Страница 1 из 8

Новости Еврейско-христианских отношений

СообщениеДобавлено: Ср окт 25, 2006 4:48 am
Vjacheslav
Благовествование Христво.
Отчет в конференцию о
Круглом столе «Еврейский образ мысли».
Днепропетровск, апрель-май 2006.

«Ибо я не стыжусь благовествования Христова,
потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему,
во-первых, Иудею, потом и Еллину».
(Рим.1:16)

Самый лучший способ обсудить сложную тему и задать нестандартные вопросов - круглый стол, участники которого знают, что их выступления не будут оцениваться или комментироваться. Именно поэтому такая форма общения была избрана для обсуждения темы «Еврейский образ мысли» в Днепропетровске, проведенной в ходе подготовки к очередной компании, ориентированной на еврейское мироощущение.

Украинский Унион ЦАСД организует уже вторую подобную встречу. Темой прошлого Круглого стола (г.Киев, май 2005) была история развития еврейского служения в адвентистской церкви. Тогда огромное количество вопросов о месте адвентистского движения в пророческих периодах Библии, заданных служителями униона, показало, насколько велик интерес к более глубокому пониманию миссии адвентистов.

На Круглом столе были затронуты две темы: вопрос соответствия еврейской литургии принципам адвентистского богослужения и богословская база адвентистского служения еврейскому народу. На встрече присутствовали руководители униона, пасторы и рядовые члены, заинтересованные в развитие этого служения на этой территории.
«Теперь время».
Круглый стол стал продолжением плановой работы инициативной группы по созданию еврейского комитета на территории Украины, начавшейся год назад.

Почему необходимо проводить евангельские встречи, учитывая культурные ожидания людей, не вызывает непонимания у серьезных руководителей. Об этом еще раз было сказано в выступлении А.В.Болотникова «Изменение видения нашей миссии»:
«Общество в любом месте, в любой стране не монолитно. Чем ближе мы живем к концу времени, тем более будут стираться границы между странами... Эта разносторонность, многоплановость является характерным признаком того, чем отличается мир сегодняшний от мира семидесятых - восьмидесятых годов. И в этом мире наш подход к евангелизации тоже должен измениться. И сегодня он меняется. Если раньше глобальная миссия ГК ставила вопрос о том, чтобы достигнуть территорий, то сегодня практически большинство дивизионов этот вопрос сняли со своей повестки дня. Сегодня ГМ мыслит по-другому: она думает о достижении разных групп населения, а не о достижении территорий. То, что мы сегодня обсуждаем, это вопрос достижения разных групп разноликой Украины. Да, действительно, в определенном смысле церковь была однородной в восьмидесятые годы. Я согласен со вчерашней репликой Владимира Аркадьевича (Крупского), о том, что когда он рос, в адвентизме не было ни Йом Кипура, ни Рождества. На восьмидесятые годы у всех были равные условия. Однако уже сегодня, например, после моей компании в Запорожье, пастор пригласил гостей: «Приходите, пожалуйста, завтра на пасхальное богослужение». Прекрасно! Церковь поворачивается лицом к сегодняшней постсоветской культуре. Но появляется вопрос: если сегодня церковь приглашает людей на пасхальное богослужение, то автоматически отсекаются люди, для которых слова «Христос воскрес» не значит абсолютно ничего. Как мы будем достигать их? что мы сделаем для них?..»

Первое выступление и обмен мнениями по нему касался богословской базы адвентистско-еврейского диалога. А.Болотников признался, что самый частый вопрос, который ему задают, звучит так: «Неужели для того, чтобы сделать человека христианином, его сначала нужно сделать иудеем?» Вопрос об избранности, а значит о миссии еврейского народа сегодня, прозвучал и на этом Круглом Столе. Почему же все-таки «во-первых, иудею»? Вероятно, лучше всего на него отвечает история адвентистского движения, которая была представлена при обсуждении этого вопроса. Пионеры адвентизма показали, что не все еврейские праздники нашли своё пророческое исполнение на Голгофе и в истории ранней христианской церкви. А значит, их изучение остается актуальным для понимания нашего места в истории Божьего спасения, особенно в последние дни истории Земли. Изучение и… сохранение. Естественно, еврейские адвентистские общины (а старейшая из них образовалась еще при жизни Е.Уайт) с традиционной ориентацией на празднование, например, Йом-Кипура, имеют больше преимуществ рассказать о сердцевине адвентистской вести, чем христианские церкви. Поэтому организация таких общин становится не просто вопросом культурной контекстуализации евангелия, но укреплением «авангарда» трехангельской вести, пропагандирующем, прежде всего, адвентизм и первоначальные ценности адвентистского вероучения.

На Круглом Столе очень остро прозвучало еще одно переживание – утверждение Божьего Слова в центре христианского богослужения и личной жизни верующих в наше секулярное время. Этой теме была посвящена проповедь В.А. Крупского, прочитанная при встрече субботы. На следующий день было показано, как еврейская литургия пробует решить эту задачу. Участники встречи с помощью местных адвентистских общин провели богослужение в канонах традиционной еврейской литургии. Еврейское богослужение, порядок которого был разработан еще Ездрой, сосредоточено вокруг Слова Божьего. Слово Божье звучит в пении, построенном на псалмах Давида и других восхвалениях Библии. Оно выливается в разнообразные славословия, искусно подобранные из библейских цитат, читаемые как кантором (ведущим служение), так и всей общиной. Оно звучит при чтении благодарственных псалмов. И конечно, само служение Словом, обычно воспринимаемое в христианстве как проповедь, было представлено чтением самого Слова. Собственно, еврейское богослужение изначально строилось, как время ознакомления верующих с Библией, поэтому за год на нем должна была прочитываться вся Тора. Так, на этом богослужении, согласно очередности, читались 15 гл. Левит (вряд ли можно услышать на другом христианском богослужении чтение всех подробностей об истечениях человека!), а также главы из пророческих книг Библии и Нового Завета, касающиеся этой темы. Проповедующий показал, как образы святилища вылились в пророческие символы, а затем исполнились в христианское время. Очень необычно и красиво прозвучали слова благословения служителям, вышедшим прочесть избранные главы из Библии. Даже призыв к пожертвованию был представлен как форма благословения Божьего Имени. Такое концентрирование вокруг Слова не только эффективно выполняет главную функцию богослужения – привести человека в соприкосновение с Откровением Всевышнего и дать ему возможность более глубоко прожить опыт богопоклонения, - но и неизбежно ведет к возвышению и утверждению статуса Слова среди присутствующих. При проведении служения не были использованы традиционные еврейские одежды, поэтому, в представленном каноне никто не увидел элемента соперничества с традиционной адвентистской формой богослужения.
«Мы убеждены, что многие элементы еврейского богослужения и исследования Писаний согласуются с вероучением Адвентистов Седьмого Дня и обогащают наш опыт богопоклонения. Поэтому мы выражаем намерение исследовать перспективу использования этих методов в практике личной духовной жизни и общественных богослужений», - было записано в заключительной резолюции Круглого стола.

Участниками встречи, причастными к этому виду служения уже давно, был поднят вопрос о людях, способных совершать этот вид служения, - людях, которые умеют организовать традиционное еврейское богослужение, которые знают и понимают вопросы, задаваемые иудеями. При обсуждении этой проблемы на Круглом Столе была особо подчеркнута огромная роль неевреев для развития этого вида служения и нужда в них. Свидетельство от своего соплеменника встречается евреем, как правило, насторожено. Но понимание не-евреем еврейского пути поисков Бога, вызывает у иудеев живейший интерес. Об этом многократно упоминал еще апостол Павел в своем послании к Римлянам: «чтобы возбудить в них ревность». На Круглом Столе прозвучали примеры, подтверждающие наблюдение Павла.

Помимо решения вопросов внутреннего характера, участники круглого стола обсудили принятую в Иерусалиме итоговую декларацию «Конференции адвентистско-еврейской дружбы» (февр.2006). Особое внимание вызвал вопрос об отношении ЦАСД к проблемам Холокоста и современного антисемитизма.

На территории Украины (в г. Киеве) уже существует еврейская община адвентистов седьмого дня. Результатом работы этого Круглого стола стало обращение к руководству Украинского Униона АСД с просьбой создать консультативный комитет по планированию служения еврейскому народу на территории Украинского Униона согласно рекомендациям подобного Всемирного консультативного комитета при ГК ЦАСД. Консультативный комитет будет координировать дальнейшую работу в этой области, - в частности, отвечать за проведение намеченных программ.


Секретарь инициативной группы
Глебушко М.

Круглый стол на Украине

СообщениеДобавлено: Ср окт 25, 2006 4:50 am
Vjacheslav
Круглый стол на Украине.

