Помогу вам в обличении имеющих вид благочестия, может для себя что полезное возьмете.
Титу 1:15 Для чистых все чисто; а для оскверненных и неверных нет ничего чистого, но осквернены и ум их и совесть.Этот текст не говорит о том, что тому, кто стал христианином, можно автоматически считать свою совесть чистой и со спокойной совестью вершить любые дела только потому, что его омыл Христос кровью своею. Это не так: христианин должен всю жизнь обучать свою совесть, испорченную греховностью плоти - по слову Бога для того, чтобы она могла отличать чистое от нечистого и реагировать на всё нечистое, что Богу неугодно.
Здесь - речь совсем о другом.
Иудейские лжеучителя, внедряющие в собрания учения о необходимости соблюдать Моисеев закон, призывали критян к соблюдению церимониальной чистоты, разъяснённой Моисеевым законом через предписания об отношении к разного рода внешней нечистоты (нечистоты плоти), оскверняющей тело служителя Божьего (прикосновение к чему-то или употребление в пищу того, что законом объявлено нечистым)Та же проблема возникла в собраниях Колосс (
Кол. 2:20-23)
Павел же показывает, что по Христову учению (в христианстве) - должна соблюдаться не внешняя чистота, а внутренняя, прежде всего (см.
Мар. 7:15;
Лук. 11:39-41); ибо если осквернены ум и совесть (дух), то чистота внешности и соблюдение всех предписаний Моисеева закона об очищении плоти - не окажет существенного влияния на спасение христианина от греха и смерти.
А если человек внутренне обновлён и очистил сердце своё верою в искупление Христа, совершая дела, соответственные вере – то несоблюдение Моисеева закона и загрязнение от прикосновения, например, к мёртвому телу - не повредит его духовным отношениям с Богом и не отдалит от Него.
Вспомним из учения Христа: ничто извне не может осквернить человека, который внутренне чист; но нечистый внутренне может осквернить всё, с чем имеет дело. Лжеучители потому искажали истину благовествования Христова, что ум их и совесть были осквернены постыдной корыстью (см.1:11)
1:16 Они говорят, что знают Бога, а делами отрекаются, будучи гнусны и непокорны и не способны ни к какому доброму делу.В результате внутреннего осквернения они, хотя и говорили о том, что знают Бога ( иудеи действительно знали о том, что их Бог – Вседержитель), однако, отвергая здравые учения Христа и разъяснения апостолов об отмене Моисеева закона, они, тем самым, показывали, что делами своими они от Него отрекаются (см.
1Ин. 2:4).
Нечистые ум и совесть (внутренняя сущность) оскверняет христиан и делает их неспособными ни к какому доброму делу.
Этим Павел показывает, что между заблуждениями в духовных учениях и нравственной порочностью – существует прямая зависимость.
Поэтому если кто-то считает, что содержимое духовных учений не имеет никакого значения в христианской деятельности - таков заблуждается: если духовные учения искажены, то неизбежно искажаются ум и совесть, а это, в свою очередь, делает христианина не способным к добродетели и исполнению воли Бога в том истинном виде, в каком Сам Бог ожидает служения от Своих поклонников.
http://jwquestion.net/nz_17_Titus.htm