Диспут

Объявления христиан, новости (кроме коммерческой рекламы)

Re: Диспут

Сообщение Scherman » Вс мар 25, 2012 6:54 pm

Semenych писал(а):Ортодокс, Вы не будете оспаривать мое мнение, что Вы обладаете "энциклопедическими знаниями", если можно применить такой термин, Нового завета.

Ну конечно я имел в виду "Послание к Евреям". В свете этого послания "Диалог с иудеем Трифоном" можно отправлять на свалку. Антисемитизм - это такая же беда, как и любой национализм.


Прекрасно понимая то, как вы ко мне относитесь, все же позволю себе высказать свое мнение.
Худшего национализма, чем сионизм мир не видел. Приведу вам одну мысль, как по мне - очень интересную и правдивую: "Парадокс еврейства: оно требует, чтобы все отказались от своего национализма, но признали, что единственныйи законный национализм - это их, еврейский... Чтобы никто не смел говорить о "народности" и "самобытности" кроме них. И то, что они обличают и осуждают, - достойно осуждения и обличения, но, однако, то во имя чего они осуждают, равнозначно тому, что они осуждают. Порочный круг... Еврей являет собою предел, саму сущность всякого национализма - то есть обожествление нации, идеи, что суть религии в служении народу" (Протопресвитер Александр Шмеман, "Дневники 1973-1983", с. 364, 388).
Scherman
Старожил форума
 
Сообщения: 628
Зарегистрирован: Ср сен 14, 2011 1:25 pm

Re: Диспут

Сообщение hava » Вс мар 25, 2012 9:59 pm

Orthodox писал(а):Насчёт Павла можешь не сомневаться - он просто предал бы тебя сатане в измождение плоти - зачем же до ругани опускаться?

Это Павел вам сказал когда вы били ему поклоны? :mrgreen: Может вы головой долбанулись?
На початку Бог створив Небо та землю
hava
Оратор
 
Сообщения: 988
Зарегистрирован: Вс сен 07, 2008 8:04 pm

Re: Диспут

Сообщение serega2705 » Вс мар 25, 2012 11:15 pm

hava писал(а):
serega2705 писал(а):
hava писал(а):Да у нас тоже это есть, кратина, с овцами, и у меня дома, и в доме молитвы Иисус грядет на облаке нарисован. Но это все лиш изображение. Никакой другой смысловой нагрузки нет, никто не подходит к этому изображению, не целует его, не исцеляется, не кланяется. Просто висит, как напоминание о Христе!!! Это вы не видите разницы, а не я.

Покажить в Писании где запрещено поцеловать образ Спасителя :bible1: ?

Вы целуете каждую страницу нового завета и места старого завета, где о Нем сказано?

Как же принцып Только Писания?
serega2705
Старожил форума
 
Сообщения: 442
Зарегистрирован: Чт апр 07, 2011 3:10 pm

Re: Диспут

Сообщение hava » Пн мар 26, 2012 10:08 am

Имелось ввиду, что образ Бога это не портрет, а намного больше. А вы заключаете образ спасителя в рамку.
На початку Бог створив Небо та землю
hava
Оратор
 
Сообщения: 988
Зарегистрирован: Вс сен 07, 2008 8:04 pm

Re: Диспут

Сообщение Orthodox » Ср мар 28, 2012 6:55 am

hava писал(а):Имелось ввиду, что образ Бога это не портрет, а намного больше. А вы заключаете образ спасителя в рамку.

Вообще-то образ создаётся в сознании молящегося - взглянув на образ молящийся обращается к первообразу. Никакой рамки в моём сознании при этом не возникает.
Икона - это вовсе не портрет. Это у католиков вместо иконописи - живопись и скульптура. В Православии икона - это символ, который обращает внутренний взор молящегося к первообразу. Возьмите пример Давида, который поклонялся храму. Разве камням поклонялся Давид, или строению? Нет, но Богу, о котором ему напоминало строение. Так же было с самого начала у христиан. Например, возьмём священные изображения в катакомбах Рима (1-3 вв.). На могильных плитах были характерны пиктограммы, а сюжетные композиции были на стенах и потолках. Существенным свойством пиктограмм является то, что они не несут в себе самостоятельного художественно-эстетического значения, то есть для непосвящённого никакой информации не несут вообще.
Сюжетные композиции также имеют два основных направления: представляют Таинства или Самого Христа. Среди сюжетных композиций по средствам выражения можно выделить аллегорические и прообразовательные, по содержанию – ветхозаветные и новозаветные. Посредством аллегории изображается Христос в виде Доброго Пастыря и Орфея. Прообразовательные изображения представляют Христа под видом Ионы, пророка Даниила, Ноя, Исаака и Давида. Кратко говоря, аллегория отличается от прообраза тем, что ее значение задано в ней некоторыми внешними атрибутами. Иными словами, аллегория может быть объяснена сама из себя. Прообраз может быть раскрыт только через текст Св. Писания.
Orthodox
Оратор
 
