Предание

Обсуждения истории Библии, исследований, связанных с историей Библии, все, что с этим связано.

Re: Предание

Сообщение Scherman » Пн сен 26, 2011 9:28 pm

serega2705
толковать православным Писания Старого Завета неможно без предания!!!!
Это вы так постановили и утвердили? С чего это взято? Православные с таким же осуждением относятся к ложным человеческим преданиям иудейских старцев, с каким относился к ним Господь (напр. Мк. 7:13). Вы спрашивали: где у нас истинное предание в отношении Ветхого Завета? Как небольшой эпизод ветхозаветного предания привожу вам в пример имена Ианния и Иамврия из 2 Тим. 3:8, которые Павел берет из иудейского предания, и вписывает в свое послание, которое потом будет определено Церковью как богодухновенное. Но вас это почему-то не устраивает. Что еще хотите услышать кроме этого?
А почему Бог дал на Синаи письмений Закон или нельзя было бы дальше жить по преданию?
Бог дал на Синае в письменном виде только 10 заповедей. Посчитайте: какой это процент составляет от того, что потом составит Ветхий Завет?. Предание явно доминирует в этом смысле. Ответьте: вы признаете, что исторически Предание длительное время предшествовало Писанию, даже когда книги, впоследствии вошедшие в канон, только писались Предание уже определяло жизнь евр. народа. А о каноне Ветхого Завета я вообще молчу. Он был составлен только во времена Ездры. Так ведь?
Евангелии от Иоанна пять раз повторяется фраза"ученик, которого любил Иисус" (13:23; 19:26; 20:2; 21:7,20). В то время, как автор называет других учеников по имени, только себя он называет от третьего лица.Ну это не вопрос для споров!Писаниях СЗ есть неизвестные авторы!И что?
А вот что. Это ооочень интересный вопрос для споров. "Ученик, которого любил Иисус" - не аргумент. Вы назовете хоть одного, кого Он не любил? Поскольку вы признаете авторство, например, Иоанна и Марка, вы признаете мнение и авторитет отцов Церкви, которые (и именно они и никто другой) в своих произведениях доносят нам информацию об авторах Евангелий, на основе Церковного Предания, которое вы, в свою очередь, злостно отвергаете. Никакой логики и последовательности с вашей стороны в данном случае...
По какому критерию определять, что есть апостольская преемственность, а что - не апостольская преемственность?

Отвечая вам, я вынужден повторяться:
1. Непрерывная цепочка рукоположений, начатая апостолами (см. 1 Тим.5:22), которая не прерывалась до наших дней. Кстати в вашей религиозной организации сохраняется трехступенчатая иерархия (епископат, пресвитериат, диаконат)? А в Церкви сохраняется...
2. Передача в веках неискаженного вероучения.
Чи поддерживает ПЦ учениє отцов Церкви такіх как Юстин Мученик, Иреней Лионский, Тертуліан о хилиазме или нет?
Отвечаю. Православная догматика считает, что сфера эсхатологии - преимущественно сфера вопросов и догадок, а не ответов и однозначных утверждений. Христос и потом апостолы озвучили только определенные симптомы конца света, а как это будет в точности, во всех деталях и подробностях Господь не открыл. Так что сейчас мы говорим об этом и "видим как бы сквозь [тусклое] стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу" (1 Кор. 13:12). Поэтому у отцов и учителей Церкви есть разные мнения по этому поводу. Но из многих мнений отцов, Церковь Своим соборным разумом определила, какие мнения отцов более соответствуют Божественному Откровению, а какие - менее. В результате рассмотрения этого вопроса хилиазм был признан мнением не соответствующим Божественному Откровению. Хотя у тех же отцов есть многие другие здравые мысли.
Ніхто ні ви,ні я не зможе прийти до Отця через померлих людей!
Если хотите обсудить вопрос почитания святых, или мощей (смотря что вы имели в виду) в православной традиции открывайте новую тему и не засоряйте нынешнюю. Уверяю вас, аргументы имеются.
Щоб легше було відповісти вірші Т.Шевченка мають ценность в не завісимості від того яка авторитетна спілка їх визнала чи ні?
"Кобзарь", например, вышел еще при жизни Шевченка. Собрать труды Шевченка после его смерти не составляло особого труда. А мы с вами говорим о формировании сборника новозаветных книг, написанных разными авторами, в разные годы, разным адресатам, на разные темы. Именно поэтому Церкви пришлось заниматься этим 350 лет. Я думаю не стоит уравнивать по значимости процесс формирования канона НЗ с процессом издания збірок Шевченка. Это почти граничит с богохульством. В первом случае (с каноном) речь идет об определении Церковью богодухновенности апостольских книг, но ведь Шевченко не претендует на то, что он был движим Духом Святым? Или я ошибаюсь? :mrgreen:
Scherman
Старожил форума
 
Сообщения: 628
Зарегистрирован: Ср сен 14, 2011 1:25 pm

Re: Предание

Сообщение Orthodox » Вт сен 27, 2011 2:27 am

serega2705 писал(а): Чтобы далеко не бегать!Я вам задам вопрос которое задавал моему другу Ортодоксу но он почему-то не ответил!
1) Чи поддерживает ПЦ учениє отцов Церкви такіх как Юстин Мученик, Иреней Лионский, Тертуліан о хилиазме или нет?

Я вам отвечал на этот вопрос, да вы, видимо, запамятовали. Отвечу подробнее.
Открытая тема – Предание Церкви. Учение святых отцов Церкви – не Предание. По Библии Преданием называется вот что: [2 Фес.2:15] «Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим».
То есть, Предание – это Проповедь (Богослужение) и священное Писание, переданное даже не одним апостолом (известен, например конфликт между Петром и Павлом), а всей Церковью – «нашим». Например, епископ рукополагался не менее, чем двумя епископами. Поэтому мнение какого-то одного святого отца Преданием назвать никак нельзя. Священное Писание и Словесная проповедь, личный пример, богослужебная практика неразделимы. Это то, что передано от Иисуса Христа, это свято и незыблемо. Любое уклонение от Предания = ересь, ложь, духовная смерть. Христос сказал: «Я есть Истина», «Идите и научите ВСЕМУ, что Я вам велел». Вот это и есть Предание – Божественное откровение, а не человеческие вымыслы.
Вся суть проблемы в том, что в Православной Церкви Предание есть, поскольку действительно есть непрерывность рукоположения. Каждый священник знает свою «родословную» до апостолов. У католиков предания уже нет - они вышли из Тела Христова - Собора Церквей и в своей гордыне объявили себя самодостаточными, а своего папу - наместником Бога на земле. У католиков есть только элементы предания, разбавленные ложью. У протестантов предания уже нет вообще. Вот это – самое главное.
Преданием мы можем назвать:
1) Решение первых семи Вселенских Соборов до разделения Церкви.
2) СОГЛАСИЕ святых отцов относительно догматов спасения, изложенных в Священном Писаниии – «consensus patrum»
3) Богослужебную практику, прежде всего – Литургию. Именно в богослужебных текстах ясно изложены все догматы спасения, ведь и приходят на богослужение именно для того, чтобы спасаться.
Мнение какого-либо святого отца, в отличие от «согласия отцов», называется «теологуменом». Поэтому я вам отвечал, что Иреней Лионский – православный святой, он поддерживал все Православные догматы. Тоже касается Иустина Мученика. То, что у них были некоторые собственные мысли, не говорит о ереси [1 Кор.11:19] «Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные». Что касается Тертуллиана, то дело тут сложнее. Его учение было осуждено Собором как еретическое.
Orthodox писал(а): Предание - это учение Иисуса Христа, переданное Им через апостолов и сохраняющееся неизменно Духом Святым в Апостольской Церкви. Это даже не учение, это - сама жизнь святых в Духе Святом, которая включает в себя и правильную веру - то, во что верили ВСЕ, ВСЕГДА и ВЕЗДЕ (consensus patrum - согласие свт. отцов Церкви). Частное мнение даже самого авторитетного отца Церкви - это лишь теологумен, а не Предание. Например, свт. Иоанн Златоуст учил о скором втором пришествии Иисуса Христа а Тертулиан - апокатастису пантум.

