На что ссылается Иак 4:5

Совеременные течения богословия, научные исследования, современные теории

Сообщение Dey » Ср авг 22, 2007 5:42 pm

Все же, Иаков кажется ссылается на стих Быт 8:21б. "…потому что помышление сердца человеческого-зло от юности его..." Юность можно рассматривать как юность каждого человека или юность человечества в целом, как вида, как нового творения. Было ли зло от юности человечества? Первый пример Каин и Авель. Что двигало Каином? Само писание дает объяснение в Быт 8:3-8: Зависть, как одно из помышлений несовершенного сердца. Бог видел в Авеле того, кто размышлял на смыслом согрешения его родителей. Когда Авель принес жертву, содержащую кровь, символизирующую жизнь, он таким образом хотел вернуть или выкупить то, что потеряли его родители. И хотя реального искупления нельзя было получить, Бог принял это. Каин же отдал то, чего и так было у него навалом, его жертва была просто отмазкой и теперь у Каина появился повод для ревности или зависти. А есть ли зло от юности у каждого человека? Конечно, Рим 5:12: "А потому, как через одного человека грех вошёл в мир, а через грех — смерть, и таким образом смерть перешла на всех людей, потому что все согрешили... " Человек грешит от самого начала. Именно об этом говорит Иаков. Борьба с внутренним грешным человеком продолжается до сего дня. Хорошо описал эту борьбу Павел в своем послании Рим 7:21-25: "21 Итак, в моём случае обнаруживаю такой закон: когда хочу делать правильное, сопутствует мне злое. 22 По внутреннему человеку я нахожу удовольствие в законе Бога, 23 но в членах моих вижу другой закон, противоборствующий закону моего ума и делающий меня пленником закона греха, который находится в членах моих. 24 Несчастный я человек! Кто избавит меня от тела, претерпевающего эту смерть? 25 Благодарность Богу через Иисуса Христа, нашего Господа! Да, сам я умом — раб закона Бога, а плотью — закона греха."
Слово дух в послании Иакова имеет значение преобладающего настроя. Говорят например, «несломленный дух». Поэтому дух в послании Иакова, зло в сердце в стихе Быт8:21 и закон плоти в послании Римлянам показывают одно и то же - врожденную склонность к греху у несовершенного человека.
Аватара пользователя
Dey
Постоянный участник форума
 
Сообщения: 305
Зарегистрирован: Вт июл 31, 2007 6:48 am
Откуда: Казахстан, Алма-Ата

Сообщение Патруль_времени » Чт авг 23, 2007 12:05 am

Dey.. наверное, все таки не у всех зло... В Вашем примере оно отсутствовало у Авеля))))
"Не отнимай ни у кого убеждений, способствующих его счастью, если не можешь дать ему лучших." И.К. Лафатер
Аватара пользователя
Патруль_времени
Оратор
 
Сообщения: 1030
Зарегистрирован: Пн май 15, 2006 6:19 am
Откуда: с Млечного Пути

Сообщение breakdown » Чт авг 23, 2007 12:17 am

лапоть писал(а):
breakdown писал(а):лапоть, вы и в Африке лапоть :lol:

Как вы угадали?
Смешная ты обезъянка, в смысле деловая
и про Африку всё правильно вспомнила.
Ну как вот таких не любить!
От вашего хамского выпендрёжа меня уже тошнит.
Да, я регулярно бываю в Африке. И, в отличие от кое-кого, занимаюсь не пустопорожней демагогией и мифическим спасением своей задницы, а делом.
breakdown
Старожил форума
 
