Об одной ошибке
Добавлено: Ср сен 08, 2010 5:26 pm
Об одной ошибке
В одной из газет была опубликована поговорка: «Благими намерениями устлана дорога в ад» и ее обсуждение людьми, в котором приняли участие священник православной церкви и редактор одной из баптистских газет. Последние и подвели итог всей беседы, отметив, что поговорка принадлежит английскому богослову XVII столетия Д. Герберту, и высказали свое мнение, что эта поговорка основана на содержании Библии, ссылаясь также на высказывание Апостола Иакова « вера без дел мертва» (Иак. 2:20).
А также они высказали свое утверждение, что «люди, имеющие благие намерения и не осуществляющие их, не могут считаться праведниками и попадают в ад».
Часто люди, в том числе и служители церкви, делают ошибки в своих высказываниях написанного в Библии. Так произошло и в этом случае.
Вначале, чтобы не возвращаться к высказыванию о праведниках со стороны двух религиозных служителей, приведем текст из Библии (Римл. 3, 28 и 4, 3):
«... человек оправдывается верою, независимо от дел закона». «... поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность».
Отсюда ясно, что определение слова «праведник» не связано ни с какими делами (Законом), а только с верою, а поэтому высказывание, что «люди, имеющие благие намерения и не осуществляющие их, не могут считаться праведниками» ложное, является отсебятиной, т.к. ничего подобного в Библии нет.
Первое высказывание Апостола Иакова «... вера без дел мертва» говорит о делах и тоже никакого отношения к намерениям не имеет, т.к. намерения благие и другие являются только пожеланиями людей, а поэтому авторы высказываний своих о поговорке все перепутали. Не поняв слова «праведник», они совершили еще большую ошибку, говоря о том, что те, кто не реализует свои благие намерения, попадут в ад. В Библии сказано Апостолом Павлом для верующих (христиан), см. Ефесянам 2, 8:9.
«Ибо благодатию вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился».
Только через веру человек получает спасение и праведность, которая подразумевает в себе покаяние и любовь к Богу, а также признание своим Спасителем Господа Нашего Иисуса Христа. Любовь к Нему спасает нас от ада, но не дела, и тем более не намерения, которые не были реализованы. Христиане всегда стараются реализовать свои благие намерения, но если они какие-то намерения не выполнили по уважительным причинам, а иногда могут это сделать из-за лени, даже и из корыстных целей каких-то, то, конечно, это грех, но это грех не к смерти. Истинные христиане всегда анализируют свое поведение и, допустив грех, постараются попросить прощения и у людей, и у Бога и в дальнейшем этого не делать.
Поговорка «Благими намерениями устлана дорога в ад» христианской не является, и, более того, эта поговорка извращает христианские истины. Несколько примеров:
– Выполнение намерений не всегда зависит от человека. Так, может возникнуть желание у матери накормить ребенка вкусной пищей, но после встречи с доктором он может сказать ей, что такая пища для ребенка может стать вредной для здоровья. По предлагаемой нами поговорке мать должна попасть в ад, т.к. она не выполнит благое намерение.
– Бог поклялся евреям, что выполнит свое намерение и введет евреев в землю Ханаанскую, но евреи совершили тяжкий грех и Бог отменил Свое намерение и сказал, что уничтожит евреев. Только по просьбе Моисея Бог отменил свое решение до конца испытания их веры в 40-летних скитаниях в пустыне.
В словах Апостола Иакова «вера без дел мертва» надо понимать, что вера становится без дел мертвой, но только для окружающих их людей. Когда люди не видят добрых дел у человека, который называет себя верующим, то они считают его неверующим обычно. Но разве могут всё увидеть люди, ведь человек может сделать доброе дело, когда могут об этом не знать другие. А ведь могут быть у человека и какие-то причины, когда он может полностью уйти в себя и ничего не замечать об окружающих. Поэтому Апостол Иаков своими словами как бы подталкивает верующих людей, чтобы они делали добрые дела. Апостол Иаков не ставит дела выше веры, но считает, что вера производит дела. Для чего дела см. Матфей 5, 16; Первое Петра 2, 12.
Спасает человека от ада только вера. Дела же только есть производное от веры. Дела сопровождают веру. Дела важны только для окружающих его людей. Они могут появиться не сразу у верующего человека. Бог же знает все о человеке, все его мысли. Бог знает сердце каждого человека. Для Бога главное, чтобы человек имел веру и любил Его, а дела — это только следствие и при длительной жизни на земле появятся и добрые дела. Но человек ведь может обрести веру в короткое время до смерти и дел никаких не совершить. И в таком случае человек будет спасен и обретет вечную жизнь вместе с Богом.