Мы можем брать у Тертуллиана лишь чистую воду, которую можно найти даже в апокрифах, или у католиков или протестантов. Даже у философов – доля правды есть везде. Но чистое, неиспорченное учение Христа – Предание – сохранилось только в Православии. И к названиям нужно относиться очень осторожно, ведь после революции только 200000 православных священников были убиты за веру, а вместо них КПСС грамотно сажала попов-обновленцев, которые жрали водку, развратничали, святотатствовали – да что мне вам рассказывать. Коммунисты знали, что делали. Церковь лишь сейчас поднимается с перебитых ног. Священников не хватает, Духовных Академий тоже, монастыри ведь почти все разорили, даже Киево-Печерскую Лавру закрывали. Появлились «православные» рокеры, байкеры, «православные» показы мод. Разве не предупреждал Христос о мерзости запустения? Коммунистов нет, так теперь их работу делают секты – губят души людей. Мало после коммунистов осталось святых, но Бог сохранил остаток, как во времена Илии. Церковь возрождается. Начала издаваться хорошая святоотеческая литература, появились батюшки, ведущие православный образ жизни. Восстановлена несправедливость в отношении старообрядцев. Бог поднимет Свою Церковь, как обещал: «и врата ада не сокрушат её». Накажет, за то, что перед революцией увлеклись протестантизмом, за то, что невинных царских деток жестоко убили, за то, что променяли веру на Ленина и прочие грехи наши, не сомневайтесь, накажет. Но Господь многомилостив, не даст погибнуть, помилует. Лишь бы мы сами этого захотели, не променяли своего святого благоверного князя Александра Невского, спасшего Русь и от католиков-шведов, и от немцев, и от татарского ига на немца Лютера и американцев.
В наших с вами спорах я всегда объясняю, почему та или иная мысль еретическая – то есть душепагубная. Правильные представления о Боге и всём, что нужно для спасения, открыто и передано самим Богом. От многих размышлений Бог прямо отвращал. Например, сколько сейчас развелось лжепророков, ни чем по сути не отличающихся от нумерологов, которые пытаются вычислить день конца света или приход антихриста. Апостолы были убеждены, что уже «последние времена», Иоанн Златоуст думал, что дождётся прихода антихриста, а что Христос сказал: [Деян.1:7] «не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти». Так и в отношении остального. Теперь, я надеюсь, мы не будем больше поднимать вопрос о ненужности Предания.
P.S. Scherman пишет хорошо, будьте повнимательнее к нему.
Orthodox
Оратор
 
Сообщения: 2833
Зарегистрирован: Ср июл 21, 2010 2:23 pm

Re: Предание

Сообщение Scherman » Вт сен 27, 2011 5:30 am

Orthodox
У протестантов предания уже нет вообще...
Я бы здесь сказал, что в каждой протестантской общине все-равно, неизбежно есть свое махонькое, но все-таки "преданьице", но оно максимум может восходить к прадедушке пастора, и, следавательно, своей поверхностностью и карикатурностью оно неизбежно само себя высмеивает и опровергает. Дело в том, что на одной улице может быть протестантская община со своим пониманием Библии (своя традиция понимания, предание), а на другой улице - другая община (со своим пониманием Писания, т.е. преданием), которая может беспощадно клеймить первую общину за еретичность, отступничество от Слова Божьего и т.д. Только в одном адвентизме семь разных ответвлений. Так ведь? И у каждого свое "предание". Поэтому мысль к которой я веду такова: предание, пусть в карикатурной, мизерной, смехотворной, уродливой форме, но все-таки неизбежно присутствует в любой даже протестантской общине, в первую очередь - в виде определенной традиции толкования и понимания Писания.
Scherman
Старожил форума
 
Сообщения: 628
Зарегистрирован: Ср сен 14, 2011 1:25 pm

Re: Предание

Сообщение Orthodox » Вт сен 27, 2011 3:25 pm

Scherman писал(а):Orthodox
У протестантов предания уже нет вообще...
Я бы здесь сказал, что в каждой протестантской общине все-равно, неизбежно есть свое махонькое, но все-таки "преданьице", но оно максимум может восходить к прадедушке пастора, и, следавательно, своей поверхностностью и карикатурностью оно неизбежно само себя высмеивает и опровергает. Дело в том, что на одной улице может быть протестантская община со своим пониманием Библии (своя традиция понимания, предание), а на другой улице - другая община (со своим пониманием Писания, т.е. преданием), которая может беспощадно клеймить первую общину за еретичность, отступничество от Слова Божьего и т.д. Только в одном адвентизме семь разных ответвлений. Так ведь? И у каждого свое "предание". Поэтому мысль к которой я веду такова: предание, пусть в карикатурной, мизерной, смехотворной, уродливой форме, но все-таки неизбежно присутствует в любой даже протестантской общине, в первую очередь - в виде определенной традиции толкования и понимания Писания.

Я согласен с вами, вы все пишете правильно, у вас либо хороший наставник, либо большой собственный опыт. Я же тоже писал о том, что есть чистая вода и в протестантизме, и у Платона, и у Сократа и даже у язычников. Ведь в начале существования человечества был один Бог и у каждого народа есть какие-то отрывочные сведения о Нём. Но я разделил Предание и предание. Предание - то, что передал Сам Бог Своей Церкви, оставаясь в ней "во все дни до скончания века" и дав ей Духа Святого, Который "наставит на всякую истину". А те предания (с маленькой буквы), о которых говорите вы, есть, безусловно, у любой секты. Лютер заявил: "Библия и только Библия" и тут же сделал свой искаженный перевод Библии и приколотил к дверям своего храма свои тезисы - предание Лютера. Адвентисты - это вообще отдельный разговор, хуже их только харизматы и свидетели Иеговы. У адвентистов предание - ложь Миллера, затем - ложь Бейтса, а самое главное предание - галлюцинации Е.Уайт. Их гораздо больше, чем семь ответвлений, адвентизм расползается на десятки ответвлений. Там главное, чтобы десятины шли, а остальное - вопросы второстепенные. Есть адвентисты, верящие в существование души, а есть не верящие. Есть едящие мясо и есть веганы. Есть уже даже те, которые почитают иконы и тайно ходящие на исповедь и причастие в православные храмы, потому что душой чувствуют - это надо! Есть критикующие Е.Уайт и чтущие православную толковую Библию Лопухина. Адвентизма, как такового, уже нет - всё отдельные овцы: [Мк.6:34] "Иисус, выйдя, увидел множество народа и сжалился над ними, потому что они были, как овцы, не имеющие пастыря". Я беседовал с адвентистскими пасторами, которые очень уважительно относились к Православию, с огромным интересом слушали изречения святых и потом сами читали их. А были и такие, которые размахивали руками, бегали из угла в угол и орали, что мы - идолопоклонники. Это всё люди, брат мой, они ищут Бога, но ситуация такая же, как и во времена Христа: [Лк.10:2] "и сказал им: жатвы много, а делателей мало; итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою". Много вреда от наших попов-обновленцев, псевдостарцев, бабок в храмах, всяких там "молитвословов для бизнесменов", "монахов", которые отгородились от Церкви и посоздавали свои уставы, раскольников - да вы, думаю, сами всё знаете. Господь говорил, что врата ада будут одолевать Его Церковь...Но не одолеют!
Orthodox
Оратор
 
