[Уважаемая, breakdown! Очень не хотелось бы думать, что вы специально передёргиваете ход повествования книги Иванова, а потом навешиваете ярлыки о каком-то «подлоге», лишь бы только во что бы то ни стало создать видимость своей правоты. В предыдущем вашем посте это было особенно заметно. Итак, что мы имели честь у вас прочесть…
Потом идет речь о зяте Навуходоносора Нериглиссаре, который женат, естественно, на этой самой Нитокрис, т.к. автор показывает, что дочь у Навуходоносора одна. В список цитат попадает и цитата Белявского: «Амель-Мардук… был свергнут и убит заговорщиками во главе с уже известным нам халдейским генералом Нергал-шарру-уцуром, сыном Бэлшун-ишкуна, женатом на дочери царя Навуходоносора II, сестре Амель-Мардука». Дальше идет разговор о том, что Набонид был мужем Нитокрис. Но Белявский со своим утверждением о женитьбе Набонида на Нитокрис сюда уже не попадает. И это естественно. Потому что подходящей цитаты не нашлось. Ситуация, по мнению Белявского, совершенно другая. Он писал о Нитокрис как о жене Навуходоносора (сейчас не рассматриваем прав он или нет), говорил, что Нериглиссар был женат на дочери Навуходоносора, и о последующей женитьбе Набонида на жене Навуходоносора - Нитокрис. Т.о. он считал, что это две разные женщины. А у С.Иванова мнение Белявского показано иным, он выдал цитату В.А.Белявского в подтверждение своей мысли о Нитокрис-дочери. Но Белявский так не считал! Вот в чем суть. Это нормально? Где учат такому обращению с чужим текстом? В каких университетах? Впрочем, я догадываюсь, кто тут главный гуртовод.
Однако, что мы читаем у Иванова?( Приложение Б).
Автор пишет,
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО раскрывая одну за другой детали, относящиеся к главному обсуждаемому вопросу: «Кто же дочь Навуходоносора и мать Валтасара?».
В отдельно взятом пункте Иванов рассматривает вопрос о том, что Нериглиссар был зятем Навуходоносора, т.е. мужем его дочери (соответственно, мужем сестры Евилмеродаха). Причём, он вообще ещё ничего не говорит об имени Нитокрис. Для подтверждения своих выводов он приводит ссылки на другие источники и пишет: «Обратим внимание на подтверждение этому со стороны специалистов». Среди таких источников, подтверждающих именно это обстоятельство (что Нериглиссар был мужем дочери Навуходоносора), само собой разумеется, приведена и ссылка на Белявского.
Вопрос: Белявский согласен с тем, что дочь Навуходоносора была замужем за Нериглиссаром? Согласен! Тогда где в этой системе доказательств Иванова подлог? Нет никакого подлога!
Теперь идём дальше.
А дальше, после обсуждения вопроса Нериглиссара, Иванов переходит к уже НОВОМУ вопросу: Набонид! Он пишет: «В то же время специалисты обладают сведениями и о другом вавилонском царе, Набониде. Согласно принятому мнению год начала его правления приходился на год смерти Нериглиссара. Но важным для нас сейчас является то, что о нём тоже говорится, что он взял себе в жёны дочь Навуходоносора».
Далее Иванов приводит ссылки на исторические ссылки, которые подтверждают и этот факт.
Вопрос: при чём здесь (т.е. в уже абсолютно другой теме) Белявский? И какой тут «подлог»? Подлог был бы, если бы Иванов сказал, что Белявский тоже написал нечто подобное, но ничего такого у Иванова нет! Судя по всему, по уже рассмотренной нами причине Иванов не упоминает Белявского, т.к. утверждение того, что Нитокрис – жена Навуходоносора, не основано абсолютно ни на чём!
Кроме того, Иванов подробно разобрал и выявил нелепость подобных Белявскому утверждений о каком-то выдуманном «усыновлении» Набонидом Валтасара, ещё в 3-й главе своей книги!!! Вам читать надо повнимательней, breakdown, а не искать подвоха в чужих словах!
И вот что ещё интересно! Вы почему-то обошли вниманием другие приводимые Ивановым ссылки на историков. Не потому ли, что их мнение, противоречащее вашему, лично вам очень не нравится?
В 3 главе книги С.Иванова: В том же комментарии «Женевская Библия» называет «дочь [Навуходоносора] Никотрис - женой Набонида и матерью Валтасара» [8: «Женевская Библия», комментарий к
Даниила 5:10.].
Полностью: "Жены Валтасара уже присутствовали на пиршестве (ст. 2, 3), так что здесь, по-видимому, имеется в виду вдова Навуходоносора или, что более вероятно, его дочь Никотрис - жена Набонида и мать Валтасара" [комм. к
Дан 5:10].
А что тогда, по-вашему, значит эта фраза: «что более вероятно», как не то, что этот источник склоняется к точке зрения что Никотрис - жена Набонида и мать Валтасара? И где тут «подог»? Но ведь надо же вам хоть чему-то прикопаться…
Возникает логичный вопрос: Тут нам ничего не забыли показать? С какой стати мы должны выбирать из этих двух вариантов? Третий вариант забыл показать опять из скромности?
Ещё раз убеждаемся в том, что вы неспособны адекватно читать предложенную информацию!
Во-первых, разве приведённые слова Флавия из его «Древностей» взяты с потолка? Нет. Это точная цитата! Тогда где, скажите, здесь подлог? Его нет. А то, что в другой своей книге «Против Апиона» Флавий приводит уже отличительные данные, так это уже вопрос к самому Флавию.