Сообщения: 2833
Зарегистрирован: Ср июл 21, 2010 2:23 pm

Re: Диспут

Сообщение hava » Ср мар 28, 2012 9:25 am

Orthodox писал(а):Вообще-то образ создаётся в сознании молящегося - взглянув на образ молящийся обращается к первообразу.

Почему нельзя прямо обратится к Богу, без иконы? Когда вы пишите письмо кому-то, нужно вам видеть фотографию сначала?
Orthodox писал(а):Возьмите пример Давида, который поклонялся храму.

Давид не поклонялся храму, а живущему в нем. В иконе Бог не обещал жить.
Orthodox писал(а):Например, возьмём священные изображения в катакомбах Рима (1-3 вв.). На могильных плитах были характерны пиктограммы, а сюжетные композиции были на стенах и потолках. Существенным свойством пиктограмм является то, что они не несут в себе самостоятельного художественно-эстетического значения, то есть для непосвящённого никакой информации не несут вообще.

Ну так моя картина с Иисусом с овцой в руках тоже для посвященных, потому кто не слышал, не поймет что это. Даже если такие рисунки и нашли, где доказательство, что им поклонялись?
На початку Бог створив Небо та землю
hava
Оратор
 
Сообщения: 988
Зарегистрирован: Вс сен 07, 2008 8:04 pm

Re: Диспут

Сообщение Orthodox » Ср мар 28, 2012 10:23 am

hava писал(а):
Orthodox писал(а):Вообще-то образ создаётся в сознании молящегося - взглянув на образ молящийся обращается к первообразу.

Почему нельзя прямо обратится к Богу, без иконы?

Не переводите стрелки, вам уже много раз говорили, что мы молимся всегда и везде. Это вы пытаетесь доказать, что НЕЛЬЗЯ молиться перед иконами и 100% ошибаетесь - храм - это место ОСОБОГО присутствия Бога, и, как образ Небесного, храм немыслим без икон.
hava писал(а):
Orthodox писал(а):Возьмите пример Давида, который поклонялся храму.

Давид не поклонялся храму, а живущему в нем. В иконе Бог не обещал жить.

Это уже ваш домысел, ничем не обоснованный. Есть прямая цитата: [Пс.5:8] "А я, по множеству милости Твоей, войду в дом Твой, поклонюсь святому храму Твоему в страхе Твоем". Ничто не мешало переводчику написать "войду в дом Твой, поклонюсь Тебе в святом храме Твоём", но переводчик написал, что написал: "поклонюсь святому ХРАМУ Твоему". Если вы можете оспорить правильность перевода - предъявите доказательства. Нет - верим Библии, а не вашему толкованию Библии.
hava писал(а):
Orthodox писал(а):Например, возьмём священные изображения в катакомбах Рима (1-3 вв.). На могильных плитах были характерны пиктограммы, а сюжетные композиции были на стенах и потолках. Существенным свойством пиктограмм является то, что они не несут в себе самостоятельного художественно-эстетического значения, то есть для непосвящённого никакой информации не несут вообще.

Ну так моя картина с Иисусом с овцой в руках тоже для посвященных, потому кто не слышал, не поймет что это. Даже если такие рисунки и нашли, где доказательство, что им поклонялись?

