gmlvsk3 писал(а):hopest: Вот человек и его тело, плоть, он говорит что я верю, я верующий, а что за движения происходят в духовной стороне нам не известно.
Ответ: Конечно, неизвестно нам, но самому человеку всё известно о себе, за исключением только физически ненормальных людей.
Если бы человек настолько мог познавать себя, а особенно те движения духовные что происходят с им внутри, то никаких проблем не было б с верой в Бога, в борьбе со грехом. Да человек внутри себя чего то почувствовал, но что это, как ему знать, не знает. Человек может делать работу с ревности по Богу,
и внутри ощущать приятность, но по настоящему, его ревность диктуется гордостью, а что это? Фарисейство.
твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла.
(
Евр.5:14)
Видите к чему чувства приучены, и чем, и как.
hopest: Вера это чувство, а не знание. ОТВЕТ: Вы ошибаетесь. Так из Толкового словаря есть кракое определение:
ВЕРА - это убежденность, глубокая уверенность в ком или в чем-нибудь: в победу, в людей. Убежденность в существовании Бога, высших божественных сил. Чувство- это способность ощущать, испытывать, воспринимать внешние воздействия, а также само такое ощущение. Внешние чувства (зрение, слух, осязание, обоняние, вкус и так далее). Добавляю свои слова: чувсво- это состояние нашего организма (радость, огарчение, злость ), возникающее от
наших ощущений и восприятия всего окружающего нас. Животные имеют чувства, но не имеют веру, и этим люди отличаются от животных.
Все таки, зачем нам использовать такие словари, их пишут люди которые совсем не смыслят в вопросах христианства, они смотрят на внешнюю сторону, не понимая внутренних составляющих.
Объясните веру на основе вашего значения и следующего стиха:
чтобы вера ваша [утверждалась] не на мудрости человеческой, но на силе Божией.
(
1Кор.2:5) и
«Верою осудил он ( Ной ) весь мир, и сделался наследником праведности по вере» (
Евр. 11, 7).
Пускай эти значение и верны, но они упускают совершенно другую область. Так вот вера,
явление внутреннее, явление духа человеческого, это то, что происходит в духе.
Вера — это то, чего не видим, или умом не постигаем, но веруем, что так и есть. Не постигаем умом, как Бог един естеством, но троичен в Лицах, но веруем, наставляемые Словом Божиим. Не видим Христа, Сына Божия, вечной жизни, небесного царствия, но веруем в них. В этих и прочих тайнах Божиих разум вере должен последовать, а не вера разуму, то есть познание их не от разума зависит, но от веры, и не потому веруем, что познаем, но потому познаем, что веруем.
Я говорил что вера это ощущение по Богу в сердце, чувствах, но эти чувства заражены первородным грехом, тем самым человек не может найти правильных чувств, так как мешает ему этот грех, посмотрите на стих ниже, и увидите правильные чествования.
5
Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: 6 Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; 7 но уничижил Себя Самого,
приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; 8
смирил Себя,
быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. (
Фил.2:5-8)
Вот мы стримимся к этим чуствованиям. Приобретаем с
мирение, незлобие, терпение и любовь, т. е. христианские качества, душевные, такие же, как и во Христе, по Его человеческому естеству. – Вот главное!
В наших чувствах не должно быть места лицемерству, гордости, самолюбству. И это все в сердце Если мы этого не приобретаем то зайдем в страстное состояние, который воспитает в нас дух гордыни и самомнения.
Почему мы верим новозаветным книгам? – Потому что мы верим Апостолам. Они для нас имеют духовно-нравственный авторитет; так как через их посредство, по причине приобретенной ими духовной чистоты, говорил Дух Святой. – В них изобразился Христос, и они постигли такие же чувства, как и во Христе Иисусе. Они исполнили Св.Писание самою своей жизнью, – они жили и дышали Им.
hopest: Ты можешь никогда в жизни не прелюбодействовать, а в чувствах сто раз. ОТВЕТ: Прелюбодействие возникает вначале в мыслях, а уже от них рождается чувство. Виновато не чувство, а наши мысли. Виноват человек, его дух греховный и человек должен збавляться не только от плохих поступков, но и от плохих мыслей, неугодных Богу, а это уже путь к Богу. В этом я согласен с Вами.