Сообщения: 2833
Зарегистрирован: Ср июл 21, 2010 2:23 pm

Re: Предание

Сообщение Scherman » Вт сен 27, 2011 6:42 pm

Orthodox
Есть чистая вода и в протестантизме, и у Платона, и у Сократа и даже у язычников...
Согласен. Помните как Василий Великий в своем трактате "О том, как получать пользу из языческих сочинений" напоминает всем, что "славный Моисей, которого имя за мудрость у всех людей было весьма велико, сперва упражнял ум египетскими науками, а потом приступил к созерцанию Сущего. А подобно ему, и в позднейшие времена о премудром Данииле повествуется, что он в Вавилоне изучил халдейскую мудрость, и тогда уже коснулся Божественных уроков".
Лютер заявил: "Библия и только Библия" и тут же сделал свой искаженный перевод Библии...
А даже те книги Библии, которые нарушали его заранее оформленную богословскую концепцию о спасении исключительно верой (например, Иак. 2 глава), объявил сомнительными и не заслуживающими такого доверия, которого заслуживали остальные книги. То есть его избирательность авторитетов даже в рамках самой Библии была обусловлена его изначальными вероучительными установками, а не наоборот, как должно быть, когда содержание веры становится следствием честного, тщательного и непредубежденного изучения всей совокупности Писаний. Вспомните: "Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням" (2 Тим. 4:3-4).
Scherman
Старожил форума
 
Сообщения: 628
Зарегистрирован: Ср сен 14, 2011 1:25 pm

Re: Предание

Сообщение Orthodox » Вт сен 27, 2011 7:35 pm

Scherman писал(а): Помните как Василий Великий в своем трактате "О том, как получать пользу из языческих сочинений" напоминает всем, что "славный Моисей, которого имя за мудрость у всех людей было весьма велико, сперва упражнял ум египетскими науками, а потом приступил к созерцанию Сущего.

Замечательные слова. У адвентистов есть догма - закон был дан ещё прародителям. Якобы Адам и Ева соблюдали субботу, и Авраам, и Иосиф и т.д. И до них не доходит, что иудеи ничего про субботу не знали - им об этом Моисей сообщил, а иудеи даже к горе подойти побоялись. Сам же Моисей как мог соблюдать субботу, когда с колыбельного возраста воспитывался египтянами. Весь закон был передан чрез Моисея, с еврейской культурой вообще не знакомого: [Исх.3:11] "Моисей сказал Богу: кто я, чтобы мне идти к фараону и вывести из Египта сынов Израилевых?" А что делал народ еврейский, пока Моисей получал откровение от Бога? [Исх.32:1] "Когда народ увидел, что Моисей долго не сходит с горы, то собрался к Аарону и сказал ему: встань и сделай нам бога, который бы шел перед нами, ибо с этим человеком, с Моисеем, который вывел нас из земли Египетской, не знаем, что сделалось".
Зато у адвентистов есть предание, что субботу соблюдали ещё до Моисея...
Scherman писал(а): Лютер заявил: "Библия и только Библия" и тут же сделал свой искаженный перевод Библии...А даже те книги Библии, которые нарушали его заранее оформленную богословскую концепцию о спасении исключительно верой (например, Иак. 2 глава), объявил сомнительными и не заслуживающими такого доверия, которого заслуживали остальные книги. То есть его избирательность авторитетов даже в рамках самой Библии была обусловлена его изначальными вероучительными установками, а не наоборот, как должно быть, когда содержание веры становится следствием честного, тщательного и непредубежденного изучения всей совокупности Писаний. Вспомните: [i]"Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням" (2 Тим. 4:3-4).

Да, на 100% согласен. Можно продолжить их историю, когда протестанты согласно их преданию стали женить педерастов и лесбиянок и позволять им усыновлять детей. И мне нравится их трактовка Писания. Вот Христос говорит: [Ин.15:12] "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас". Дальше лукавый ум продолжает: "Это ведь было сказано апостолам, а они все были мужчинами. Самое главное - любовь, остальное неважно". Но а уже на усыновление вообще проще: [Мф.18:5] "и кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает". Видите? Всё можно обосновать Писанием.
Поэтому мне остаётся лишь напомнить то, что я писал ранее:
Orthodox писал(а): Православный учитель Игнатий Брянчанинов писал (http://www.pravbeseda.ru/library/index. ... ook&id=490):
" Желающие приступить к Господу и присовокупиться к Нему всеблаженным совокуплением навеки, должны начать это святое дело с тщательнейшего изучения слова Божия, должны начать с изучения Евангелия, в котором сокровен Христос, из которого говорит и действует Христос. Слова Евангелия Дух суть, и живот суть [Иоан. 6:63]. Они плотского человека претворяют в духовного, и душу, умерщвленную грехом и житейскою суетностью, оживотворяют. Они - Дух суть и живот суть: охранись великое слово Духа объяснять твоим разумом, пресмыкающимся по земле, охранись слово, преисполненное страшной Божественной силы, объяснять так, каким оно легко может представиться мертвой душе твоей, мертвому сердцу твоему, мертвому уму твоему. Слово, произнесенное Святым Духом, и объясняется только одним Святым Духом.
Желающие приступить к Господу, чтоб услышать Его Божественное учение, Им оживотвориться и спастись, приступите, предстаньте Господу с величайшим благоговением и святейшим страхом, как предстоят пред Ним Его светлые ангелы, Его херувимы и серафимы. Вашим смирением соделайте землю, на которой вы стоите, небом. И возглаголет к вам Господь из святого Евангелия Своего, как к возлюбленным ученикам Своим! а святые Отцы, истолковавшие святое Евангелие по дару Святого Духа, да будут для вас руководителями к точному и непогрешительному разумению святого Евангелия.
Бедственно приступать к Евангелию, к живущему в Евангелии Господу Иисусу Христу, без должного благоговения, с дерзостию и самонадеянностью. Господь приемлет одних смиренных , преисполненных сознания своей греховности и ничтожества, преисполненных покаяния, а от гордых отвращается. Отвращение лица Господня от дерзкого искусителя - так называю неблагоговейного, легкомысленного и холодного слышателя, - поражает искусителя вечною смертью. Возвестил богодохновенный старец Симеон о воплотившемся Боге - Слове. Се лежит Сей на падение и на востание многим во Израили, и в знамение пререкаемо [Лк.2:34]. Слово Божие – камень, камень безмерной величины и тяжести, - и падый на камени сем, сокрушится сокрушением неисцельным [Мф.21:44].
"
Orthodox
Оратор
 
Сообщения: 2833
Зарегистрирован: Ср июл 21, 2010 2:23 pm

Re: Предание

Сообщение Scherman » Ср сен 28, 2011 10:10 pm

Orthodox, я бы вам по братски посоветовал воздержаться от цитирования свв. отцов, тем более в таком объеме. Вы же, наверное, прекрасно понимаете что для протестантствующих братьев свт. Игнатий так же "авторитетен" как для Вас, например, Кеннет Коупленд или Сандей Аделаджа. С ними можно говорить только в следующих плоскостях:
1. Писание.
2. Объективные научные исследования (библеистика, археология, история).
3. Т. н. категории естественного разума, в том числе логика (хотя даже она им иногда откровенно отказывает).
Scherman
Старожил форума
 
Сообщения: 628
Зарегистрирован: Ср сен 14, 2011 1:25 pm

Re: Предание

Сообщение Orthodox » Ср сен 28, 2011 11:00 pm

Scherman писал(а):Orthodox, я бы вам по братски посоветовал воздержаться от цитирования свв. отцов, тем более в таком объеме. Вы же, наверное, прекрасно понимаете что для протестантствующих братьев свт. Игнатий так же "авторитетен" как для Вас, например, Кеннет Коупленд или Сандей Аделаджа. С ними можно говорить только в следующих плоскостях:
1. Писание.
2. Объективные научные исследования (библеистика, археология, история).
3. Т. н. категории естественного разума, в том числе логика (хотя даже она им иногда откровенно отказывает).