Во-вторых, разве в этом разделе у Иванова речь идёт о точном количестве существующих различных вариантов по срокам правлений вавилонских царей? Иванов просто предлагает на наглядном примере убедиться в том, что и по этому вопросу нет единых данных в древних исторических сообщениях. Вот и всё! А сколько там таких вариантов можно встретить – разве об этом он пишет?
Мы видим, у вас какая-то подозрительная невнимательность к прочтённому! И, кстати, это вы занимаетесь самым настоящим подлогом, приписывая Иванову те вещи, которые он вовсе не делает. Breakdown, будьте вредь внимательнее…
Дальше у С.Иванова читаем:
"Показательно, что согласно Хронике Евсевия «Полигистор [Александр Полигистор – историк, живший в I веке до н.э.] следуя Беросу, сообщает, что после Набукодроссора в течение 12 лет правил его сын Амилмарудох, который в истории евреев называется Илмарудохом» (Евилмеродахом) [27].
А в популярной книге-учебнике известного еврейского учителя Моше Ойербаха «История еврейского народа», используемой в школах Израиля, о сроке правления Евилмеродаха говорится следующее: «После смерти Невухаднецара мощь Вавилонии пошла на убыль. Его сын Мардок (Меродах) был убит на двадцать третий год царствования» [28].
Как видно из этих примеров ряд авторитетных источников предоставляют сроку царствования Евилмеродаха заметно более расширенные рамки, нежели другие известные специалисты. Это лишний раз подчёркивает, что в вопросах датировки вавилонских правителей нельзя говорить об абсолютном единодушии всех историков."
И тут тоже ничего не забыли? Тот же самый Берос через того же Флавия говорит и другое, но нам не показывают этого.
Ещё раз спрашиваем вас: разве Евсевию не принадлежат эти слова? Если вы берёте на себя такую смелость, то будьте добры докажите, что Евсевий в своей работе написал обратное! Только без этих ваших эмоций, а конкретными текстами трудов Евсевия. Докажите, что и Полигистор, которого Евсевий упоминает, имел в виду совсем иное! Кстати, докажите, что Полигистор не обладал сведениями из трудов Бероса, в которых фигурировали именно эти цифры! И это ещё вопрос, у кого из тех древних историков были более правильные источники Бероса…
А если не можете доказать, то признайтесь, что подлогом и открытой демагогией занимаетесь вы! Иванов же приводит конкретные источники, с которыми лично вы можете соглашаться или нет. Но говорить, что их не существует вы не можете, как бы ни старались! Факты – вещь упрямая!
Вобщем, конфуз у вас получился с "подлогами"-то...
Автор не знал? Знал. Имея данные для объективного анализа, автор их скрывает от читателя, таким образом, рисуя искаженную картину и делая нужные ему акценты.
Вот слово в слово, кстати, мы бы отнесли это утверждение к вашему любимому Белявскому. У него вообще минимум каких-то конкретных ссылок а свои утверждения. Пишет, как дневник очевидца ведёт. А на чём, собственно он делает свои утверждения?
На каком основании он утверждает, что Нитокрис – жена Навуходоносора? С чего он взял, что Набонид «усыновил» Валтасара? Ведь существуют известные артефакты, написанные от лица самого Набонида, в которых тот неоднократно и недвусмысленно указывает, что Валтасар его первородный сын. Неужели «автор не знал? Знал. Имея данные для объективного анализа, автор их скрывает от читателя, таким образом, рисуя искаженную картину и делая нужные ему акценты.»
Можете говорить про меня все, что угодно. Потерплю.
А вы не обижайтесь! Сами начали дискуссию с каких-то странных нападок, а теперь же и попались на собственные амбициозные замашки. А ведь так диалог не строят.
Вы посмотрите на собственные посты и сделайте их небольшой анализ. Практически вся ваша система доказательств построена лишь на двух примитивных вещах:
1.Как посмел Иванов противоречить Белявскому?!
2. Если так, то Иванов – гад!
Вот, в общем-то, и всё! А всяческие приводимые вами цитаты служат лишь слабой вуалью для придания вашим эмоциям и несдержанным переходам на личности некого «научного» фона. Максимум, что вы делаете – придираетесь к цитатам Иванова,
не делая при этом абсолютно никакого анализа собственно самих источников, которые автор приводит. Вот почему мы вам с самого начала дали понять, что это всё не более чем принцип «сам дурак» и особого желания поддерживать такие бессодержательные наскоки у нас нет!
К тому же, вы и сами успели показать, что особыми аргументами в этом вопросе не обладаете. Отсюда и странная ваша мысль о неких египетских принцессах 26-й династии, носящих имя Нитокрис. И ваше оспаривание мнения историков, что Набонид женился на мидийской принцессе Амитиде (Амите), хотя тот же самый Белявский пишет о том же в книге «Вавилон легендарный…». Кстати, ваша странная очарованность Белявским мешает вам адекватно воспринять тот факт, что этот советский учёный является представителем школы «библейской критики», что в частности, отобразилось в том, что он относит события с Навуходоносором из 3-й и 4-й глав книги Даниила вовсе не к этому монарху, а к Набониду, считая, что Библия здесь ошибается…
В общем, ещё раз вам посоветуем не ставить свои эмоции выше здравомыслия и быть достаточно смиренной, чтобы признавать недостаток собственных знаний в каких-то областях и даже ошибки.