Михаил Баск писал(а):Естественно, относиться так, как оно и есть - как к Вашей выдумке. Будь оно иначе, в Библии был бы далеко не один метафорический эпизод.Orthodox писал(а):А мощи являют огромную силу. Как к этому относиться? Вы скажете, что эта сила сатанинская? Или всё-таки Божья?
Этот аргумент не может быть принят, поскольку в Библии огромное количество эпизодов, которые никогда не повторялись. Самые известные из них - воплощение, смерть и воскресение Христа.
Сила же мощей настолько не моя выдумка, что все православные Литургии служатся на мощах, зашитых в Антиминс - так повелось с первых веков, когда Литургию служили на могилах мучеников. Без мощей нет храма, без мощей не служится Литургия. Именно этим отличаются православные храмы от молельных домов. Не камни и не купола - храм, а именно мощи, на которых стоит здание.
Теперь о моих "выдумках". Сам факт нетления мощей - это уже чудо, в котором вы сами можете убедиться. Мощи Николая Чудотворца не только не тлеют, но ещё и мироточат - в этом тоже можно убедиться. Почитание мощей и чудеса, связанные с ними, известно с самой зари христианства - ещё в 1-м веке приемника апостола Петра Игнатия Богоносца прозвали так потому, что ученики собрали растерзанные останки Игнатия и увидели на его сердце написанное имя Христа. Сегодня для идентификации мощей святых Церковь использует следующий критерий. От мощей должны произойти, согласно Евангелию, как минимум 3 чуда - прозрение слепого, исцеление глухого, немого или хромого: [Мф.11:5] "слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат". Если такие случаи не происходят, то мощи святыми не считаются. Так, в частности, идентифицированы мощи преподобного Серафима Саровского Чудотворца.
Поэтому это не моя выдумка и вопрос остаётся в силе. Кто совершает эти чудеса [Мф.11:5] "слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат", Бог или дьявол?
Михаил Баск писал(а):Orthodox писал(а):В Писании достаточно много подтверждений воскрешения мёртвых без покаяния. Я бы сказал наоборот - нет ни одного случая воскресения мёртвых, когда мертвец сперва покаялся.
Вы, собственно, о чём?.. Что Спасение возможно без покаяния? Что Господь творит чудеса "из любви к чудесам", не во спасение, а для развлечения скучающей публики?
Ну, во-первых, речь вобще шла не о спасении, а о силе мощей. Библейский эпизод с воскресением от мощей Елисея аргументирует блаженный Феодорит:
[/quote] Разве можно с этим не согласиться? [4 Цар.2:9] "И сказал Елисей: дух, который в тебе, пусть будет на мне вдвойне". Как известно, Илия воскресил при жизни сына вдовы в Сарепте. Как же тогда, по-вашему, могло проявиться это чудо вдвойне?! Только воскресением уже после смерти Елисея, это действительно в два раза больше чудо, чем чудо Илии. Или вы думаете, что и воскресение Илией сына вдовы это также метафора? Два чуда неразрывно связаны между собой.Orthodox писал(а): [color=#000080] "Пророк и по смерти воскресил поднесенного к нему мертвеца, чтобы и сие чудо свидетельствовало о приятой им сугубой против учителя благодати".
Во-вторых, насчёт спасения и покаяния. Конечно же, спасение возможно без покаяния. Пример - Вифлиемские младенцы. Они не успели покаяться, но [Мф.19:14] "таковых есть Царство Небесное". Православие учит, что спасаемся мы исключительно по милости Божьей - зарубите это себе очень твёрдо. Вы ещё видимо не готовились к Причастию и не читали Правило. Там - практика Православия. Вот выдержка оттуда: "Тем же и аз, аще и недостоин есмь небесе и земли, и сея привременныя жизни, всего себе повинув греху, и сластем поработив, и Твой осквернив образ; но творение Твое быв, не отчаяваю своего спасения окаянный, на Твое же безмерное благоутробие дерзая, прихожду." Вот и всё - спасение не по делам (т.е. и покаянию), а исключительно по милости Божьей - благоутробию. Вам трудно будет избавиться от юридизма, но придётся, поскольку ещё Давид пророчествовал: [Пс.115:3-4] "Что воздам Господу за все благодеяния Его ко мне? Чашу спасения прииму и имя Господне призову", [Пс.31:2] "Блажен человек, которому Господь не вменит греха". Чаша спасения - Причастие Тела и Крови воскресшего Господа. Литургия - главное в Православии. Маленькие дети перед Причастием не исповедуются вовсе, а взрослые, хоть и исповедуются, но ведь не каются (не обращаются от злых своих дел) и очищаются исключительно по благодати: [ 1 Ин.1:9] "Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды".
Вспомните притчу о заблудшей овце. Разве пастырь ждёт её покаяния? Нет, он идёт и берёт овцу на плечи, и выносит. Лишь бы овца не сопротивлялась и приходила к Чаше: [Пс.22:5] "Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих; умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена. Так, благость и милость да сопровождают меня во все дни жизни моей, и я пребуду в доме Господнем многие дни". Не о вине пророчествовал Давид, а о спасении. Вот здесь - действительно метафора, поскольку книга пророческая, а не историческая.