Есть такая точка зрения. Наш церковный учитель вообще не советует вступать с ними в дискуссии, приводя в пример, как они, учась в духовной семинарии устраивали открытые теледиспуты с баптистами и на основаниии одних Священных Писаний клали оппонентов на обе лопатки. А что потом с ними делать? В баптизме они адаптированы, зарплату получают, а тут узнают, что обманывали людей но куда идти? Как кормить семьи?
В отношении глупых протестантов вы правы. Но я же приводил вам пример, что многие протестанты с интересом слушают изречения святых отцов. Однажды в деревеньке под Черновцами я разговаривал о святых отцах с адвентистским пастором до 5 утра, хотя уже началась суббота и в 10 ему нужно было проводить субботнее собрание. Я его не понуждал, разговор шёл как раз в контексте Предания, потому что адвентисты много читают из Священого Писания, а потом у них самих между собой возникают споры. Пастору было искренне интерессно узнать, почему же этот вопрос решается так, а не иначе? На утренней проповеди он уже сам ссылался на Иоанна Златоуста и просил меня его поправить, если он что-то не так понял из ночной беседы. Одну семью я вытащил из секты Сандея Аделаджи, которого читал, в православие. За них потом бывшие "братья и сёстры" молились, чтобы сатана их разжевал и выплюнул. И Коупленда я тоже слушал. Ещё одна семья год назад называла меня идолопоклонником, а теперь с интересом читают Оптинских старцев. Поэтому разные есть протестанты и нельзя их в один стог ложить. Имеющий уши услышит.
Orthodox
Оратор
 
Сообщения: 2833
Зарегистрирован: Ср июл 21, 2010 2:23 pm

Re: Предание

Сообщение Scherman » Чт сен 29, 2011 12:09 am

Вобщем, согласен. Но интеллектуальный уровень некоторых участников форума (да не воспылают на меня гневом мои протестантствующие братья) пока не особо впечатляет. Не хватает им объективности и непредвзятости. Очень напрягает их избирательность даже в свв. отцах, из которых они избирают только тех, "которые льстили бы слуху" (2 Тим. 4:3). Если это адвентисты, они обязательно будут "мусолить" Иустина, Тертулиана и Иринея с их хилиазмом; если это баптисты, то они обязательно будут рыться в святоотеческой полемике по поводу крещения младенцев и т.д. Получается так, что их первичная, изначальная вероучительная установка становится призмой, через которую они воспринимают все аргументы, а не наоборот (как, по идее, должно быть), когда человек принимает определенную догматическую систему на основе тщательного и, главное, честного анализа всего спектра предоставленной аргументации. Вообще все это интересно и важно, но ой как не просто и все это очень трудуемкий процесс, требующий много времени, физических и духовных сил.
P.S. Мне один баптисткий пастор из Киева (достаточно порядочный, надо отметить, но не до конца последовательный) так в лоб и заявил дословно следующее: "Да. Я согласен с вашими аргументами, но, не смотря на это, я предпочитаю остаться при своих убеждениях". И что тут скажешь?
Scherman
Старожил форума
 
Сообщения: 628
Зарегистрирован: Ср сен 14, 2011 1:25 pm

Re: Предание

Сообщение Orthodox » Чт сен 29, 2011 1:13 am

Scherman писал(а): Вобщем, согласен. Но интеллектуальный уровень некоторых участников форума (да не воспылают на меня гневом мои протестантствующие братья) пока не особо впечатляет.
Так это же уже само по себе о многом говорит. Дух Святой - это дух Истины, а Бог Слово - премудрость. Попробуйте причащаться каждую неделю и увидите, как интеллект пойдёт вверх. Хотя откуда? Ведь столько времени уходит на подготовку, но факт остаётся фактом. А святой праведный Иоанн Кронштадский, который каждый день причащался Святых Таин, какой интеллект? Одни дневниковые записи чего стоят. Я больше 1-2 страниц в день осилить не могу и часто читаю, а слёзы сами льются.
Scherman писал(а): Не хватает им объективности и непредвзятости. Очень напрягает их избирательность даже в свв. отцах, из которых они избирают только тех, "которые льстили бы слуху" (2 Тим. 4:3). Если это адвентисты, они обязательно будут "мусолить" Иустина, Тертулиана и Иринея с их хилиазмом;
тут им уместно напомнить, что Иустин и Ириней критиковали субботство и праздновали воскресенье а учение Тертуллиана апокатастис пантум Собором было обявлено еретическим и все вопросы спадут.
Scherman писал(а): если это баптисты, то они обязательно будут рыться в святоотеческой полемике по поводу крещения младенцев и т.д.

Я такой полемики не знаю. Были вопросы, когда лучше крестить младенцев - на 8 день или 40-й, но ведь это несущественно. Мы знаем, что самый почитаемый святой Николай Чудотворец был крещён во младенчестве и 3 часа простоял в купели, а это раннее христианство. Кто посмеет утверждать, что крещене Николая Чудотворца во младенчестве "не сработало"? А Серафим Саровский? Крестит Дух Святой, а Дух дышит где и когда хочет. Глупый аргумент баптистов о том, что вначале нужно научить, разбивается цитатой: [Мф.11:25-26] "Иисус сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам, ей, Отче! ибо таково было Твое благоволение" а также [Мф.19:14] "Но Иисус сказал: пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное", а крещение - это есть вхождение в Церковь - Царство Небесное.
Scherman писал(а):Получается так, что их первичная, изначальная вероучительная установка становится призмой, через которую они воспринимают все аргументы, а не наоборот (как, по идее, должно быть), когда человек принимает определенную догматическую систему на основе тщательного и, главное, честного анализа всего спектра предоставленной аргументации. Вообще все это интересно и важно, но ой как не просто и все это очень трудуемкий процесс, требующий много времени, физических и духовных сил.
P.S. Мне один баптисткий пастор из Киева (достаточно порядочный, надо отметить, но не до конца последовательный) так в лоб и заявил дословно следующее: "Да. Я согласен с вашими аргументами, но, не смотря на это, я предпочитаю остаться при своих убеждениях". И что тут скажешь?