28, 29 апреля 2006 г. на территории Украинского Униона ЦАСД (г. Днепропетровск) прошел круглый стол по теме «Еврейский образ мысли».
На нем присутствовали руководители униона, пасторы и рядовые члены, заинтересованные в развитие служения еврейскому народу на этой территории. Председателем круглого стола был (…впиши сюда свои регалии, как либо пересекающиеся со структурой всемирной церкви…) А.В.Болотников. Круглый стол стал продолжением плановой работы инициативной группы по созданию еврейского комитета на территории Украины, начавшейся год назад.
Участники круглого стола обсудили принятую в Иерусалиме итоговую декларацию «Конференции адвентистско-еврейской дружбы» (февр.2006). Особое внимание вызвал вопрос об отношении ЦАСД к проблемам Холокоста и современного антисемитизма.
Основными пунктами обсуждения на круглом столе стали вопросы о еврейском стиле богопоклонения и богословская база адвентистско-еврейского диалога.
«Мы убеждены, что многие элементы еврейского богослужения и исследования Писаний согласуются с вероучением Адвентистов Седьмого Дня и обогащают наш опыт богопоклонения. Поэтому мы выражаем намерение исследовать перспективу использования этих методов в практике личной духовной жизни и общественных богослужений», - было записано в заключительной резолюции Круглого стола.
В субботу участники встречи провели богослужение с традиционной еврейской литургией в одной из местных адвентистских церквей.
На территории Украины (в г. Киеве) уже существует еврейская община адвентистов седьмого дня. Результатом работы этого Круглого стола стало обращение к руководству Украинского Униона АСД с просьбой создать консультативный комитет по планированию служения еврейскому народу на территории Украинского Униона согласно рекомендациям подобного Всемирного консультативного комитета при ГК ЦАСД. Консультативный комитет будет координировать дальнейшую работу в этой области, - в частности, отвечать за проведение намеченных программ.

Круглый стол «Еврейский образ мысли» А.В.Болотников.

СообщениеДобавлено: Ср окт 25, 2006 4:54 am
Vjacheslav
Круглый стол «Еврейский образ мысли»
А.В.Болотников.
Днепропетровск, апрель-май г.2006

Изменение видения миссии.
Самый частый вопрос, который мне задают, звучит так: «неужели для того, чтобы сделать человека христианином, его сначала нужно сделать иудеем?» Я сделаю несколько замечаний по нему.
Я напомню о некоторых реальностях современной адвентистской церкви. Как лучше показать адвентистские доктрины: через иудейский Йом Кипур или через Рождество? Действительно, раньше этот вопрос в церкви адвентистов не стоял: в Америке он не стоял в 60-е годы, в нашем дивизионе он не стоял в 80-е годы. Но сегодня он назрел. Действительно, общество в любом месте, в любой стране не монолитно. Чем дальше мы движемся к завершающим этапам истории земли, тем активнее стираются границы между странами. Кто видел наших дорогих братьев из Нью-Йорка, был шокирован: пригласили американцев (и у них у всех были американские паспорта), а на самом деле 80% евангелистов рождены на острове Ямайка. Этот пример отражает сегодняшнюю ситуацию в любой стране. Только 5 пасторов из 120 служителей Нью-йоркской конференции могут назвать себя американцами. Конечно Нью-Йорк это плавильный котел. Но с другой стороны мы видим подобную ситуацию везде: любой город сегодня превращается в плавильный котел. Возьмите Лондон, Москву. Совсем недавно мне рассказал С.Музычко, секретарь центральной миссии, что у них прошло торжественное богослужение, на котором были представлены все национальности московской общины, - и вьетнамцы, и нигерийцы. Пройдя по московским церквям я видел, что они этнически и культурно многоплановы. Церкви на Стремянном сейчас стоит вопрос о том, как создать малую группу поддержки для бывших мусульман. Эта разносторонность, многоплановость является характерным признаком того, чем отличается мир сегодняшний от мира 70-х- 80-х годов. В этом мире наш подход к евангелизации тоже должен измениться. И сегодня он меняется. Если ранее глобальная миссия ГК ставила вопрос о том, чтобы достигнуть территорий, то сегодня практически большинство дивизионов этот вопрос сняли со своей повестки дня. Я думаю, что очень скоро этот вопрос будет снят с повестки украинского униона. Потому что наверное уже нет ни одного города Украины, где бы не было адвентистского присутствия. Почему я об этом говорю. Сегодня ГМ мысли по-другому: она думает о достижении разных групп населения, а не о достижении разных территорий. То, что мы обсуждаем сегодня, это вопрос достижения разных групп, разноликой Украины. Да, действительно, церковь была в определенном смысле однородной в 80-е годы. Я согласен со вчерашней репликой Владимир Аркадьевич (Крупского) о том, что когда он рос, в адвентизме не было ни Йом Кипура, ни Рождества: на 80-е годы у всех были равные условия. Сегодня этих равных условий нет. Например, сразу после моей компании в Запорожье пастор Праличный объявляет гостям: «приходите, пожалуйста, к нам завтра на пасхальное богослужение». Прекрасно, хорошо! Церковь поворачивается лицом к сегодняшней постсоветской культуре. Но тогда вопрос становится таким образом: если сегодня церковь приглашает людей на пасхальное богослужение, то автоматически отсекаются те люди, для которых слова «Христос воскрес» не значит абсолютно ничего. Как мы будем достигать их? что мы будем делать для них?

Три группы людей, занятых в служении евреям.
Для меня это вопрос стоял очень давно. Я расскажу немного о своем опыте служения евреям, и вы увидите, что это путь проб и ошибок. И все же я вижу, что Господь ведет нас. И то, что мы провели сегодня, я называют экспериментом, и мы должны сделать анализ этого эксперимента. Я не вижу иного пути решения вопроса, который перед нами ставит вестница Господня и Библия, нежели в молитве попробовать и посмотреть, а что собственно работает. Поэтому мы решаем вопросы не авторитарно, а за Круглым столом, дискуссией, где находятся представители разных служений церкви. Этот Круглый стол проходит в виде обмена мнениями, мы слушаем друг друга, и Дух Святой подталкивает нас к правильным выводам.
Кто присутствует на нашем Круглом столе. Здесь находится 3 группы людей. Именно эти три группы людей всегда определялись в этом служении, - так случалось всегда в моей жизни, так сложилось и в той общине, в которой я сегодня служу, так происходит в двадцать третьей общине Киева, так оно складывается во всех Адвентистских церквях. Нас здесь за столом 3 группы людей: евреи, которые проявляют заинтересованность в служении своему народу; неевреи, которые хотят изучить культуру и мышление еврейского народа для того, чтобы свидетельствовать тем, кто живет рядом с ними – соседям, сотрудникам. Сегодня мы очень хорошо видим расслоение общества. Сестра дала хорошее свидетельство: время, когда все были серыми, пропитанными идеями коммунистической идеологии, прошло. Точно также как сегодня постсоветский славянин говорит «Христос воскрес», не смотря на то, что в 80-е годы в школе его этому не учили, точно также сегодня постсоветский иудей говорит: «Вы украли у нас Тору». Почему он так говорит? Потому что сегодня достаточно газет, радио. И естественно, еврей (пусть он будет самый секулярный еврей) не будет читать православную газету. Он будет читать иудейскую газету. А в ней что-то написано. И 20 лет постсоветского развития уже сформировали у него определенный менталитет. Потому что точно также, как РПЦ не сидела все это время, но работала над умами людей, точно также и иудеи не сидели зря. Поэтому за последние 20 лет синагоги выросли как грибы. Это вторая группа людей.
Третья группа людей (и я благодарен вам за то, что вы здесь есть), это те люди, которые сталкиваются еще с мессианскими евреям. Кто такие мессианские евреи? Большинство мессианских евреев это люди не еврейской национальности, но они пришли и образовали мессианские группы с целью приобщения к еврейской культуре. (Это движение возникло на основе диалога с Израилем в последнее время и в конечном счете происходит из католической церкви, - я не буду сейчас заострять на этом внимание). Но их теология принесла и другие плоды. Евангельские христиане 80-х годов, - это не евангельские христиане сегодняшнего времени. Если баптисты 50-х - 70-х думали однозначно: «мы не под законом, а под благодатью», то сегодня во многих евангельских христианских церквях, которые муссируют вопрос избранности Израиля, очень многие люди говорят: «стоп! Стоп! если мы говорим об избранности Израиля, то неужели нам не нужно действовать как избранный народ?» И многие из них приходят к пониманию субботы и др. законов, которые есть у адвентистов. Чего у них нет – это нашего понимания святилища. Хотя они копают и Даниила и Откровение. И для меня был интересен опыт, когда сразу после сегодняшнего богослужения ко мне подошла подобная группа евангельских христиан. Я рассчитывал, что они начнут агрессивно выступать, как обычно бывает на наших евангельских компаниях. Но увидел обратное: эти люди явно не удовлетворены той баптисткой идеологией, которая у них есть, но пришли они сюда только потому, что совершалась еврейское богослужение, - а это их интересует. Это третья группа людей, которой мы будем свидетельствовать. После программы 2001 года из крещенных 20% были евреями, а 80% членами евангельских церквей. Активными членами. Вопрос Израиля привлекает их внимание. И у нас есть, что сказать им. Вот почему я затронул вчера наше адвентистское наследие.