Сообщения: 568
Зарегистрирован: Пт июл 13, 2007 11:46 pm

Сообщение Dey » Пт авг 31, 2007 7:25 pm

Любой грех, серьезный или нет, считается злом, но может быть прощен. Так как из того, что Павел писал Римлянам видно, что нет людей, которые не совершили бы грехов, то и к нему самому, и к Авелю слова Быт 8:21б. "…потому что помышление сердца человеческого-зло от юности его..." относятся полностью. Ученик Иаков объяснил, как, несмотря на наше зло, греховность, можно оставаться в глазах Бога святыми: Иак1:8-2:2: «8 Если утверждаем: «Мы без греха», то вводим себя в заблуждение и истины нет в нас. 9 Если признаёмся в своих грехах, он верен и праведен, чтобы простить нам грехи и очистить нас от всякой неправедности. 10 Если утверждаем: «Мы не согрешили», то делаем его лжецом, и слова его нет в нас. 2:1 Дети мои, пишу вам об этом, чтобы вы не грешили. А если кто и согрешит, мы имеем помощника у Отца — Иисуса Христа, праведника. 2 И он — жертва умиротворения за наши грехи, и не только за наши, но и за грехи всего мира.» Разница была в том, что Авель не совершил осознанных, намеренных грехов против закона Бога, а когда грешил, то раскаивался, в то время как Каин дал своему греху властвовать над собой и пошел на убийство. 1Ин3:12 «….не так, как Каин, который был от Злого и убил брата своего. А почему убил его? Потому что дела его были злы, а дела брата его праведны.»
Аватара пользователя
Dey
Постоянный участник форума
 
Сообщения: 305
Зарегистрирован: Вт июл 31, 2007 6:48 am
Откуда: Казахстан, Алма-Ата

Сообщение Патруль_времени » Сб сен 01, 2007 11:25 am

Dey.. а где вообще информация, что Авель грешил, раскаивался.?
имхо я могу другое придумать.. что он вообще был.. как Иов.. мог сам своей праведностью себя спасти)) был праведником без изъяна))
"Не отнимай ни у кого убеждений, способствующих его счастью, если не можешь дать ему лучших." И.К. Лафатер
Аватара пользователя
Патруль_времени
Оратор
 
Сообщения: 1030
Зарегистрирован: Пн май 15, 2006 6:19 am
Откуда: с Млечного Пути

Сообщение Dey » Сб сен 01, 2007 4:52 pm

Таких не бывает. В Евр11 главе приводятся примеры праведников, объявленных Богом праведными на основании их веры. Не на основании заслуг или непогрешимости, а веры. Среди них и Авель. Он является потомком Адама и унаследовал грех и так же как все совершал грехи. Кроме Иисуса не было на земле безгрешных людей. Нам только на него ровняться.
Рим 5:12: "А потому, как через одного человека грех вошёл в мир, а через грех — смерть, и таким образом смерть перешла на всех людей, потому что все согрешили... " 15-19: Ибо если из-за проступка одного человека умерли многие, то благодаря одному человеку Иисусу Христу милость Бога и его дар с милостью гораздо более изобиловали для многих. 16 И с даром не так, как получилось из-за одного согрешившего. Ибо суд за один проступок — осуждение, а дар при многих проступках — объявление праведными. 17 Ибо если из-за проступка одного человека смерть царствовала через него, то тем более те, кто получают изобилие милости и дара праведности, будут царствовать в жизни благодаря одному, Иисусу Христу. 18 И потому, как из-за одного проступка последовало осуждение людей всякого рода, так и благодаря одному поступку, ведущему к оправданию, следует объявление людей всякого рода праведными для жизни. 19 Ибо как из-за непослушания одного человека многие оказались грешниками, так и благодаря послушанию одного многие окажутся праведными.
Рим 3:23"Все согрешили и лишены славы Божией"
Иак1:8-2:2: «8 Если утверждаем: «Мы без греха», то вводим себя в заблуждение и истины нет в нас. 9 Если признаёмся в своих грехах, он верен и праведен, чтобы простить нам грехи и очистить нас от всякой неправедности. 10 Если утверждаем: «Мы не согрешили», то делаем его лжецом, и слова его нет в нас. 2 Дети мои, пишу вам об этом, чтобы вы не грешили. А если кто и согрешит, мы имеем помощника у Отца — Иисуса Христа, праведника. 2 И он — жертва умиротворения за наши грехи, и не только за наши, но и за грехи всего мира.»
Авель объявил бы Бога лжецом и заблуждался, если сказал, что не совершал грехов. Поэтому Авель тоже умер, потому что в Рим 6:23 сказано «Ибо плата греха — смерть, а дар Бога — вечная жизнь благодаря Христу Иисусу, нашему Господу.» Он заплатил, а значит грешил. А то, что объявлен праведником, значит несмотря на грехи верил и раскаивался.
Аватара пользователя
Dey
Постоянный участник форума
 
