Алексей Комлев писал(а):Я три года изучаю иудаизм.
Православие,ничего не выдумывала,то,что есть в современном православии, это почти всё иудейское наследие.
1.Молитва за усопших
2.Молитвенная помощь к святым.
3.Каждения
4.Молитва Утренняя,Дневная ,Вечерняя,
что означает Авраама ,Ицхака,Иякова.
5.Елепомазание.
6.рукопологание
7.Догмат о свободе воли
8.Монашество(коэны)
...
Уважаемый Анатолий, если Вы три года изучаете иудаизм, то для Вас, как я думаю, не составит проблемы привести ссылки на первоисточники, подтверждающие Ваши тезисы. Пойдет любая раввинистическая литература, псевдоэпиграфика и т.д.
Еврейский текст можете приводить в транслитерации.
10.изображение (иконы)(Мишкан,Ковчег Завета)
Когда речь заходит об иконах, я всегда прошу своих православных собеседников привести ссылки на тексты Отцов Церкви доникейского периода, где что-нибудь говорится об иконах. Позвольте предложить то же самое сделать и Вам.
Только могу сразу предупредить - искать такие ссылки бесполезное занятие. Икон в ранней церкви не было.
'''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''
Это адреса,на мой взгляд двух лучших сайтов.
Если ,Вы доверяетесь мне,то в целях экономии вашего времени,
я могу выслать Вам свои конспекты ,там вся эта информация ,
находится в очень сжатом виде.Есть некоторая информация ,
которой нет даже на этих сайтах.
Сайты с большим объёмом информации,
могу посоветовать,что Вам почитать.
Можете задать вопрос равину.
http:www.toldot.ru/
http:www.machanaim.org/
--------------------------------------------------------------
По поводу икон,конечно икон у иудеев не было ,но был Ковчег Завета,
а это похлеще иконы.
На примере Ковчега Завета ,мы видим,что использовать иконы можно,
но ,когда Ковчег или икона становится идолом,это вред для души.
Помните,как Бог допускает взятие ковчега филистмянами,
допускает по причине того,что ковчег превратился в идола.
ЖИВОПИСЬ
Голубцов А.П. Из чтений по Церковной Архиологии и Литургике
Глава: Введение (продолжение).
В среде отцов апологетов не было единого мнения по использованию изображений в церкви. Язычество активно использовало искуство,изображая своих Богов и в противовес язычникам многие апологеты имели крайнюю точку зрения ,выступая категорически против всякого изображения.Одним из них был Тертулиан.Тем не менее попытки выразить христиансво в живописи и скульптуре,были.И первые изображения очень напоминали языческих богов. Даже в сравнительно позднее время художники делали попытки изображать Христа в чертах античного Зевса.
Ириней Лионский говорил,чувства благодарности, любви и почтения к Богу могут выражаться видимым образом
Климент Александрийский, которому церковно-историческая наука обязана многими драгоценными сведениями касательно частной жизни первых христиан, с одной стороны, констатирует широкое развитие в них эстетических потребностей, а с другой — высказывает свое собственное мнение, что эти стремления, правильно поставленные и удовлетворяемые, не противоречат христианской морали. Он не устранял, подобно Тертуллиану, декоративной стороны из бытовой жизни верующих, а, напротив, допускал живопись,
Климент Александрийский восстает против неприличных изображений, встречающихся на тогдашних перстнях, и вместо принятых у язычников сюжетов рекомендует христианам вырезать на них символы более строгого и достойного характера. «Печати у нас должны быть с изображением голубя, рыбы, корабля с распущенными парусами, музыкальной лиры,
Второй средой, где искусство могло развиваться свободнее, , были еретические кружки первых веков. . Еретические секты первых веков были, как известно, довольно многочисленны,Если бытовая жизнь христиан выдвигала преимущественно декоративную сторону искусства, то еретическим сектам едва ли не принадлежит первая попытка пустить в обращение некоторые произведения кисти и резца с характером изображений священных и религиозных.
Следы христианской иконографии и ее религиозного употребления можно находить у последователей Василида.
Да и эти опасения строгих ревнителей христианства не могли продолжаться долго. Стоило только вложить христианское содержание в художественные формы, оживить их христианским духом, чтобы обеспечить навсегда положение искусства в христианском мире и сделать его могучим воспитательным орудием в руках новозаветной церкви. Это благоприятное, положительное движение в сторону искусства началось очень рано и привело к совершенно противоположному явлению, то есть к самому широкому внесению внешних форм культа и предметов искусства в область христианского богослужения.
Как рано началось это стремление, показывает инвентарь катакомб. Усыпальницы с их археологическим богатством принадлежат самой ранней поре христианства, и, судя по надписям и художественному стилю, некоторые изображения, уцелевшие в них, ведут свое начало от II—III века.
Замечательно, что даже в тех местах, где христиане в эпоху гонений едва находили себе уголок безопасности, даже в то время, когда у них не было возможности да, пожалуй, и хороших материальных средств широко поставить свое богослужение и заботиться о религиозной внешности, — здесь и в эту именно пору были положены задатки будущего процветания искусства в главных его отраслях: архитектуре, живописи и ваянии. Своды и стены этих подземелий покрыты живописью,даже церковная архитектура нашла здесь своих представителей в криптах, предназначавшихся, между прочим, и для богослужебных целей. Христианству предстояла теперь задача дать новое направление отживавшему свой век классическому искусству, пересоздать его, очистить от языческих наростов, а в этом очищенном виде применить к своим потребностям.
-------------------------------------------------------------------------------------