Вера и покаяние-это дело Бога или человека?

Совеременные течения богословия, научные исследования, современные теории

Вера и покаяние-это дело Бога или человека?

Сообщение gmlvsk3 » Пт сен 10, 2010 5:34 am

Являются ли вера и покаяние делом Божьим или делом человека.

Введение
Эта христианская статья написана после прочтения брошюры «Могут ли верующие отпасть» (Изд. GBV-Германия). Брошюра эта очень полезная, содержательная и интересно написана. Она объясняет многие тексты и стихи в Библии, говорящие нам, что истинно верующие христиане отпасть не могут никогда.
Но автор (фамилия не указана) брошюры допустил в своем тексте серьезную ошибку, говоря о том, что веру и покаяние в человеке совершает Бог. Таким образом получается, что людям не надо беспокоиться о том, чтобы стать верующими людьми, т.к. это от них не зависит. Перепутав понятия веры и спасения, автор подводит нас к мысли о том, что на Божьем суде человек может сказать Богу, что человек не виноват в своем неповиновении Богу,а также в том, что он вел греховную жизнь и не стал верующим, т.к. Бог не дал ему веры. Получается также и то, что Иисус Христос и Его Апостолы зря посвятили свое служение людям, проповедуя веру и покаяние, которые они должны совершить перед Богом, т.к., по мнению автора, все это сделает для людей Бог.
Поэтому вначале, чтобы понять ошибку автора, надо хорошо разобраться в определении слов: вера, покаяние и спасение. Что же они обозначают?
---------------------------------------------------------------------------
Вера — это определенное состояние человека, когда его мысли, действия и все поведение связаны с отсутствующим рядом в поле зрения и слышимости, но существующим реально для него явлением сущности. Или эта сущность может находиться рядом с человеком, но не может восприниматься его органами зрения, слуха, осязания и прочее, но является для него реальностью.
Вера в Бога является глубокой убежденностью человека в существовании Бога как Творца вселенной и всего существующего в ней. Вера возникает у человека в результате его жизни на Земле и поиска истины в своей жизни и в жизни людей, окружающих его. В Библии вера определяется так:
«Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом».
К Евреям, глава 11-1.
Для христиан слово «верующий» означает, что этот человек верит в то, что Сын Бога Иисус Христос был на земле в человеческом теле и принес Себя в жертву на кресте за грехи людей. А также это означает, что человек этот принял Его своим Спасителем, своим Богом и полюбил Его. Верующий в Сына Бога есть возрожденный человек и с момента любви к Богу и покаяния перед Ним имеет жизнь вечную. Без любви к Богу быть с Ним в вечности невозможно.
Покаяние означает перемену мнения человека относительно своих неправильных мыслей и действий к кому-то другому. В Библии покаяние означает перемену мыслей человека относительно греха, своего отношения к Богу, а также к самому себе и связано всегда с искренним осуждением себя, своей греховной жизни перед Богом. Вера обычно приходит к нам постепенно и в большинстве случаев предшествует покаянию.
«Вера от слышания, а слышание от слова Божия >. (Римлянам, 10-17)
Конечно, вера и покаяние могут быть у человека в одно время: при нахождении в церкви, дома или при нахождении в кругу христиан, при чтении Библии, в критических ситуациях.Покаяние приходит, особенно первое покаяние, внезапно. Сопровождается покаяние нашим порывом, стремительностью совершить признание перед Богом всего плохого в своей жизни, а также неверия в Него прежде. Покаяние в своей греховной жизни и любовь к Иисусу Христу являются необходимым условием обретения Духа Святого, обретения Бога в себе, в своем сердце — как говорят христиане. Только любовь к Иисусу Христу может привести нас к истинному покаянию, иначе же это будет только перечислением наших грехов перед Богом, о которых Богу и так все известно.
В конечном итоге, каждая человеческая жизнь определяется любовью человека к Богу и к людям. Любящие Бога не могут быть неверующими людьми, т.к. иначе было бы непонятно, кого они любят. Любящие Бога не могут не иметь истинного покаяния, т.к. любовь является самым большим препятствием сделать что-то плохое для любимого и всегда вызывает горькое сожаление и раскаяние по поводу сделанного, но не угодного любимому. И как следствие этого, человек просит о прощении, совершая чистосердечное покаяние. Такое же покаяние перед Богом имеет и любящий Его человек. Все любящие Бога становятся избранными Его. Но это решение определяется и утверждается Богом, а не людьми. Бог дает людям право выбора быть с Ним в вечности или нет, т.е. иметь жизнь вечную или не иметь. Это право Бог предоставляет людям. Люди должны сделать выбор. Это их дело.
Спасение человека, спасение грешника, а это одно и то же, не является делом человека. Это дело — Божье. Но это не насильственное действие от Бога, не внушение человеку желания Бога, чтобы человек стал верующим. Бог избирает только того, кто любит Его, кто нуждается в Нем, кто ищет Его. Но ищущему истины, ищущему Бога Бог помогает найти Бога при жизни на Земле.
Какое участие в спасении Богом грешника принимает сам человек, рассказывает Иисус Христос в «Притче о блудном сыне» (Лука, 15, 11-32). В этой притче Господь рассказывает нам о земном отце и его сыне, о том, что сын покинул отца и вел грешную жизнь. Но в образе отца и в образе сына подразумеваются Бог и его творение — человек. На этом примере Господь показывает нам весь комплекс отношений между Богом и человеком, что человек — грешник и сам себя спасти он не может, и что спасти его может только Отец, только Бог. Но для этого сыну нужно было понять о своей неправильной, грешной жизни, о том, что у него есть отец (а у человека есть Отец небесный Бог), в котором он нуждается и у которого надо попросить прощения. Сын выбрал дорогу к отцу. Выбрать дорогу к Богу, а значит обрести веру в Него, а также раскаяться в своей греховной жизни — это дело человека. И такого человека Бог спасет. Он обещает нам это, так как Он любит всех людей.
