Сабина писал(а):Верно Адам,знал что он смертен,в случае непослушания Богу,а вот если бы Адам,был послушен Богу,и придерживался руководства Бога,то и он и его потомство жило бы вечно.
Это -- домыслы. Только смертное существо можно предупреждать о том, что принесёт ему преждевременную смерть. Выражение "смертию умрёшь" מֹות תָּמוְּת (мот тамут) подразумевает насильственную смерть, в силу того же наказания за прегрешение (возмездие). Эта преждевременная смерть может быть отменена за примерное поведение или послушание (как видим то в Быт. 20:7 и в других местах ТаНаХа).
Интересно также утверждение Нахаша (змея) в Быт. 3:4, сказанное Хаве: "Нет, не умрёте" (буквально "лё мот тъмутун"
לֹא מוֹת תְּמֻתוּן "не смерть умрёте", которое Гугл переводит также : "Нет! Смерть -- ты умрёшь!"
![Laughing :lol:](./images/smilies/icon_lol.gif)
То что в диалоге между Хавой и Нахашем не упоминается название дерева, но оно классифицируется как находящееся посреди (по центру) сада, указывает на то, что речь идёт больше о Дереве жизни, ствол (путь со стороны познания) которого находится посреди (в центре) Сада и разветвляется "корнями", тогда как Дерево познания произростает от того же ствола в другом направлении (= по другую сторону бытия), осязаемыми человеком, многочисленными разветвлениями. При этом познание как процесс подразделяется на два обратных течения -- вверх (практическое, поверхностное), к многочисленным веточкам, и -- вглубь (теоретическое, глубинное), к стволу и корням (к знаниям -- и, соответственно, "к плодам" -- стволовым, фундаментальным. -- ПУТЬ к Дереву Жизни, то-бишь, к его разветвлениям: если продвигаться в направлении от мира, то они -- это Крона). Таким образом, "дерево познания" и "дерево жизни" -- это два взаимосвязанных аспекта одного и того же Древа: первый -- физический, подвластный времени (листья и ветки: те из них, которые не входят в историю, отсекает Садовник, -- то бишь, само время): с ним связаны рождение, смерть и познание; и другой -- духовный аспект Дерева -- Вечность (вечная жизнь), путь к которой лишь приоткрылся для Адама и Хавы, вкусивших от плодов познания ("и открылись глаза у них"), как вероятная для них перспектива, высшее назначение (связано с метанойей, переворотом сознания). До этого они вообще ничего не знали о существовании той стороны бытия, которая в Вечности, "ствол и корни", которого представляют собой суцельный ПЛОД, "семя которого на земле"(Быт.1:11). Такой же суцельный плод представляет из себя и "Древо познания" в коренных ветвях (что без листьев) на пути к вечной Жизни, которые удерживают многочисленные произрастания. Дерево (вечной) жизни произрастает а) во времени и б) на поле физического бытия; но выходит основным своим телом за их пределы.
Дерево познания
Рассмотрите также как иллюстрацию к сказанному эклибрис (эмблему) Международной Академии Каббалы.
![Изображение](http://wpc.pochta.ru/zade-mak-logo.jpg)
Учтите, что все прочие деревья в Саду, -- всего лишь ветки (что с листьями) на Дереве жизни в стороне физического бытия. (В видимой, осязаемой физически и душевно части -- Древо познания: деревья над полем; см. первый рисунок). Ветви-деревья, от которых плоды разрешенно есть (семя которых внутри них), здесь: царства-государства, что появляюся на исторической сцене и исчезают, Иез.31:8; племена, родоводы; культуры, книги (например, ТаНаХ) -- всё то, что произростает на поверхности вверх к физическому Солнцу - о поверхностном знании, основанном на чувственном опыте и ... заблуждениях -- о знании эмпирическом.
Но это если смотреть на Дерево жизни, не так как видят его иудеи! Для иудеев Дерево жизни произрастает в физическое бытие из Книги (духовная почва, корни), содержание которой воспринимается ими за непреходящую истину. Таким образом, Господь Бог завещал человеку в Саду есть то, что произростает во бытие из книги (книг, если хотите), написанной людьми (в частности, иудеями) под его диктат. Тогда как автор первых глав Бытия, изучая содержимое Сада ( = книг), задумавшись при этом над причиной Добра и Зла, смотрит на вербальное пространство людей, продвигаясь сознанием в глубину от физического мира (гнозис,; именно этого познания касается запрет). Это-то продвижение сознания и есть то, что называется вкушать "от Древа познания запретные плоды" -- когда ты от действительности всего того, что происходит и происходило в мире, произрастаешь сознанием сразу в книги (среди которых и ТаНаХ), а уже от них (связанно с ха-адамой) и Земли (ха-арец) -- в Книгу Жизни.
Физический мир, в отличие от книг, написанных людьми, так устроен, что в нём самом по себе нет вещей, которые не сответствуют действительности -- это Школа, которая преподносит лишь объективный (наглядные пособия) для просвещения и образования материал. Чего не скажешь о вербальном пространстве людей, которым свойственно искажать реальность, выдавая за таковую надуманности, культивируя их в бытие.