А я что говорил вначале про нашего церковного учителя и теледиспуты? Загонят баптистов дальше некуда, паства баптистская по телевизору с интересом смотрит, чем дело кончится? Кончается разгромом их идеологии, а пастору теперь куда? У паствы он уже не в авторитете - не смог отстоять свои убеждения перед "идолопоклонниками", которые не знают, когда крестить надо. Куда девать пастора с семьёй? Поэтому наш учитель говорит: оставьте их в покое. Вопрос сложный, каджый решает его по совести своей. Я по профессии врач и если я перестану бороться за выздоровление даже одного больного, если у меня до этого 1000 померли, то я не врач. Поэтому и в этом вопросе моя тактика та же. Имеющий уши услышит, а кто не захочет слышать - так и Сам Христос ходил, проповедовал, а многие ли уверовали?
Orthodox
Оратор
 
Сообщения: 2833
Зарегистрирован: Ср июл 21, 2010 2:23 pm

Re: Предание

Сообщение serega2705 » Чт сен 29, 2011 12:30 pm

Scherman писал(а):Это вы так постановили и утвердили? С чего это взято? Православные с таким же осуждением относятся к ложным человеческим преданиям иудейских старцев, с каким относился к им Господь (напр. Мк. 7:13). Вы спрашивали : где у нас истинное предание в отношении Ветхого Завета? Как небольшой эпизод ветхозаветного предания привожу вам в пример имена Ианния и Иамврия из 2 Тем. 3:8, которые Павел берет из иудейского предания, и вписывает в свое послание, которое потом будет определено Церковью как богодухновенное. Но вас это почему-то не устраивает. Что еще хотите услышать кроме этого?


Єто не я сам придумал!Это православные вкруг говорят что без Священого Предания люди не поймут Писания потому что они говорят что Писание якоби искусственно протестанты видорнули из Священого Предания и толкують по своему.Поэтому я вас спрашивал почему вы вытянули Писание СЗ из того предания в яком оно было и начали посвоєму толковать?А ответа я так и не увидел и наверное неувижу потому что Священого ПРЕДАНИЯ то нет!
Ничего в мире нового не делается как когда-то фарисеи придумали предания так и сейчас в наше время!
Вы мнет привели один текст хоть их больше есть.Но всеодно я не розтолкую все Писание СЗ ціми преданиями.То где оно Священное предания Ветхого Завета?Потому что вы же то незможите без предания понимать Писание!
Хочу вам сказать я не против предания но когда становится выбор между заповідю Божьей и преданиєм я вибераю заповедь
Scherman писал(а):Ответьте: вы признаете, что исторически Предание длительное время предшествовало Писанию, даже когда книги, впоследствии вошедшие в канон, только писались Предание уже определяло жизнь евр. народа. А о каноне Ветхого Завета я вообще молчу. Вон был составлен только во времена Ездры. Так ведь?

Звисно существовало.Ной знает о чистых и нечистых!Авраам дает десятину и так далее
Но почему Бог дает все это потом письменно!Потому что из поколения в поколение утрачувалася эта весть предания.Бог непросто проговорил 10 заповедей,а щей записал своим перстом.
Scherman писал(а):А вот что. Это ооочень интересный вопрос для спорол. "Ученик, которого любил Иисус" - не аргумент. Вы назовете хоть одного, кого Вон не любил? Поскольку вы признаете авторство, например, Иоанна и Марка, вы признаете мнение и авторитет отцов Церкви, которые (и именно они и никто другой) в своих произведениях доносят нам информацию об авторах Евангелий, на основе Церковного Предания, которое вы, в свою очередь, злостно отвергаете. Никакой логики и последовательности с вашей стороны в данном случае...

Логики в меня нет!Вам просто читать нужно внимательнее!
Повторяюсь я не против предания.Так как и вы не можите найти мне то истинное Священное Преданиє какое бы правильно толковало ПисанняСЗ но вы непротив предания потому что в нем есть истина и лож!Так и я непротив предания но не смогу найти Священное Преданиє потому что его просто нет.
Заповедь Божья говорит одно а преданиє православное говорит второе значит ложне преданиє!
Scherman писал(а):1. Непрерывная цепочка рукоположений, начатая апостолами (см. 1 Тем.5:22), которая не прерывалась к нашим дней. Кстати в вашей религиозной организации сохраняется трехступенчатая иерархия (епископат, пресвитериат, диаконат)? А в Церкви сохраняется...

Ухты вы как на кретерий истиности сослалися на Писание.
Как же вы свое предание признают основой толкования Библии, если вы для обоснования своего предания ссылаются на Библию? - У вас тогда получится логическая ошибка «круг в доказательстве».
Scherman писал(а):Отвечаю. Православная догматика считает, что сфера эсхатологии - преимущественно сфера вопросов и догадок, а не ответов и однозначных утверждений. Христос и потом апостолы озвучили только определенные симптомы конца света, а как это будет в точности, во всех деталях и подробностях Господь не открыл. Так что сейчас мы говорим об этом и "видим как бы сквозь [тусклое] стекло, гадательно, тогда же лицом к лицу" (1 Кор. 13:12). Поэтому в отцов и учителей Церкви есть разные мнения по этому поводу. Но из многих мнений отцов, Церковь Своим соборным разумом определила, какие мнения отцов более соответствуют Божественному Откровению, а какие - менее. В результате рассмотрения этого вопроса хилиазм был признан мнением не соответствующим Божественному Откровению. Хотя в тех же отцов есть многие другие здравые мысли.

Не хочу много писать!
Какой делаем с вами вывод что от.Церкви могут ошыбаються.
Scherman писал(а):Это свиты граничит с богохульством. В первом случае (с каноном) речь идет об определении Церковью богодухновенности апостольских книг, но ведь Шевченко не претендует на то, что вон был движим Духом Святым? Или я ошибаюсь?

Вы не поняли!Закрываем этот вопрос!
serega2705
Старожил форума
 
Сообщения: 442
Зарегистрирован: Чт апр 07, 2011 3:10 pm

Re: Предание

Сообщение Orthodox » Чт сен 29, 2011 2:04 pm

serega2705 писал(а): Вы не поняли! Закрываем этот вопрос!

А на чём вы закрываете этот вопрос? Вы разве привели убедительные аргументы? Давайте рассмотрим всё, что вы написали.
serega2705 писал(а): Єто не я сам придумал!Это православные вкруг говорят что без Священого Предания люди не поймут Писания потому что они говорят что Писание якоби искусственно протестанты видорнули из Священого Предания и толкують по своему.
При чём тут православные? Прочтите «Книгу согласия» Мартина Лютера, вашего отца, что он пишет:
О ВСЕОБЪЕМЛЮЩЕЙ СУТИ, ОСНОВАНИИ, НОРМЕ И СТАНДАРТЕ,
по которым, согласно Слову Божьему, следует судить обо всех догматах, вынося решения и истолкования о возникших разногласиях с христианской позиции:
1. Поскольку для полного, окончательного единства в Церкви более всего необходимо, чтобы мы имели исчерпывающее и единодушно одобренное краткое изложение и образец [норму], в которых из Слова Божьего выносится сведенная к краткой форме общая доктрина, исповедуемая истинными христианскими церквями, подобно тому, как древняя Церковь всегда имела для этой цели свои незыблемые символы; более того, поскольку она [эта исчерпывающая форма учения] должна основываться не на частных писаниях, но на таких книгах, которые были составлены, одобрены и приняты от имени верных единому учению и религии церквей/