Спасение — от Бога. Спасти человека может только Бог, для человека это невозможно. Но путь к спасению человек должен выбрать сам. Своим усилием достичь это, преодолевая все искушения и отвергая свой эгоизм. Бог знает все о будущей жизни людей еще до их зачатия: кем они станут, кем будут и все поступки их. Иначе и не может быть, потому что определение понятия Бог исключает то, что Бог не может знать чего-то в прошедшем, настоящем и будущем, связанном в пространстве и во времени. Бог — это Тот, Кто все знает и все может, и для Него ничто не является недоступным и невозможным. Однако Бог хочет предоставить людям самостоятельность в их жизни и свободу выбора их пути. Богу не нужны роботы. Бог хочет, чтобы люди стали Его детьми и любили Его. Об этом Он говорит нам в Библии.
Иные утверждения и их ошибочность
В книге «Могут ли верующие отпасть» издательства «GBV» автор утверждает, что человек может стать верующим только в том случае, если это будет желанием Бога, а не человека, что вера — это дар Бога, и от человека, будет он верующим или нет, это не зависит. Автор говорит не о том, что спасение — Божий дар, а то, что вера — Божий дар, хотя в Библии таких слов нет. В свое утверждение автор приводит стихи из послания «К Ефесянам» во 2-ой главе:
«8. Ибо благодатию вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар.
9. Не от дел, чтобы никто не хвалился.»
Здесь два утверждения о получении спасения.
Первое говорит о том, что спасение дается нам благодатию Божией, но только для верующих людей. Благодатию — значит по любви Бога к людям. Но здесь нет никакого утверждения о том, что вера — Божий дар. Спасение благодатию — это Божий дар. Также говорится, что спасение: по причине благодати, при условии наличия веры у человека.
Второе утверждение говорит нам о том, что спасение для верующего человека производит Бог. Спасение от Бога, и никакими делами и поступками спасти себя сами мы не можем.
Если согласиться с автором, что вера — это дар Бога, то тогда становится непонятным то, что Бог любит всех людей, но веру дает не всем. По какому тогда принципу Бог дает веру человеку? По количеству грехов? Но это неправда, т.к. Библия утверждает, что Бог прощает верующему все его грехи при покаянии. Разве люди ничего не должны делать для своего спасения, разве они должны смириться со своей греховной жизнью и ждать, кому достанется вера, а кому — нет? Разве мы можем говорить о Боге так? Конечно, это утверждение автора, что вера — Божий дар, это большая ошибка. Вся жизнь человека на земле — это Божий дар для человека. Но есть в каждой жизни людей то, что они делают угодное и неугодное для Бога. Вера — это то, что Бог всегда ждет от людей, от каждого человека. Вера, которая перерастает в любовь к Богу, этого ждет Бог от всех нас. В Библии сказано, что всем неверующим людям предстоит Суд Божий после их жизни на Земле. И если согласиться с тем, что вера — это дар Бога, то неверующие могут сказать Богу, что они не виноваты в том, что они не имеют веры, т.к. Бог не дал им ее. Нельзя винить в отсутствии веры у людей Бога. Это дело людей. Бог не может отправить людей в ад за то, что Он не дал им веру и покаяние перед Богом, если вера — это дар Бога. Но Бог будет наказывать лишением вечной жизни каждого, кто не обрел веру и не сделал покаяния перед Ним. Мы можем просить Бога укрепить нам нашу веру в Него, но просить Бога, чтобы Он нам дал веру, неправильно, так как всякий просящий не отвергает наличие Бога, а значит допускает Его существование. А иначе зачем бы просить? На всякий случай — так это не от сердца просьба, это неискренне. Понять о том, что есть Бог, может каждый человек, но слово «вера», слово «верующий» мы понимаем, и так истолковывает нам Библия, что эти слова обозначают не только наше понятие о том, что есть Бог, но главным образом эти слова обозначают, что верующий человек любит Бога. А без любви к Богу, без любви к людям стать верующим человеком невозможно. Вера и покаяние предшествуют спасению, это дело людей. Исполнившим это Бог обещает спасение. Спасение — это Дар Божий. Если мы будем определять слово «верующий» к человеку как знающему, как понимающему, что есть Бог, то тогда к этому понятию будет относиться гораздо большее количество людей. Но к искреннему покаянию из этого количества верующих людей приходят только те, кто полюбил Бога и признал Его своим Спасителем в Сыне Его Иисусе Христе. Искреннее покаяние неразрывно связано с возникновением у верующего любви к Богу. Покаяние, как и вера, тоже совершается человеком, человеком верующим; и Дух Святой помогает ему в этом. Помогает, но не принуждает. Когда Иисус Христос начал Свое служение на Земле людям, то Он начал проповедовать Евангелие и призывать людей, чтобы они покаялись, то-есть чтобы люди сделали сами покаяние. Автор допустил вторую ошибку, говоря о том, что Бог влияет на человека через Духа Святого, чтобы он покаялся. В свое доказательство автор приводит отрывок из обращения Апостола Павла к верующим (Фил. 2-13). Лучше привести этот стих вместе со стихом 12:
«12. Итак, возлюбленные мои, ... со страхом и трепетом совершайте свое спасение,
13. Потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению».
Это надо понимать так, что когда мы становимся детьми Божьими, т.е. после покаяния, Бог относится к нам уже как Отец, проявляя не только заботу о нас, когда нужно нам избежать неправильных поступков, но также выполняя определенные действия через нас, которые угодны Богу. Бог управляет нами через Духа Святого. Здесь совершенно не говорится, что это относится также и к неверующим людям, которым Бог внушает совершить покаяние. Нигде в Библии не сказано, что Дух Святой вызывает хотение и действие покаяния у людей.
В книге «Деяния» Библии в главе 2 Апостолом Петром четко и ясно указывается, что надо делать людям, чтобы быть с Богом, чтобы получить спасение от Него:

«37. Слыша это, они умилялись сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия?
38. Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов, — и получите дар Святого Духа...»
Эти слова, которые сказал Апостол Петр две тысячи лет назад, звучат перед людьми всегда, каждый сегодняшний день, в каждом мгновении они стараются проникнуть в сердца людей. Этот призыв ко мне и к тебе, ко всем нам. Что же мы ответим Богу? Ведь Бог любит нас и ждет нашего ответа.
Бог любит и ждет нас. Слава Богу за все!
gmlvsk3
Старожил форума
 
Сообщения: 454
Зарегистрирован: Вс сен 05, 2010 4:40 am

Re: Вера и покаяние-это дело Бога или человека?

Сообщение Strannic » Пн сен 13, 2010 10:54 am

Вера и покаяние не могут идти через лицемерие.
Как можно любить Бога, Иисуса Христа? И что значит вообще, – любить?
Мы любим мать, любим жену, любим детей, любим Родину, любим женщину, а как любить Бога. Ведь все выше перечисленное имеет материальное или знаковое воплощение. Женщину мы любим визуально, можно любить в фантазиях, но от этого ничего хорошего не будет. Жену мы любим в детях, Родину и мать в отношениях. Каждая из перечисленных любовей имеют нравственно-эмоциональную подоплеку. Т.е. во всем этом присутствует некий инстинкт.
А Бог, ведь мы его любим заочно, если это можно так сказать. Мы его ни видели, ни слышали, мы его любим через десятые руки. Если человек не в состоянии любить себе подобного, то как можно любить того кого не знаешь? Но как можно каяться через лицемерие перед Богом? В чем должна проявляется моя любовь к Богу, через стенания? Ведь христианство проповедует абстрактную любовь, а абстрактной любовью сердце не заполнишь.
Хорошо определяет любовь к Богу Соломон, он определяет ее через премудрость.
«[Премудрость] Начало ее есть искреннейшее желание учения, а забота об учении – ЛЮБОВЬ, ЛЮБОВЬ ЖЕ – ХРАНЕНИЕ ЗАКОНОВ ЕЕ, а наблюдение (соблюдение) законов – залог бессмертия, а бессмертие приближает к Богу». (Прим. 6, 17-19.) Т.е. здесь любовь определяется, не через стенание и лицемерие, а через искренность и исполнения закона. И вера здесь выступает ни как вера в Бога, а как вера Богу. Потому что вера в Бога конкретно ни к чему не обязывает, в то время как вера Богу обязывает человека следовать его заповедям. Т.е. дает человеку мудрость, ведь исполнение требует определенных интеллектуальных усилий.
«Для христиан слово «верующий» означает, что этот человек верит в то, что Сын Бога Иисус Христос был на земле в человеческом теле и принес Себя в жертву на кресте за грехи людей».
Вообще подобный тезис, не опирается на разум, а наоборот делает его изгоем. Логичного доказательства что Бог принес своего сына в жертву, т.е. наказал за чужие грехи, не существует. А наоборот приводит к сомнению, а Богу ли мы кланяемся?
«Так говорит Господь: всесожжения ваши прилагайте к жертвам и ешьте мясо. Ибо отцам вашим Я не говорил и не давал им заповеди в тот день, в который Я вывел их из земли Египетской, о всесожжении и жертве». (Иер. 7, 21.) Это так сказать отношение Господа к жертвам.
Но далее он характеризует жертвы.
«И устроили высоты Тофета в долине сыновей Енномовых, чтобы сжигать сыновей своих и дочерей своих в огне, чего Я НЕ ПОВЕЛИВАЛ, и что МНЕ НА СЕРДЦЕНЕ ПРИХОДИЛО». (Иер. 7, 31.)
Здесь Господь говорит о людях, что Ему и в голову не приходило, чтобы их приносить в жертву. А вдруг не с того не сего, он подумал, а не убить ли мне своего сына возлюбленного за чужие преступления? Правильно, здесь надо иметь веру, ум восстает против подобного утверждения. Ведь здесь не на грош нет разума и логике.
«“С чем предстать мне пред Господом, преклонится перед Ним? Предстать ли пред Ним со всесожжениями, с тельцами однолетними?
Но можно ли угодить Господу тысячами овнов или несчетными потоками елея? Разве ДАМ ЕМУ ПЕРВЕНЦА ЗА ПРЕСТУПЛЕНИЕ МОЕ И ПЛОД ЧРЕВА МОЕГО – ЗА ГРЕХ ДУШТ МОЕЙ?”
О, человек! Сказано тебе, что добро и чего требует от тебя Господь: действовать СПРАВЕДЛИВО, ЛЮБИТЬ ДЕЛА МИЛОСЕРДИЯ и СМИРЕННО ХОДИТЬ ПРЕД Господом
». (Мих. 6, 6-8.)
Так откуда взялось человеческое жертвоприношения, кто стоял у истоков христианства? Может поэтому и отменили разум, чтобы сподручней было дурить головы.
«Покаяние означает перемену мнения человека относительно своих неправильных мыслей и действий к кому-то другому».
Я не думаю, что Господь так наивен, что верит людям на слово. Господь может верить только делам. Люди на слово друг другу не верят, а Господь поверит?
И второе, ну изменил я свое мнение относительно действий, дальше что? А дальше, я должен их не когда не повторять. А причем здесь мысли? Разве за них наказывают? Ведь мысли результат мышления, а поступок есть результат мыслей, т.е. подтверждение их, или они правые или нет. А правильность размышление проверяется практикой.
Вот этот тезис, что ты прелюбодействуешь, если смотришь на женщину. Не может быть тезисом от Бога. Ведь Бог то знает, как человеческий мозг работает, а тот, кто сказал это, не знал, как работает мозг, поэтому получился ляп. А сын то божий должен был бы это знать?
Господь требует не покаяния, а изменения.
«Спасение человека, спасение грешника, а это одно и то же, не является делом человека. Это дело — Божье».
Тогда как понимать слова Господа – «И беззаконник, если обращается от беззакония своего, какое делал, творит суд и правду, – к жизни возвратит душу свою»? (Иез.18, 27.)
Не может быть такого, что спасение человека дело Божье. Тогда Бог будет обязан спасти всех. Да Вы и сами говорите, что если не поверишь во Христа, не спасешься. А согласно Вашего тезиса бог должен мне внушить веру, что Иисус Христос Его Сын. Хотя Вы и говорите, что он должен ее укрепит, хотя это одно и то же. А он этого не делает.
Одним словом путаница, Христос столько не сказал сколько написано комментарий. А комментарии есть свидетельство того что христианство как учение эклектично. И самое страшное не имеет корня.
Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека; ибо всякое дело Бог приведет на суд, и все тайное, хорошо ли оно, или худо.
Екклесиаст
Strannic
Постоянный участник форума
 
Сообщения: 158
Зарегистрирован: Сб июл 24, 2010 6:08 am

Re: Вера и покаяние-это дело Бога или человека?