Картина - это картина, а икона или пиктограммы - это не картина, а символ, напоминающий о Том, кому адресовано поклонение. Без прямого адресата в душе молящегося символ ничего не значит.
Насчёт доказательств поклонения - обратите внимание ещё раз:
Orthodox писал(а):Вообще-то образ создаётся в сознании молящегося - взглянув на образ молящийся обращается к первообразу.
Мы не поклоняемся самим рисункам, но Тому, Кто изображён. Точно также, как поклонялись Христу не как человеку, а как Человеку, являющего Бога.
Религиозные сюжеты и пиктограммы находились в храме - месте поклонения. Так же как с сегодня иконы находятся в храме или святом углу в доме. Изменилось только качество образов, но не назначение их.
Orthodox
Оратор
 
Сообщения: 2833
Зарегистрирован: Ср июл 21, 2010 2:23 pm

Re: Диспут

Сообщение hava » Ср мар 28, 2012 11:21 am

Orthodox писал(а):Не переводите стрелки, вам уже много раз говорили, что мы молимся всегда и везде. Это вы пытаетесь доказать, что НЕЛЬЗЯ молиться перед иконами и 100% ошибаетесь - храм - это место ОСОБОГО присутствия Бога, и, как образ Небесного, храм немыслим без икон.

Особое присутствие Бога всегда выражалось или огнем или столбом дыма с которого Он говорил, а не иконой.
Orthodox писал(а):Это уже ваш домысел, ничем не обоснованный. Есть прямая цитата: [Пс.5:8] "А я, по множеству милости Твоей, войду в дом Твой, поклонюсь святому храму Твоему в страхе Твоем". Ничто не мешало переводчику написать "войду в дом Твой, поклонюсь Тебе в святом храме Твоём", но переводчик написал, что написал: "поклонюсь святому ХРАМУ Твоему". Если вы можете оспорить правильность перевода - предъявите доказательства. Нет - верим Библии, а не вашему толкованию Библии.

Извините, я имел ввиду Даниила. Теперь, скажите мне такое, за царя Давида, был Храм? Насколько я знаю, Его построил Соломон, его сын. Так о каком храме говорит Давид?
Orthodox писал(а):Мы не поклоняемся самим рисункам, но Тому, Кто изображён. Точно также, как поклонялись Христу не как человеку, а как Человеку, являющего Бога.
Религиозные сюжеты и пиктограммы находились в храме - месте поклонения. Так же как с сегодня иконы находятся в храме или святом углу в доме. Изменилось только качество образов, но не назначение их.

Но тому, кому вы поклоняетесь, вы видите, то есть вы создаете для себя зрительное изображение Бога. То есть, я молюсь и вижу лицо Бога, даже закрыв глаза. Вот сдесь и загвоздка, и вы видите лик, как вам кажется Бога и потому как и евреи, когда Он придет вы Его попросту не узнаете, потому что перепутали образы.
На початку Бог створив Небо та землю
hava
Оратор
 
Сообщения: 988
Зарегистрирован: Вс сен 07, 2008 8:04 pm

Re: Диспут

Сообщение Orthodox » Ср мар 28, 2012 12:26 pm

hava писал(а):
Orthodox писал(а): вы пытаетесь доказать, что НЕЛЬЗЯ молиться перед иконами и 100% ошибаетесь - храм - это место ОСОБОГО присутствия Бога, и, как образ Небесного, храм немыслим без икон.

Особое присутствие Бога всегда выражалось или огнем или столбом дыма с которого Он говорил, а не иконой.

А скажите, "Дух дышит, где хочет", как написано в Библии [Ин.3:8] или там, где "разрешают" дышать Ему протестанты?
Жестоковыйным иудеям нужно было доказывать присутствие Бога огнём, а нам зачем? Мы верим, что [3 Цар.19:12] "не в огне Господь". Сын Божий нам открыл, что [Ин.4:24] "Бог есть дух" и что [Лк.17:21] "Царствие Божие внутрь вас есть", а не в иконе или огне. Во время молитвы ЗАПРЕЩАЕТСЯ смотреть на икону - икона призвана лишь оживить в сознании образ. И мы не молимся иконам - вы не смогли показать НИ ОДНОЙ молитвы со словами обращения к иконе типа: "О, благословенная икона, спаси меня, грешного".
Вам говорили уже и Sherman, и Serega, что критикуете вы не Православие, а сами себя - своё собственное искажённое представление о Православии.
hava писал(а):
Orthodox писал(а):Это уже ваш домысел, ничем не обоснованный. Есть прямая цитата: [Пс.5:8] "А я, по множеству милости Твоей, войду в дом Твой, поклонюсь святому храму Твоему в страхе Твоем". Ничто не мешало переводчику написать "войду в дом Твой, поклонюсь Тебе в святом храме Твоём", но переводчик написал, что написал: "поклонюсь святому ХРАМУ Твоему". Если вы можете оспорить правильность перевода - предъявите доказательства. Нет - верим Библии, а не вашему толкованию Библии.

