Страница 1 из 4

Желчь.

СообщениеДобавлено: Вс ноя 06, 2011 12:58 pm
viktor-sher
[Мф.27:34] дали Ему пить уксуса, смешанного с желчью; и, отведав, не хотел пить.
Что такое желчь?
Полезна ли она нам?

Re: Желчь.

СообщениеДобавлено: Вс ноя 06, 2011 5:46 pm
Orthodox
Одному подвижнику в день Пасхи ученик приготовил пищу с маслом. Авва посмотрел на неё, залился слезами и, сказав: "Господь мой вкусил оцет с желчью, - и я ли буду есть с маслом!" - велел подать себе обычную пищу без масла.

Re: Желчь.

СообщениеДобавлено: Вс ноя 06, 2011 7:54 pm
viktor-sher
Едим ли мы желчь и мог ли есть её Христос?

Re: Желчь.

СообщениеДобавлено: Вс ноя 06, 2011 8:47 pm
Orthodox
viktor-sher писал(а):Едим ли мы желчь и мог ли есть её Христос?

По Писанию [Мф.27:34] «дали Ему пить уксуса, смешанного с желчью; и, отведав, не хотел пить», то есть, Господь, хотя и не хотел, но пил. Об этом также свидетельствует пророчество Давида:
[Пс.68:22] «И дали мне в пищу желчь, и в жажде моей напоили меня уксусом».
Мы могли бы предполагать, что Иисус откажется от желчи, так как её давали нечестивым пророкам:
[Иер.23:15] «Посему так говорит Господь Саваоф о пророках: вот, Я накормлю их полынью и напою их водою с желчью, ибо от пророков Иерусалимских нечестие распространилось на всю землю».
Но Господь «смирился до зела» - понёс самую позорную смерть и смиренно вытерпел все издевательства: [Ис.53:12] «предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был, тогда как Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем».
Теперь у нас нет ни малейшего оправдания для того, чтобы бросать свой крест. А то сейчас многие т.н. «христиане» хотят быть чистенькими – не нравятся им многие эпизоды из истории Церкви. Не хотят они пить желчь (А кто хочет?!). Вы нашли отличный аргумент, которым можно таких чистоплюев вразумлять. Сам Господь Бог выпил желчи, как лжепророк, без ропота, хотя и не хотел.

Re: Желчь.

СообщениеДобавлено: Вс ноя 06, 2011 9:19 pm
viktor-sher
Спасибо. Хороший ответ.
От других услышать подобное, я и не надеялся.

Re: Желчь.

СообщениеДобавлено: Пн ноя 07, 2011 5:15 pm
Orthodox
viktor-sher писал(а):Спасибо. Хороший ответ.
От других услышать подобное, я и не надеялся.

Спасибо и вам. Вы умеете задавать интересные и действительно полезные в плане спасения вопросы.

Re: Желчь.

СообщениеДобавлено: Вт ноя 08, 2011 7:09 am
viktor-sher
Вкусил ли Христос от древа познания добра и зла?

Re: Желчь.

СообщениеДобавлено: Вт ноя 08, 2011 11:56 am
Orthodox
А давайте это отдельной темой вынесем?

Re: Желчь.

СообщениеДобавлено: Вт ноя 08, 2011 2:45 pm
viktor-sher
Orthodox писал(а):А давайте это отдельной темой вынесем?

Эта тема одна и та же, только более углубленная. Да и участвовать там никто не будет, кроме нас.

Re: Желчь.

СообщениеДобавлено: Вт ноя 08, 2011 3:05 pm
Orthodox
viktor-sher писал(а):
Orthodox писал(а):А давайте это отдельной темой вынесем?

Эта тема одна и та же, только более углубленная. Да и участвовать там никто не будет, кроме нас.

Эта тема очень интересная и глубокая. На форуме есть люди, умеющие мыслить а не только вытягивать цитаты. Есть Sherman, он филолог и очень хороший материал даёт, есть Ленапс, хотелось бы, чтобы они подключились.
Ну, давайте начнём эту тему, быстро мы её не разберём и нам потребуются некоторые принципы. Во-первых, как мы будем понимать написанное в книге Бытие?
1) только буквально, потому что с Моисем Бог говорил явно, а не гадательно: [Чис.12:8] "устами к устам говорю Я с ним, и явно, а не в гаданиях, и образ Господа он видит"
2) только духовно, потому что Библия - книга всё-таки богодухновенная и всё, сказанное буквально, может иметь символический смысл, открываемый Новым Заветом: [2 Кор.3:15-16] "Доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их; но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается". [2 Кор.3:6] "потому что буква убивает, а дух животворит"
3) и буквально, и духовно одновременно.
Лично я за последний подход, поскольку имеют место цитата Чис.12:8 в пользу буквального толкования книги Моисея, и цитаты 2Кор.3:15-16 и 2Кор.3:6 в пользу необходимости духовного толкования через призму Нового Завета. Что вы думаете?

Re: Желчь.

СообщениеДобавлено: Вт ноя 08, 2011 3:23 pm
viktor-sher
Orthodox писал(а):2) только духовно, потому что Библия - книга всё-таки богодухновенная и всё, сказанное буквально, может иметь символический смысл, открываемый Новым Заветом: [2 Кор.3:15-16] "Доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их; но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается". [2 Кор.3:6] "потому что буква убивает, а дух животворит"
3) и буквально, и духовно одновременно.
Лично я за последний подход, поскольку имеют место цитата Чис.12:8 в пользу буквального толкования книги Моисея, и цитаты 2Кор.3:15-16 и 2Кор.3:6 в пользу необходимости духовного толкования через призму Нового Завета. Что вы думаете?

