Понятие слова ОБРАЗ в толковых словарях слишком многогранно, а порою просто противоречиво, при его отнесении к Библии. Так значение слова Образ по Ефремовой:
Образ - 1. Внешний вид, облик кого-л., чего-л. Подобие кого-л., чего-л. устар. Изображение. 2.Живое, наглядное представление о ком-л., чем-л. То, что видится, грезится, кажется в воображении. Копия, слепок, отпечаток в сознании явлений объективной действительности.
Прежде необходимо познакомиться с толкованием стиха Быт. 1:26 Лопухиным:
«по образу Нашему, (и) по подобию Нашему…» Здесь употреблены два родственных по значению слова, хотя и заключающие в себе некоторые оттенки мысли: одно означает идеал, образец совершенства; другое — реализацию этого идеала, копию с указанного образца. «Первое (по образу), рассуждает святой Григорий Нисский, мы имеем по сотворению, а последнее (по подобию) мы совершаем по произволению». Следовательно, образ Божий в человеке составляет неотъемлемое и неизгладимое свойство его природы, богоподобие же есть дело свободных личных усилий человека, которое может достигать довольно высоких степеней своего развития в человеке, но может иногда и отсутствовать совершенно.
Как мы видим, здесь есть противоречия в том, что говорится об образе так:
«одно означает идеал, образец совершенства; другое — реализацию этого идеала, копию с указанного образца». Однако дальше: «Следовательно, образ Божий в человеке составляет неотъемлемое и неизгладимое свойство его природы, богоподобие же есть дело свободных личных усилий человека, которое может достигать довольно высоких степеней своего развития в человеке, но может иногда и отсутствовать совершенно».
Однако, природа человека далеко отличается от идеала и совершенства природы Бога.
Тем более, после того, как дух человеческий приобрёл дух дьявольский природа человека
стала грешной и не может быть поэтому быть образом Бога. Скорее всего, мы можем
говорить, что природа человека ( тело, душа и дух) относится к слову ПОДОБИЕ, а слово ОБРАЗ мы можем понимать как то видение нами другого человека в его действиях, которые характеризуют человека как личность, когда человек в своей жизни проявляет душевные и духовные качества, присущие Богу.
Быть образом Бога- значит быть подобным Ему, но не во внешности, а в духе и в делах. Дела наши тогда становятся Божьими, когда мы исполняем волю Бога. Читаем Мат.12:50: "ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь."
И далее: "Научи меня исполнять волю Твою, потому что Ты Бог мой; Дух Твой благий да ведет меня в землю правды." Пс 142:10 Когда люди исполняют волю Бога, то-есть когда
мы мидим их их действия обусловленны заповедями Бога, то мы видим в них образ Бога.
До совершения греха Адам и Ева делали всё, что угодно было Богу и имели дух неосквернённый грехом. Духа Божьего они не имели, но дух их был нормальный человеческий, но не греховный. До совершения греха они были образом Бога, но, поступив против воли Бога совершили грех и осквернили дух свой. А поэтому они и потеряли образ Бога. Это подтверждается Библией стихом №5:1 о родословии Ажама:
«Вот родословие Адама: когда Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его».
Здесь уже говорится только о подобии, а дальше говорится, что третий сын имел образ
и подобие не Бога, а грешного своего отца Адама.
«Адам жил сто тридцать лет и родил сына по подобию своему и по образу своему, и
нарек ему имя: Сиф » Быт. 5:3 Только после Сифа люди «начали призывать имя Господа» Быт. 4:26. Образ Бога стали иметь люди искренне верующие, то-есть Дети Бога, любящие Бога и людей, а значит выполняющие волю Бога. Вот что говорит Библия как нам надо
понимать кто имеет ОБРАЗ БОГА:
--------------------------------------------------------------------------------------------
«Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует
за святых по воле Божией. Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу. Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил
быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями. А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал. Рим.8:27-30 »
----------------------------------------------------------------------------------------------
Однако, если человек является неверующим, но делает добро, если он любит людей, то он в своих поступках по-сути делает угодное Богу, то-есть выполняет волю Бога, и при этих постуках он тоже становится образом Бога, хотя может быть и неверующим. Другие же неверующие образом Бога быть не могут, а поэтому являются БЕЗОБРАЗНЫМИ, то-есть не имеющие образа Бога. Стремление к святости в жизни, то-есть к отделению от всего неугодного Богу есть процесс возрастания нашего подобия Богу, чтобы Его Образ всё более обретали мы. Поэтому, Гитлер, голубые и лесбиянки,бандиты, пьяницы не исполняли волю Бога, но только волю дьявола. Образом Бога они не являются. Поэтому люди и называют таких людей безобразными.