Сообщения: 305
Зарегистрирован: Вт июл 31, 2007 6:48 am
Откуда: Казахстан, Алма-Ата

Сообщение Патруль_времени » Сб сен 01, 2007 5:15 pm

Иез.14:20 ..."то Ной, Даниил и Иов среди нее, -- живу Я, говорит Господь Бог, -- не спасли бы ни сыновей, ни дочерей; праведностью своею они спасли бы только свои души"
А то, что объявлен праведником, значит несмотря на грехи верил и раскаивался.
Христос тоже объявлен праведником.. Он грешил??
"Не отнимай ни у кого убеждений, способствующих его счастью, если не можешь дать ему лучших." И.К. Лафатер
Аватара пользователя
Патруль_времени
Оратор
 
Сообщения: 1030
Зарегистрирован: Пн май 15, 2006 6:19 am
Откуда: с Млечного Пути

Сообщение Dey » Сб сен 01, 2007 5:40 pm

По Иезекииля 14:20. Это только подтверждает основную мысль: спасение дает Бог, но праведным человека объявляет на основании праведных дел и его веры. Значит, его праведность не возникла на пустом месте. Исполнение воли Бога дало право писателям Библии называть его праведником.
С Христом-другое дело. Он действительно не совершил греха. Он не унаследовал греховности от Адама и никогда бы сам не умер, поэтому он называется в Библии вторым или последним Адамом, т.к после Адама (до согрешения) кроме Иисуса не было совершенных людей. Но в будущем будут.
Когда же Он умирал, то платил не за свои грехи а за грехи мира, человечества.
Аватара пользователя
Dey
Постоянный участник форума
 
Сообщения: 305
Зарегистрирован: Вт июл 31, 2007 6:48 am
Откуда: Казахстан, Алма-Ата

Сообщение Патруль_времени » Вс сен 02, 2007 8:59 am

Верно.. но вернемся к теме наших рассуждений..
"до ревности любит дух ,живущий в нас" это наш дух.. человеческий или Божий дух живущий в нас??
"Не отнимай ни у кого убеждений, способствующих его счастью, если не можешь дать ему лучших." И.К. Лафатер
Аватара пользователя
Патруль_времени
Оратор
 
Сообщения: 1030
Зарегистрирован: Пн май 15, 2006 6:19 am
Откуда: с Млечного Пути

Сообщение Dey » Пн сен 03, 2007 8:30 pm

Это дух этого мира, отражающий мышление властителя этого мира - сатаны, дьявола, живущий в нас от рождения (см. выше).
2Кор4:3,4: «Если же и закрыто благовествование наше, то закрыто для погибающих,5 для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого.
Еще один перевод: «3 Если же благая весть, которую возвещаем, и скрыта пеленой, то скрыта для погибающих, 4 для неверующих, у которых бог этой системы вещей ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет славной благой вести о Христе, который есть образ Бога.»
Для нас не закрыт свет благовествования, но факт, что миром людей в общем правит сатана, очевиден. Мы можем подвергаться влиянию этого духа и к тому же дух ревности или зависти нам с вами вполне знаком, и не будем отрицать этого. Теперь, чтобы отпали всякие сомнения о том, что речь идет именно о греховном качестве ревности и зависти, посмотрим стих в контексте: Иак4:1-6: «Откуда у вас войны и откуда распри? Не отсюда ли: от стремлений к плотским удовольствиям, воюющих в членах ваших? 2 Хотите, но не имеете. Убиваете и желаете чужого, но не можете получить. Вступаете в распри и воюете. Не имеете, потому что не просите. 3 Просите, но не получаете, потому что просите для того, что неправильно, чтобы использовать в своих стремлениях к плотским удовольствиям. 4 Прелюбодейки, разве вы не знаете, что дружба с миром — это вражда с Богом? Поэтому кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу. 5 Или вы думаете, что Писание напрасно говорит: «Дух, который поселился в нас, непрестанно вожделеет, имея склонность к зависти /[ревности СнП]/»? 6 Однако милость, которую он оказывает, больше. Потому и говорится: «Бог высокомерным противится, а смиренным оказывает милость».
Аватара пользователя
Dey
Постоянный участник форума
 
