Спасибо за прекрасные слова об отце Иоанне. Когда вспоминаю о нём, у меня всегда у самого на душе становится яснее, радостнее, чище.
Вопрос об образе Божием в человеке - это один из главных вопросов, в корне влияющий на спасение. Дана заповедь: "возлюби ближнего", а как я буду её выполнять, что в ближнем я буду любить? Человека - значит, я идолопоклонствую. Всё человеческое - похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, разве можно это любить? Поэтому выполнить заповедь "возлюби ближнего" можно только так, как учил отец Иоанн - найди в каждом ближнем образ Божий и люби его - отражение Бога в человеке. А грех ненавидь, как грязь на этом образе, как копоть на иконе. Очищай икону - смывай грязь, копоть, реставрируй царапины в душе ближнего - и образ будет проявляться лучше и лучше, тогда тебе будет легче его любить и легче помогать человеку очищаться от всего наносного от сатаны. Гитлер не сразу стал фашистом, был он когда-то и прекрасным ребёнком, любящим свою мать. Это трагедия человека - грехопадение, и нельзя его за это осуждать.
Давай потратим всё-таки время, чтобы разобраться.
gmlvsk3 писал(а): В православии признание того, что все негодяи, в том числе и сатанисты имеют Образ Бога (Образ Христа)- это большая ошибка. Это не понял и прекрасный Святой от Бога Иоанн Кронштадский.
Трудно понять отца Иоанна - он любил всех - босяков, убийц, пьяниц, католиков, лютеран - вся его жизнь до минуты была отдана Богу и ближнему. А мы далеки от этого, в нас живут наши обиды, наша боль и это мешает нам любить других и ведёт к осуждению, непониманию того, чему учили святые. Давай внимательно разберём по полочкам то, что ты написал и проверим, насколько это соответствует Писанию и здравому смыслу.
gmlvsk3 писал(а): Искупление надо понимать так. Есть две враждебные армии (воины Христа и воины дьявола). Воины Христа попали в плен к дьяволу
То, что человечество до воскресения Христа было в плену у дьявола, я согласен: [
2 Пет.2:19] «
ибо, кто кем побежден, тот тому и раб»; [
Лк.4:6] «
и сказал Ему диавол: Тебе дам власть над всеми сими [царствами] и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее». А вот со следующей посылкой я не согласен:
gmlvsk3 писал(а): и Христос выкупил всех пленников у дьявола, чтобы они вернулись к нему.
Сатана действительно пытался поторговаться с Христом, как мы видели в (
Лк.4:6) или (
Мф.4:9). Но что отвечал Христос? [
Лк.4:8] «
Иисус сказал ему в ответ: отойди от Меня, сатана; написано: Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи».
Торг не состоялся! Если бы Иисус, выполняя волю Отца, продал бы Себя дьяволу, выкупая у дьявола людей, как утверждаете вы, то получилось бы следующее.
1) Бог Отец – идолопоклонник, потому что принёс в жертву дьяволу Своего Сына
2) Бог Сын после того, как выкупил у дьявола людей, сам был бы в рабстве у дьявола
3) Настоящий бог – именно дьявол, потому что без разрешения дьявола ни Бог Отец, ни Бог Сын не могли просто отобрать у него людей из рабства.
Но Иоанн Богослов учит, что не торговаться пришёл Бог Сын, а РАЗРУШАТЬ дела дьявола: [
1 Ин.3:8] «
Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. Для сего - то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола.» В этой цитате сказано и о том, что грешники действительно в плену у дьявола, и то, что Иисус принёс жертву вовсе не дьяволу. Иисус поступает властно, как всемогущий Бог – разрушает дела дьявола, а не выкупает у него людей за счёт того, что Сам становится рабом сатаны.
Вот почему это учение об искуплении грешников у сатаны является ересью - оно не соответствует ни прямым библейским текстам, ни здравому смыслу.
Смотрим дальше.
gmlvsk3 писал(а): Часть пленных вернулась. а часть сказали, что они не хотят идти к Христу и остались у дьявола.