Извините, я имел ввиду Даниила. Теперь, скажите мне такое, за царя Давида, был Храм? Насколько я знаю, Его построил Соломон, его сын. Так о каком храме говорит Давид?

О том, где каждый сможет [Пс.16:15] "взирать на лице Твое; пробудившись, буду насыщаться образом Твоим" - прямое свидетельство об иконах Спасителя. Давид был пророком и писал о будущих событиях так, как о настоящих.
hava писал(а):
Orthodox писал(а):Мы не поклоняемся самим рисункам, но Тому, Кто изображён. Точно также, как поклонялись Христу не как человеку, а как Человеку, являющего Бога.
Религиозные сюжеты и пиктограммы находились в храме - месте поклонения. Так же как с сегодня иконы находятся в храме или святом углу в доме. Изменилось только качество образов, но не назначение их.

Но тому, кому вы поклоняетесь, вы видите, то есть вы создаете для себя зрительное изображение Бога. То есть, я молюсь и вижу лицо Бога, даже закрыв глаза. Вот сдесь и загвоздка, и вы видите лик, как вам кажется Бога и потому как и евреи, когда Он придет вы Его попросту не узнаете, потому что перепутали образы.

Кто из нас троих сказал вам, что мы видим лицо Бога, закрыв глаза? Я не помню такого, приведите цитату, если это действительно так. Лично я писал в теме "Живая икона" (Пт мар 02, 2012 2:18 pm)
Orthodox писал(а): Пишу вам как для программиста – икона служит программой автозагрузки. Этой программе поклоняться нельзя. Но она помогает загрузить (оживить в душе) образ Бога и святых. После того, как образ Бога ожил, программа автозагрузки больше не нужна – мы закрываем глаза и смотрим на Бога и святых внутренним взором, а не телесными глазами: [Мф.5:8] «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят». Бога можно видеть только внутренним взором, как увидел Его Иов: [Иов42:5] «Я слышал о Тебе слухом уха; теперь же мои глаза видят Тебя». Здесь Иов увидел Сына Божиего ещё до того, как Слово стало Плотью. То есть Иов увидел не самого Христа - Он ещё не воплощался - но образ Христа - икону: [1 Кор.13:12] "Теперь мы видим как бы сквозь [тусклое] стекло, гадательно".
Поэтому (кратко) кто смотрит на икону плотскими глазами и поклоняется ей, тот – идолопоклонник, даже если сам себя считает православным. Он поклоняется твари вместо Творца. А кто, взглянув на икону, оживил в душе образ Бога и святых, закрыл глаза и молится первообразу – тот поклоняется Богу и только Богу: [Лк.4:8] «написано: Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи».

Например, у первых христиан о Христе напоминало изображение рыбы или агнца, взглянув на которые они молились Христу.
Вот типичная реакция даже невоцерковлённого человека. Заходит ко мне мастер отремонтировать сантехнику. В перерыве садится в кухне, пьёт чай, просит у меня разрешения закурить, я разрешаю, он закуривает. Через какое-то время, начинает ёрзать на стуле и тушит сигарету. Я спрашиваю: "В чём дело, что не так?" и мастер, кивая на икону Николая Чудотворца, говорит - "не могу при нём курить". Заметьте - он сказал, что не при НЕЙ (т.е. иконе) он не может курить, а при НЁМ - свт. Николае. И это человек, который вообще в храм не ходит.
Вот и Serega пишет там же (Ср фев 29, 2012 3:29 pm):
serega2705 писал(а):И я не поклоняюсь иконе!А падаю на колени и поклоняюсь Богу!

Кто вам написал о каком-то лице в собственной голове, которому мы якобы поклоняемся? А если это не так, то вы некрасиво поступаете, приписывая нам то, чего мы не говорили, это называется "лжесвидетельство".
Orthodox
Оратор
 
Сообщения: 2833
Зарегистрирован: Ср июл 21, 2010 2:23 pm

Re: Диспут

Сообщение hava » Ср мар 28, 2012 1:28 pm

Orthodox писал(а):вы не смогли показать НИ ОДНОЙ молитвы со словами обращения к иконе типа: "О, благословенная икона, спаси меня, грешного".