Сообщение gmlvsk3 » Вт сен 14, 2010 3:23 am

Спасибо за ответ! Но Вы не всё внимательно прочитали. Я не говорю, что Бог принёс своего Сына, то-есть Бога в жертву, так как это неправильно.
Жертва была принесена только в человеческом теле. Итак прочитайте ниже отрывок из моей статьи "Что такое любовь" (Раздел: Общение. Любовь):

При совершении греха люди делают неугодное, противное для Бога, оскорбляющее Духа Святого. Совершая грех, люди, чтобы получить какую-то выгоду или удовольствие от плоти, отступают от Бога и попадают под власть дьявола, делая это добровольно. Человек не может выкупить себя из плена дьявола ничем. Это может сделать только Бог. И Бог выкупает людей великой ценой — Своею Кровью на Голгофском Кресте, так как нет ничего ценнее и больше в вечности любящего нас Бога. Поэтому дьявол не может сказать Богу: «Ты мало заплатил мне». Нет цены выше цены крови Бога. Бог, конечно, может уничтожить дьявола и все трудности в жизни людей на Земле. Но они нужны для совершенствования людей и их становления как детей Бога.
Пролитие Господом Своей Крови на Голгофском Кресте и есть плата дьяволу, чтобы выкупить грехи людей. Это и есть искупление (выкуп). Господь претерпел смерть будучи в человеческом теле. Но как Бог Сын Божий не имел смерти, потому что Бог смерти не подвластен и умереть не может никогда. Иисус воскрес в человеческом теле на третий день, но как Бог Он никогда не умирал, но претерпел все страдания на Голгофском
Кресте такие же как имеют все люди, но во много раз больше.
gmlvsk3
Старожил форума
 
Сообщения: 454
Зарегистрирован: Вс сен 05, 2010 4:40 am

Re: Вера и покаяние-это дело Бога или человека?

Сообщение gmlvsk3 » Вт сен 14, 2010 4:47 am

Вы пишите: 1)" Вера и покаяние не могут идти через лицемерие. Как можно любить Бога, Иисуса Христа? И что значит вообще, – любить?"
Ответ: Прочитайте, пожалуйста мою статью "Что такое любовь" (Раздел: Общение. Любовь.Дружба...), там есть ответ. Если не трудно,
то скажите своё мнение. Я был бы рад прочитать его в независимости от того каким оно будет.

2) "Не может быть такого, что спасение человека дело Божье. Тогда Бог будет обязан спасти всех."
Ответ: Вы неправильно поняли, что написано в статье. Просьба прочитать ещё раз! Бог не обязан никого спасать. Бог спасает только
верующих, которые любят Его. Это Бог обещает этим людям, которые совершили покаяние и стали Детьми Божьими. Вам изложенное в
статье показалось путаницей, так как я понял Вы только начинаете знакомиться с основами христианства. Простите и меня за то, что я
не доходчиво объяснил свои мысли в статье! Но, я уверен, что при усилии с Вашей стороны при чтении Евангелий Вы полюбите Христа и
поймёте "корень христианства" (как Вы пишите), что корень этот есть Иисус Христос, и под небом нет другого имени, спастись которым
могли бы люди.
gmlvsk3
Старожил форума
 
Сообщения: 454
Зарегистрирован: Вс сен 05, 2010 4:40 am

Re: Вера и покаяние-это дело Бога или человека?

Сообщение Strannic » Вт сен 14, 2010 9:36 pm

«Бог, конечно, может уничтожить дьявола и все трудности в жизни людей на Земле. Но они нужны для совершенствования людей и их становления как детей Бога».
Ева села яблоко и создала проблемы, именно те проблемы, бес которых человек не может жить.
Тогда Ева поступила согласно замысла Господа? Так? И греха нет.
Или съев яблоко, Ева выпустила пороки, которые искоренить можно только страданиями. Тогда Ева виновата, и уничтожения первородного греха требует страдания.
То есть выходит, что Бог предлагает, лечить зло злом. И Христос говорит «Любите врагов своих…». Т.е. я должен любить зло, ведь зло делают враги, друзья его не делают.
Сколько страдания должен человек претерпеть, чтобы уничтожить первородный грех, и иметь моральное право назвать Бога папой?
А это не известно. Но так не может быть, наказание должно иметь границы. Но границы не определены. Только смерть может установить границы, так выходит?
Раньше когда люди выводили Бога из себя, он их просто уничтожал. Это логично.
Но теперь он говорить – я вас не уничтожу, но жизнь создам не выносимую.
Это я говорю сточки зрения Нового завета.
Как это увязать с любовью, ведь здесь факт садизма, мести, издевательства?
В Ветхом завете, Господь говорил: Вы согрешили, съев яблоко, тем самым зло впустили в мир. Поэтому Я дою вам закон, исполняя который вы сможете избежать его пагубного влияния в земной жизни, и даст вам возможность жить вечно!
Так что лучше, любовь Бога в Новом завете, которая больше схожа на садизм или страх Господень Ветхого завета, который мало чем отличается от любви?
Павел утверждает, что законом нельзя оправдаться, закон не делает человека лучше. Но приведите пример где «вера» сделала человека лучше? Европейская часть Земли христианская, но войны не прекращались никогда. Почему за две тысячи лет ничего не изменилось? Истинность любого утверждения подтверждается опытом, временем, но за две тысячи лет мы так и не увидели, не любви к врагам, не всепрощения.
А только кровь, кровь, кровь и все именем Христа.
Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека; ибо всякое дело Бог приведет на суд, и все тайное, хорошо ли оно, или худо.
Екклесиаст
Strannic
Постоянный участник форума
 
Сообщения: 158
Зарегистрирован: Сб июл 24, 2010 6:08 am

Re: Вера и покаяние-это дело Бога или человека?

