hava писал(а):Orthodox писал(а):Извините - здесь я не нашёл решения Собора. А что мы видим в адвентизме? История этой секты начинается именно с догмата о втором пришествии Христа в 1843 году. Потом этот догмат изменился? Нет, они стоят на своём. Есть же разница?
ну так адвентисты тоже собор не созывали,
Адвентисты не могли созвать собор - у них отсутствует принцип соборности, как в Православии. В Православии нет догмата о ВРЕМЕНИ второго пришествия Христа, а в АСД история этой секты начиналась именно с этого, и сегодня догматически пришествие Христа закреплено: "
В 1844 году по окончании пророческого периода 2300 дней Он вошел во вторую последнюю фазу Своего примирительного служения".
Основание веры, 24 Вы можете привести подобное ОСНОВАНИЕ ВЕРЫ в Православии?
hava писал(а):Orthodox писал(а):Как же можно обещать то, чего у нас нет? я ещё не привился к этой лозе, не вошёл в Церковь через крещение?
я думаю что каждый сам должен понять что у него есть, обещание Богу, это как принцип, что я поменял курс и буду двигаться этим курсом.
Вот видите как, опять - "
я думаю". Вы же обещали мне показать применение своего принципа устанавливать ИСТИНУ, сравнивая разные переводы Писания? А закончилось всё "я думаю". Каждый переводчик тоже ведь думал! Тоже сравнивал всякие возможные варианты перевода и выбирал самый подходящий с его стороны. Думать вам позволят только в Православии - у нас терпимо относятя даже к пьяницам и убийцам, не говоря уже за тех, кто нарушает решение Стоглавого Собора РПЦ не работать в субботу. За католиков думает и решает папа, и в АСД если вы захотите крестить ребёнка, вам никто не даст.
На самом деле вы неправильно думаете. Крещение - это именно
ВОПРОШЕНИЕ у Бога доброй совести, а не
ОБЕЩАНИЕ, правы Мефодий и Кирилл, для которых греческий и славянский были родными языками с детства. Доказательство этого мы находим у Григория Богослова, жившего в IV веке и для которого греческий также был родным. Также доказательством является и сам Синодальный перевод, где переводчики все до единого аналогичные места Нового Завета, где встречалось слово έπερώτημα, переводили именно как "просить". Пример:
Ин.18:21 "
Что спрашиваешь έπερώτηǎς Меня? спроси έπερώτηơον слышавших, что Я говорил им; вот, они знают, что Я говорил". И вот на основании этой ошибки, допущенной в Синодальном переводе, адвентисты теперь строят доказательство о невозможности крещения младенцев потому, что они не могут обещать Богу доброй совести. Как будто взрослый может что-то обещать Тому, от Которого всё и Который знает отначала, что будет в конце.
hava писал(а):Orthodox писал(а):Я же не призываю вас кланяться в сторону иконы и не говорю, что Православие невозможно без икон. Были монахи-отшельники, достигавшие величайшей степени святости и не имевшие икон.
возможно и есть некое идеальное обьяснение иконе, что оно не превращается в язычество, но даже то, что икона имеет магические или целебные свойства уже настораживает, что люди идут именно к той иконе, которая более целебнее или святее, не знаю по каким критериям это определяется.
Я тоже очень многого не знаю, но это не мешает спасаться. Богу не нужны наши знания, ему нужно наше сердце и мир между всеми людьми. Вот представьте, попадаете вы в рай, а там - миллионы людей, которые понимают смысл иконы и для которых иконы - святы. А тут вы, который осуждаете их как идолопоклонников. Что же это за рай будет? Вы же сами первый убежите оттуда.
Я вначале не понимал, как можно молиться умершим святым - 4 года обработки СИ и АСД крепко засели в голове. Но я дал себе слово, что не буду осуждать тех, кто молятся только потому, что их не понимаю. Сам не молился, потому что "
всё, что не по вере - грех", но и других не осуждал, потому что "
не судите". Через год я уже всё понимал и молился святым. А сейчас для меня святые роднее, чем друзья и дети и я с удовольствием молюсь им и не сомневаюсь, что они слышат меня - мы в поразительном Царстве Божьем - Церкви, где нет абсолютно никаких препятствий между верующими, Ангелами и Богом. Все соединены воедино Богом Словом, все в одном - Святом Духе. Ни одному фантасту это в голову не придёт, и вы разумом не поймёте, но когда вы это познаете СЕРДЦЕМ вы ни капельки не будете сомневаться, что это так и иначе быть не может. И радостно станет вам оттого, что вы - не один в этом космосе, рядом с вами всегда святые и Ангелы, служащие вам для вашего спасения.
