ПЛАТОН ГОСУДАРСТВО ОГЛАВЛЕНИЕ (Очень актуально!!)
Добавлено: Чт сен 08, 2011 3:30 am
ПЛАТОН ГОСУДАРСТВО
Перевод А.Н. Егунова, примечания А.А. Тахо-Годи
http://philosophy.ru/library/plato/01/0.html
ОГЛАВЛЕНИЕ
КНИГА ПЕРВАЯ
Постановка вопроса о справедливости
Справедливость как воздаяние должного каждому человеку 332
О справедливости как выгоде сильнейшего
Справедливость и несправедливость
КНИГА ВТОРАЯ
Справедливость и несправедливость (продолжение)
Использование государственного опыта для познания частной справедливости
Разделение труда в идеальном государстве соответственно потребностям и природным задаткам
Роль сословия стражей в идеальном государстве 375
Двоякое воспитание стражей мусическое (музыкальное- воспитание души) и гимнастическое (воспитание тела)
КНИГА ТРЕТЬЯ
Роль поэзии в воспитании стражей 386
Способы выражения, или стили поэтического искусства
Взаимообусловленность мусического (музыкального) и гимнастического воспитания
Отбор правителей и стражей
Быт стражей
КНИГА ЧЕТВЕРТАЯ
Модель идеального государства (утопия)
Устранение богатства и бедности в идеальном государстве 423
Размер идеального государства
Роль правильного воспитания, обучения и законов-в идеальном государстве 424
Четыре добродетели идеального государства
Три начала человеческой души 439
Справедливое государство и справедливый человек 444
Соответствие пяти типов душевного склада пяти типам государственного устройства
КНИГА ПЯТАЯ
Постановка вопроса об общности жен и детей у стражей 450
Роль женщин в идеальном государстве 452
Общность жен и детей у стражей (продолжение) 458
Собственнические интересы — причина порчи нравов 462
Взаимоотношения правителей и народа в идеальном и неидеальном государствах 463
Война и воинский долг граждан идеального государства
Этническая характеристика идеального государства в связи с вопросом о войне
Правителями государства должны быть философы 472
Философ — тот, кто созерцает прекрасное 475
Философ познает не мнения, а бытие и истину 477
КНИГА ШЕСТАЯ
Роль философов в идеальном государстве 484
Свойства философской души 485
Основное свойство философской души — охват мыслью целокупного времени и бытия 486
Природа философа отличается соразмерностью и врожденной тонкостью ума
Философу присущи четыре основные добродетели идеального государства 487
Еще раз о подлинных правителях государства
Софисты потакают мнениям толпы
Антагонизм философа и толпы 497
Извращенное государственное устройство губительно действует на философа
Способы избежать неверного применения философии в государстве
Осуществимость идеального государства 499
Еще о природе философа и четырех добродетелях
Идея (эйдос) блага 505
Мир умопостигаемый и мир видимый
Беспредпосылочное начало. Разделы умопостигаемого и видимого
КНИГА СЕДЬМАЯ
Символ пещеры 514
Созерцание божественных вещей (справедливости самой по себе) и вещей человеческих 518
Искусство обращения человека к созерцанию идей (эйдосов)
Роль этого искусства в управлении государством
Разделы наук, направленных на познание чистого бытия
Счет и число как один из разделов познания чистого бытия
Рассуждение и размышление как путь познания чистого бытия
Созерцание тождественного 525
Обращение души от становления к истинному бытию. Искусство счета
Геометрия 527
Астрономия
Музыка 531
Диалектический метод 532
Разделы диалектического метода — познание, рассуждение, вера, уподобление 534
Определение диалектики
Еще об отборе правителей и их воспитании
Возрастная градация воспитания 537
Справедливость воспитывается в человеке с детства
КНИГА ВОСЬМАЯ
Четыре вида государственного устройства 544
Еше о соответствии пяти складов характера пяти видам государственного устройства 545
Тимократия
"Тимократический" человек
Олигархия
"Олигархический" человек
Демократия 557
"Демократический" человек
Тирания 562
Три "части" демократического государства: трутни, богачи и народ
КНИГА ДЕВЯТАЯ
Анализ вожделений
Вожделения, пробуждающиеся во время сна
Тирания и незаконные вожделения. Образ тирана (продолжение)
Тираническая душа несчастна]
Осуществление тиранических наклонностей — еще худшее зло для человека, чем их подавление
Градация пяти складов души по степени счастья 580
Соответствие трех начал человеческой души трем сословиям государства и трем видам удовольствий 581
Удовольствие и страдание. Отличие подлинного удовольствия от простого прекращения страданий
Без знания истины невозможно отличить подлинное удовольствие от мнимого 585
Самые подлинные удовольствия — у души, следующей за философским началом 587
Два полюса: тиранические и царственные вожделения и удовольствия
Недостаточность показной справедливости]
КНИГА ДЕСЯТАЯ
Еще раз о месте поэзии в идеальном государстве 595
Искусство как подражание подражанию идее (эйдосу) 596
Критика эпоса и трагедии 599
Поэт творит призраки, а не подлинное бытие 601
Поэзия не поддается критериям истинности — измерению, счету и взвешиванию
Подражательная поэзия нарушает душевную гармонию 603
Яростное начало души легче поддается воспроизведению, чем разумное 605
Подражательная поэзия портит нравы и подлежит изгнанию из государства 606
В идеальном государстве допустима лишь та поэзия, польза которой очевидна 608
Вечность (бессмертие) души
Самотождественность души 611
Самодовлеющее значение справедливости 612
Конечная награда за справедливость 614
Миф о загробных воздаяниях 615