Сообщение gmlvsk3 » Ср сен 15, 2010 5:09 am

Strannic писал(а):«Бог, конечно, может уничтожить дьявола и все трудности в жизни людей на Земле. Но они нужны для совершенствования людей и их становления как детей Бога».
Ева села яблоко и создала проблемы, именно те проблемы, бес которых человек не может жить.
Тогда Ева поступила согласно замысла Господа? Так? И греха нет.
Или съев яблоко, Ева выпустила пороки, которые искоренить можно только страданиями. Тогда Ева виновата, и уничтожения первородного греха требует страдания.
То есть выходит, что Бог предлагает, лечить зло злом. И Христос говорит «Любите врагов своих…». Т.е. я должен любить зло, ведь зло делают враги, друзья его не делают.
Сколько страдания должен человек претерпеть, чтобы уничтожить первородный грех, и иметь моральное право назвать Бога папой?
А это не известно. Но так не может быть, наказание должно иметь границы. Но границы не определены. Только смерть может установить границы, так выходит?
Раньше когда люди выводили Бога из себя, он их просто уничтожал. Это логично.
Но теперь он говорить – я вас не уничтожу, но жизнь создам не выносимую.
Это я говорю сточки зрения Нового завета.
Как это увязать с любовью, ведь здесь факт садизма, мести, издевательства?
В Ветхом завете, Господь говорил: Вы согрешили, съев яблоко, тем самым зло впустили в мир. Поэтому Я дою вам закон, исполняя который вы сможете избежать его пагубного влияния в земной жизни, и даст вам возможность жить вечно!
Так что лучше, любовь Бога в Новом завете, которая больше схожа на садизм или страх Господень Ветхого завета, который мало чем отличается от любви?
Павел утверждает, что законом нельзя оправдаться, закон не делает человека лучше. Но приведите пример где «вера» сделала человека лучше? Европейская часть Земли христианская, но войны не прекращались никогда. Почему за две тысячи лет ничего не изменилось? Истинность любого утверждения подтверждается опытом, временем, но за две тысячи лет мы так и не увидели, не любви к врагам, не всепрощения.
А только кровь, кровь, кровь и все именем Христа.


1)Ева съела яблоко и создала проблемы, именно те проблемы, без которых человек не может жить.Тогда Ева поступила согласно замысла Господа? Так? И греха нет. Ответ: Причём здесь яблоко? Дело не в яблоке, а в том, что Ева не поверила Богу, Его словам, а поверила дьяволу. Бог знал об
этом до творения Адама и Евы. Это не было замыслом Бога, это был грех Евы а потом и Адама. Их грех стал передаваться по наследству.

2) Сколько страдания должен человек претерпеть, чтобы уничтожить первородный грех, и иметь моральное право назвать Бога папой?
Ева выпустила пороки, которые искоренить можно только страданиями. Ответ: Люди никакими страданиями освободиться от грехов не могут,
только кровью Иисуса Христа на Голгофском Кресте верующие люди очищаются от своих грехов.

3)Павел утверждает, что законом нельзя оправдаться, закон не делает человека лучше. Но приведите пример где «вера» сделала человека лучше? Европейская часть Земли христианская, но войны не прекращались никогда. Почему за две тысячи лет ничего не изменилось? Истинность любого утверждения подтверждается опытом, временем, но за две тысячи лет мы так и не увидели, не любви к врагам, не всепрощения.
А только кровь, кровь, кровь и все именем Христа.[/quote]
Ответ:
В этом виноват не Бог а люди, так как они не хотят быть с Богом и жить по Его Заповедям
gmlvsk3
Старожил форума
 
Сообщения: 454
Зарегистрирован: Вс сен 05, 2010 4:40 am

Re: Вера и покаяние-это дело Бога или человека?

Сообщение Strannic » Ср сен 15, 2010 7:00 am

«Ответ: Причём здесь яблоко? Дело не в яблоке, а в том, что Ева не поверила Богу, Его словам, а поверила дьяволу. Бог знал об этом до творения Адама и Евы».
Что значит, Бог знал? Он знал, что Ева не поверит Ему, а поверит дьяволу? Тогда Он ее банально подставил. Зачем создавать условия для греха? «Не говори: “Он ввел меня в заблуждение”, ибо Он не имеет надобности в муже грешном». (Сир. 15, 12.)
«Ответ: Люди никакими страданиями освободиться от грехов не могут, только кровью Иисуса Христа на Голгофском Кресте верующие люди очищаются от своих грехов».
Но почему с Голгофским крестом пришло и зло. Почитайте новый завет, он пронизан злом и желает зла. Разве прошение врагов не стимулирует их и дальше творить зло, а любовь к ним? Разве Петр не говорит, что Бог любит страдания не справедливые?
Вы ведь до Христа подобных вещей негде не прочтете? Только с ним пришел меч.
«Ответ: В этом виноват не Бог, а люди, так как они не хотят быть с Богом и жить по Его Заповедям».
Почему не хотят? Может просто невозможно выполнить Его заповеди? Кто не хочет хорошего, это плохого не хотят. О хорошем достаточно сказать раз и человек поймет, например: ни крадите, ни убивайте и т.д. Но если говорят, любите врагов, то это противоестественно и подставлять щеку тоже и любить Бог.
Может поэтому и не прижились Христовы заповеди на Его исторической родине, что требование Его иррациональны. Ислам возник через шесть веков после Христа и через двести лет после признания христианства официальной религией Византийской империи. Почему так случилась? Только оставьте Сатану в покое. Объясните это без его происков?
Может причина не в зеркале, а самом оригинале?
Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека; ибо всякое дело Бог приведет на суд, и все тайное, хорошо ли оно, или худо.
Екклесиаст
Strannic
Постоянный участник форума
 
Сообщения: 158
Зарегистрирован: Сб июл 24, 2010 6:08 am

Re: Вера и покаяние-это дело Бога или человека?

Сообщение gmlvsk3 » Ср сен 15, 2010 5:36 pm

Были предыдущие вопрос:
Причём здесь яблоко? Дело не в яблоке, а в том, что Ева не поверила Богу, Его словам, а поверила дьяволу. Бог знал об этом до творения Адама и Евы». И ответ:
Что значит, Бог знал? Он знал, что Ева не поверит Ему, а поверит дьяволу? Тогда Он ее банально подставил. Зачем создавать условия для греха?

