ДОБРО и ЗЛО, эти понятия вечны.
И они не могут определяться понятиями Воля Бога или Воля Дьявола. Для того чтобы так говорить надо знать волю Бога и волю Дьявола.
Вообще учение о Сатане или Дьяволе, лейтмотив всего христианского учение. Ведь прейти к Христу мы можем только через зло. В отличие от Ветхого завета, где к Господу можно было прейти только творя добро. Ведь как нам говорит Новый завет – подставь щеку, люби врагов, страдай от не справедливости. А от кого это все? От Сатаны. Значит, любите и лелейте Сатану, без него в рай не попасть.
Уберите Сатану и Христианство рухнет.
Если вы не можете любить врагов, то это Сатана вам мешает, если не подставили щеку, то Сатана ее отвернул, увидели красивую женщину – проделки Сатаны.
А «вера», не сатана ли нам в ней препятствует.
Мне вспомнился Хаджа Насреддин с его белой обезьяной.
Помните, как он хотел вылечить горбатого бая. Главное условие, которое он должен был соблюдать сидя в мешке, – это не думать о белой обезьяне. Бай и не знал эту белую обезьяну, даже не знал, есть ли такая вообще, но коль ему сказали, то мысли о ней постоянно лезли в голову. И теперь у Насреддина было основание обвинить бая в том, что если бы он не думал о белой обезьяне, то он его бы вылечил, а так извини.
Так и Сатана это палочка выручалочка на него все можно списать.
Ведь по христианским канонам даже разум есть не что иное, как зло и проявления бесовщины. А вот глупость, идиотизм есть не что иное, как добро, проявление воле Божьей, ведь не зря сказано юродивый Христа ради. Т.е. сошел с ума, чтобы понять Христовы заповеди. В здравом уме их понять невозможно.
Первородный грех.А разве вина родителей переходит на детей? Каждый отвечает сам за свои поступки.
Первородный грех это та же самая белая обезьяна христианства. На нее тоже все списываем. Если добро и зло и знание их, есть грех для человека. Тогда зачем эту яблоню посадил Господь? Ведь сказано «
Не говори: “Он ввел меня в заблуждение” (
или искушения, кому как угодно),
ибо Он не имеет надобности в муже грешном». (Сир. 15, 12.) Значит это не грех вовсе. Как объясняют богословы сей инцидент, как проверка послушания Господу. Т.е. люди нарушали слово Господа, ослушались Его, да, спора нет, это плохо. Но на этом инцидент исчерпан, ослушники умерли. Почему Бог мстит и детям, которые ничего ему не сделали?
Но церковь сейчас требует послушания и ей, священникам. С какой стати.
Ведь коль добро и зло вошло в нашу плоть, то изменилось и наше восприятие действительности, не мир поменялся, а мы изменились. Разум стал доминировать в человеке. Но нам говорят, вернитесь к первоначальному состоянию к «вере», но «верой» ведь живут в раю, когда созерцают Бога и Бог нам говорит что и как делать. Но на земле то, с какой стати я должен верить такому же человеку, как я. Который сам себя избрал священником, проповедником. Да еще верить в Духа Свята, который будто бы его вразумляет, которого я никогда не видел и возможно не увижу.
На земле надо жить разумом, а верой будем жить в раю.
Поэтому учение о Сатане, первородном грехе, есть самое главное в христианстве, ведь только эти понятия могут оправдать всю ахинею, что проповедывается именем Христа. Не получилось не потому что нельзя выполнить, так как это требование иррационально, противоестественно, а потому, что первородный грех тебя тянет назад, да и Сатана не дремлет. Молись богу, чтобы дал тебе сил, и «разума» противостоять Сатане и побороть первородный грех. А годы то летят, вот пора у же умирать, а ты так и не научился Христовым заповедям и жизнь прошла в дыму кадильным. И не знал человек ни любви, ни жизни. А что там будет, кто знает, «
Если человек проживет и много лет, то пусть веселится он в продолжение всех их, и пусть помнит о днях темных, которых будет много: все что будет, – суета! Веселись, юноша, в юности твоей, и да вкушает сердце твое радости во дни юности твоей, и ходи по путям сердца твоего и поведению очей твоих; только знай, что за все это Бог приведет тебя на суд». (
Еккл. 11, 8-9.) Т.е. живи в страхе Господнем и, веселясь не переходи границ дозволенного и будешь жить вечно.