Контекстуализация служения. Сегодня мы живем в мире, в котором церковь, расслаиваясь для достижения разных слоев общества, уже использует христианские праздники, - и это законно. У меня есть целая подборка из трудов Е.Уайт, где она пишет о праздновании Рождества. И хорошо. Но подходит ли это для тех людей, которым мы служим? Если сегодня этот документ используется для того, чтобы оправдать Рождественские богослужения в адвентистской церкви, то я думаю на это принцип нужно смотреть шире. Я думаю, что Е.Уайт пишет, о том, что нам нужно достигать людей там, где они есть, на том уровне, где они есть. и именно это произошло на сегодняшней литургии.
Я начал своё служение евреям не сразу. Кто был в Киеве 2000 г, тот помнит, как мы провели недельный семинар «Христос в еврейских праздниках». Почему я провел эту программу. Потому что ко мне пришел пресвитер 13 общины и сказал: «у нас после компании Картера крестилось 5 еврейских семей и все они ушли. Попробуй поговорить с ними». Я встретился с ним. Они говорят: «В чем проблема брат? Мы в Христа верим, субботу соблюдаем, только ходим в мессианскую общину». Я начал объяснять им разницу в доктринах. «Да какая разница?!» А потом они закончили разговор так: «брат, ты ничего не понимаешь, мы тебя не понимаем. Почему мы должны идти петь песни на украинском языке, если есть церковь, где мы можем петь песни на еврейском языке?» Эта ситуация мне открыла глаза на реальность. Я не хочу ничего сказать, но я должен вам признаться: если кто-то стоял со мной рядом, когда я находился на разных богослужениях, особенно старые адвентисты, всегда мне делали замечание. Я не пою. Я 15 лет в церкви, и за все это время я не спел одного псалма из «псалмов Сиона». Я и в английской церкви не могу петь по-английски. Но когда в 2001 году я пришел в г. Ашкелон в общину Олега Элькина для того, чтобы мотивировать людей перейти с русских гимнов на иврит, и я начал показывать псалмы Давида, у меня открылся рот, и я запел. Поэтому, организуя еврейское служение, мы начали с разработки литургии. Она прошла многие этапы. В Нью-Йорке она другая.

(Виталий) – когда я поступил в университет, и нам начали преподавать предметы по иудаике, литургии, праздникам и конечно преподавание Слова, то мне стало больно и стыдно. Потому что таким вещам тебя учат люди, которые не знают Иисуса. Мы, как верующие адвентисты, должны были знать все это как грамоту, как азбуку. Мне стало стыдно. Хотя в своей общине на Ю-З Украине я был директором СШ и кафедральным служителем, и мне казалось, что я кое-что знаю, потому что не один год в церкви и учился в библейском институте в Черновцах. Но когда я поступил, я увидел, что практически я ничего не знаю, даже азы, ни тем более затрагивая какую-то теологию. Поэтому сегодня, в еврейском служении остро встает вопрос кадров. Чтобы прийти и свидетельствовать даже секулярному еврею, надо знать хотя бы элементарные азы. Потому что так, как там исследуют Писания, к несчастью, я не слышал в церквях. И хотя это может не очень приятно слышать, но это правда. Богослужение это только вершина айсберга. Потому что это все форма, если не будет содержания, форма уйдет, оно станет формальным. И не будет никакого результата. Просто будет экзотика. Люди приходят, слушают, но за этим ни чего не стоит. Оно не приводит ни к спасению, ни к Иисусу Христу. А если нет содержания, то смысл этих служений просто утрачивается. Но как этого содержания достичь? Откуда его взять – это проблема кадров, подготовки людей. Именно поэтому я и пришел учиться в университет. Господь захотел, чтобы я поступил. Если я не знаю, о чем говорить с ними, как я могу достичь этих людей?

Резолюция круглого стола «Еврейский образ мысли»

СообщениеДобавлено: Ср окт 25, 2006 4:57 am
Vjacheslav
Резолюция круглого стола
«Еврейский образ мысли»


29 апреля 2006 г.
г.Днепропетровск.


1. Генеральная конференция Церкви Адвентистов Седьмого Дня положила начало Христову благовестованию еврейскому народу и продолжает поддерживать эту работу, примером чего стал состоявшийся в Иерусалиме в феврале 2006 г. «Конгресс адвентистско-еврейской дружбы». Мы, участники круглого стола, поддерживаем принятую в Иерусалиме итоговую декларацию.
2. Вопросы теологии Израиля продолжают обсуждаться Церковью Адвентистов Седьмого Дня на научных богословских конференциях, и мы выражаем заинтересованность в дальнейшем продвижении этих исследований и свою готовность с молитвой присоединиться к ним. Мы продолжаем считать Священное Писание основным источником и мерилом подобных изысканий, а также признаем необходимые для этого рекомендации наследия Духа Пророчества.
3. Мы убеждены, что многие элементы еврейского богослужения и исследования Писаний согласуются с вероучением Адвентистов Седьмого Дня и обогащают наш опыт богопоклонения. Поэтому мы выражаем намерение исследовать перспективу использования этих методов в практике личной духовной жизни и общественных богослужений.
4. Результатом работы настоящего Круглого стола становится обращение его участников к руководству Украинского Униона Церкви Адвентистов Седьмого Дня с просьбой поддержать создание консультативного комитета по планированию служения еврейскому народу на территории Украинского Униона согласно рекомендациям подобного Всемирного консультативного комитета при ГК ЦАСД. Мы просим совет Украинского Униона избрать председателя комитета и утвердить его состав.


Председатель Круглого стола А.В.Болотников.

Секретарь М.А.Глебушко.

Круглый стол в Москве.

СообщениеДобавлено: Ср окт 25, 2006 4:59 am
Vjacheslav
Круглый стол в Москве.

5 июля 2006 года на территории Евро-Азиатского дивизиона Московской миссией был проведен круглый стол, посвященный вопросам взаимодействия адвентистской церкви с еврейским народом. От евро-азиатского дивизиона на встрече выступил казначей ЕАД АСД Биаджи и М. Каминский.
Основными вопросами этой встрече были:
принятие в Иерусалиме резолюции адвентистско-еврейских отношений (февраль, 2006),
история развития адвентистских общин на территории Израиля,
историко-богословская база еврейско-адвентистского диалога.
Главную цель этой встречи выразил во своей вступительной речи Э.Егозарян, пастор Орехово-Зуевской общины г.Москвы:
«На уровне бытовой ситуации мы понимаем, что к людям разной национальности должен быть разный подход. Вот если бы этот принцип мы переносили на духовную жизнь. Поэтому я очень рад, что сегодня эта встреча проходит у нас в Москве, что мы будем обсуждать, как достичь того особого народа, который принес нам евангельскую весть. Павел говорит: «я не боюсь, я не стыжусь, проповедовать евангелие, потому что я знаю: эта весть нужна всем. Но моему народу, - он сказал, - я хотел бы донести её особенным образом» (Рим.1:16). Для чего он делал это? Ответ он дает в послании к Колосянам: «нет ни Еллина, ни Иудея, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос» (Кол.3:11).Вои итог евангелия: не только в том, что о Христе узнают все национальностям, но и что, не смотря на свою национальность, они скажут: ты мне брат, ты мне сестра. «Нет ни иудея, нет ни елина».
Но пока истина не достигла людей, они так и будут разниться по национальности признакам, по признакам вероисповедания. Я благодарен за то, что вы приехали сюда и дали возможность провести эту встречу, и пусть Господь благословит нас в этом.»

ЛИВАНО-ИЗРАИЛЬСКАЯ ВОЙНА и ЦЕРКОВЬ АСД в ИЗРАИЛЕ.

СообщениеДобавлено: Ср окт 25, 2006 5:01 am
Vjacheslav
ЛИВАНО-ИЗРАИЛЬСКАЯ ВОЙНА и ЦЕРКОВЬ АСД в ИЗРАИЛЕ.

После усиленной бомбардировки северных районов страны правительство Израиля приняло решение эвакуировать население городов, расположенных вблизи границ Ливана. Среди 300 адвентистов седьмого дня, проживающих в зоне достижения ливанских ракет, жертв не было. Часть из них была эвакуирована, часть нашла временный приют в молитвенных домах или частных квартирах адвентистов в центральных и южных районах страны.
В пятницу 21 июля одна из ракет упала в центр города Хайфа, в непосредственной близости сразу к трем молитвенным домам адвентистов. “Мы благодарим Бога, что ни одно из этих зданий не было повреждено, и в семьях адвентистов не было человеческих жертв,” говорит Ричард Элофер, президент Израильского поля. “Многие из адвентистов и иудеев, оставшиеся в зоне военных действий, проводили Субботнее богослужение (22 июля) прямо в бомбоубежищах под разрывы от ракет и минометов, прерывая служение во время работы сирен.”
Сразу после объявления эвакуации из северных районов администрация АСД открыла в Иерусалиме центр поддержки беженцам, в котором были размещены 25-30 переселенцев – не адвентистов с севера. “ Хотя мы не можем полностью оборудовать необходимые для размещения беженцев помещения, - сказал Р. Элофер, - мы будем стараться обеспечивать эти семьи продовольствием и всем, в чем они будут нуждаются”. Для принятия беженцев были также переоборудованы молитвенные дома АСД в Тель-Авиве, Ашкелоне и в Бер-Шеве.
Все крещения, запланированные на этот период, были отменены, но были проведены после окончания военных действий.
Сегодня в Израиле постоянно проживает более 1 200 членов Церкви Адвентистов седьмого дня.