Икона - это окно в Небо. Если вам оно не нужно, если вы уже парите в Небе, это не повлияет для вашего спасения. Римский сотник верил, что слуга его исцелится, не види, не слыша и не прикасаясь ко Христу: [
Мф.8:8] "
Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой". Если у вас такая вера - слава Богу за вас, потому что [
Мф.8:10] "
Услышав сие, Иисус удивился и сказал идущим за Ним: истинно говорю вам, и в Израиле не нашел Я такой веры".
Что же теперь, всем, у кого нет такой веры, погибать? Нет, Иисус пришёл спасти абсолютно всех, зная наши немощи. За что же осуждаете вы тех, у кого нет такой веры? Господь не осудил кровоточивую, у которой не было такой веры, но была вера другая: [
Мк.5:28] "
ибо говорила: если хотя к одежде Его прикоснусь, то выздоровею". Она не могла, как сотник, исцелиться без прикосновения к Тому, кого видела. И очень многие, особенно женщины и дети, не могут верить без икон. Что им, погибать теперь?
В Православии было множество великих святых, которые молились без икон. Известны затворники, которые жили в прекраснейшем месте - на горе Афон. Из окон их кельи открывался живописный вид на море, а они заколачивали ставни и сидели в полной темноте. Когда открывалась дверь, они просили поскорее закрыть её, чтобы этот свет не мешал им видеть нетварный божественный свет, открывшийся в их душе. Или вот наш современник и земляк преподобный Лука Крымский, врач и чудотворец. Когда у него начала развиваться катаракта и он знал, что ослепнет, он отказался от операции и предпочёл остаться слепым, чтобы не видеть земное но видеть Царство Божие. Он не видел икон, но продолжал служить епископом Крымским - всё богослужение знал напамять! Разве они осудили затворники или свт. Лука кого-то за иконы или то, что люди прославляли Бога за красоту земного мира? Нет.
Ваше непонимание - это обычное дело, Православие - это не начальная школа, а бесконечная глубина. А вот осуждение мешает вашему спасению.
hava писал(а):Orthodox писал(а):Можно было снять рясу и спрятаться, но они этого не сделали, не бросили свой крест до конца. Вы верите, что эти люди были идолопоклонниками?
так же как и протестанты, которых жгли на кострах, но их вы называете еретиками, думаю не стоит сейчас жонглировать смертями людей, если они верили в Бога на столько что готовы были умереть за Бога, что протестанты что православные
Что же вы сравниваете тех, кто имел рукоположение от апостолов с самозванцами? И на кресте были два разбойника, только один спасся, а другой - нет.
Как же вы прикажете называть еретиков? Ересь - это раскол, отдельное течение. Бог умер за то, чтобы было [
Ин.10:16] "
одно стадо и один Пастырь", молился с кровавым потом [
Ин.17:21] "
да будут все едино", а еретик разрывает Тело Христа на части. Адвентистский или какой другой "пастор" как волк похищает овцу из стада и ведёт её в погибель, а вы предлагаете его любить? Да, протестантов сжигали. Но Иоанн Златоуст учил, что грех раскола не смывается даже мученической кровью. Что есть у адвентистов или кого другого, чего нет у нас и что нужно для спасения, можете сказать? Что, православные запрещают не работать в субботу, не есть свинину, приносить в храм десятину? Нет. Разве православные учат пить водку, курить, нарушать заповеди? Нет. Разве православные заставляют поклоняться иконам? Нет. Тогда кто мешает адвентисту жить по своим убеждениям и спасаться в едином стаде? Никто. Поэтому оправдания расколу нет. Тот, кто разрывает Тело на части и уводит овец в погибель даже на костре не спасётся.