Ответ на них: Если бы Бог создал вместо Адама и Евы тех кто не творит зло, кто исполняет только Его волю, то-есть не имел бы права своего выбора, не мог решать сам, а решал бы за него Бог, то такой человек был бы роботом. Выбрать Бога , а не дьявола, обрести любовь к Богу. Только
такого человека Бог хочет иметь Своим Дитём, Своим другом, которому можно довериться в совместной жизни. Поэтому Бог дал право выбора каждому человеку, и предоставил школу жизни, которая создаёт условия для Рождения свыше и становления (возрастания) каждого
верующего. Без существования этой школы верующим стать невоможно, а существование этой школы невозможно без существования и неверующих в школе ( в жизни).
Вот некоторое объяснение:
Зачем Бог творит тех, о которых знает, что они отвергнут Бога? И почему мы все такие разные? Почему один ребёнок рождается в семье генерала, а другой в семье, в которой и отца нет и бедность во всём?
Думаю, что для ответа можно также привести стихи из Библии Иоанна, глава 9:1-3, об исцелении Господом слепорождённого. Здесь очень важны слова Господа: "это для того, чтобы на нём явились дела Божии". Это не относится только к конкретному исцелению человека Господом. Но, думаю, относится к поведению и реакции тех людей, которые имели общение и с другими слепорождёнными с момента их рождения и в процессе всей жизни их.
Мы все разные и не только по вере, но и по многим другим человеческим качествам: по способностям, по таланту, красоте, по здоровью и скорби.
Между всеми этими людьми в процессе жизни складываются многообразные сложные отношения, приводящие к необходимости совершить тот или иной поступок и выбор. Часто для исполнения решения мы должны чем-то своим пожертвовать, или, выбирая материальную или иную выгоду, нанести ущерб или обиду другому человеку, заглушив свою совесть, данную нам Богом. Всё это, в конечном итоге, влияет на формирование человека. Постигая эти отношения, человек меняет себя, приобретая добрые или злые, плохие или хорошие душевные качества. Бог дал право выбора человеку и человек свои поступки делает сам, а поэтому сам и несёт ответственность перед Богом за всё. Бог же через совесть и понятие справедливости всегда даёт понять человеку когда он совершает поступок праведно или делает грех. Школа жизни на земле для людей, созданная Богом, направлена не
только для рождения их положительных душевных качеств, но главным итогом всего является становление веры и Рождения свыше. Руководство и участие Бога в этой школе жизни и является делом Божьим. Но в этой школе учёба и становление при преодолении всевозможных ситуаций отличается от школы обычной тем, что если знать о том, кто провалится в будущем на экзаменах и исключить их из школы, то сама школа существовать не сможет, так как все жизненные ситуации (предметы, уроки) создаются совместно всеми учениками: теми кто сдаст экзамены и теми кто не сдаст. Бог творит всех людей одинаковыми по их равноправию в выборе добра и зла, в выборе веры, но разными во всё остальном, чтобы избрать тех, кто выберет Его. В школе жизни много предметов учёбы и практических занятий с предоставлением выбора в специально предназначенных ситуациях с
различными степенями трудностей. Дело всё в том, что предназначенные ситуации (практические занятия), становление характера, душевные качества, любовь к людям и многое другое возникают только при совместном существовании всех людей, которые станут верующими и те кто ими не станут. Бог ничего не творит зря. Бог знал, что Адам и Ева не поверят Ему, но поверят дьяволу, знал,что они не совершат покаяния, а значит попадут в ад, но всё же сотворил их. Также и другие люди, о которых Бог знает, что они будут неверующими, также как Адам и Ева, творимы Богом не зря, но для определённого предназначения, необходимому для Рождения свыше для других Бог допускает их рождение. И в этом есть Его справедливость
к каждому рождающемуся человеку.
gmlvsk3
Старожил форума
 
Сообщения: 454
Зарегистрирован: Вс сен 05, 2010 4:40 am

Re: Вера и покаяние-это дело Бога или человека?

Сообщение gmlvsk3 » Ср сен 15, 2010 5:55 pm

Но почему с Голгофским крестом пришло и зло. Почитайте новый завет, он пронизан злом и желает зла. Разве прошение врагов не стимулирует их и дальше творить зло, а любовь к ним? Разве Петр не говорит, что Бог любит страдания не справедливые?
Вы ведь до Христа подобных вещей негде не прочтете? Только с ним пришел меч.

Ответ:" Разве прощение врагов не стимулирует их и дальше творить зло, а любовь к ним? " - Эта заповедь относится к 1000-му Царству, а не к сегоднешнему времени. Прочитайте, пожалуйста, об этом в стате "Об одностороннем и буквальном толковании Библии". Раздел:Библия: современные исследования.
" Разве Петр не говорит, что Бог любит страдания не справедливые?" -этого нет в Библии.
"Но почему с Голгофским крестом пришло и зло. Почитайте новый завет, он пронизан злом и желает зла." - Привидите примеры!
" Только с ним пришел меч." -Здесь говорится о духовном разделении, а не обуквальном использовании меча.
gmlvsk3
Старожил форума
 
Сообщения: 454
Зарегистрирован: Вс сен 05, 2010 4:40 am

Re: Вера и покаяние-это дело Бога или человека?

Сообщение ленапс » Ср сен 15, 2010 10:35 pm

Strannic писал(а):Вера и покаяние не могут идти через лицемерие.

«Покаяние означает перемену мнения человека относительно своих неправильных мыслей и действий к кому-то другому».
Я не думаю, что Господь так наивен, что верит людям на слово. Господь может верить только делам. Люди на слово друг другу не верят, а Господь поверит?
И второе, ну изменил я свое мнение относительно действий, дальше что? А дальше, я должен их никогда не повторять....

Да, искреннее покаяние должно подтверждаться делом. Если "покаявшийся" вновь и вновь "грешит" и кается, это не покаяние, а лицемерие. И оправдание этому придумали : человек слаб и не может справиться со своим "рабством греху", а милосердный Иисус его искупает вновь и вновь.(через исповедь и разрешительную молитву священника.) Но ведь это не покаяние. Это просто доклад - " а я вот ещё чего натворил, и опять натворил, Ты ж за эти мои грехи (прошлые и будущие) уже пострадал. Завтра я опять нагрешу,(и обязательно священнику доложу), но это же пустяк, Ты же мой Искупитель..."
А ведь что сказал Иисус женщине, уличенной в прелюбодеянии? "Иди и больше не греши!" т.к. если на первый раз ей "повезло", что её не осудили (на смерть) [речь шла не о прощении, а именно об уклонении от суда, т.к. те ,кто её привел, должны были и себя осудить за подобное], то второй раз ей такое не пройдет.
20. Ибо если, избегнув скверн мира чрез познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, опять запутываются в них и побеждаются ими, то последнее бывает для таковых хуже первого.
22. Но с ними случается по верной пословице: пес возвращается на свою блевотину, и: вымытая свинья [идет] валяться в грязи.
Дорогу осилит идущий
ленапс
Старожил форума
 
Сообщения: 467
Зарегистрирован: Сб май 09, 2009 6:02 pm
Откуда: ростов

Re: Вера и покаяние-это дело Бога или человека?