Поздравление с осенними праздниками

СообщениеДобавлено: Ср окт 25, 2006 5:04 am
Vjacheslav
С 23 сентября у еврейского народа начинается цикл осенних праздников, куда входят такие библейские даты как Новолетье (Новый год), Судный день, праздник кущей.
К тому времени, когда еврейский народ, также как и все остальные нации, окажется перед законом о воскресном дне, он будет нуждаться в свидетельстве того, что не весь христианский мир поддерживает идею об изменении Закона Божьего. Поэтому существует необходимость уже сегодня рассказать им о нашей церкви и о наших принципах.



ИСХ. № ОТ … СЕНТЯБРЯ 2006Г.


Московская хоральная синагога
Главному раввину России Берл Лазару

Федерация еврейских организаций и общин России (ФЕООР)
Президенту Леви Леваеву

Конгресс еврейских религиозных организаций и объединений в России (КЕРООР)
Председателю Адольфу Шаевичу

Объединение религиозных организаций современного иудаизма в России
Председателю, раввину общины современного иудаизма "Гинейни" Зиновию Когану

Еврейская московская религиозная община в Марьиной Роще
Раввину Аврааму Берковичу

Еврейская община на Большой Бронной
Раввину Ицхаку Когану

Международный союз общественных объединений евреев — бывших узников фашизма МСЕБУФ
Президенту Ефиму Гологорскому

Еврейская организация узников фашистских концлагерей и гетто РУФ
Председателю президиума ЕОУ "РУФ" Арону Григорьевичу Зусману

Российский еврейский конгресс
Президенту Владимиру Иосифовичу Слуцкеру

АТИКВА Фонд поддержки еврейской культуры
Президенту Михаилу Глузу

Московское еврейское культурно-просветительское общество (МЕКПО)
Президенту Владимиру Двинскому

Литературно-Публицистический Журнал «ЛЕХАИМ»
Главному редактору Боруху Горину



Начинается еще один год еврейского календаря, повторяя и обновляя многовековую традицию вашего народа. Выражая уважение к его богатой истории, мы рады поздравить вас с открывающимся циклом осенних праздников.
События и имена, связанные с традицией этих дней, сегодня уже вышли за пределы еврейской культуры. История израильского народа стала не только отправной точкой для формирования нашего религиозного мировоззрения, - она остается местом нашего переосмысления самих себя. Об этом напоминают нам осенние даты, согласно которым, дни зарождения мира и появления еврейского народа становятся также днями Суда для всего творения.
Пусть ваше ежегодное обновление отношений со Всевышним в Судный день побуждает и нас задумываться о нашем положении пред Ним.
Пусть у всего еврейского народа наступающий год будет добрым и сладким!

С уважением

Президент
Западно – Российского Союза Объединений
Адвентистов Седьмого Дня Столяр В. Д.

Поздравление с осенними праздниками

СообщениеДобавлено: Ср окт 25, 2006 5:06 am
Vjacheslav
ИСХ. № ОТ … СЕНТЯБРЯ 2006Г.


Большая Хоральная Синагога
Санкт-Петербургская Еврейская религиозная община
Главному раввину Санкт-Петербургской Еврейской общины
Менахем-Мендл Певзнеру
Председателю Санкт-Петербургской Еврейской общины
Марку Давидовичу Грубаргу

Еврейский общинный центр Санкт-Петербурга
Директору Александру Станиславовичу Френкелю

Еврейский благотворительный центр «ХЭСЭД АВРААМ»
Председателю Совета «Хэсэд Авраам»
проф. Михаилу Израилевичу Разумовскому

Еврейский благотворительный центр «ХЭСЭД АВРААМ»
Директору «Хэсэд Авраам» Леониду Гаррьевичу Колтону

Редакция газеты «ХЭСЭД ШАЛОМ»
Главному редактору Эсфири Ароновне Гутниковой

Редакция газеты «ИДУД ХАСАДИМ»
Главному редактору Филиппу Мостоцкому

Редакция газеты «АМИ / НАРОД МОЙ»
Главному редактору Якову Цукерману

Редакция газеты «КОЛЬ ДОДИ / ГОЛОС МОЕГО ДРУГА»
Главному редактору Арье Бродкину



От имени Северо-Западного объединения Адвентистских общин мы рады поздравить еврейские организации города с осенними праздниками.
Универсальная функция любых праздников – напоминать о прошлом и чтить его. Прошлое вашего народа определило религиозную надежду для многих наций. И ваша верность традициям сохранила от забвения великие рассказы о Едином Творце и Его Суде над всем творением. Отмечая осенние даты календаря, вы снова напомните нам об этих истинах.
Да благословит Всевышний ваш народ,
и пусть у всего еврейского народа наступающий год будет добрым и сладким!

С уважением

Президент
Северо – Западного Объединения
Адвентистов Седьмого Дня Вельгоша И. И.

Серия встреч "ИЗРАИЛЬ И ЦЕРКОВЬ" Цель: благовестие

СообщениеДобавлено: Ср окт 25, 2006 5:10 am
Vjacheslav
В совет СЗО АСД
З А Я В Л Е Н И Е.

Чтобы начать в нашем регионе работу по распространению евангелия среди еврейского населения и присоединиться к служению нашей Церкви в этом направлении предлагаю провести ряд встреч, на которых члены церкви могли бы ознакомиться с опытом мировой адвентистской Церкви в этом виде служения, а также с историей нашей церкви.

Это поможет собрать инициативную группу, которая могла бы целенаправленно молиться за этот вид служения, а затем организовать малую группу, чтобы работать в этом направлении.
А также подготовит членов общины к тому, чтобы принять евреев, приходящих на наши богослужения.

План встреч прилагается.
20.09.2006 г.
Помощник руководителя ГМ СЗО
по вопросу служения евреям М. Глебушко


Программа встреч
ИЗРАИЛЬ И ЦЕРКОВЬ
по организации адвентистско-еврейского служения.

Цель:


1. Создание постоянной группы христиан, заинтересованных в этом виде служения.
2. Познакомить с принципами отношения адвентистов к еврейскому народу и с историей этих отношений.
3. Рассказать о еврейском стиле богопоклонения и традиции, связанной с Библией.

Дальнейшие перспективы:

1. Организация домашней церкви,
2. Участие группы в специальных миссионерских служениях.

Встреча 1
Загадки библейского календаря: почему впереди начинается Прошлое.
Библейский календарь. Образование христианской церкви.

Вероятно, самое значимое отличие еврейского народа от остальных монотеистических религий заключено в его особой традиции, привязанной к календарному циклу. Когда появился календарь, который сегодня мы называем еврейским? Что он значил в плане Спасения? Какую роль он сыграл при образовании нашей церкви?
План:
1. Календарь до образования еврейского народа и после этого периода.
2. Цель календаря.
3. Календарь и Иерусалимский храм.
4. Присоединение язычников к Израилю.
5. Проповедь Павла.
6. Календарь в богословии первых адвентистов.
* * *
Разговор об этой стороне служения нашей церкви мы начнем с календаря. Потому что, наверное, самое бросающееся в глаза, что выделяет евреев от остальных монотеистических религий, - это их традиция, привязанная к календарю.

Первая встреча состоится:
21 октября 2006 года, в 17-00
Пр. Мориса Тореза, 85
Центральная община СПб, комната №4


Встречи проходят при содействии отдела ГМ СЗО

Проводит:
Помощник руководителя ГМ СЗО по вопросу служения евреям Глебушко Марианна.