27 Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. 28 А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем. (
Матф.5:27,28)
Мы должны перемещать наши мысли, ум в духовную сферу, понимать что с нами произошло именно н
а уровне духовной стороны, мысли это уже внешне. Наше мышление потому и лукавое что мы поражены грехом, от которых и выходят греховные мыли, на уровне тех сердечных чусвований, вот и мы боремся за чистоту сердца, а не мыслей.
hopest: К вам вопрос а как вы оцениваете свою веру? Ведь вы ее оцениваете же? ОТВЕТ: После покаяния и крещения был в радости и в восторге несколько лет. Повидимому- это и есть первая любовь. Потом восторженность сменилась спокойствием обретения веры, иногда появлялись сомнения, но они были кратковременными. В последние годы сомнений нет. Есть спокойная уверенность и непроходящая любовь к Господу и его
Голгофе.
Вот и получается что вы оценили веру на уровне ощущений, о чем мы и говорили, и это нормально. Но дальше о чем я еще сказал. Что в нас, в этих чувствах есть первородный грех, который действует в нас. Потому то вашу радость, и восторг надо испытать, опытно познать, откуда она, нет ли в ней примеси греха. Вот например человек покаялся, восторг, радость, давайте подумаем откуда пришло оно. Человек подумал, вот это я молодец, вот я и умница, какое у меня супер мышление, что сумел познать Бога, что тут? не само любство ли?, та не Бога он искал, а искал скрытых чувств своей гордости. А что говорить о тех периодах, когда чернокожих людей не пускали в церкви, что человеками двигало. Человек написал разные вырезки о спасении, упуская разные «Если», и впал в прелесть, поимев чувство защищённости, и уверенности, дьявол на этих чувствах и держит этого человека, так как это залог его погибели(человека).
Верующих во Христа и будут узнавать по истинным плодам духа, которые состоят из добродетелей: сокрушенный и смиренный дух, сострадательная любовь, незлобие, воздержание, кротость, душевная простота, и т.д., и т.п.
Вот я и говорил что можно веровать во Христа, и сидеть на духе самости и гордыни, и, при этом, говорить, что я уверовал во Христа, поэтому я и спасен. То есть, находиться в самообмане и самообольщении.
Принять спасения, как дара, как милости Божией, необходим правильное движение духа,
который надеется не на свои добрые дела и праведность или веру, а только на МИЛОСТЬ Божию. Это движение души и приобретается, через опытное п
ознание своей немощи и бессилие,
в борьбе с грехом, за удовлетворение совести.
Тогда у человека остается н
адежда не на свою праведность, добрые дела или веру, а только на
милость Божию. Т
о есть, душа начинает нуждаться, по своему движению, в том, чтобы кто-то ее спас из-под власти греха, – она начинает нуждаться в Спасителе. Здесь важно не умом осознать, а ощутить в движении духа – нужда и жаждание. Этим спасителем для души, и явился Господь Иисус Христос. Поэтому, важны не умовые какие-либо понятия, а именно вот такой душевное движение. Ибо мы спасены не по делам закона, за свои добродетели, а по милости Божией.
В чем крайность. В католицизме это выражается в
оправдании делами, а в протестантизме
в оправдании верою. Но и в том и в другом случае ч
еловек надеется на свои добрые дела или на свою веру. Этим самым он
присваивает себе свои добрые дела, добродетели, или свою веру, и таким образом, в духе самоутверждается, приходя в ощущение своей правильности и праведности, и полагает в
основание своего спасения дух первородного греха и гордыни. И этому подвержены все, независимо от вероисповедания и религии. Ибо это первородный грех, живущий в человеке, все время ищущий спасения через посредство своего духа самомнений.
От этого движения духа и надо избавиться любому человеку, чтобы стать способным к восприятию спасения, как дара, как милости Божией. Дальше надеюсь дойду уже и до статьи...