Апостол писал(а):"Orthodox"Всё правильно, но я не спрашивал, как устроена Церковь. Я спрашивал, зачем она нужна. Зачем нужно было боговоплощение?
Чтобы привести в Царствие Небесное , избранных Своих : ...[Мф.22:14] ибо много званых, а мало избранных.
Этот тезис сам в себе содержит противоречие. Если избранные уже есть, то кто может изменить Божьи намерения? [Чис.23:19] «Бог не человек, чтоб Ему лгать, и не сын человеческий, чтоб Ему изменяться. Он ли скажет и не сделает? будет говорить и не исполнит?» Если есть предизбранность, Церковь не нужна. И второй вопрос: если в Царствие Небесное должна вести Церковь, тогда зачем потребовалось боговоплощение, страдания и смерть Христа 2000 лет назад?
Нет. Во-первых, научили, как я уже писал, ученики. Они практически нигде не ссылаются на Христа, как учителя. Учить мог кто угодно, зачем Дух стал плотью, страдал, умер и воскрес? Во-вторых, Христос не учил пути, а говорил, что именно Он и есть путь: [Ин.14:6] «Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня». Если вы будете чисто механически считать, о чём больше всего говорил Христос, то обнаружите, что о Себе. Ему было важно донести, Кто Он, а не научить кого-то. И апостолы это хорошо поняли. Пётр пишет: [1 Пет.1:3] «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому» - то есть суть нашего упования, или спасения – воскресение Иисуса Христа. Павел пишет то же: [1 Кор.15:14] «а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша». Главное в христианстве – это воскресение Христа. Это адвентисты думают, что суббота, а до них никто в этом не сомневался. Без воскресения Христа всё тщетно – проповедь, вера, духовность и т.д. Это всё было и в ветхом завете и для этого не надо было Духу становиться плотью.Апостол писал(а):Научить чему-то людей?
Пути Спасения : ...[Мф.7:14] потому что тесны врата [b]и узок путь,[/b] ведущие в жизнь, и немногие находят их.
Вот это уже теплее: в ветхом завете не было крещения, а в Новом появляется. Для того, чтобы можно было крестить, действительно Слово должно было стать плотью. Крещением человек входит в Церковь, без этого Новым Заветом спастись нельзя. Но это ещё не всё, и не главное, иначе бы смерть и воскресение не потребовались. Главное в христианстве – воскресение Христа.Апостол писал(а):Сам Иоанн так говорит о Спасителе :
...[Мф.3:11] Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем;
Все дальнейшие ваши аргументы, Апостол, уводят от ответа на вопрос. Вы пытаетесь доказать, что Христос принёс учение, но вы ошибаетесь, Сам Господь об этом говорил: [Мк.8:27-28] «Дорогою Он спрашивал учеников Своих: за кого почитают Меня люди? Они отвечали: за Иоанна Крестителя; другие же - за Илию; а иные - за одного из пророков». Этот ответ Христа не удовлетворил. Он спрашивает дальше: [Мк.8:29] «Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Петр сказал Ему в ответ: Ты Христос». Для Иисуса было очень важно донести, что Он – не пророк, а воплотившийся Бог. Это самое главное, без этого невозможно было спасти человечество. Никакое учение, никакие добродетели не могут спасти человека. Христос совершил нечто несравненно большее и оставил после Себя Своё Тело – Церковь, чтобы Церковь спасала. Так чего не было в ветхом завете и появилось в Новом, ради чего Слово стало плотью, исполнило закон, незаслуженно страдало, умерло и воскресло? Одно мы уже выяснили: крещение. А что же главное?