Заключение: призыв соблюдать справедливость 621
Перевод А.Н. Егунова, примечания А.А. Тахо-Годи
http://philosophy.ru/library/plato/01/0.html
ОГЛАВЛЕНИЕ
КНИГА ПЕРВАЯ
Постановка вопроса о справедливости
Справедливость как воздаяние должного каждому человеку 332
О справедливости как выгоде сильнейшего
Справедливость и несправедливость
КНИГА ВТОРАЯ
Справедливость и несправедливость (продолжение)
Использование государственного опыта для познания частной справедливости
Разделение труда в идеальном государстве соответственно потребностям и природным задаткам
Роль сословия стражей в идеальном государстве 375
Двоякое воспитание стражей мусическое (музыкальное- воспитание души) и гимнастическое (воспитание тела)
КНИГА ТРЕТЬЯ
Роль поэзии в воспитании стражей 386
Способы выражения, или стили поэтического искусства
Взаимообусловленность мусического (музыкального) и гимнастического воспитания
Отбор правителей и стражей
Быт стражей
КНИГА ЧЕТВЕРТАЯ
Модель идеального государства (утопия)
Устранение богатства и бедности в идеальном государстве 423
Размер идеального государства
Роль правильного воспитания, обучения и законов-в идеальном государстве 424
Четыре добродетели идеального государства
Три начала человеческой души 439
Справедливое государство и справедливый человек 444
Соответствие пяти типов душевного склада пяти типам государственного устройства
КНИГА ПЯТАЯ
Постановка вопроса об общности жен и детей у стражей 450
Роль женщин в идеальном государстве 452
Общность жен и детей у стражей (продолжение) 458
Собственнические интересы — причина порчи нравов 462
Взаимоотношения правителей и народа в идеальном и неидеальном государствах 463
Война и воинский долг граждан идеального государства
Этническая характеристика идеального государства в связи с вопросом о войне
Правителями государства должны быть философы 472
Философ — тот, кто созерцает прекрасное 475
Философ познает не мнения, а бытие и истину 477
КНИГА ШЕСТАЯ
Роль философов в идеальном государстве 484
Свойства философской души 485
Основное свойство философской души — охват мыслью целокупного времени и бытия 486
Природа философа отличается соразмерностью и врожденной тонкостью ума
Философу присущи четыре основные добродетели идеального государства 487
Еще раз о подлинных правителях государства
Софисты потакают мнениям толпы
Антагонизм философа и толпы 497
Извращенное государственное устройство губительно действует на философа
Способы избежать неверного применения философии в государстве
Осуществимость идеального государства 499
Еще о природе философа и четырех добродетелях
Идея (эйдос) блага 505
Мир умопостигаемый и мир видимый
Беспредпосылочное начало. Разделы умопостигаемого и видимого
КНИГА СЕДЬМАЯ
Символ пещеры 514
Созерцание божественных вещей (справедливости самой по себе) и вещей человеческих 518
Искусство обращения человека к созерцанию идей (эйдосов)
Роль этого искусства в управлении государством
Разделы наук, направленных на познание чистого бытия
Счет и число как один из разделов познания чистого бытия
Рассуждение и размышление как путь познания чистого бытия
Созерцание тождественного 525
Обращение души от становления к истинному бытию. Искусство счета
Геометрия 527
Астрономия
Музыка 531
Диалектический метод 532
Разделы диалектического метода — познание, рассуждение, вера, уподобление 534
Определение диалектики
Еще об отборе правителей и их воспитании
Возрастная градация воспитания 537
Справедливость воспитывается в человеке с детства
КНИГА ВОСЬМАЯ
Четыре вида государственного устройства 544
Еше о соответствии пяти складов характера пяти видам государственного устройства 545
Тимократия
"Тимократический" человек
Олигархия
"Олигархический" человек
Демократия 557
"Демократический" человек
Тирания 562
Три "части" демократического государства: трутни, богачи и народ
КНИГА ДЕВЯТАЯ
Анализ вожделений
Вожделения, пробуждающиеся во время сна
Тирания и незаконные вожделения. Образ тирана (продолжение)
Тираническая душа несчастна]
Осуществление тиранических наклонностей — еще худшее зло для человека, чем их подавление
Градация пяти складов души по степени счастья 580
Соответствие трех начал человеческой души трем сословиям государства и трем видам удовольствий 581
Удовольствие и страдание. Отличие подлинного удовольствия от простого прекращения страданий
Без знания истины невозможно отличить подлинное удовольствие от мнимого 585
Самые подлинные удовольствия — у души, следующей за философским началом 587
Два полюса: тиранические и царственные вожделения и удовольствия
Недостаточность показной справедливости]
КНИГА ДЕСЯТАЯ
Еще раз о месте поэзии в идеальном государстве 595
Искусство как подражание подражанию идее (эйдосу) 596
Критика эпоса и трагедии 599
Поэт творит призраки, а не подлинное бытие 601
Поэзия не поддается критериям истинности — измерению, счету и взвешиванию
Подражательная поэзия нарушает душевную гармонию 603
Яростное начало души легче поддается воспроизведению, чем разумное 605
Подражательная поэзия портит нравы и подлежит изгнанию из государства 606
В идеальном государстве допустима лишь та поэзия, польза которой очевидна 608
Вечность (бессмертие) души
Самотождественность души 611
Самодовлеющее значение справедливости 612
Конечная награда за справедливость 614
Миф о загробных воздаяниях 615
Заключение: призыв соблюдать справедливость 621