Серия встреч "ИЗРАИЛЬ И ЦЕРКОВЬ" Цель: благовестие

СообщениеДобавлено: Ср окт 25, 2006 5:14 am
Vjacheslav
ТАИНСТВО ИЗРАИЛЯ

…Начало 1845 года. Уже неинтересно смеяться над приверженцами теории Миллера и их несостоявшимся вознесением. Жизнь христианской церкви, ненадолго встревоженная нелепыми слухами, возвращалась в привычное русло. На севере штата Нью-Йорк, на ферме Вильяма Миллера, все еще ведутся жаркие споры о датах. Но большинство из тех, кто 22 октября 1844 года надел белые одежды, уже не называют себя христианами.
В конце 44 - начале 45 годов появляются богословские труды и размышления тех, кто не стал уходить из церкви и не стал вычислять даты. Труды трёх человек из этой группы, стали судьбоносными для становления нового движения в христианстве. Хирам Эдсон и Эдмонд Гразье сосредоточились в своем изучении на послании к Евреям и, опираясь на него, объяснили, какое событие совершилось 22 октября 1844 года. Лафборо, исследовавший Ветхий Завет, доказал, что весенние праздники еврейского календаря (Пасха, Пятидесятница), были исполнены на Голгофе и в начале истории христианской церкви; осенние праздники (Судный день) пророчески указывают на события последнего времени.
К началу 1845 года эта группа еще не имела ни собственного названия, ни собственной структуры. Но у неё уже была богословская основа, опирающаяся на находку Лафборо, уже было заложено самое начало начал учения Адвентистов Седьмого Дня…

Первые адвентисты не открыли всех истин плана спасения, заложенных в еврейском календаре. Каждый решенный вопрос здесь тянул новый, совершенно неожиданный:
если не все праздники календаря исполнились, значит ли это, что еврейская традиция продолжает нести пророческую весть? Какова должна быть миссия адвентистов к тем, кто продолжает жить по этому календарю? Какими должны быть отношения с теми, кто тоже не примет закона «о воскресном дне»?

Если вы задавали себе эти вопросы, если вам интересна история нашей церкви,
а главное, если вы любите Писание и вам нравится исследовать его,
мы ждем вас на встречах

ИЗРАИЛЬ И ЦЕРКОВЬ

1. Загадки библейского календаря: почему впереди начинается Прошлое.
Библейский календарь. Образование христианской церкви.
2. Когда евреи были христианами.
История первой христианской церкви.
3. Свидетели, обличенные во вретище.
Христианско-еврейские отношения в средние века.
4. Какое преимущество быть иудеем? - вопрос Лютера и ответ Павла
История еврейско-христинаских отношений после реформации.
5. Будете свидетелями во всей Иудее.
История адвентистско-еврейского диалога.
6. Взятые на смерть.
Холокост и церковь АСД. Адвентисты-праведники мира.

Кто сегодня участвует в адвентистско-еврейском служении?
В этом направлении работы заняты три группы людей:
1. Евреи-адвентисты, которые любят свой народ и заинтересованы в служении ему;
2. Неевреи, которые изучают культуру и мышление еврейского народа для того, чтобы свидетельствовать тем, кто живет рядом с ними. Адвентистско-еврейское служение привлекает людей, которые считают, что познавать адвентистскую доктрину лучше размышляя о Йом Кипуре, чем празднуя Рождество. «Стратегическую» важность этой группы подчеркивал апостол Павел, когда отмечал, что нееврей, знающий Писание, возбуждает «ревность» еврея. Это наблюдение апостола действенно и сегодня: иудею гораздо легче разговаривать о вопросах веры с неевреем, чем со своим соплеменником.
3. Третью группу составляют адвентисты, связанные с мессианскими группами.
Мессианские общины созданы членами евангелических церквей с целью приобщения к еврейской культуре. Большинство из них - люди не еврейской национальности. Но Мессианские общины для них – легальный способ соблюдать субботу и др. адвентистские вести, которые они открыли для себя, изучая вопрос Израиля.

Таким образом, адвентистско-еврейское служение отрыто для широкого круга людей. Может быть, это и ваше служение в церкви?

На наших встречах - знакомство с некоторыми аспектами еврейской традиции и богослужебной практики, а главное – с древними подходами к изучению Писания.

Глебушко Марианна,
Помощник руководителя ГМ СЗО по вопросу служения евреям.


Первая встреча состоится:
21 октября 2006 года, в 17-00
Пр. Мориса Тореза, 85
Центральная община СПб, комната №4

Серия встреч "ИЗРАИЛЬ И ЦЕРКОВЬ" Цель: благовестие

СообщениеДобавлено: Ср окт 25, 2006 5:17 am
Vjacheslav
Тайна Израиля.

«В целом мы слишком узки в этом вопросе.
Мы должны иметь более широкий взгляд».

(RH June 29.1905. Service to Jews) –
- этой цитатой можно подвести итог первой встречи из цикла «Израиль и Церковь», прошедшей 21 октября в Центральном Храме.

Вам бы хотелось стать ответом на молитвы людей,
просящих Всевышнего Бога послать к ним Илию:
«Пророк Илия! Приди к нам скорее вместе с Мессией, Сыном Давида!»?
Люди, произносящие подобные молитвы каждую субботу, существуют.
Вы действительно хотите узнать их? любить их? переживать за них?
молиться за них и с ними? Вы уверены в этом?
Тогда мы ждем вас на следующей нашей встрече
«Когда евреи были христианами».

Представляем материал, прозвучавший на встрече в разделе о стиле богопоклонения и традиции еврейского народа.


Проблемы взаимодействия двух культур.

«…Среди евреев будет много обращенных, и они помогут в работе по приготовлению пути для Господа, устраивая в пустыне прямые дороги для нашего Бога. Обращенным евреям следует исполнить важную роль в великой работе в будущей подготовке к приходу Христа, нашего Князя. Народ возродится в один день. Каким образом? С помощью людей, которых Бог избрал к обращению к истине 1. И тогда увидят "сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе "…2
Труды Духа Пророчества рекомендуют нам не вовлекать в это служение всю церковь: оно будет осуществляться через «людей, которых Бог избрал к обращению к истине». Почему это служение не может стать общемиссионерской задачей всей какой-либо поместной общины как, например, социальное служение, или служение библиотек в больницах?

К сожалению, принимая истину, человек очень часто воспринимает её внешние атрибуты как естественное продолжение её самой. Это неумение отделить библейскую весть от её культурной контекстуализации часто приводит к недопониманию среди членов разных поместных общин, придерживающихся разным культурным традициям. Сталкиваясь с новыми для нас выражениями богопочитания даже среди своих единоверцев, мы склонны считать эти формы проявлением чего-то чуждого «ортодоксальному» учению или даже откровенной ересью. Особенно сложно идет принятие иных форм поклонения у людей, выросших в христианских семьях, когда привычная форма богослужения исподволь «канонизируется» опытами прошлых поколений и восприниматься единственно правильной и приемлемой для богобоязненных христиан.
Неудивительно, что члены общин могут испытать культурный шок, знакомясь с традиционным еврейским поклонением Богу. Вероятно самым большим потрясением, который испытывает адвентист, впервые попавший на еврейский праздник (в том числе на празднование субботы), может стать вид танцующих людей. Безусловно, в каждой еврейской общине существуют свои традиции, однако общий взгляд на субботу, как на предвкушение мессианского «пира» и мессианской «свадьбы» с неизбежными мотивами радости и ликования характерны для всего иудаизма.

Нужно иметь виду, что такой же культурный шок испытывает и еврей, впервые попавший на адвентистское богослужение. Многие формы служения и поведения в субботу не только произведут на него негативное впечатление, но и покажутся ему откровенно языческими. Он может вообще не воспринять традиционного адвентистского богослужения как служение Единому Богу, которого он знает и любит.
Прежде всего, сама концепция адвентистского богослужения не будет соответствовать культурному ожиданию еврея. Протестантское богослужение, - это скорее собрание единомышленников, пришедших поделиться своей верой и ободрить друг друга. Наиболее заметно это проявляется в постоянных обращениях к общине с кафедры («С субботним днем вас всех», «Я приветствую вас», «Сейчас мы споем во славу…», «Выслушаем несколько объявлений», «Примите - передавайте приветы от нашей общины», «Наша сестра прославит Бога», «У брата есть для нас свидетельство», «Соберем пожертвования на нужды церкви», и т.д.) Вероятно, подобная форма собраний сформировалась под влиянием самой истории протестантизма в России, всегда связанной с гонениями и преследованиями, когда ободрение единоверцев и чувство братства становилось необходимым религиозным опытом.
Но такое собрание общины иудею трудно воспринять как собственно богослужение. Синагогальное богослужение, - это прославление Царя в Его непосредственном присутствии, ради чего собирается вся община. Естественно при такой встрече уместны только обращения к самому Царю; обращений к общине или нет или они звучат крайне редко, когда возникает необходимость синхронизировать поклонение. Переход между различными частями служения осуществляется через восхваления Божьего Имени (например, переход от пения к общей молитве может направляться словами «Да будет благословенно, возвышено, превознесено, возвеличено и прославлено Имя Святого выше возможных благословений и песнопений. Благословен Господь благословенный во веки веков. » 3) Во время служения ведущий (или ведущие) стоят спиной к общине, от имени которого он выступает перед Царем, лицом к свиткам Торы. Даже в выборе пения сохраняется направленность обращения к Богу и Его прославление. Псалмы, отражающие личные переживания и религиозные чувства (например, «Ты мне дорог…», «Хочу тебя любить…»), отсутствуют. 4
Определенные ожидания связаны у иудея при обращении к Библии. При виде человека, открывающего Писание, он ждет сосредоточивания на Слове, прежде всего его прочтения, а затем выделении в нем образа Бога через разбор текста. Миссионерские призывы и опыты или моральные наставления, будут выслушаны с интересом, но не воспримутся как собственно проповедь Слова.
Тяжело воспринимаются и акценты, которые мы часто неосознанно делаем в наших проповедях. Например, тема страдания, которая не чужда народу, пережившему Холокост, в иудаизме сохраняет позитивную коннотацию. («На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством…» Ис.53:11) Постоянное выделение темы крови и страданий в псалмах или проповедях, на которое мы не обращаем внимание, производит очень гнетущее впечатление даже на секулярного еврея, для которого распятие Иисуса это, прежде всего, попытка убить его брата, его сына, его народ. Это неосознанное муссирование его личной трагедии способно навсегда отвратить еврея от христианского богопоклонения.