Сообщение ленапс » Ср сен 15, 2010 10:57 pm

Strannic писал(а):... А причем здесь мысли? Разве за них наказывают? Ведь мысли результат мышления, а поступок есть результат мыслей, т.е. подтверждение их, или они правые или нет. А правильность размышление проверяется практикой.
Вот этот тезис, что ты прелюбодействуешь, если смотришь на женщину. Не может быть тезисом от Бога. Ведь Бог то знает, как человеческий мозг работает, а тот, кто сказал это, не знал, как работает мозг, поэтому получился ляп. А сын то божий должен был бы это знать?...


Ляпа нет. Мысль "материальна" в том смысле, что подготавливает "почву" в информационном пространстве для осуществления желания.
И написано не: "смотреть на женщину - прелюбодеяние", а "смотреть с вожделением". Любоваться красивой женщиной - пожалуйста, помечтать, чтобы свободная женщина ответила взаимностью - что плохого? А Смотреть с вожделением - значит представлять, что обладаешь ею. При этом воображение не задается вопросом, а хочет ли этого женщина, есть ли муж и т.п. Т.е. фактически мысленно такой мужчина насилует женщину. Сие есть грех. Тем более, если он "проверяется практикой".
Дорогу осилит идущий
ленапс
Старожил форума
 
Сообщения: 467
Зарегистрирован: Сб май 09, 2009 6:02 pm
Откуда: ростов

Re: Вера и покаяние-это дело Бога или человека?

Сообщение Strannic » Чт сен 16, 2010 7:12 am

«Ответ: “Разве прощение врагов не стимулирует их и дальше творить зло, а любовь к ним? " - Эта заповедь относится к 1000-му Царству, а не к сегодняшнему времени».
Т.е. мы живем не настоящим, а живем будущим. Так Вас понимать? Мы учимся творить добро, любить врагов, когда придет Христос, мы будем готовы и все кого убедим жить по Христовым заповедям, жить в царствие небесном.
Но как говорят – благими намерениями вымощена дорога в ад. Мы, почему то забываем, что мы пока мы еще живем не при тысячелетнем царствие Христа, мире любви и радости, а в юдоли зла и печали. Вот здесь как быть? При Христе понятно мы будем любить друг друга, если и будем лупцевать друг друга то не по злобе, а с всепрощением. Но сейчас что делать? Бежать от мира? Куда, в иллюзию. Это дети в ладошки прячутся, и страус голову в песок прячет при опасности. Но разве подобное действия решают их проблему? Если бы соблюдая заповеди Христа, ты решал и проблемы своей действительной жизни, то понятно, истинное учение. Но соблюдаешь ты заповеди или нет удел один, плеть и колодки. Так каково преимущество верующих Христу и не верующему? Вы ответите по шаблону в будущей жизни я буду лицезреть Христа и жить у Него за пазухой. Хорошо если так, а если нет? Даже о тысячелетнем царствие Христа люди узнали только после смерти Христа, Он что забыл об этом сказать при жизни, а царствие небесном говорил, а о таком пустяке забыл. Знаете, мертвые сраму неймут, сейчас от имени Христа можно говорить все что угодно. Но только действительно ли это?
Если бы по заповедям Христа жило большинство населения, то я понял бы, еще немного и все люди подобреют. Но по заповедям Христа не живет никто, даже Вы. Вы что строго их придерживаетесь? Нет, где-то кого-то толкнете, где-то кому-то нагрубите, так любя. Но зато Вы никого не грабите, не убиваете и возможно не насилуете. Это одна сторона дела, но есть еще одна сторона дела, с этим Вы сталкиваетесь постоянно, это выражается так – «Не внимай пустому слуху, не давай руки твоей нечестивому, чтобы не быть участником не правды. Не следуй за большинством назло и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды». (Исх. 23, 1-2.) Как у Вас с этим? Вокруг Вас люди живут еще не при тысячелетнем царстве Христа, а в миру, где зло и насилие, главные инструменты благополучия. Вы ведь знаете, что не выплачивают зарплаты, чем обрекают людей на голодную смерть, да еще много чего такого. Как Вы реагируете? Возмущаетесь, выступаете с проповедью, требуете Божьего суда и т.д. или лицемерно опускаете глаза, тяжко вздохнув, и ждете пришествие Христа? А на это счет тоже есть закон – «Если кто согрешил тем, что слышал голос проклятья и был свидетелем, или видел или знал, но не объявил, то он понесет на себе грех». (Лев. 5, 1.) Ведь там же написано – «Не обижай ближнего твоего и не грабительствуй. Плата наемнику не должна остаться у тебя до утра». (Лев. 19, 14.) Как вы поступаете, когда видите подобное, осуждаете, или строго по Христу, – не судите да не судимы будите?
«" Разве Петр не говорит, что Бог любит страдания не справедливые?" -этого нет в Библии».
Помилуйте, разве это не Петр сказал «Ибо то угодно Богу, если кто помышляя о боге, переносит скорби, страдая не справедливо». (1Петр. 2, 19.)
«"Но почему с Голгофским крестом пришло и зло. Почитайте новый завет, он пронизан злом и желает зла." - Приведите примеры!»
Пожалуйста.
Древняя Греция, древний Рим. Боги уживались в их пантеонах. Но стоило придти Христу, начались погромы. Насильственное крещение и т.д. А инквизиция, разве только католическая церковь жгла и гноила народ, и протестанты этим не брезговали, да и православные эти грешили. А вспомните крестовые походы, а Вы знаете, что еще был детский крестовый поход. Более ста тысяч детей сгинуло, кто умер в дороге, кого продали в рабство, а кого в гарем.
Вся история христианства на зле. Вспомните теократическое государство Латинской Америки, созданное иезуитами. А работорговля, разве церковь на этом руки не погрела? Говорить о преступлениях Христианства, это переливать из пустого в порожнее. А реформация разве по благодати, а не по протесту возникла?
«"Только с ним пришел меч." -Здесь говорится о духовном разделении, а не о буквальном использовании меча».
Да и я говорил иносказательно. Выше я привел примеры. А реформаторские войны ни кто друг друга любовью не разил, а мечем. И опять вернемся к древним богам, ни жили мирно, а их было тысячи. А Христос один, а разделился на тысячи. И воюет сам с собой выходит. Тех тысячи не воевали, а этот один воюет.
Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека; ибо всякое дело Бог приведет на суд, и все тайное, хорошо ли оно, или худо.
Екклесиаст
Strannic
Постоянный участник форума
 
Сообщения: 158
Зарегистрирован: Сб июл 24, 2010 6:08 am

Re: Вера и покаяние-это дело Бога или человека?