Вот вам и предание, только уже Мартина Лютера. А Е.Уайт разве не дала предание? Читайте книгу "Великаяя борьба". Отвечайте, при чём тут православные?
Я вам писал, что такое Православное Предание:
По Библии Преданием называется вот что: [2 Фес.2:15] «Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим».
То есть, Предание – это Проповедь (Богослужение) и священное Писание, переданное даже не одним апостолом (известен, например конфликт между Петром и Павлом), а всей Церковью – «нашим». Например, епископ рукополагался не менее, чем двумя епископами. Поэтому мнение какого-то одного святого отца Преданием назвать никак нельзя. Священное Писание и Словесная проповедь, личный пример, богослужебная практика неразделимы. Это то, что передано от Иисуса Христа, это свято и незыблемо. Любое уклонение от Предания = ересь, ложь, духовная смерть. Христос сказал: «Я есть Истина», «Идите и научите ВСЕМУ, что Я вам велел». Вот это и есть Предание – Божественное откровение, а не человеческие вымыслы.
Вся суть проблемы в том, что в Православной Церкви Предание есть, поскольку действительно есть непрерывность рукоположения. Каждый священник знает свою «родословную» до апостолов. У католиков предания уже нет - они вышли из Тела Христова - Собора Церквей и в своей гордыне объявили себя самодостаточными, а своего папу - наместником Бога на земле. У католиков есть только элементы предания, разбавленные ложью. У протестантов предания уже нет вообще. Вот это – самое главное.
Преданием мы можем назвать:
1) Решение первых семи Вселенских Соборов до разделения Церкви.
2) СОГЛАСИЕ святых отцов относительно догматов спасения, изложенных в Священном Писаниии – «consensus patrum»
3) Богослужебную практику, прежде всего – Литургию. Именно в богослужебных текстах ясно изложены все догматы спасения, ведь и приходят на богослужение именно для того, чтобы спасаться.
serega2705 писал(а): Ничего в мире нового не делается как когда-то фарисеи придумали предания так и сейчас в наше время!

Совершенно верно. Католики создали своё предание, Лютер – своё, Миллер – своё, Е.Уайт – своё, а теперь мы ещё выслушиваем ваше предание.
Но всё это – предания человеческие. Они отличаются от Православного Предания.
serega2705 писал(а): То где оно Священное предания Ветхого Завета?

Вот: [Неем.8:13] «На другой день собрались главы поколений от всего народа, священники и левиты к книжнику Ездре, чтобы он изъяснял им слова закона». Если главам поколений, священникам и левитам изъяснял закон Ездра, то кто вы такой, что претендуете на понимание закона ВЗ? Нам же, христианам, ВЗ вместе с его преданием не нужен – он был детоводителем ко Христу.
serega2705 писал(а): Хочу вам сказать я не против предания но когда становится выбор между заповідю Божьей и преданиєм я вибераю заповедь
Вы выбираете свою гордыню, самомнение, потому что заповедь ВЗ вам изъяснить никто уже не сможет – раввины утеряли своё учение, разбились на кучу сект. А Новый Завет вы слушать не хотите. Если вы заповедями Божьими называете Декалог, то хулите Христа, Заповеди Евангелия и пастырей Церкви, хранящих Предание. Вы обращаетесь к скрижалям, а они уже значения не имеют никакого:
Иер.3:15-16 «И дам вам пастырей по сердцу Моему, которые будут пасти вас с знанием и благоразумием. И будет, когда вы размножитесь и сделаетесь многоплодными на земле, в те дни, говорит Господь, не будут говорить более: "ковчег завета Господня"; он и на ум не придет, и не вспомнят о нем, и не будут приходить к нему, и его уже не будет».

serega2705 писал(а): Звисно существовало. Ной знает о чистых и нечистых! Авраам дает десятину и так далее.
Не будем спорить, существовал или не существовал. Учителей закона больше нет и знать вы этого не можете.
serega2705 писал(а): Но почему Бог дает все это потом письменно! Потому что из поколения в поколение утрачувалася эта весть предания. Бог непросто проговорил 10 заповедей, а щей записал своим перстом.
И поставил посредника Моисея, чтобы изъяснять заповеди, приложил к скрижалям огромную книгу и дал книжников после Моисея, как эти 10 заповедей понимать. Но сейчас это уже никакого значения не имеет,
по пророчеству Иер.3:15-6, словам самого Моисея [Втор.18:15] «Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь Бог твой, - Его слушайте», словам Иисуса Христа [Лк.16:16] «Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него» и Его апостолов: [2 Кор.3:2] «Вы - наше письмо, написанное в сердцах наших, узнаваемое и читаемое всеми человеками; вы показываете собою, что вы - письмо Христово, через служение наше написанное не чернилами, но Духом Бога живаго, не на скрижалях каменных, но на плотяных скрижалях сердца».
serega2705 писал(а): Повторяюсь я не против предания.

А куда ж вы денетесь? У каждой секты своё предание. Вы нам излагаете своё собственное, поскольку утверждаете, что не адвентист седьмого дня.
serega2705 писал(а): Так как и вы не можите найти мне то истинное Священное Преданиє какое бы правильно толковало Писання СЗ но вы непротив предания потому что в нем есть истина и лож!
Нам не нужно Предание ВЗ. Сказано: [2 Кор.3:15-16] «Доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их; но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается». Это – о вас.
serega2705 писал(а): Так и я непротив предания но не смогу найти Священное Преданиє потому что его просто нет.

Есть, и я писал вам, что это такое, но ещё раз повторюсь:
По Библии Преданием называется вот что: [2 Фес.2:15] «Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим».
То есть, Предание – это Проповедь (Богослужение) и священное Писание, переданное даже не одним апостолом (известен, например конфликт между Петром и Павлом), а всей Церковью – «нашим». Например, епископ рукополагался не менее, чем двумя епископами. Поэтому мнение какого-то одного святого отца Преданием назвать никак нельзя. Священное Писание и Словесная проповедь, личный пример, богослужебная практика неразделимы. Это то, что передано от Иисуса Христа, это свято и незыблемо. Любое уклонение от Предания = ересь, ложь, духовная смерть. Христос сказал: «Я есть Истина», «Идите и научите ВСЕМУ, что Я вам велел». Вот это и есть Предание – Божественное откровение, а не человеческие вымыслы.
Вся суть проблемы в том, что в Православной Церкви Предание есть, поскольку действительно есть непрерывность рукоположения. Каждый священник знает свою «родословную» до апостолов. У католиков предания уже нет - они вышли из Тела Христова - Собора Церквей и в своей гордыне объявили себя самодостаточными, а своего папу - наместником Бога на земле. У католиков есть только элементы предания, разбавленные ложью. У протестантов предания уже нет вообще. Вот это – самое главное.
Преданием мы можем назвать:
1) Решение первых семи Вселенских Соборов до разделения Церкви.
2) СОГЛАСИЕ святых отцов относительно догматов спасения, изложенных в Священном Писаниии – «consensus patrum»
3) Богослужебную практику, прежде всего – Литургию. Именно в богослужебных текстах ясно изложены все догматы спасения, ведь и приходят на богослужение именно для того, чтобы спасаться
serega2705 писал(а): Заповедь Божья говорит одно а преданиє православное говорит второе значит ложне преданиє!
Наш истинный Бог – Иисус Христос. Те заповеди, о которых вы говорите – Декалога – вы сами для себя объясняете. Предания вы не имеете, это факт.
serega2705 писал(а): Как же вы свое предание признают основой толкования Библии, если вы для обоснования своего предания ссылаются на Библию? - У вас тогда получится логическая ошибка «круг в доказательстве».
Читайте, что я писал раньше. Не на своё понимание Библии мы опираемся, а на согласие святых отцов в трактовке Священного Писания. Поэтому никакой ошибки в кругу доказательств. Если я привожу цитату, то готов сослаться на ряд святых отцов, которые толковали цитату так же, как толкую её вам я.
serega2705 писал(а): Какой делаем с вами вывод что от.Церкви могут ошыбаються.