Сообщения: 305
Зарегистрирован: Вт июл 31, 2007 6:48 am
Откуда: Казахстан, Алма-Ата

Сообщение Патруль_времени » Вт сен 04, 2007 4:50 am

Dey писал(а):Это дух этого мира, отражающий мышление властителя этого мира - сатаны, дьявола, живущий в нас от рождения (см. выше).
т.е...это и есть дух, который любит до ревности??? :shock: :roll:
"Не отнимай ни у кого убеждений, способствующих его счастью, если не можешь дать ему лучших." И.К. Лафатер
Аватара пользователя
Патруль_времени
Оратор
 
Сообщения: 1030
Зарегистрирован: Пн май 15, 2006 6:19 am
Откуда: с Млечного Пути

Сообщение Dey » Вт сен 04, 2007 7:34 pm

Не любит до ревности а любит ревность и зависть. Ведь весь контекст говорит об этом :( Я думаю, дело в том, что мысль в Син. переводе передана неверно, все из за отсутствия знаков препинания. Это мое мнение и я еще посмотрю на эту тему что нибудь. В некоторых переводах есть слово жаждет, в некоторых вожделеет а в некоторых завидует или имеет склонность, что очень похоже по направлению и смыслу, но общий смысл стиха может поменяться. Я не спец в этих вопросах, но исследование Писания позволяет понимать его дух и иногда более вероятным будет вариант объяснения, понятый из контекста самим читателем. Еще раз подчеркиваю, что это лишь мои выводы.
Аватара пользователя
Dey
Постоянный участник форума
 
Сообщения: 305
Зарегистрирован: Вт июл 31, 2007 6:48 am
Откуда: Казахстан, Алма-Ата

Сообщение Патруль_времени » Ср сен 05, 2007 12:43 am

А как же написано "Я , Бог-Ревнитель..." ? Тоже неправильный перевод?
"Не отнимай ни у кого убеждений, способствующих его счастью, если не можешь дать ему лучших." И.К. Лафатер
Аватара пользователя
Патруль_времени
Оратор
 