Вся книга Библия призывает людей делать добрые дела. Если человек в своих силах сможет сделать доброе дело для других людей, то это очень важно. А если он этого не сделает? Апостол Иаков говорит об этом так (см. Иаков 4:17):
«... кто разумеет делать добро и не делает, тому грех».
Как было сказано выше, христиане могут обрести такой грех, но такой грех не повлечет за собою ад (смерть), так как христиане в своей жизни шаг за шагом, день за днем идут к своему совершенству, подчиняя все свои действия Богу, все более обретая Его в себе.
Есть много примеров, когда только что принявшие в свое сердце Господа люди, ставшие христианами, загораются сразу же сделать много добрых дел, но многие из них остаются только намерениями. И только с годами, возрастая в вере, обретая опыт христианской жизни, они могут больше принести людям пользы в своих добрых делах для них. Но по приведенной в газете поговорке эти христиане должны пойти в ад.
Кем же устлана дорога в ад? Конечно, теми, кто не верит в Бога и не любит Его, кто не признает Его своим спасителем. Многие из этих людей перечислены в Библии. Прочитайте два списка их: Первый список находится в 1-ом Послании Коринфянам, глава 6, стихи 9 и 10. Второй список находится в Послании Галатам, глава 5, стихи 18-21.
Мы должны знать, что если какие-то утверждения людей, в том числе и знаменитых богословов, или служителей церкви, или христианских писателей, отличаются от Библии, то их не надо принимать во внимание. Многие религиозные специалисты имеют хорошее религиозное образование и знание написанного в Библии, но понимание Библейских истин и их знание — это разные вещи. Конечно, это относится только к Слову Божьему, к Библии и отличается от мирских специалистов; то- есть быть инженером значит получить надо достаточные знания для понимания всего в своей специальности. Но среди христиан познание истины может быть более доступно для простого рабочего или крестьянина, чем для знаменитого богослова, служителя церкви или христианского писателя. Не всем это дано!
«Но кто любит Бога, тому дано знание от Него» (1-е Коринф., гл. 8:3)
Но и христиане, любящие Господа, делают ошибки. Часто это происходит из-за торопливости, нашей поспешности ответить на поставленный вопрос. Единственный и
правильный ответ на него мы можем получить, только рассматривая как он трактуется
в Библии. Но при этом мы не должны выхватывать отдельные её стихи, но должны
разобрать и понять и другие, относящиеся к поставленному вопросу. Всякий поставленный вопрос имеет свою историю, и если мы будем её игнорировать, то совершим ошибку.
В одной из газет была опубликована поговорка: «Благими намерениями устлана дорога в ад» и ее обсуждение людьми, в котором приняли участие священник православной церкви и редактор одной из баптистских газет. Последние и подвели итог всей беседы, отметив, что поговорка принадлежит английскому богослову XVII столетия Д. Герберту, и высказали свое мнение, что эта поговорка основана на содержании Библии, ссылаясь также на высказывание Апостола Иакова « вера без дел мертва» (Иак. 2:20).
А также они высказали свое утверждение, что «люди, имеющие благие намерения и не осуществляющие их, не могут считаться праведниками и попадают в ад».
Часто люди, в том числе и служители церкви, делают ошибки в своих высказываниях написанного в Библии. Так произошло и в этом случае.
Вначале, чтобы не возвращаться к высказыванию о праведниках со стороны двух религиозных служителей, приведем текст из Библии (Римл. 3, 28 и 4, 3):
«... человек оправдывается верою, независимо от дел закона». «... поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность».
Отсюда ясно, что определение слова «праведник» не связано ни с какими делами (Законом), а только с верою, а поэтому высказывание, что «люди, имеющие благие намерения и не осуществляющие их, не могут считаться праведниками» ложное, является отсебятиной, т.к. ничего подобного в Библии нет.
Первое высказывание Апостола Иакова «... вера без дел мертва» говорит о делах и тоже никакого отношения к намерениям не имеет, т.к. намерения благие и другие являются только пожеланиями людей, а поэтому авторы высказываний своих о поговорке все перепутали. Не поняв слова «праведник», они совершили еще большую ошибку, говоря о том, что те, кто не реализует свои благие намерения, попадут в ад. В Библии сказано Апостолом Павлом для верующих (христиан), см. Ефесянам 2, 8:9.
«Ибо благодатию вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился».
Только через веру человек получает спасение и праведность, которая подразумевает в себе покаяние и любовь к Богу, а также признание своим Спасителем Господа Нашего Иисуса Христа. Любовь к Нему спасает нас от ада, но не дела, и тем более не намерения, которые не были реализованы. Христиане всегда стараются реализовать свои благие намерения, но если они какие-то намерения не выполнили по уважительным причинам, а иногда могут это сделать из-за лени, даже и из корыстных целей каких-то, то, конечно, это грех, но это грех не к смерти. Истинные христиане всегда анализируют свое поведение и, допустив грех, постараются попросить прощения и у людей, и у Бога и в дальнейшем этого не делать.