Естественно, я вам писал о теологуменах. Любой человек может ошибаться. Были случаи, когда святые отцы в корне меняли своё мнение. Например, Феофан Затворник всю жизнь считал душу человека нематериальной, а в конце жизни согласился с Игнатием Брянчаниновым, что нематериален только Бог, а всё тварное – материя. И что? Это – теологумены, но не Предание. Что есть Предание – читайте выше.
Orthodox
Оратор
 
Сообщения: 2833
Зарегистрирован: Ср июл 21, 2010 2:23 pm

Re: Предание

Сообщение Scherman » Чт сен 29, 2011 2:20 pm

serega2705
Какой делаем с вами вывод что от.Церкви могут ошыбаються.
И не только отцы. Даже у апостолов Петра и Павла был спор. Павел конкретно называет Петра "лицемером": "Когда же Петр пришел в Антиохию, то я лично противостал ему, потому что он подвергался нареканию. Ибо, до прибытия некоторых от Иакова, ел вместе с язычниками; а когда те пришли, стал таиться и устраняться, опасаясь обрезанных. Вместе с ним лицемерили и прочие Иудеи, так что даже Варнава был увлечен их лицемерием" (Гал. 2:11-13). Поэтому, абсолютное единство среди авторов новозаветных книг - миф, который вовсе не соответствует реалиям I века. Кстати вы ничего не хотите сказать по поводу того, что все протестанты читают только Библию, но мы видим в протестантском мире абсолютное отсутствие единства, более 1500 деноминаций, которые противоречат друг другу в важнейших вероучительных вопросах (лютеранство, кальвинизм, цвинглианство, пятидесятничество, баптизм, анабаптизм, адвентизм, СИ...... и так до бесконечности)? Библия одна у всех? Да. Единство есть? Нет. Вывод: Библия самодостаточна? Нет, поскольку сама по себе не может обеспечить даже единство своих последователей. Вот и все.

serega2705, ответьте на следующий вопрос (если сможете, конечно) так же по пунктам, конкретно и четко, как я Вам его задам.
Вы говорите что Писание самодостаточно, само себя толкует и не имеет внутренних противоречий. Ответьте тогда:

1. Кто все-таки был священником во времена Давида: Ахимелех, как об этом повествует 1 Цар. 21, или Авиафар, как об этом утверждает Иисус в Мк. 2:26?

2. Захария, которого убили между храмом и жертвенником, был сыном Варахии (Мф. 23:35, Лк. 11:51), или все-таки сыном Иодая (2 Пар. 24:20-22)?

3. Иисус крестил (Ин. 3:22) Сам, уверовавших в Него, или все-таки не крестил (Ин. 4:1-3)?

4. Христос говорит: «Вы слышали, что сказано: «люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего». А Я говорю вам: «Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас» (Мф.5:43-44). Не подскажете ли ссылочку, где в ВЗ дана заповедь "ненавидь врага твоего", а то никак не могу найти?

5. Христос говорит: «Идите ко мне!.. Кто верует в меня, у того, как сказано в Писании, "из чрева потекут реки воды живой"» (Ин. 7:38). Не подскажете: ЧТО цитирует Христос? Для начала, думаю, хватит.

Только обойдемся без злостных обличений в безбожии и без пламенных призывов к покаянию. Конкретно, по пунктам. Или я сочту, что вы не смогли доказать, что Писание самодостаточно и само себя толкует.
Scherman
Старожил форума
 
Сообщения: 628
Зарегистрирован: Ср сен 14, 2011 1:25 pm

Re: Предание

Сообщение serega2705 » Пн окт 03, 2011 11:06 am

Orthodox писал(а):А на чём вы закрываете этот вопрос? Вы разве привели убедительные аргументы? Давайте рассмотрим всё, что вы написали.

Я не говорил что закрываем тему,а лишь тот вопрос!Вот и все!
Отвечу лишь на некоторые ваши ошыбки!
Orthodox писал(а):Нам же, христианам, ВЗ вместе с его преданием не нужен – он был детоводителем ко Христу.

Вы кажите что нам не нужно Писание Ветхого Завета.Глянем что писали апостолы,а именно Павел!Внимательно!
Рим.15:4 А все, что писано было прежде, написано нам в наставление, чтобы мы терпением и утешением из Писаний сохраняли надежду.
Что говорит Павел?Написано в наставлениє, чтобы мы с вами терпением и утишением из Писания ВЗ сохраняли надежду!А он писал христианам из язычнеков-римлянам!
А теперь глянем что говорит нам Петр!
2Пет.1:19 И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших,
Петр говорит что мы имеем вернейшее пророческое слово еще говорит "вы хорошо делаете что обращаетесь к нему" А вам то оно ненужно!Ну что сделаешь!
А Павел вообще дальше разбивает ваши слова "в пух и прах"
« Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса. Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен. (2-е Тимофею 3:14-17)
Писання ВЗ пише Павло: полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности.
Orthodox писал(а):Не будем спорить, существовал или не существовал. Учителей закона больше нет и знать вы этого не можете.

Я с вами несогласный!Писание то небыло так откуда люди знали что жертвы нужно приносить?
Orthodox писал(а):И поставил посредника Моисея, чтобы изъяснять заповеди, приложил к скрижалям огромную книгу и дал книжников после Моисея, как эти 10 заповедей понимать. Но сейчас это уже никакого значения не имеет,

Чтобы вы много не пижились напишу вам из пространного Катехизиса о десяти заповидях!
486. СЛЕДУЕТ ЛИ НАМ ПОСТУПАТЬ ПО ЭТИМ ЗАПОВЕДЯМ, ЕСЛИ ДАНЫ ОНИ ДРУГОМУ НАРОДУ?
Заповеди эти даны народу израильскому, но и нам следует поступать по ним, потому что в сущности они есть тот же закон, который, по словам апостола Павла, написан в сердцах у всех людей, чтобы все поступали по нему.
Orthodox писал(а):Читайте, что я писал раньше. Не на своё понимание Библии мы опираемся, а на согласие святых отцов в трактовке Священного Писания. Поэтому никакой ошибки в кругу доказательств. Если я привожу цитату, то готов сослаться на ряд святых отцов, которые толковали цитату так же, как толкую её вам я.

Отцы пане ортодокс думали по разному хоть взять субботу!
Разговор с Трифоном Иудеем"
"Некоторые Отцы Церкви осуждали субботу, а другие хвалили"(так как и в наше время)
Такие отцы как: Юстин Мученик, Ириней Лионский, Тертуллиан поддерживали хилиазм,
А Климент Олександрийський, Ориген- спиритуалистична мысль(отрицали вечность адских мук) а ПЦ в этом вопросе поддерживает мнения Василия Велыкого и Григория Богослова.
И таких разных взглядов отцов на те или другие вопросы можно найти достаточно.
И еще раз я повторяю!
Православное же предание, выражающееся в попытках построения православной догматики, представляет собой лишь один из вариантов толкования, который к тому же несостоятелен в том, что прямо противоречит данным библейского богословия.

P.S.Вы кажете:
Orthodox писал(а):Если я привожу цитату, то готов сослаться на ряд святых отцов, которые толковали цитату так же, как толкую её вам я.