Сообщение Strannic » Чт сен 16, 2010 7:13 am

«Мысль "материальна" в том смысле, что подготавливает "почву" в информационном пространстве для осуществления желания».
Ленанс, я согласен в этом, что посеешь мысль, пожнешь поступок.
«При этом воображение не задается вопросом, а хочет ли этого женщина, есть ли муж и т.п. Т.е. фактически мысленно такой мужчина насилует женщину. Сие есть грех. Тем более, если он "проверяется практикой"».
Ленанс, вот Вы, выходя на улицу, разве не осмотритесь сто раз перед зеркалом, все ли у Вас нормально, я понимаю, что это Вы делаете исключительно только для себя.
Но у мужчин тоже глаза есть, как и Ваших заклятых подруг. Вас оценивают, разглядывают, не потому что красивы Вы или нет, а потому не красивей ли Вы их.
И если Вы их сегодня нарядней выглядите, то будь их воля, то они бы Вас загрызли.
Ну, зачем Вам эта красота далась. Ходите дурнушками, не опрятными, без макияжа, в платках старушечьих, на ногах опорки; но зачем Вам эти туфли на высоком каблуке? Красиво. А оно вам надо?
Разве ловя восхищенные взгляды мужчин, Вы возмущаетесь? Нет. Вы «холодны» и «недоступны». Вы же женщина приличная.
А если Вам мужчина приглянулся, разве Вы не благосклонны к его комплиментам?
Вы знаете, мне женщины не раз говорили, что они не замужем, за мужем. Если находили во мне что-то такое. А если нет, то Зевс громовержец отдыхает.
Так же и мужчина смотрит на женщину. Но Вы ошибаетесь, думая что мужчина мысленно насилует. Нет, он видит ее красоту и реагирует на нее, как бык на красную тряпку. Он видит ее красоту в совокупности, от туфель до прически. Он не отделяет это ей «идет», а это нет. Это женщины раскладывают по полочкам, мужчины нет, и если у нее все «хорошо», то она в его глазах идеальна.
И если женщина благосклонна к нему, тогда он начинает за ней ухаживать. Стремление к сексу потом возникает. Это результат развития отношений, но не первоначальная цель. Господь создал очень гармоничные отношения между мужчиной и женщиной. Есть, конечно исключения, где ставятся секс в основу, но это уже маньяки они в основном в тюрьмах, и конец их будет преисподняя. Это просто сбой в программе мужчины. И я согласен это грех и должен пресекаться самым решительным способом. А в основном мы реагируем на красоту женщины, и нет в этом ничего предосудительного, так устроено Господом. Поэтому эта заповедь глупость, и я сомневаюсь, что ее сказал Христос, ведь Евангелие писались через десятки лет после Христа.
А знаете, что мужчина думает?
Ах, какая попка, ах ножки, ах глазки, ах грудь. А дальше он не думает, дальше он пытается познакомиться, и ели женщина умна, то она его на себе женит. Разве мужчина против того что бы жениться на такой прекрасной женщине?
Разве браки грех, чтобы мужчина женился ему должна понравиться женщина, а чтобы понравилась, он должен ее видеть, а видя, оцениваешь.
Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека; ибо всякое дело Бог приведет на суд, и все тайное, хорошо ли оно, или худо.
Екклесиаст
Strannic
Постоянный участник форума
 
Сообщения: 158
Зарегистрирован: Сб июл 24, 2010 6:08 am

Re: Вера и покаяние-это дело Бога или человека?

Сообщение ленапс » Сб сен 18, 2010 8:41 pm

Strannic!, Да правильно вы пишите, и я об этом же. А читая, вы похоже, спешите, и получается - невнимательно. А потому начинаете спорить со своим же невниманием.
Я же написала "Любоваться красивой женщиной - пожалуйста, помечтать, чтобы свободная женщина ответила взаимностью - что плохого?". т.е. здесь нет животного вожделения самца. Есть естественое влечение к красоте и гармоничные взаимоотношения. Христос это не осуждал. А слова Христа относятся к вожделению. В законе было наказуемо осуществление вожделения (насилие). Мысли были ненаказуемы, т. к. вожделение сдерживалось страхом наказания. И сейчас гражданское законодательство его сдерживает. А уберите страх - насколько увеличится число насильников? Вот к этим потенциальным преступникам и относятся слова "Кто смотрит с вожделением, тот прелюбодействует" (т.е. потенциально осуществляет преступление). Иисус повышал требования к верующим, чтоб не только действия беззаконного не допускали, но чтоб и мысли о беззаконии не было. ( тогда можно будет и упразднить институт наказания).
Дорогу осилит идущий
ленапс
Старожил форума
 
Сообщения: 467
Зарегистрирован: Сб май 09, 2009 6:02 pm
Откуда: ростов

Re: Вера и покаяние-это дело Бога или человека?

Сообщение ленапс » Сб сен 18, 2010 9:04 pm

Strannic пишет: " А Христос один, а разделился на тысячи. И воюет сам с собой выходит."
Да не Иисус (Иешуа) Христос разделился, а церковь (изначально - римская), присвоившая себе эпитет "помазанная" (христос - помазание), "христианская". Когда Константин решил укрепить шатавшуюся империю новой верой, он выбрал из всех "христианских" течений наиболее управляемое, проповедующее рабскую психологию и подчинение "господам" и поддержал его на государственном уровне. Что делали эти первые "узаконенные" христиане по отношению к "неузаконенным."!!! Язычники содрогались. Какое отношение к этому имел Иисус? Никакого. То же самое и "крестовые" походы. Имя можно присвоить, но ведь "по плодам узнаете их".
Дорогу осилит идущий
ленапс
Старожил форума
 
Сообщения: 467
Зарегистрирован: Сб май 09, 2009 6:02 pm
Откуда: ростов

След.

Вернуться в Библия: современные исследования

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9

cron
Маранафа