Это никак невозможно – дела дьявола разрушены. Жертва была принесена однократно и за всех, а не за некоторых: [
2 Кор.5:15] «
А Христос за всех умер», [
Евр.2:9] «
но видим, что за претерпение смерти увенчан славою и честью Иисус, Который не много был унижен пред Ангелами, дабы Ему, по благодати Божией, вкусить смерть за всех». В притче о заблудшей овце Пастырь не спрашивает у овцы, хочет она идти с ним или нет, а просто берёт овцу и выносит её на плечах. Больше нет власти дьявола, но вся власть у Христа: [
Флп.2:10] «
дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних».
gmlvsk3 писал(а): Те кто вернулись к Христу стали опять Его воинами, но те кто остался у дьявола, хотя и являются выкупленными, но не являются воинами Христа. Также и люди все искуплены Христовой жертвою, но если они отказываются от Христа, то образ Христа не имеют.
Тут ты всё смешал – образ, искупление, воины Христа…
Мысль должна быть чёткой. Образ или подобие? Образ – это то, взглянув на что мы можем вспомнить об оригинале. Образ – это икона по-гречески. Икона Иисуса Христа ни в коей мере не Сам Иисус Христос, и кто думает по-другому, тот идолопоклонствует. Но как икона - всегда икона, как в храме, так и в музее или логове сатанистов, так же и человек – всегда есть образ Божий, даже если этот человек находится на самом дне ада. Именно это и заставляет человека в аду мучаться – душа человека по природе – христианка. Это бес может наслаждаться в аду – он в своей стихии. А человек, как бы низко ни пал, страдает. Грех одурманивает человека, но человек всё равно чувствует себя злосчастным – «окаянным» - думал быть счастлив, а на деле оказалось зло. Классное слово – окаянный. Известны случаи, когда сатанисты приходили к священнику и просили его «выкрестить обратно» - им бы хотелось лучше служить сатане, но крещение, принятое во младенчестве, постоянно напоминало им о том, что они грешат и не давало быть счастливыми. Вот это и есть – образ Божий в человеке. Образ Божий – это совесть, стремление к совершенству, чувство прекрасного, способность каяться, свобода воли, способность творить. Всего этого нет у животных и у бесов, а у человека, даже последнего грешника – всегда есть. Поэтому и последний грешник может покаяться и всё изменить – в вечности нет предела для совершенства. И именно поэтому так дорог каждый человек в глазах Господа, что он имеет образ Божий в себе. В аду человек чужой, он там заблудшая овца. Место каждого человека – на небесах. Поэтому Господь не оставит ни одной своей овечки в аду, будьте уверены. Если вы хотите спастись, примиритесь с тем, что увидите в раю и Гитлера. В противном случае вы не захотите остаться в раю сами и окажетесь в аду. Это символизирует старший сын в притче о блудном сыне: [
Лк.15:28] «
Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его»; [
Лк.13:24] «
многие поищут войти, и не возмогут». Это – страшно. Я часто задаю себе вопрос - захочу ли я войти? Ведь там будут все мои обидчики и все, кого я считал недостойными. Бог хочет всех нас спасти, но наше осуждение, наши обиды, наше бесовское чувство «справедливости» не пускает нас в рай. Уже здесь, на земле, мы превращаем свою жизнь в ад из-за того, что не можем прощать. Наши обиды, наше осуждение других, зависть не дают нам быть счастливыми. Вот почему я так против твоей теории – она учит осуждению и закрывает дорогу в Царство Небесное.
А вот подобие Божие – это присутствие свойств самого Бога. Это – святость, бессмертие, свобода не грешить, всемогущество, совершеннейший разум, пророчесткий дар, прощение всех, любовь. Подобия Божиего у человека действительно может не быть, но может не быть именно благодаря образу Божиему – свободы воли. Согласен? Присоединяешься к Иоанну Кронштадскому или ещё есть вопросы?