Да и сколько сожгли этих вот протестантов по их воле? Я вам привёл цифры, а вы мне можете привести? Если вы не знаете, где настоящая Церковь, то дьявол точно знает. За годы советской власти РПЦ дала в сотни раз больше новомучеников за Христа, чем их было за всю историю христианства. Я вам привёл имена глав Церкви, которых уничтожал дьявол. Можете вы мне назвать хотя бы одну Церковь, где всего за 2 года полетели головы всех архиереев?
hava писал(а):Orthodox писал(а):Зачем же Павел ходил поклоняться в Иерусалим?
читаем 17 текст "17. После многих лет я пришел, чтобы доставить милостыню народу моему и приношения.". Если служение не прекратилось, почему Бог позволил разрушить храм? А поклонение Павла это скорей всего по инерции
Хорошо, меня и этот ответ удовлетворяет. Если у всех до единого апостолов, ходивших со Христом, и у Павла, который получил отдельное откровение от Христа, была "инерция" ходить для поклонения в храм, считайте, что и мы "по инерции" это продолжаем делать - Православие хранит веру Апостольскую, а не изобретает человеческую.
hava писал(а):Orthodox писал(а):Вот: [
Деян.13:1-2] В Антиохии, в тамошней церкви были некоторые пророки и учители: Варнава, и Симеон, называемый Нигер, и Луций Киринеянин, и Манаил, совоспитанник Ирода четвертовластника, и Савл. Когда они служили Господу..."
Что значит служили Господу? На ум падает только то, что они причащались, но где же храмовое служение?
Дело в том, что причащение - это и есть храмовое служение. Вся жизнь Церкви - вокруг Литургии. Всё учение Церкви - вокруг Литургии. Литургия - сердце Церкви, без Литургии абсолютно всё не имеет никакого смысла - ни смерть, ни воскресение Христа, ни Библия, ни закон - НИЧЕГО. Бог умер для того, [
Ин.11:52] "
чтобы и рассеянных чад Божиих собрать воедино" за одной Чашей - всех вобрать в Себя как мать собирает птенцов под крылья. Бог умер и воскрес ради создания Церкви - одного Тела, в Котором течёт одна Кровь. Входят в Церковь крещением и соединяются воедино Причастием Плоти и Крови Христа Спасителя. Храмовое служение ВЗ лишь подготавливало к истинному храмовому служению Нового Завета. Богу не нужны были кровь козлов и тельцов, но всё [
1 Кор.10:6] "
это были образы для нас". Нет абсолютно ничего бессмысленного в ветхом завете - каждое слово дано от Бога. И поклонение на возглавие постели Иакова, и сон Иосифа, и разбивание младенцев о камень - абсолютно всё. Тем более - храмовое богослужение, которому посвящены целые главы. Оно развилось в Новом Завете в ту прекрасную службу - Литургию, которая определила выбор князя Владимира в пользу именно Православия:
"И вот эти послы наблюдали в Болгарии, как мусульмане молятся в мечети: "Став там без пояса, сделав поклон, человек сядет и глядит туда и сюда, как безумный, и нет в них веселья, только печаль и смрад великий. Не добр закон их". У немцев католиков "видали в храмах различную службу, но красоты не видели никакой". В Византии же в Константинопольском храме во имя Софии Премудрости Божией они созерцали праздничное патриаршее богослужение при полном свете паникадил, с пением соборных хоров. "Поставили их на лучшем месте, показав им церковную красоту, пение и службу архиерейскую, предстояние дьяконов и рассказав им о служении Богу своему", т.е. пояснив общий смысл богослужебной символики. "Не знали, на небе или на земле мы, - рассказывали послы по возвращении в Киев, - ибо нет на земле такого зрелища и красоты такой, и не знаем, как рассказать об этом, знаем только, что пребывает там Бог с людьми, и служба их лучше, чем во всех других странах. Не можем мы забыть кросоты той, ибо каждый человек, если вкусит сладкого, не возьмёт потом горького, так и мы уже здесь не можем пребывать в ЯЗЫЧЕСТВЕ". (из Жития св. равноапостольного великого князя Владимира).
hava писал(а):Orthodox писал(а):Есть ещё масса исторических свидетельств - христиане собирались служить Богу в пустынных местах, в катакомбах, по ночам. До сих пор сохранилось это богослужение в наших храмах. Откуда свечи? Если вы придёте на службу, то увидите, как дьякон выходит со свечей перед священником, который идёт читать Евангелие. Зачем горящая свеча? Сегодня это не нужно - есть электричество, но Православие свято относится к Преданию и сохраняет всё так, как было в первых христианских общинах во время служения Богу в тёмных пещерах.