Поговорка «Благими намерениями устлана дорога в ад» христианской не является, и, более того, эта поговорка извращает христианские истины. Несколько примеров:
– Выполнение намерений не всегда зависит от человека. Так, может возникнуть желание у матери накормить ребенка вкусной пищей, но после встречи с доктором он может сказать ей, что такая пища для ребенка может стать вредной для здоровья. По предлагаемой нами поговорке мать должна попасть в ад, т.к. она не выполнит благое намерение.
– Бог поклялся евреям, что выполнит свое намерение и введет евреев в землю Ханаанскую, но евреи совершили тяжкий грех и Бог отменил Свое намерение и сказал, что уничтожит евреев. Только по просьбе Моисея Бог отменил свое решение до конца испытания их веры в 40-летних скитаниях в пустыне.
В словах Апостола Иакова «вера без дел мертва» надо понимать, что вера становится без дел мертвой, но только для окружающих их людей. Когда люди не видят добрых дел у человека, который называет себя верующим, то они считают его неверующим обычно. Но разве могут всё увидеть люди, ведь человек может сделать доброе дело, когда могут об этом не знать другие. А ведь могут быть у человека и какие-то причины, когда он может полностью уйти в себя и ничего не замечать об окружающих. Поэтому Апостол Иаков своими словами как бы подталкивает верующих людей, чтобы они делали добрые дела. Апостол Иаков не ставит дела выше веры, но считает, что вера производит дела. Для чего дела см. Матфей 5, 16; Первое Петра 2, 12.
Спасает человека от ада только вера. Дела же только есть производное от веры. Дела сопровождают веру. Дела важны только для окружающих его людей. Они могут появиться не сразу у верующего человека. Бог же знает все о человеке, все его мысли. Бог знает сердце каждого человека. Для Бога главное, чтобы человек имел веру и любил Его, а дела — это только следствие и при длительной жизни на земле появятся и добрые дела. Но человек ведь может обрести веру в короткое время до смерти и дел никаких не совершить. И в таком случае человек будет спасен и обретет вечную жизнь вместе с Богом.
Вся книга Библия призывает людей делать добрые дела. Если человек в своих силах сможет сделать доброе дело для других людей, то это очень важно. А если он этого не сделает? Апостол Иаков говорит об этом так (см. Иаков 4:17):
«... кто разумеет делать добро и не делает, тому грех».
Как было сказано выше, христиане могут обрести такой грех, но такой грех не повлечет за собою ад (смерть), так как христиане в своей жизни шаг за шагом, день за днем идут к своему совершенству, подчиняя все свои действия Богу, все более обретая Его в себе.
Есть много примеров, когда только что принявшие в свое сердце Господа люди, ставшие христианами, загораются сразу же сделать много добрых дел, но многие из них остаются только намерениями. И только с годами, возрастая в вере, обретая опыт христианской жизни, они могут больше принести людям пользы в своих добрых делах для них. Но по приведенной в газете поговорке эти христиане должны пойти в ад.
Кем же устлана дорога в ад? Конечно, теми, кто не верит в Бога и не любит Его, кто не признает Его своим спасителем. Многие из этих людей перечислены в Библии. Прочитайте два списка их: Первый список находится в 1-ом Послании Коринфянам, глава 6, стихи 9 и 10. Второй список находится в Послании Галатам, глава 5, стихи 18-21.
Мы должны знать, что если какие-то утверждения людей, в том числе и знаменитых богословов, или служителей церкви, или христианских писателей, отличаются от Библии, то их не надо принимать во внимание. Многие религиозные специалисты имеют хорошее религиозное образование и знание написанного в Библии, но понимание Библейских истин и их знание — это разные вещи. Конечно, это относится только к Слову Божьему, к Библии и отличается от мирских специалистов; то- есть быть инженером значит получить надо достаточные знания для понимания всего в своей специальности. Но среди христиан познание истины может быть более доступно для простого рабочего или крестьянина, чем для знаменитого богослова, служителя церкви или христианского писателя. Не всем это дано!
«Но кто любит Бога, тому дано знание от Него» (1-е Коринф., гл. 8:3)
Но и христиане, любящие Господа, делают ошибки. Часто это происходит из-за торопливости, нашей поспешности ответить на поставленный вопрос. Единственный и
правильный ответ на него мы можем получить, только рассматривая как он трактуется
в Библии. Но при этом мы не должны выхватывать отдельные её стихи, но должны
разобрать и понять и другие, относящиеся к поставленному вопросу. Всякий поставленный вопрос имеет свою историю, и если мы будем её игнорировать, то совершим ошибку.