не перестаёт». Бог есть любовь и только любовь, Он, если хотите, просто не может не простить. Но грех – это не вина пред Богом, а искажение Его образа – болезнь. Дело тут совсем не в прощении. Что толку в том, что простят человека за блуд, который заразился СПИДом? Разве не умрёт он, будучи прощённым? Господь пришел не прощать, а спасать – лечить нас от смерти, поднимать наши немощи и болезни и вкушать смерть за нас. Это целиком библейский взгляд, а вот то, что жертва была принесена дьяволу – кощунство, никакого библейского основания этой мысли нет.
Вы всё равно упорно продолжаете настаивать на этой кощунственной идее еретиков, о принесении жертвы дьяволу, это просто ни в какие ворота не лезет. Я прямо дал вам цитату, что жертва была принесена «для нас», а не для дьявола.
2) Опять о притче с блудным сыном. Да, Христос в данной притче – не сын, а отец. Кстати, вспомните - [Ин.10:30] «Я и Отец – одно». Вы и догмат о Троице не принимаете, поскольку Троица единосущная и нераздельная, и по-вашему кощунственному заявлению получается, что вся Троица была принесена в жертву дьяволу либо Троица разделилась. До чего же вы дошли в своём упорстве?! Блудный сын – грешник, а верный сын – праведник.
Теперь так. Если, по-вашему, в жертву дьяволу было принесено человеческое естество Христа, то почему эта жертва искупила человечество? Это же не логично. Один человек не может искупить всех, а если бы мог, то хватило бы Еноха, который также были праведен. А как Бог, вы пишите (и это правильно), Христос умереть не мог. Так что опять нестыковка. Правда всегда одна!
3) Согласиться с вами я не могу по причине кощунственности ваших заявлений и их абсолютной нелогичности. Учение же православной Церкви не выставляет Бога жестоким даже по отношению к собственному Сыну, не учит сатанизму – приношению жертвы дьяволу.
4)Насчёт того, что Господь взвалил на себя наши немощи и болезни, то есть грехи (искажение образа Божьего), вы согласны. А почему не согласны с тем, что Он исправил их в Самом Себе?
Во-первых, если бы он взвалил на Себя наши грехи, но не исправил их, то стал бы грешным, то есть перестал быть Богом. Эта мысль нелогична и кощунственна.
Во вторых, в Писании прямо сказано: [Евр.2:10] «Ибо надлежало, чтобы Тот, для Которого все и от Которого все, приводящего многих сынов в славу, вождя спасения их совершил через страдания». Что значит совершил? Как Бог Христос был совершенен. Несовершенно было то человеческое естество, пораженное первородным грехом, которое Христос взял на себя от Девы Марии. Будучи истинным Богом и истинным человеком, Иисус Христос, как человек, умер и попал в ад. Но ад не смог удержать Бога в себе (что также доказывает то, что жертва была принесена не дьяволу), и Христос воскрес уже в новом теле, лишённого первородного греха. Вот что значит «вождя спасения совершил через страдания». Это новое, исправленное, "совершённое" человеческое естество стало освящённым, бессмертным, был восстановлен образ Божий и подобие Божие – «воссел одесную Отца». А до того [Евр.2:9] «Иисус, Который не много был унижен пред Ангелами, дабы Ему, по благодати Божией, вкусить смерть за всех». И человеческое естество [Еф.2:6] «воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе». Вот в этом был смысл жертвы Христовой, а не во взятке сатане! Мы получили жертву и освятились, а не сатана освятился и воссел с Христом на небесах одесную Отца!
А вы пишите, что ничего подобного в Библии нет!
Orthodox
Оратор
 
Сообщения: 2833
Зарегистрирован: Ср июл 21, 2010 2:23 pm

Re: В чем подобие человека Богу и видел ли он Бога ?

Сообщение gmlvsk3 » Сб сен 25, 2010 7:03 am

Orthodox, Вы пишите:
Адам и Ева по гордыне разорвали связь с Богом - предпочли познание жизни, то есть решили жить сами своим умом. Разрыв связи с Богом привёл к духовной смерти и, как следствие, искажению образа и подобия Божия. Преподобные стали безобразными.

Ответ: 1) Грех Адама и Евы заключается не в желании познания жизни, в получении знания, а в том, что они не поверили словам Бога, а поверили дьяволу. 2) Духовной смерти у них никакой не было, так как они имели только человеческий дух и не имели Духа Божьего. Они получили только дыхание жизни. См. Бытиё 2:7 Во время грехопадения они получили дух сомнения-дьявольский дух, который и стал передаваться по наследству. От Бога же они получили познание добра и зла, а также -совесть.

Вы пишите: Бог взял на себя наши дух, душу и тело, поражённые болезнью - первородным грехом, на Себя, чтобы исправить наше естество в Самом Себе.
Ответ: Слова «на себя» Вы написали правильно. Но дальше Вы сами себя искажаете, написав слова « исправить наше естество в Самом Себе.» Никакое наше естество никогда «в Самом Себе» Господа не находилось. Такого в Библии нет. И ничего в Самом Себе Господь не исправлял, а очищение грехов людей совершилось только Кровью Иисуса Христа и только для верующих, а не для всех, хотя принесение Себя в жертву Христос совершил для всех людей.

Вы пишите: Бог пожертвовал Собой не дьяволу, а нам ради Своей любви к нам, восполнив Своей бесконечной святостью наши недостатки. Но этого было мало, так как было много душ в аду, котрые Бог также пришёл спасти. Поэтому нужна была смерть. Смерть Христа разрушила средостение между Богом и людьми, души умерших были освобождены, власть дьявола над людьми была разрушена. Воскресение Христово преобразило человеческое естество - первородный грех был уничтожен.

Ответ: Жертва всегда приносилось евреями до Голгофы Богу за их грех, за их вину перед Богом. То-есть жертва всегда приносится кому-то за свою вину и является выкупом за свою вину (за грех). Христос сказал Отцу (Евреям 10:8) «жертвы за грех...Ты не восхотел», то-есть Христос сделал Своё жертвоприношение не Отцу Небесному. Остаётся вопрос: КОМУ ? Отец сделал Христа жертвою за грех для НАС, но КОМУ? Перед людьми Бог не виноват, грех Бог не совершал, а поэтому Собою Он людям жертвовать не должен. Разве Бог должен дать выкуп людям за Свой грех перед ними??? Это глупость, конечно. Остаётся одно: люди, когда совершают грех попадают в сети дьявола, то-есть выбирают то, что угодно дьяволу а не Богу
при совершении прступка. А если они в сети дьявола, то их нужно выкупить у него. Только жертвоприношение могло спасти людей от их грехов и это нужно было не столько Богу сколько людям. Бог же совершил его только из Его любви к ним. Но, как я понимаю, Бог, являясь высшей справедливостью, выкупил нас самой высокой ценою-Своею кровью на Голгофском Кресте. Так, если человек попадает по своему желанию к кому-то в кабалу, то-есть становится должником и сам не может выкупить себя, но кто-то решит освободить его и убьёт хозяина человека, то это будет крайне несправедливо. Единственное решение-это выкупить грешника, который по своему желанию продался дьяволу. Но нет у грешников таких богатств. Но так как нет ничего выше цены Крови Бога-Его жертвоприношения, а не человеческого, то Бог и совершает его. Мы же будем благодарить и славить Бога за любовь Его к нам вечно!
gmlvsk3
Старожил форума
 
Сообщения: 454
Зарегистрирован: Вс сен 05, 2010 4:40 am

След.

Вернуться в Библия: современные исследования

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 35

Маранафа