вот странно, предание вы сохраняете щепетильно, а вот писание ну вообще можно хочешь делаешь хочешь нет, ничего тебе не будет.
А исповедь тогда зачем, если ничего не будет? Нельзя приступать к Причастию с неисповедованными грехами: [
1 Кор.11:27] "
Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней". Это тягчайший грех, подойти к Чаше, как Иуда: [
Лк.22:48] "
Иисус же сказал ему: Иуда! целованием ли предаешь Сына Человеческого?" Всё, что написано в Писании, мы ОБЯЗАНЫ соблюдать, но не получается у человека, впервые севшего на велосипед, сразу сесть и поехать. Мы не лицемерим и говорим только правду. Если я не могу не смотреть на женщину без вожделения, разве я избавлюсь от этого, даже выучив Писание напамять? Помнится мне, что римские папы, хорошо знавшие Писания, были замешаны в таком чудовищном разврате, что и представить трудно. Православие, как в хорошей школе, даёт Писание и наставление в праведности постепенно. Вот, возьмите для примера 4-ю заповедь. Вначале откажись от мата, пьянок и курева и замени это на молитву, пост и храмовое служение - это и будет для тебя начало вхождения в субботство. Вместо мата - слова молитвы, вместо пьянок - пост, вместо курева - каждение ладана. Только ли на один день в неделю нужно отказаться от идолов сквернословия, пьянства и курева? Нет, раз и навсегда - как Бог вошёл в покой Свой один раз и навсегда. Дальше откажись от телевизора и читай Писание и святых отцов. И так далее - совершенству предела нет, одним махом святым не станешь.
hava писал(а):Orthodox писал(а):Кто подмял, когда, под чьё видение? Я в это поверить не могу. Прочтите житие священномучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. Девочкам было 12, 10 и 9 лет, когда их казнили в 137 году по Р.Х. Их не принуждали отречься от Христа, а просто поклониться идолу Артемиде. Девочки на глазах друг у друга и у их матери были замучены так зверски, что волосы на голове шевелятся, но они не поклонились идолу. Таких, как они, были сотни, тысячи. Как же вы уверяете нас, что эти люди могли взять и изменить апостольское выполнение 2-й и 4-й заповедей?
я не понимаю при чем сдесь эти девочки, они же не за икону умирали?
Вы назвали иконы идолами. А девочки умерли не за отречение от Иисуса Христа, а за отказ поклониться идолу Артемиде. Как же по-вашему могла вся Церковь взять и начать поклоняться идолам? Иконопочитание христиан иконам известно с первых веков по раскопкам в римских катакомбах - это уже никто не сможет отрицать. То есть абсолютно точно известно, что в 137 году, когда казнили Веру, Надежду и Любовь за отказ поклониться идолу Артемиде, иконы были. И девочки, и их мать прекрасно знали разницу между идолами и иконами. Поклониться перед иконой Иисуса Христа или Божьей Матери их и просить не надо было бы.
hava писал(а):Orthodox писал(а):Попробовал римский папа захватить власть в Церкви, и остальные 4 поместные церковь отделились. Как же могли все эти церкви взять вдруг и одновременно одинаково изменить веру? Приводите исторические доказательства - имена, даты, постановления.
Вера то не была изменена, я думаю это было не специально, те кто вводил иконы, действительно верили, что они служат Богу, как Петр, когда говорил, Господи, а зачем умирать? Я не говорю что за это они должны гореть в огне, хотя может и будут, я просто вижу, к чему это привело, люди не понимают для чего икона и по какому-то инстинкту кланяются ей, думая что идут к Богу. Как по мне это культ лишний, но возможно Господь это специально допустил. Мне икона только помешает общению с Богом. И я бы не рискнул делать такой культ зная о том, о чем предупреждал Господь.