И здесь мне по мнению пришол наш давний спор по поводу толкования Писания так как отцы Церкви.На которой вы не сослалися не на одного отца Церкви!
Привожу когда-то поставненей вопрос мной вам.
serega2705 писал(а):Вы кажите что понимаете Писание как учила первая Церковь.Покажите мне кто из отцов Церкви I, II, III, IVст.так как вы интерпретирували тексты из Писания.Например " и се, Я с вами во все дни до скончания века!Матв.28:20.Ви говорили что это касается праздника на каждый день.Чтобы вы не уклонялись уточню праздники которые имеются веду:Святого Павла и Петра, Введение в храм Пресвятой Богородиці и т.д.Покажить пожалуйста мне просто интересно.


Поэтому давайте пожалуйста мне как вы говорите" Если я привожу цитату то готовь сослаться на ряд святых отцов, которые толковали цитату так же, как толкую ее вам я".
Ряд святых отцов где так цытирують Мат.28:20 ожидаю!
serega2705
Старожил форума
 
Сообщения: 442
Зарегистрирован: Чт апр 07, 2011 3:10 pm

Re: Предание

Сообщение serega2705 » Пн окт 03, 2011 11:30 am

Scherman писал(а):Только обойдемся без злостных обличений в безбожии и без плменных призывов к покаянию.

Я извиняюсь если где-то вас обидел!Грешный я простите!
Scherman писал(а):Вы говорите что Писание самодостаточно, само себя толкует и не имеет внутренних противоречий. Ответьте тогда:

Для меня лично есть много противоречий не потому что Писание имеет противоречие а потому что я грешен своим ограничемым умом много чего еще непонимаю и тогда стою на колени и молюсь Богу прошу мудрости потому что сам по себе я незможу понять только с Богом!
Scherman писал(а):ответьте на следующий вопрос (если сможете, конечно) так же по пунктам, конкретно и четко, как я Вам его задам.

Я вас брате благодарю за вопрос!Чтобы вам ответить я много читал и молился!
Я вам отвечу!Благодарю вас еще раз!
Scherman писал(а):1. Кто все-таки был священником во времена Давида: Ахимелех, как об этом повествует 1 Цар. 21, или Авиафар, как об этом утверждает Иисус в Мк. 2:26?

Привожу текст!
« как вошел он в дом Божий при первосвященнике Авиафаре и ел хлебы предложения, которых не должно было есть никому, кроме священников, и дал и бывшим с ним?» (От Марка 2:26)
Что скажимо Христос ошибся?Когда сказал:" при первосвященнике Авиафаре"
Ну если бы так то Его бы быстро учли и поправили как незнающего Писания!Они только этого и ожидали!!Но этого они не сделали! Так почему Христос говорит "при первосвященнике Авиафаре".Объясняю!
Также и мы, когда говорим о каком – либо историческом отрезке времени или значительном событии, говорим «при патриархе Никоне»,а не «при священнике Авакуме»
так і Христос сказав.Авиафар был болие извесним чем Ахимелех!
Авиафар всю свою жизнь был рядом с Давидом, что часто упоминается в книгах Царств. Авиафар вместе с Садоком встречали Ковчег Завета. Наконец, после смерти Давида Авиафар поддержал Адонию, за что и был сослан в Анафоф.
И Ахимелех, и Авиафар были священниками. Поэтому нет смысла говорить о противоречии. Хлебы дал Ахимелех, что не мешало в то время существовать и Авиафару, его сыну.
Scherman писал(а):2. Захария, которого убили между храмом и жертвенником, был сыном Варахии (Мф. 23:35, Лк. 11:51), или все-таки сыном Иодая (2 Пар. 24:20-22)?

«да придет на вас вся кровь праведная, пролитая на земле, от крови Авеля праведного до крови Захарии, сына Варахиина, которого вы убили между храмом и жертвенником.»(От Матфея 23:35)
«И Дух Божий облек Захарию, сына Иодая священника, и он стал на возвышении пред народом и сказал им: так говорит Господь: для чего вы преступаете повеления Господни? не будет успеха вам; и как вы оставили Господа, то и Он оставит вас. 21 И сговорились против него, и побили его камнями, по приказанию царя [Иоаса], на дворе дома Господня. И не вспомнил царь Иоас благодеяния, какое сделал ему Иодай, отец его, и убил сына его. И он умирая говорил: да видит Господь и да взыщет! «(2-я Паралипоменон 24:20-22)
В Паралипоменоне говорится "Иодай отец эго", а в Матвея он назван "сыном Варахии"".Сын Варахии" прямо не значит что его отец Варахия.Так же как Иисуса называли" Сын Давыдов" хоть Он был далеким потомком Давида так же из Захарием сыном Варахии.Но на данное время я не в состоянии проследить родословность Захария!
Scherman писал(а):3. Иисус крестил (Ин. 3:22) Сам, уверовавших в Него, или все-таки не крестил (Ин. 4:1-3)?
«После сего пришел Иисус с учениками Своими в землю Иудейскую и там жил с ними и крестил.» (От Иоанна 3:22)
«хотя Сам Иисус не крестил, а ученики Его, » (От Иоанна 4:2)

А здесь вообще нет никакого протиречения!То что раньше евангелист написал жил с ними и крестил потом обяснил "хотя Сам Иисус не крестил, а ученики Эго "
Притом Он христить не мог потому что написано что "Он будет крестить вас Духом Святым"(Мф. 3, 11). А Духа Святого Он еще не давал, потому что было еще не время.
"Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святого, потому что Иисус еще не был прославлен". (Вот Иоанна 7:39)
Scherman писал(а):4. Христос говорит: «Вы слышали, что сказано: «люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего». А Я говорю вам: «Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас» (Мф.5:43-44). Не подскажете ли ссылочку, где в ВЗ дана заповедь "ненавидь врага твоего", а то никак не могу найти?

А вы то искали?Чы просто где-то прочитали что такого нету?
Прошу вас заметить Христос говорит" Вы слышали, что сказано" а не "Вы знаете что написано в Писание" разнецу понимаете!
Христос когда говорит "люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего" говорит сказано,а не написано!А это большая разница!Здесь Христос не опирается на Писание,а говорит что было сказано!А кем было это сказано?Теми кто толковав Писание!И розтолковували неправильно потому что в Писании такое не написано!
Делаем висновок ето как всегда преданиє которое неверно розтолковувало Писание!
Scherman писал(а):5. Христос говорит: «Идите ко мне!.. Кто верует в меня, у того, как сказано в Писании, "из чрева потекут реки воды живой"» (Ин. 7:38). Не подскажете: ЧТО цитирует Христос? Для начала, думаю, хватит.

В останый день праздника Христос призывает людей прыйти к Нему и говорит!
"Кто верует в Меня, в того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой".
Вы спрашиваете что цитирує Христос?Объясняю!
Христос говорит:" Кто веруєт в Меня, в того, как сказано в Писании (и здесь нужно остановиться и потом читать) из чрева потекут реки воды живой".
Он говорит: кто верует в Меня, "как сказано в Писании",а именно: что Я Сын Божий, Отец вечности, Спаситель мира и так далее и в того кто верує у Него "из чрева потекут реки воды живой". И дальше мы читаем объяснение:
"Сие сказал Вон о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен".
Ну вообще если взять другой перевод более лучше понятно!Например
«Хто вірує в Мене, як каже Писання, то ріки живої води потечуть із утроби його. (український пер.Огієнка)
Мир вам брате!
serega2705
Старожил форума
 
Сообщения: 442
Зарегистрирован: Чт апр 07, 2011 3:10 pm

Пред.След.

Вернуться в Библия: история и апологетика

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7

Маранафа