Сообщения: 1030
Зарегистрирован: Пн май 15, 2006 6:19 am
Откуда: с Млечного Пути

Сообщение Dey » Вс сен 09, 2007 12:32 pm

Я уже писал, что ревность бывает созидающая, и разрушающая. Человек часто ревнует в смысле зависти, ревнует к успехам других или их имуществу. т.е. к тому, что ему не принадлежит. Еще раз приведу стих Иак4:1-6: «Откуда у вас войны и откуда распри? Не отсюда ли: от стремлений к плотским удовольствиям, воюющих в членах ваших? 2 Хотите, но не имеете. Убиваете и желаете чужого, но не можете получить. Вступаете в распри и воюете. Не имеете, потому что не просите. 3 Просите, но не получаете, потому что просите для того, что неправильно, чтобы использовать в своих стремлениях к плотским удовольствиям. 4 Прелюбодейки, разве вы не знаете, что дружба с миром — это вражда с Богом? Поэтому кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу. 5 Или вы думаете, что Писание напрасно говорит: «Дух, который поселился в нас, непрестанно вожделеет, имея склонность к зависти». Бог же ревнует за то, что ему принадлежит и имеет на это право. И Он отстаивает это право. Поэтому Бог- ревнитель, а нам сказано относительно ревности: «В нуждах святых принимайте участие; ревнуйте о странноприимстве [«будьте гостеприимны», СоП]» (Римлянам 12:13) «Ревнуйте о дарах больших» (1 Коринфянам 12:28—31). Псалом 68:10: «Ревность по доме Твоем снедает меня». Хотя это качество может служить во вред человеку, применять его следует только во благо людям и для Бога. Поэтому действительно, если в стихе оставить слово ревность, можно было бы перепутать, о какой именно ревности идет речь. Думаю, поэтому правильнее будет, если переводить здесь как «зависть».
Вот одна справка, почему это было бы правильно, не только из контекста, но и по смыслу слов:
"Чтобы выразить понятие «ревность», в еврейском языке существует только одно корневое слово. Когда речь идет о грешных людях, это еврейское слово можно перевести словами «зависть» или «соперничество» (Бытие 26:14; Екклесиаст 4:4). Но в греческом языке есть не одно слово для понятия «ревность». Слово зелос, как и его еврейский эквивалент, может подразумевать и праведную, и грешную ревность. Другое греческое слово, фтонос, имеет чисто негативный смысл. Поэтому в некоторых переводах оно переводится словом «зависть».
Как употреблялось слово фтонос в древнегреческом языке? В одном труде («The Anchor Bible Dictionary») говорится: «В отличие от жадного человека, тот, кто охвачен чувством фтонос, негодует, что другой владеет какими-то вещами, но не обязательно хочет сам их иметь; он просто не желает, чтобы другой владел ими. Разница между ним и соперничающим человеком состоит в цели: цель последнего — победить, цель завистливого человека — не дать победить другим».
Завистливый человек часто не подозревает, что главный виновник его проблем — собственный склад ума. «Одна из характерных особенностей чувства фтонос,— говорится в том же словаре,— это отсутствие самосознания. Фтонерос [завистливый] человек, если от него требуют объяснить свое поведение, будет всегда говорить себе и другим, что те, на кого он нападает, заслуживают этого и что критиковать его заставляет несправедливость ситуации. На вопрос, как он может так говорить о друге, он скажет, что критикует в лучших интересах друга».
Евангелисты Матфей и Марк употребляют греческое слово фтонос, описывая мотивы тех, кто отвечает за убийство Иисуса (Матфея 27:18; Марка 15:10). Да, теми людьми двигала зависть. Это же пагубное чувство превращает отступников в злобных ненавистников своих бывших братьев (1 Тимофею 6:3—5). Не удивительно, что завистливым людям отказано в праве войти в Царство Бога! Бог постановил, что все, кто не перестают быть «исполненными зависти», «достойны смерти» (Римлянам 1:29, 32; Галатам 5:20, 21)."
Возможно, кто то даст профессиональную справку, но в моей греческой Библии стоит именно слово «фтонон», т.е. зависть.
Последний раз редактировалось Dey Сб ноя 10, 2007 8:13 pm, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Dey
Постоянный участник форума
 
Сообщения: 305
Зарегистрирован: Вт июл 31, 2007 6:48 am
Откуда: Казахстан, Алма-Ата

Сообщение Патруль_времени » Вс сен 09, 2007 1:48 pm

Dey.. насколько хорошо Вы владеете древнегреческим языком?
"Не отнимай ни у кого убеждений, способствующих его счастью, если не можешь дать ему лучших." И.К. Лафатер
Аватара пользователя
Патруль_времени
Оратор
 
Сообщения: 1030
Зарегистрирован: Пн май 15, 2006 6:19 am
Откуда: с Млечного Пути

Пред.След.

Вернуться в Библия: современные исследования

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 3

cron
Маранафа