Бог предупреждал о том, что помешает молиться икона идола - образ зверя. Можете себе представить возможным молиться в храме, вместо в котором вместо иконостаса стоит огромный плазменный экран и по нему показывают крупным планом корячащегося негра, а из динамиков оглушительно ревут бас-гитары, лупят барабаны? Так "
молятся" харизматы, которые также называют иконы идолами. Пастор Сандей Аделаджа истошно орал "языками" и одновременно на огромном экране транслировали его покрытую потом скорченную рожу. А сотни "верующих" как зомби стояли и раскачиваются из стороны в сторону с поднятыми над головой руками. Я это видел собственными глазами. Потом бежали девочки с корзинками и все радостно кидали туда десятины и пожертвования. Вот это Бог запретил второй заповедью.
hava писал(а):Orthodox писал(а):Вы знаете хоть одного человека, который бы задал вопрос о том, почему празднуют воскресенье? Я - нет.
Я знаю таких, плюс я сам такой, когда читал исход и дошел до субботы, просто швырнул Библию и сказал себе фигня какято, почему там суббота, а мы празнуем воскресенье и был готов оставить чтение. Но потом поостыл и решил не обращать внимание, а потом спросить священника, спросил. Ответ, потому что так принял весь Христианкий мир, ладно принял. Но как только увидел что есть люди котрые празднуют субботу, начал изучать, полгода я думал и только потом принял решение вернутся к субботе. Возможно я и не так делаю, как бы этого хотел Господь, но лучше делать не так в субботу чем в воскресенье.
Когда я уже был зомбирован шаббатом, я тоже долго не мог отделаться от того, что праздновать воскресенье - грех.
Мне мой духовный отец объяснил это по-другому. Он спросил меня:
- Скажи, в Библии написано, что нужно радоваться, когда у тебя родится дочь? - я сказал:
- Нет.
- А Бог знает, что ты будешь радоваться этому?
- Да, несомненно. Ведь Бог Сам создал меня таким, какой я есть, значит, Он хотел видеть меня именно таким.
- Значит, Богу не нужно было давать отдельную заповедь радоваться, когда тебе радостно и грустить, когда тебе грустно?
- Батюшка, вы шутите?
- Нет, просто я хочу, чтобы ты понял, что радоваться и праздновать, когда тебе велит твоё сердце по любви к кому-либо - это не грех, а воля Божья - именно такими Бог нас создал. А вот если бы твою дочь убили, ты бы радовался?
- Да что я, сумасшедший?!
- Но субботники радуются именно в тот день когда Господь наш Иисус Христос лежал в гробу, убитый его врагами. Враги праздновали в этот день свою победу, а апостолы в страхе и отчаянии сидели за закрытыми дверями и рыдали от непоправимого горя - никто из них не верил в то, что Иисус воскреснет. А теперь представь, что твоя дочь воскресла. Ты бы радовался бы этому?
- Ну что за вопрос?! Я бы с ума сошёл от счастья и благодарил бы Бога за это до конца своих дней!
- А дочь твоя обижалась бы на то, что ты радуешься этому в тот день, когда она воскресла и празднуешь этот день? Заставила бы она тебя запретить этот праздник и начать осждать всех тех, кто её любит и празднует?
- Я всё понял, батюшка, каюсь!hava писал(а):Orthodox писал(а):Теперь объясните мне, каким боком выходит соблюдение шаббата тем, кто никогда не был сынами Израилевыми и чьи предки не были в Египетском рабстве?
То есть 10 заповедей были даны евреям, нам Иисус все сливки отдал, да? Я считаю, что поскольку Бог отдал нести свое предание евреям, значит это была наиболее достойная нация. Зачем тогда Бог все это говорил евреям, что бы потом все помять и выкинуть в мусорный ящик? Как то не логично. Апостолы тоже евреи, но вы их предание бережете, а Господнее почему то относитесь как то легко.
Давайте будем последовательны - либо мы опираемся на букву Писания, либо на чьё-то толкование. Толкование адвентистов в данном вопросе для меня не авторитет, потому что они заявили о том, что единственным авторитетом для них является Священное Писание - "
Библия есть единственное мерило, которым следует проверять каждое учение и каждый опыт". –
Основание веры, 18. Есть у вас доказательства из этого
единственного мерила? Нет. Зато у меня есть:
[
Пс.147:8-9] "
Он возвестил слово Свое Иакову, уставы Свои и суды Свои Израилю. Не сделал Он того никакому [другому] народу, и судов Его они не знают". Теперь уже будьте честным и признайте, что основание веры АСД №18 - ложь, либо признавайте свидетельство этого мерила и тогда ложь другое основание веры АСД: "
Четвертая заповедь неизменного Закона Божьего требует соблюдения седьмого дня, субботы, как дня покоя" –
Основание веры, 20.
hava писал(а):Orthodox писал(а):Даже евреям Павел пишет о том, что соблюдение шаббата не позволило иудеям войти в покой Бога: [
Евр.4:8] "Ибо если бы Иисус [Навин] доставил им покой, то не было бы сказано после того о другом дне". О каком "другом дне"? Если верить АСД, то мы как раз и должны вернуться к шаббату Иисуса Навина, хотя мы и не сыны Израилевы.
