Сабина писал(а):Верно Адам,знал что он смертен,в случае непослушания Богу,а вот если бы Адам,был послушен Богу,и придерживался руководства Бога,то и он и его потомство жило бы вечно.
Это -- домыслы. Только смертное существо можно предупреждать о том, что принесёт ему преждевременную смерть. Выражение "смертию умрёшь" מֹות תָּמוְּת (мот тамут) подразумевает насильственную смерть, в силу того же наказания за прегрешение (возмездие). Эта преждевременная смерть может быть отменена за примерное поведение или послушание (как видим то в Быт. 20:7 и в других местах ТаНаХа).
Интересно также утверждение Нахаша (змея) в Быт. 3:4, сказанное Хаве: "Нет, не умрёте" (буквально "лё мот тъмутун"
לֹא מוֹת תְּמֻתוּן "не смерть умрёте", которое Гугл переводит также : "Нет! Смерть -- ты умрёшь!" -- Как ни страно, -- но в таком искажении числа глагола, верно передана духовная нить повествования.) Высказывание Нахаша по смыслу инвертно предупреждению (которое также может рассматриваться как угроза) Господа Бога в 17 стихе . То есть, Нахаш не отвергает физическую смертность людей, но он утверждает, что для людей, по вкушению их от плодов познания, приоткроется возможность не быть наказанными преждевременной смертью. Это указывает на то, что Дерево познания приоткрывает для человека путь к Дереву Жизни, предоставляя ему в перспективе в духовном плане безсмертие (3:22).
То что в диалоге между Хавой и Нахашем не упоминается название дерева, но оно классифицируется как находящееся посреди (по центру) сада, указывает на то, что речь идёт больше о Дереве жизни, ствол (путь со стороны познания) которого находится посреди (в центре) Сада и разветвляется "корнями", тогда как Дерево познания произростает от того же ствола в другом направлении (= по другую сторону бытия), осязаемыми человеком, многочисленными разветвлениями. При этом познание как процесс подразделяется на два обратных течения -- вверх (практическое, поверхностное), к многочисленным веточкам, и -- вглубь (теоретическое, глубинное), к стволу и корням (к знаниям -- и, соответственно, "к плодам" -- стволовым, фундаментальным. -- ПУТЬ к Дереву Жизни, то-бишь, к его разветвлениям: если продвигаться в направлении от мира, то они -- это Крона). Таким образом, "дерево познания" и "дерево жизни" -- это два взаимосвязанных аспекта одного и того же Древа: первый -- физический, подвластный времени (листья и ветки: те из них, которые не входят в историю, отсекает Садовник, -- то бишь, само время): с ним связаны рождение, смерть и познание; и другой -- духовный аспект Дерева -- Вечность (вечная жизнь), путь к которой лишь приоткрылся для Адама и Хавы, вкусивших от плодов познания ("и открылись глаза у них"), как вероятная для них перспектива, высшее назначение (связано с метанойей, переворотом сознания). До этого они вообще ничего не знали о существовании той стороны бытия, которая в Вечности, "ствол и корни", которого представляют собой суцельный ПЛОД, "семя которого на земле"(Быт.1:11). Такой же суцельный плод представляет из себя и "Древо познания" в коренных ветвях (что без листьев) на пути к вечной Жизни, которые удерживают многочисленные произрастания. Дерево (вечной) жизни произрастает а) во времени и б) на поле физического бытия; но выходит основным своим телом за их пределы.
Дерево познания
Рассмотрите также как иллюстрацию к сказанному эклибрис (эмблему) Международной Академии Каббалы.
Учтите, что все прочие деревья в Саду, -- всего лишь ветки (что с листьями) на Дереве жизни в стороне физического бытия. (В видимой, осязаемой физически и душевно части -- Древо познания: деревья над полем; см. первый рисунок). Ветви-деревья, от которых плоды разрешенно есть (семя которых внутри них), здесь: царства-государства, что появляюся на исторической сцене и исчезают, Иез.31:8; племена, родоводы; культуры, книги (например, ТаНаХ) -- всё то, что произростает на поверхности вверх к физическому Солнцу - о поверхностном знании, основанном на чувственном опыте и ... заблуждениях -- о знании эмпирическом.
Но это если смотреть на Дерево жизни, не так как видят его иудеи! Для иудеев Дерево жизни произрастает в физическое бытие из Книги (духовная почва, корни), содержание которой воспринимается ими за непреходящую истину. Таким образом, Господь Бог завещал человеку в Саду есть то, что произростает во бытие из книги (книг, если хотите), написанной людьми (в частности, иудеями) под его диктат. Тогда как автор первых глав Бытия, изучая содержимое Сада ( = книг), задумавшись при этом над причиной Добра и Зла, смотрит на вербальное пространство людей, продвигаясь сознанием в глубину от физического мира (гнозис,; именно этого познания касается запрет). Это-то продвижение сознания и есть то, что называется вкушать "от Древа познания запретные плоды" -- когда ты от действительности всего того, что происходит и происходило в мире, произрастаешь сознанием сразу в книги (среди которых и ТаНаХ), а уже от них (связанно с ха-адамой) и Земли (ха-арец) -- в Книгу Жизни.
Физический мир, в отличие от книг, написанных людьми, так устроен, что в нём самом по себе нет вещей, которые не сответствуют действительности -- это Школа, которая преподносит лишь объективный (наглядные пособия) для просвещения и образования материал. Чего не скажешь о вербальном пространстве людей, которым свойственно искажать реальность, выдавая за таковую надуманности, культивируя их в бытие.