открываются (обнаруживаются) им в самом себе,
открываются себе на удивление.
РОЖДЕНИЕ СВЫШЕ происходит со всеми верующими, которые, возненавидев этом мир дъявольский (и себя в нём), отрекаются былой жизни (жизни в БезБожии) и обращаются к Господу Богу Иисусу Христу, предавая себя Его Главенству и Опеке.
РОЖДЕНИЕ СВЫШЕ происходит в тот самый момент, когда мы - искренне и в крайней нужде -совершаем то самое наше 1-е покаяние-обращение к Господу, когда жизнь безБожная претыкает нас (в т.ч., болезнями, несчастьями, ложью, бедностью, несправедливостью)
когда мы вдруг понимаем, что жили не то и не так,
когда мы вдруг открываем Бога, и его врага (с его дъявольской изуверской обманной жизнью),
когда мы неотложно открываем нужду в покровительстве и Защите Иисуса Христа,-
когда мы не отталикваем, но принимаем в себе новую жизнь во Христе, –
новую жизнь не на словах, а на деле (на фактах), когда вдруг, по обращению к Иисусу, обнаруживем в себе себя совсем других, обнаруживаем в себе совсем противоположные (до Христа) реакции и чувствования и другие совсем оценки происходящего вокруг нас и с нами.
Главное, что – слава Иисусу – это происходит с нами.
Иименно ПРОИСХОДИТ, происходит САМО СОБОЙ, по нашему покаянию, - и не важно, что при этом мы ещё не понимаем того, что в нас, силою Божию, вдруг возрождается наш дух, и в нём (в духе нашем) поселяется Дух Святой.
Не важно, что мы не понимаем пока того, что таким образом мы совоскресли Христу (Кол.2.12), совоскресли возрождением своего духа и получением жизни от Духа Христова,-
получением начатка жизни от Духа Божия (Рим.8:9-23-27), который (начаток), практикуемый нами, либо возрастает и крепнет в нас, - либо, увы и увы, не востребованный сходит на нет (когда таким образом уходит 1-я любовь).
Важно ещё раз подчеркнуть, что начаток новой жизни, обнаруживают в себе все, обратившиеся к Господу в том 1-м покаянии, когда в эти первые часы по обращению все чувствуют необыкновенную радость и окрыление и нарождение чего-то нового в самих себе. Однако беда заключается в том, что многих при этом обращении не наставляют, «как сохранять и умножать в себе эту новую жизнь рождённого свыше?».
А эта жизнь Христова возрастает и крепнет в нас, если мы ежедневно держимся Иисуса Христа (как ветви на Лозе),
если мы ежедневно ответствуем Ему и отчитываемся перед Ним ежедневно,
если мы живём для Него ежедневно (в т.ч. в соработничестве Ему, взаимодействуя с Ним).
Но эта жизнь скукоживается и блекнет и вянет в нас, если далее, войдя в веру, мы начинаем жить религией, жить всякими церковными делами, жить делами служения рук человеческих, игнорируя при этом Христа живого (Откр.3.20), Который к Своим говорит, говорит в духе пророческом (говорит - для начала - СОВЕСТЬЮ) и Который ведёт их, как Своих овец (Ин.10:4,16,27.
Увы, эта возрождённость отступает от нас, если мы ежедневно не пребываем во взаимодействии с Господом, в духе пророческом, и не живём для Него, готовые умереть за Него и за Его Дело, за Дело Господне, которое есть ИЗБАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА от лукавого, по воцарению Иисуса Христа Господа на земле.
Подчеркну ещё раз, что РОЖДЁННОСТЬ СВЫШЕ мы имеем не по теории, а конкретно в себе обнаруживаем, конкретно находя в себе эту новую жизнь, жизнь от Духа Христова (Рим.8:9), с реакциями и чувствованиями Христовыми, которые проявляются в нас НЕ по нашему старанию (Фил.2 гл:7,13; 1 гл:9,10; Ин.15:4-6; 2Пет.1.3; 2Кор.3 гл:.5; 4 гл:1-6-11-15,16-18; Евр.13.21; 2Цар.23.5),но происходят естественно от духа нашего,
происходят от нашей новой – во Христе – характерности (ибо мы теперь таковые по естеству своему во Христе),
происходят не по старанию и долженствованию своему, но от зачатка этой новой жизни, которая заселяется в нас Самим Богом, чтоб стать началом нашей новой сущности,
когда нашему сознанию вдруг открывается мерзость и безумие того, «чем и в чём мы жили до Христа?»,
когда мельчают и отпадают, как короста, ценности и интересы былой – под дъяволом и духами его злобы поднебесной - жизни,
когда дух и душа (вся сущность наша) устремляются в скорейшее избавление человечества от лукавого и от державы смерти его, - устремляется в скорейшее завершение этой дъявольщины, торжествующей в человечестве,-
дъявольщине и изуверстве, которые сметёт с земли Пришествие Господа и установление Царства Его среди всего человечества,-
и да будет так и да не замедлит.
О некоторых других подробностях этой новой жизни рождённого свыше, жизни от Духа Христова, можно посмотреть вот здесь: Дух Христов - есть ли он в тебе? ХРИСТИАНИ ЛИ ТЫ? - http://www.evangelie.ru/forum/showthread.php?t=14464
*
P.S.
Вот здесь http://www.evangelie.ru/forum/t99890-4.html#post5204354 есть интересный ответ BABONа
весарионовичА как человек рождается свыше?
Это не пропустишь.
В первые дни принятия Христа и получения Духа Святого человек летает на крыльях любви и прощения. Его сердце чисто, все наполняет любовь к Богу, нет человеческих желаний и грех омерзителен. Хочется слышать и чувствовать только Дух Святой, купаться в его прикосновениях. Прошлая жизнь не имеет смысла, будущее - Христос и служение Ему. В это время человек готов страдать за Христа и принять все мучения за Него, его наполняет великая Любовь. Заново родившийся, он просит дары Святого Духа, всем всё прощает, не завидует, не злится и не раздражается, всему верит, на все надеется, всё переносит и не ищет своего. Человек в руках Божьих, как любимый сын в руках Отца. Как легко в эти дни получить дары уготованные Богом по Его предусмотрению. Любящее, простое сердце принимает все от Духа Святого, без рассуждения, как наследие на век. Имеет веру, сомнения далеки от него. Это ЛЮБОВЬ Господня, это младенец, только что родившийся!
Желаю всем пережить это и не угасить Духа Святого.
PS Но постепенно это прекращается, куда-то уходит, и огонь любви угасает изо дня в день. У кого-то эти дни наступают медленно, у кого-то быстро, а кто-то не чувствовал это никогда.