Просто вы берете 1 стих и пробуете его объяснить без контектса. Всегда ли можна выразить мысль одним предложениям? Если читать [
Евр.4:7] "7. [то] еще определяет некоторый день, `ныне', говоря через Давида, после столь долгого времени, как выше сказано: `ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших'.", о чем тут говориться? И это все одно, не разрывно связано с 8 ... и т.д. текстом. Я понимаю 7 текст, как если я услышу волю Богу, то я не должен говорить себе "Так, завтра буду святым, а сегодня еще буду делать по старому". Кто не вошел в покой Господа? Те кто ожесточили сердца и не приняли волю Бога "[
Евр.4:11] "Итак постараемся войти в покой оный, чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность".". Вы здесь видите призыв к воскресенью, потому что приняли, что воскресенье есть день христиан, но попробуйте откинуть это, прочитать текст, как будто вам никто не говорил, что суббота упразднена.
Нет, я не вижу здесь призыва к празнованию воскресенья. Здесь есть призыв к субботсву - вхождению в покой Господа нашего Иисуса Христа. А кто вошёл в этот покой, тот уже не выходит из него в другие дни недели, а шаббат, как покой плоти, был прообразом истинного покоя духа во Христе.
hava писал(а): А чему учат АСД, как они переиначили этот текст? Войти в шаббат - тот день, который соблюдал Иисус Навин. На каком основании? Разве наши предки были в рабстве египетском, разве им давался Моисеев закон и знамение - суббота? Нет, не давался![
Пс.147:8-9] "Он возвестил слово Свое Иакову, уставы Свои и суды Свои Израилю. Не сделал Он того никакому [другому] народу, и судов Его они не знают". Так зачем же лгут АСД и тянут христиан туда, откуда даже сынов Израилевых Павел вытягивал? Если бы тогда христиане праздновали субботу, то апостол Павел так и написал бы, что у евреев суббота седьмой день, и у нас, христиан, то же самое. А вернее всего ничего и не написал бы, потому что в таком случае не было бы никакой надобности и писать о ней. Евреи тогда не укоряли бы христиан, что они не празднуют субботы и не смущали бы их. Можете мне ответить?
частично ответил выше. Если говорить, что Бог разным народам дает разный закон, тогда есть опасность что у каждого народа будет свой бог. Евреев он вывел из рабства реального, а всех остальных из рабства, из тяжести греха. Евреям Он дал закон на бумаге, но Бог хочет, что бы этот закон был у нас на сердце. То есть что бы мы хотели его исполнять.
Если бы всё было так, как хотите видеть вы, объясните тогда мне то, что Павел учит евреев соблюдать то, что соблюдали они с первого дня, как вошли в землю обетованную при Иисусе Навине?
Бог всем народам дал один и тот же закон, об этом свидетельствует всё тот же законник Павел: [
Рим.2:14-15] "
ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую)". Тот же закон был написан и в сердце у иудеев, поэтому все заповеди Декалога, кроме 4-й, Бог не объясняет - они естественны для человека, заложены в него ещё при сотворении, потому что каждый человек есть образ Божий. А вот 4-я заповедь даже для иудеев потребовала подробного комментария. Почему? Потому что не была она естественной. Бог этой заповедью вводит иудеев в понятие святости - отделённого для Бога. Это был первый шаг, подготовка к культу богослужения. Христианство - это уже последний шаг в этом культе.
Тому, кто любит врагов своих, нужно ли запрещать убивать?
Тому, кто даже мыслей блудных не допускает, нужно ли запрещать прелюбодействовать?
Тому, кто добровольно подаёт милостыню, нужно ли запрещать красть?
Так и тому, кто вошёл в субботство, к которому призывал Павел, не нужен уже шаббат.