Столкновение культур у церковной кафедры не повод для начала спора, кто «правильнее», а кто «не правильнее» организует поклонение Богу. Это напоминание о том, что формы поклонения не должны становиться препятствием самому поклонению. Человек, нуждающийся в Спасителе, должен иметь возможность не только получить «духовную» пищу, но получить её в том виде, в которой он сможет её усвоить. Поэтому при возникновении первых адвентистко-еврейских церквей Е.Уайт рекомендовала организовывать их именно как отдельные церкви со своими формами богослужения, а не пытаться присоединить их к традиционным адвентистским церквям. Первым этапом создания таких церквей, как правило, становятся домашние церкви, на которых практикуются привычные для этой культуры формы поклонения и исследования Писания.

________________________

1 Выделение наше.
2 Рукопись 75, 1995 год.
3 Отрывок окончания «хаци Кадиш» и начало «Барху», представляющих собой декларацию намерения общины прочитать коллективную молитву во время общественного богослужения.
4 Безусловно, в иудаизме существуют и подобные псалмы (например, 41 псалом Давида), однако они используются не на общественных богослужениях, когда идет торжественное приветствие Царя всей Его общиной, а при других формах поклонения.

Новости из Университета Андрюса

СообщениеДобавлено: Ср окт 25, 2006 5:19 am
Vjacheslav
Новости из университета Эндрюса

14-21 октября 2006 года университетом Эндрюса (Andrews) была проведена серия специальных встреч, посвященных еврейско-адвентистскому диалогу. Организатор программы – доктор Жак Дукан. Среди докладчиков были
- Ричард Элофер, «Израиль в пророчествах»
- Сэмюэль Баккиокки, «Понимание библейских праздников»
- Александр Болотников, «Праздники в 23 главе «Левит»: есть ли необходимость их вспоминать?»
- Ричард М. Девидсон: «Пророческое значение праздников Ветхого Завета».
По текущим темам прошли интересные диспуты. Организаторы встреч планируют издать материал презентаций.

На сегодняшний день во всемирной адвентистской церкви существует два учебных заведения, специализирующихся на изучении практических и теоретических вопросов миссии адвентистов к еврейскому народу, - Учебный Центр «Шалом» и Институт Еврейско-христианских отношений при Университете Эндрюса. Уже сам этот факт говорит о важности, которую предает адвентистское богословие теологии Израиля и практике взаимодействия с еврейской общиной. В некоторых дивизионах созданы специальные консультативные еврейские комитеты, отвечающие за проведение этой работы. В Северо-американском дивизионе функционирует семь еврейско-адвентистских общин, в Бразилии - три общины, в Аргентине - две, одна община в Чили и община в Уругвае. Имеется группа в Австралии и во Франции. На территории бывшего СНГ подобная община существует в Киеве. В государстве Израиль функционирует 23 адвентистские общины и группы; общее чисто их членов достигает 1200 человек.

Адвентистская миссия еврейскому народу: расширение географии

СообщениеДобавлено: Чт ноя 02, 2006 8:37 pm
Vjacheslav
Адвентистская миссия еврейскому народу:
расширение географии.


На этой неделе (5 -12 ноября 2006 г.) Р. Элофер, директор отдела еврейско-адвентистских отношений при Глобальной миссии ГК, проводит в Великобритании ряд встреч и семинаров по организации служения еврейскому народу.
Причиной приезда послужило решение нового руководства Северной и Южной конференций Англии присоединиться к этому виду служения всемирной церкви на своей территории.

…призван ли кто обрезанным, – не скрывайся…

СообщениеДобавлено: Чт ноя 02, 2006 9:20 pm
Vjacheslav
Марианна Глебушко
Санкт-Петербург


…призван ли кто обрезанным, – не скрывайся…

…Еще сказал: у некоторого человека было два сына;
и сказал младший из них отцу:
отче! дай мне следующую [мне] часть имения.
И [отец] разделил им имение…
Лук.15:11,12

История о блудном сыне –
одна из наиболее почитаемых в христианстве притч Иисуса, чей нехитрый сюжет понятен и самому далекому от религиозных вопросов человеку;
это один из самых сильных образов Творца, которое христианство предложило другим религиям.
Когда мы впервые открываем для себя эту историю, мы интуитивно отождествляем себя с младшим сыном. Нас роднит с ним наша личная драма: так же как и он, мы куда-то ушли от нашего Отца, но Его любовь как неуловимая, но неразрывная нить вдруг отдернула нас, когда мы были уже готовы совсем перейти за грань бытия. Эта нить натягивается и начинает медленно, но неистребимо, увлекать нас назад. И мы все отчетливей постигаем, что когда-то у нас был Дом, что у нас остается Некто, Кто ждет нас в этом доме. Он не просто нужен нам, больше того, – Он Сам отчаянно нуждается в нас. И мы возвращаемся, сраженные этим открытием.
Проходит время, и нам, умудренным продолжительным пребыванием на церковной скамье, открывается, что в притчах Иисуса не все так просто. И образ блудного сына с собственного отождествления для нас вырастает до охвата всего языческого мира, который на заре свой истории отказался от служения Единому Создателю, но теперь, в эпоху христианства, он снова вернулся к Нему. И вот тут мы впервые, мучительно стесняясь, обращаем внимание на еще одного героя этой истории – старшего сына. Он ведет себя не очень корректно по отношению к вернувшемуся брату. Он вовсе не рад появлению еще одного претендента на имя отца. Он лучше согласится один выполнять всю работу в обширных имениях родителя, чем допустить, чтобы кто-то еще встал рядом с отцом по праву рождения. И нам не нравится этот старший сын. Нас стесняет родство с ним, - мы не хотим числиться среди его потомков. Мы хотим быть младшими. Как все вокруг нас.
И мы решительно вычеркиваем этого злосчастного первенца из круга своего интереса. Нимало не беспокоясь о том, что поступая так, мы не просто отказываемся от собственной истории, но и лишаем Отца Его законного старшего сына. Конечно, судя по притче, один брат с успехом может выполнять служение за другого, но, исходя из её морали, место отсутствующего сына за столом (и в сердце!) отца никто и никогда не займет. Даже если кто-то из детей сейчас далеко от дома (или всего лишь стоит за дверью), – все же у отца есть два сына. Эту истину он так хотел объяснить братьям на всем протяжении этой нехитрой истории,
ибо дары и призвание Божие непреложны Рим.11:29

Только каждый поступай так, как Бог ему определил,
и каждый, как Господь призвал.
Так я повелеваю по всем церквам.
Призван ли кто обрезанным, не скрывайся…
1Кор.7:17-19

- наверное, это составляло проблему в эпоху Павла: быть евреем в христианской церкви.

…В доме радость и ликование. Пришел тот, кто так бесконечно любит отца, что готов быть ему рабом, лишь бы навсегда остаться рядом с ним. Все вроде бы встало на свои места, но в разгар пиршества отец вдруг покидает дом, своего покорного сына и уходит искать старшего. Обращаем ли мы внимание на эту сторону притчи о блудном сыне? Так ли унизительно быть старшим сыном в век христианства?
Какую роль отныне будет играть этот первенец в истории Божьего виноградника после появления второго брата? В конце концов, в Новом Завете четко написано:
Одно тело и один дух, …
один Господь, одна вера, одно крещение,..
Еф.4:4,5
Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело,
Иудеи или Еллины,.. все напоены одним Духом…
1Кор.12:13
Зачем он нужен теперь, этот старший «брат»? Да и есть ли он вообще?
Нам, выросшим в европейской культуре, хорошо известна история христианства. Не всегда безупречная, но в конечном итоге все же победоносная. И в ней действительно нет того, другого, на ком так внезапно обрывается притча о блудном сыне. Он не вошел к нам на мессианский пир, поэтому он и не появился в нашей истории. В истории о том, как евангелие различными путями, – праведными и не очень, – распространялось по Европе, а затем по всему миру. Вернувшийся домой, как то не очень вспоминал об остававшемся там, – по крайней мере, он не побежал вслед за отцом к брату.
А вот старший задает отцу вопросы о младшем. Вопросы злые, но в них он признает за блудным братом право называться сыном их отца. Он выслушивает ответы не перебивая. Притча не рассказывает нам, какие выводы он делает после этого. Но вот история, – не наша победоносная, но их, трагическая, та, о которой мы почти ничего не знаем, – утверждает, что старший брат никогда не поднял руки на младшего, чтобы оспорить его преимущества перед отцом:

«Ибо сейчас убьют нас наши враги..., но будем мы жить и существовать, души наши поселятся навечно в раю; и скажут со спокойным сердцем и легкой душой: нет конца размышлениям о величии Святого, да будет благословенно Имя Его! Того, Кто дал нам Тору и велел умертвить и убить нас ради прославления Его Святого Имени …» 1

«Ибо предрешено было это бедствие; это поколение был избрано Им в жертву. Потому что были в них сила и геройство выстоять в Храме Его, исполнить приказание Его, и освятить великое имя Его, Величайшего в мире ». 2

Так понимали они свою миссию в мире, изменяющемся под рукой их братьев. Имели ли они право сделать такое заявление? Когда тоже самое утверждали апостолы
(…ибо я думаю, что нам, последним посланникам, Бог судил
быть как бы приговоренными к смерти,...
1Кор.4:9),
мы безоговорочно принимаем их свидетельство, – ведь они все же христиане! Но эти? Может ли их история рассказать «для мира, для Ангелов и человеков» о Всевышнем Боге?
Для авторов Нового Завета это была бесспорная истина: Всевышний раскрывал Себя через историю еврейского народа. Раскрывал или раскрывает… до сих пор? То, как мы отвечаем на него, свидетельствует перед всеми Его мирами, перед Престолом Его суда, насколько искренне вы следуете за Богом Нового Завета. А Он, как и некий отец из известной притчи, утверждает, что на Земле у Него остаются два свидетеля Его Имени:
И дам двум свидетелям Моим,
и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, будучи облечены во вретище.
Это суть две маслины и два светильника, стоящие пред Бгом земли.
И если кто захочет их обидеть, то огонь выйдет из уст их и пожрет врагов их;
если кто захочет их обидеть, тому надлежит быть убиту.
Они имеют власть затворить небо, чтобы не шел дождь на землю во дни пророчествования их,
и имеют власть над водами, превращать их в кровь,
и поражать землю всякою язвою, когда только захотят…
И когда кончат они свидетельство свое,
зверь, выходящий из бездны, сразится с ними, и победит их, и убьет их…
И живущие на земле будут радоваться сему и веселиться,
и пошлют дары друг другу, потому что два пророка сии мучили живущих на земле.
Но после трех дней с половиною вошел в них дух жизни от Бога,
и они оба стали на ноги свои;
и великий страх напал на тех, которые смотрели на них.
И услышали они с неба громкий голос, говоривший им:
взойдите сюда.
И они взошли на небо на облаке;
и смотрели на них враги их.
Откр.11: 3-12
Это пророчество описывает период средневековых погромов и, затем, эпоху воинствующего материализма и атеизма, к которому относится и время Гитлера. Как большинство христиан объясняют себе Катастрофу: заслуженное возмездие за слова «Кровь Его на нас и на детях наших» или же свидетельство «перед Богом земли», аналогичное тому, которое давали когда-то первые христиане на аренах амфитеатров ? 3
Некогда Всевышний Бог предостерег нас от неверного отношения к их свидетельству:
«если кто захочет их обидеть…». Откр.11:5

Как нам, христианам, сегодня рассматривать важность свидетельства еврейского народа в распространение вести о Едином Боге? Можно утверждать, что этого свидетельства просто нет или оно потеряло силу. Можно утверждать, что у нашего Отца есть только один достойный Его сын. Он не бросил Его дела в трудное время, он и дальше готов один выполнять Его работу, именоваться Его именем. И что нет нужды в ком-то еще. Но… не напоминает ли нам эта новая история одну известную притчу Иисуса?


__________________________________

1 Из повествования рабби Шломо Бен рабби Шломо о погромах 1096 года. Цитируется по ספר גזירות אשכנז וצרפת, מהדיר: א''ם הברמן, ירושלים, תש''ו
2 Там же.
3 Катастрофа или Холокост (греч. букв. Всесожжение; ивритский аналог - Шоа катастрофа, гибель) коснулась каждого еврея, без учета его религиозной принадлежности. Можно ли в этом случае говорить об их страданиях и гибели, как о свидетельстве во имя Единого Бога? Библейские повествования (например, история гибели младенцев в Египте или же заговор Амана) так же как и средневековые свидетельства рассказывают о попытках уничтожить весь народ, не зависимо от того, по каким принципам живет каждый человек. Ибо само существование этого народа уже напоминало о Едином и Его власти.

Серия встреч "Израиль и Церковь"

СообщениеДобавлено: Пн ноя 27, 2006 8:55 pm
Vjacheslav
«Христос посещал большие ежегодные национальные праздники, собиравшие толпы людей. Увлеченным внешней стороной обрядов, он говорил о небесном, открывая их взору вечное». СИ 23 стр.

Вероятно, самое значимое отличие еврейского народа от остальных монотеистических религий заключено в его особой традиции, привязанной к календарному циклу. Когда появился календарь, который сегодня мы называем еврейским? Что он значил в плане Спасения? Какую роль он сыграл при образовании нашей церкви?

Эти и другие вопросы обсуждались на молодежной встрече в пос.Володарском, прошедшей в ноябре. Говорят, было интересно.

Приходите на следующую – проверите сами.

А пока покажем только теоретическую (без дискуссионных моментов) программу, которая там была, чтобы вы смогли для себя решить насколько вам интересно будет последующая встреча. Напоминаем: цель этой встречи состояла в том, чтобы показать позицию Всемирной адвентистской церкви к еврейскому народу так, как она прозвучала на Еврейско-адвентисткой конференции дружбы (Иерусалим, 2006). А именно:

Можно утверждать, что церковь АСД в двадцать первом столетии - все еще остается лучшим духовным выбором для людей мира. Однако существование Израиля с его культурой и духовным наследием, наряду с пребыванием людей в церкви адвентистов, остается благословением, как для евреев, так и для не евреев. Эта конференция ставит своей целью осветить такую перспективу для нашей церкви, при которой библейские аспекты еврейской традиции могли быть поддерживаемы адвентистами во всем мире.
Пионеры адвентизма нашли ключи к постижению плана искупления в изучении истории Израиля и еврейских праздников. Было бы слишком опасно утверждать, что все циклы еврейских празднеств, сосредоточенные вокруг Храма и плана искупления, больше не несут никаких истин, - истин, которые могли бы принести обильные благословения для сегодняшних адвентистов…Принимая во внимание, что ЦАСД живет по традициям христианского мира, её существование оказывается связанным скорее с такими датами, как например, грегорианский Новый год и Рождество (произошедшими от языческих празднований). Однако жизнь еврейской общины остается до сих пор регулируемой законами храма, даже через традиционную пищу. Празднование определенной даты не делает никого лучше или хуже. Однако еврейское духовное наследие может похвастаться достаточно многими культурными элементами, которые обогатили бы нашу церковь, вышедшую из культурной мешанины народов бывшей Римской империи.
Есть серьезные библейские основания для того, чтобы еврей, принимающий Иисуса, не прекращал оставаться евреем, чтобы стать адвентистом седьмого дня.


(Б. Барзола, руководитель адвентистско-еврейского служения в Аргентине, «Перспективы адвентистско-еврейского диалога»)



История библейских праздников.1

1. Календарь от Творения до Исхода.
Известно, что первый временной отрезок,– «день и ночь», - Творец установил в согласии с небесным отсчетом временем, т.к. первые трое суток на Земле были отмерены Светом от Его престола. Деление времени на месяца Адам получает уже при Творении, вместе с субботами.2 Единственным годовым праздником, который мог отмечаться в то время, было Новолетье.3 Это утверждение косвенно подтверждает история Потопа. В период Потопа время измерялось месяцами, каждый из которых не имел своего названия, но лишь порядковый номер, т.е. существовало строго установленное начало года. Единственным событием в истории Потопа точно совпадающим с датами постсинайского календаря, становится день прекращения Потопа: согласно библейскому тексту, оно произошло как раз на Новолетье.4 Помимо новомесячий Ной использует делением времени по седьмицам.5
Есть свидетельства, что после потопа монотеистические племена (не еврейские!) пользовались календарем, который позже описывается в книге Левит.

2. Календарь после Исхода из Египта.
Можно сделать предположение, что отсчет времени, которым пользовались Адам, Ной, Авраам, каким-то образом оставался связанным с отсчетом времени Небесного престола и с событиями, которые происходили возле него и также были привязаны к определенным срокам, «потому что Бог не есть Бог неустройства»6. Исследуя жизнь этих трех мужей, мы можем заметить, что все важные откровения Бога человеку происходят в вечернее время.7 Традиция приписывает время заключения завета между Авраамом и Богом (Быт. 15 гл.) ко времени вечернего, наиболее значимого, жертвоприношения в будущем Храме. Пророк Даниил также отметил, что ангел Гавриил приходил к нему во время вечерней жертвы. Хотя в то время на земле не существовало Храма, однако Небо в своем служении Земле действовало по его расписанию. Можно предположить, что и время и календарь, которым пользовались патриархи, каким-то образом отражали события и служение у Небесного престола, от Света которого впервые началось отсчитываться время на Земле.8
Когда Всевышний Бог стал подробнее раскрывать человеку истину о служении Мессии в Небесном Храме, Он не только привел на место будущей Жертвы народ свидетелей этой Жертвы и повелел им построить Храм, повторяющий детали служения у Небесного престола, но и привязывает историю возникновения этого народа к древнему календарю. В календаре Бог дал ему видимый знак, что Он направляет его, собирает для особой цели.
(Когда появляется новый «пророк» или новое движение, претендующих на пророческую миссию, давайте зададим вопрос, а как это движение согласуется с пророческими вехами древнего календаря? Образовании христианства было обусловлено изменениями в Небесном святилище, а значит его начало было отмечено определенной вехой в календаре - Пятидесятница в конце семидесяти седьмин. Тоже самое произошло при образовании адвентистского движения.)

