Orthodox писал(а):Semenych писал(а): ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.
Скажите, вы Христа когда нибудь видели? Нет. Хоть целый стадион собери. Тогда о чём идёт речь?
Вся проповедь Христа по сути посвящена одному - создаваемой Им Церкви - Царству Божиему. Христос всё время говорит об этом, если Его не отвлекают на споры книжники и фарисеи. И данная цитата - не исключение. Что она значит? Вся жизнь Церкви - вокруг Литургии - совместного служения, на котором действительно присутствует Христос в Священных Дарах - Плоти и Крови ("Сие творите в мое воспоминание"). Один священник не может служить Литургию, должен быть хотя бы один "верный" - крещенный и воцерковленный христианин. Литургия делится на три части - Проскомидию (приготовления), Литургию оглашенных (чтение богослужебных книг) и Литургию верных - непосредственное причащение, когда действительно присутствует Христос. Литургия верных служится только после того, как оглашенные покинут храм после слов "Оглашенные, изыдите!" и затем - "Двери! Двери!". В этот момент двери храма запирались изнутри и оставались только верные. Вот тогда только прочитывался Символ веры и молитва "Отче наш" и затем выносилась Чаша.
Чтобы стать верным, новообращённые должны были быть наставлены в вере - пройти чин оглашения - и крещены. Перед крещением исповедовался Символ Веры (Апостольский, а затем - Никео-Цареградский).
Вы же Символ Веры не только не исповедуете, но даже и не знаете. Как же вы можете собираться "во имя Христа?"
Для нас Христос - истинный Бог - "Свет от Света, Бог истинный от Бога истинного", а для свидетелей Иеговы, например, нет.
Для нас Христос также и истинный Человек, рожденный от "Духа Свята и Марии Девы", а протестанты Марию даже девой не считают. Как же мы можем собираться вместе? Черти тоже веруют, и даже трепещут, но Христа посреди них нет.
Вашей плодовитости позавидовала бы Уайт.
Но зачем так много писать. В этой главе Иисус говорил именно о церкви, в том числе об отношениях внутри церкви:
[color=#400080]
Матф 18:17. если же не послушает их, скажи
церкви; а если и
церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь.
Так что собрание здесь было синонимом церкви, церковной общины.
Кстати, зачем эти высокопарные слова про Литургию верных? Вы же сами знаете, что перейдя на крещение детей в полной "бессознанке", эта Литургия потеряла весь свой смысл.
Semenych писал(а): Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать друг друга, и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного.[/color]
Лютер?
В данном месте - нет, именно собрание, свой приход имеется в виду. Поясню. Вот я хожу в свой приход и исповедуюсь своему духовнику. Он меня хорошо знает и расслабляться не даёт. К примеру, я сделал то, чему явно имел силы противостоять - например, я когда-то попробовал начать курить после того, как уже по благодати Божьей бросил и даже не тянуло. В данном случае мой духовник накладывает на меня епитимью - запрет причащаться в течение 40 дней, т.е. фактически отлучает меня от Церкви. Я могу слукавить и пойти в другой приход, где никто предистории не знает и там меня батюшка после исповеди, где я "покаюсь", что курил, спокойно допустит к Причастию. Здесь будет обман, потому что грех не в том, что курил, а в том, что я похулил благодать Духа Святого - по благодати курить не хотелось, а я себя осквернил. Но таких тонкостей большинство прихожан не знают, зато хорошо знают опытные духовники. Поэтому Павел и призывает не оставлять свой приход. Раньше даже действовало апостольское правило - священник никогда не покидал свой приход. Начал служить в одной общине и служит в ней уже до конца своих дней.[/quote]
Приведенный отрывок из Послания к Евреям. В том, где прямо сказано, что для народа Божия еще остается суббоство. Поэтому я сомневаюсь, что Павел говорил об обычае держаться всю жизнь конкретной синагоги и исповедоваться всю жизнь только одному раввину. В иудаизме не существует понятия отпущения грехов священником, да и понятие "покаяние", в том виде, к которому привыкли в православии, у них не работает!
Вот как говорят современный раввин: "Дело в том, что человек приходит в этот мир чистым и безгрешным, а затем по ходу жизни набирает разные преступления против духовности. И потому в иудаизме существует понятие "тшува"("возвращение"), т.е. для того, чтобы избавиться от греха, или если точнее перевернуть его в заслугу, человек должен "вернуться" к состоянию в котором он пребывал до греха.
Нет смысла в раскаянии, после которого человек благополучно продолжает грешить, а потому полным "раскаянием" ("возвращением"), считается состояние, когда человек не только никогда больше не повторит содеянного, но даже никогда подобного не пожелает. Т.е. речь идет о полном духовном исправлении, и только в этом случае грех становиться - заслугой, т.к. намного сложнее отказаться от того, что уже испробовал на вкус, чем от того, о чем понятия не имеешь!
Но все вышесказанное относиться только к тем ситуациям, когда человек согрешил против Творца, в случае же когда согрешил против другого человека, необходимо еще и получить прощение от того, кого обидел, и по возможности исправить содеянное."
Semenych писал(а):Ну и самое интересное.
шесть дней можно делать дела, а в седьмой день суббота покоя, священное собрание; никакого дела не делайте; это суббота Господня во всех жилищах ваших.
По этой причине Вы так посмеялись над этим словом?
Никто не посмеивается. Мне есть куда потратить своё время, а смеяться - это грех. Мы разбираемся, где всё же истина.
Церковь на земле появляется только после сошествия Святаго Духа в воскресенье на Пятидесятницу. До этого момента Иисус говорит: "Я создам Церковь Мою", т.е. её просто не было. Собрания, синагоги, субботы, жертвы, обрезания, закон - всё это было, но Тела Христова воскресшего не было и Дух Святой не сходил. Поэтому это действительно было собрание.[/quote]
Тут смешаны много тем. Вообще греческое слово ἐκκλησία, употребленное в НЩ, означает
собрание,
церковь,
сборище. Поэтому с точки зрения употребления этого слова Лютер не был не прав