Нужно стремится к духовному пониманию, через призму НЗ.
И ВЗ и НЗ надо понимать духовно, но наши грехи не позволяют нам это сделать, поэтому там, где наш ум претыкается и имеет границы, мы переходим на прямое понимание. Это условно, Библию не понять нам до конца.
Поэтому выбираем 3 вариант.

Re: Желчь.

СообщениеДобавлено: Вт ноя 08, 2011 3:53 pm
Orthodox
viktor-sher писал(а): Лично я за последний подход, поскольку имеют место цитата Чис.12:8 в пользу буквального толкования книги Моисея, и цитаты 2Кор.3:15-16 и 2Кор.3:6 в пользу необходимости духовного толкования через призму Нового Завета. Что вы думаете?

Нужно стремится к духовному пониманию, через призму НЗ.
И ВЗ и НЗ надо понимать духовно, но наши грехи не позволяют нам это сделать, поэтому там, где наш ум претыкается и имеет границы, мы переходим на прямое понимание. Это условно, Библию не понять нам до конца.
Поэтому выбираем 3 вариант.[/quote]
Если мы остановимся только на духовном, то потеряем очень важный смысл дерева познания добра и зла, который вкладывали святые отцы. Это Причастие. Первоначальный грех Адама и Евы состоял в недостойном причащении. Господь не скрыл от прародителей это древо, как и от нас сейчас не скрывается Причастие. Но как сейчас, так и тогда, [1 Кор.11:29] "Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает". Когда бы Адам и Ева подготовились, Господь отменил бы заповедь "не вкушай" и наоборот повелел бы вкусить от дерева познания. Помните нашу беседу о законе? После подготовки изменились бы условия, что повлекло бы за собой и изменение закона. Но дьявол искусил преждевременно вкусить, без подготовки, недостойно. Это и погубило прародителей.

Re: Желчь.

СообщениеДобавлено: Вт ноя 08, 2011 4:39 pm
viktor-sher
Orthodox писал(а): "Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает". Когда бы Адам и Ева подготовились, Господь отменил бы заповедь "не вкушай" и наоборот повелел бы вкусить от дерева познания. Помните нашу беседу о законе? После подготовки изменились бы условия, что повлекло бы за собой и изменение закона. Но дьявол искусил преждевременно вкусить, без подготовки, недостойно. Это и погубило прародителей.
Я согласен, что вкушая плод с древа смерти, надо рассуждать. Это рассуждение приведет к отвержению его. Причащаться же Бог заповедует от Древа Жизни.
Плоды с древа познания добра и зла сладки, но во чреве, они становятся горьки и ведут к смерти.

Re: Желчь.

СообщениеДобавлено: Вт ноя 08, 2011 11:55 pm
Orthodox
viktor-sher писал(а): Я согласен, что вкушая плод с древа смерти, надо рассуждать. Это рассуждение приведет к отвержению его. Причащаться же Бог заповедует от Древа Жизни.
Плоды с древа познания добра и зла сладки, но во чреве, они становятся горьки и ведут к смерти.

Мы так можем запутаться. Традиционно в Православии смертью называют прежде всего духовную смерть души - движение от Бога, в отличие от живой души - движения души к Богу. Бог всегда один и тот же, нет в Нём и тени перемены. А вот душа человеческая, обладая свободной волей, способна как уподобляться Богу, так и отстраняться от Него.
В этом понимании Причастие - это всегда соединение с Богом. Но соединиться с Богом можно достойно, и тогда душа оживает - [Ин.10:10] "Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком", [Ин.14:6] "Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня". А может быть недостойное, дерзкое причащение, ведущее к смерти - [Исх.33:20] "человек не может увидеть Меня и остаться в живых".
Таким образом, одно и то же дерево может быть и деревом жизни, и деревом смерти - то есть деревом познания добра и зла. В зависимости от того, каков человек, он может от одного и того же дерева познать или добро, или зло. Или жизнь, или смерть. [Мф.12:35] "Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое". Дерево - одно и то же, и плод дерева - один и тот же: [Лк.6:43] "Нет доброго дерева, которое приносило бы худой плод; и нет худого дерева, которое приносило бы плод добрый", а вот что вынесет человек - добро или зло, жизнь или смерть - зависит уже от него самого, от чистоты его сердца. Кто чист сердцем, тот узрит Бога и не умрёт.

Re: Желчь.

СообщениеДобавлено: Ср ноя 09, 2011 11:00 am
viktor-sher
Orthodox писал(а):Таким образом, одно и то же дерево может быть и деревом жизни, и деревом смерти - то есть деревом познания добра и зла. В зависимости от того, каков человек, он может от одного и того же дерева познать или добро, или зло.
Есть Дерево Жизни и есть дерево смерти.
Мы должны Причащаться только от плодов древа Жизни, это вера в Бога, добродетель, плоды умного делания, богословие, созерцание...
Плоды с древа смерти могут быть хорошие и могут быть плохие.
Плохие - это злость, зависть, гордыня, похоть, злые помыслы...
Хорошие плоды, это только в мирском понимании хорошие, но у Бога, это мерзость.
Это душевные проявление, страдания по земному, искусство, увлечения, возбуждение крови (переживание, сострадание...).
Хорошо, если мы от душевного, перейдем к духовному, как и Апостол нас призывает, тогда плоды от древа смерти нам не повредят, как сказано: " если что и ядовитое выпьете, вам не повредит". Так же и Христос, причастился, вернее Его причастили уксусом и желчью и Ему это не повредило.