3.Календарь во время Храма.
Во время Храма праздники в сознании людей уже жестко соединены с прошлой историей человечества (празднование Новолетья или Рош-hаШана, которое отмечало день сотворения Земли и появление Земли после Потопа9), и соотнесены с реальностью Небесного Храма (празднование семи праздников, описанные в 23 главе книги Левит). Они составляют замкнутый цикл, пророчески охватывающий всю историю человечества. Праздники распадаются на осенний и весенний циклы, причем еврейским пророкам было точно известно, когда земной образ праздника совпадет с аналогичным небесным событием.10

4. Календарь в новозаветнее время.
То, что основные события новозаветней истории совершились в строго обозначенное календарем время (смерть Мессии совпала с праздником Пейсаха, Его воскресение и воскресение первых праведников – с Праздником первых плодов, сошествие Святого Духа – в день Пятидесятницы), показывает, что Небо продолжало осуществлять свои планы, держась единого для Неба и Земли времени.11 Человек же, зная «времена и сроки», должен был быть готовым к их наступлению. До первого Шавуота (дня пятидесятницы), - т.е. цикл весенних празднеств, - события Нового Завета наступали по астрономическому времени. Но книга Даниила привязала их исполнение как ко времени земного Святилища, так и ко времени Небесного Храма. Начало служения Мессии в Небесном Храме не только должно было обозначить переход от храмовых жертвоприношений к великому Заступничеству, но и показать, что и само Время отныне переходит от своего образа к небесному прообразу.12 Ожидающийся людьми Йом Кипур, Судный День13, должен был наступить уже по иному времени. Именно поэтому мы не встречаем его буквального исполнения в Новом Завете. Не исполнившийся в новозаветнее время, но предсказанный древним календарем, цикл осенних праздников определяется только временем Небесного Храма.14

Новый Завет описывает лишь один праздник – Пасху или Вечерю Господню. Теперь он мыслится как вступление и подтверждение Нового Завета. Нам известно, что этот обряд первые христиане не связывали с какой-либо определенной датой календаря.15
Пророк Исайя, описывая будущую Землю, упоминает о существовании того же деления времени, которое существовало и при Адаме: новомесячья и субботы.16 Можно предположить, что если при Адаме новомесячья отмечали приход Новолетья – праздника Творенья, то на искупленной Земле они будут отмерять срок до Пасхи, – Вечери искупленных. Т.к. повеление Господа гласит:
«Месяц сей [да будет] у вас началом месяцев,
первым [да] [будет] он у вас между месяцами года

5.Календарь и церковь АСД
После великого разочарования, которое церковь пережила после развала миллеритского движения, церковь распалась на три группы. Самая большая группа ушла в мир. Небольшая группа осталась с Миллером высчитывать даты пришествия. (Миллер не принял ни субботы, ни никаких решений, которые позже предложила третья группа. Церковь миллеритов существует до сих пор, её численность в мировом масштабе составляет 1800 членов. На севере штата Нью-Йорк сохранилась ферма Вильяма Миллера, куда часто приезжают экскурсии адвентистов. Там находится та скала, где они простояли всю ночь, ожидая Христа. Молитвенный дом, который находится на территории фермы, миллериты продали адвентистам). Представители третьей группы сказали: «Мы хотим разобраться в Библии. Мы хотим понять Божью волю. Мы хотим понять Священное Писание». Труды трёх человек из этой группы, написанные в конце 44 и начале 45 годов, стали судьбоносными для становления церкви АСД: Лафборо, Хирама Эдсона и Эдмонда Круазье. Эдсон и Круазье сосредоточились в своем изучении на послании к Евреям и объяснили, что произошло 22 октября. Лафборо впервые в истории христианского богословия показал антитипическое исполнение ветхозаветных праздников, описанных в 23гл. Левит. Он доказал, что весенние праздники имеют сотериологический смысл, т.е. затрагивают вопросы спасения, и были исполнены на Голгофе и в начале истории христианской церкви. Осенние праздники имеют эсхатологическое значение, и их исполнение начинают события последнего времени. Через этот труд богословский и символический смысл центрального места Библии – святилища, - был раскрыт. К началу 1845 года эта группа еще не именовалась адвентистами седьмого дня, но она уже имела свою богословскую основу, в том, что было раскрыто Лафборо, и что стало самым началом начал учения АСД.

___________________________________

1. В этом разделе мы рассмотрим только праздники, описанные в 23 гл.Левит. Кроме них в Библии описан еще один праздник - Пурим.
2. «И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной [для освещения земли
и] для отделения дня от ночи,
и для знамений, и времен, и дней, и годов;..» (Быт.1:14)
3. ראש השנה – Рош-hаШана, букв. начало (голова) года, отмечался в первый день первого месяца и указывал на время сотворения человека (т.е. шестой день Творения).
4. «Шестьсот первого года [жизни Ноевой]
к первому [дню] первого месяца иссякла вода на земле;
и открыл Ной кровлю ковчега и посмотрел, и вот, обсохла поверхность земли».(Быт.8:13)
5. Быт.8:8-12
6. 1Кор.14:33
7. «И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня;
и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая». (Быт.3:8)
«Голубь возвратился к нему в вечернее время,
и вот, свежий масличный лист во рту у него,
и Ной узнал, что вода сошла с земли». (Быт.8:11)
«Он взял всех их, рассек их пополам и положил одну часть против другой;
только птиц не рассек.
И налетели на трупы хищные птицы; но Аврам отгонял их.
При захождении солнца крепкий сон напал на Аврама,
и вот, напал на него ужас и мрак великий». (Быт.15:10-12)
8. Согласно 1 Пет. 1:17, для постижения плана Спасения ангелам, как и людям, также необходимо было внимательное изучение тех событий на земле, которые отражали этапы этого Божьего плана. А они, как правило, были привязаны к календарю.
Вероятно подготовка человека к ежегодному празднованию будущей Великой Пасхи и будущего Великого Судного дня (а в эту подготовку входило не только принесение жертв, но и покаяние, исследование Писания) не могла не найти отражение в особом служении Неба для Земли во дни этих праздников. Поэтому можно предположить, что ежегодный земной календарь также учитывался в богослужебной практике Неба.
9. Еврейская традиция привязывает почти все значимые библейские события к какой-либо дате календаря. Так, например, убийство Авеля и жертвоприношение Авраамом Исаака пришлись на время Пейсаха.
10. Пророчества Даниила о «семидесяти седьмицах» (Дан.9:24) и «двух тысячах трехстах вечерах и утр» (Дан.8:14) указывали на конкретные даты в истории человечества, когда должны были совершиться Великая Пасха и Великий Йом Кипур. Все остальные праздники были привязаны к этим датам.
11. Безусловно, в Небесном Храме за всю его историю внесение в него Крови Жертвы было совершено только один раз, так же как и единожды был начат Суд, в отличие от иерусалимского, где аналогичные служения совершались ежегодно. Но даты наступления этих событий (по крайней мере, Пасхи) совпадали с календарем, которым пользовались еврейский народ.
12. Пророчеством об изменении отсчета времени после смерти Христа было изменение календаря при Исходе из Египта.
13. Не это ли ожидание проступало в вопросе апостолов:
«Скажи нам, когда это будет?
и какой признак Твоего пришествия и кончины века?» (Матф.24:3)
14. В книге Даниила можно найти еще один косвенный признак перехода на новый отсчет времени. Пророчество о приходе Мессии (Дан.9 гл.) измеряется в седьминах, отмеряющих время храмовых богопоклонений, а пророчество о начале Йом Кипура (Дан. 8 гл.) – в «вечерах и утрах», передающих идею творения.
15. «Сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание».
(1Кор.11:25, также Лук.22:19, 1 Кор.11:24)
16. «Тогда из месяца в месяц и из субботы в субботу
будет приходить всякая плоть пред лице Мое на поклонение, говорит Господь». (Ис.66:23)
Есть еще один текст в Библии, который подтверждает празднование новомесячий на обновленной Земле:
«Среди улицы его, и по ту и по другую сторону реки, древо жизни, двенадцать раз приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой; и листья дерева - для исцеления народов». (Откр.22:2)