Я знаю не один пример, когда люди выстраивались в очередь перед определенной иконой, которую привезли от куда-там. Хотя словами может и нет такого как вы говорите, но действиями говорят, что есть на самом деле. Так же как Христос говорил, что устами хвалят Его, а на деле делают обратное.
Orthodox писал(а):Вам говорили уже и Sherman, и Serega, что критикуете вы не Православие, а сами себя - своё собственное искажённое представление о Православии.

Я прекрасно понимаю, что вы хотите сказать, просто вы не хотите понять, что хочу сказать вам я.
Orthodox писал(а):О том, где каждый сможет [Пс.16:15] "взирать на лице Твое; пробудившись, буду насыщаться образом Твоим" - прямое свидетельство об иконах Спасителя. Давид был пророком и писал о будущих событиях так, как о настоящих.

а ведь можно было сделать фоторобот на основе и других данных- Авраам накормил Бога и ангелов. Бытие 18:1-4. Почему Авраам не сделал иконы и не начал поклонятся в сторону этой иконы, что бы помолится Богу?
А вот еще у Иисуса белые волосы, глаза горящие огнем, металлические ноги и меч, торчащий изо рта. Откровение 1:13-16.
А какая у Бога рука ??? Он может простереть над народом Израиля, "так что содрогнутся горы". Исаия 5:25.
Так какое лицо Бога?
Orthodox писал(а):Кто из нас троих сказал вам, что мы видим лицо Бога, закрыв глаза? Я не помню такого, приведите цитату, если это действительно так. Лично я писал в теме "Живая икона" (Пт мар 02, 2012 2:18 pm)

Хорошо, что именно загружает в вас икона?
Orthodox писал(а):Вот типичная реакция даже невоцерковлённого человека. Заходит ко мне мастер отремонтировать сантехнику. В перерыве садится в кухне, пьёт чай, просит у меня разрешения закурить, я разрешаю, он закуривает. Через какое-то время, начинает ёрзать на стуле и тушит сигарету. Я спрашиваю: "В чём дело, что не так?" и мастер, кивая на икону Николая Чудотворца, говорит - "не могу при нём курить". Заметьте - он сказал, что не при НЕЙ (т.е. иконе) он не может курить, а при НЁМ - свт. Николае. И это человек, который вообще в храм не ходит.

Вам кажеться что это хороший пример? Он то как раз и говорит о языческих началах, потому что он подумал, что на него смотрит Бог, а значит если я выйду на улицу, там Он меня уже не увидит. Язычество на лицо.
Orthodox писал(а):Кто вам написал о каком-то лице в собственной голове, которому мы якобы поклоняемся? А если это не так, то вы некрасиво поступаете, приписывая нам то, чего мы не говорили, это называется "лжесвидетельство".
Если я смотрю на фотографию или на человека впервые, мой мозг сразу схватывает тот образ и потом за долю секунды воспроизводит его у меня когда я вспоминаю о каком то человеке. Если я общаюсь со своей женой по телефону, я вижу ее в своей голове, даже закрывая глаза у меня будет стоять ее образ. Вы можете не говорить, но наш мозг говорит сам за себя
На початку Бог створив Небо та землю
hava
Оратор
 
Сообщения: 988
Зарегистрирован: Вс сен 07, 2008 8:04 pm

Re: Диспут

Сообщение serega2705 » Ср мар 28, 2012 6:56 pm

hava писал(а):Я прекрасно понимаю, что вы хотите сказать, просто вы не хотите понять, что хочу сказать вам я.

Я вас понимаю, что вы хотите сказать!Ваш взгляд типично протестанский!Вы боритеся не против ПЦ,а против того, что начитались в протестанских книгах об иконах и наверно наслушались адвентиских проповедей.
serega2705
Старожил форума
 
Сообщения: 442
Зарегистрирован: Чт апр 07, 2011 3:10 pm

Re: Диспут

Сообщение serega2705 » Ср мар 28, 2012 7:04 pm

Алексей Ильич Осипов Что такое икона ?
http://www.youtube.com/watch?v=mH6hy9eozuw
serega2705
Старожил форума
 
Сообщения: 442
Зарегистрирован: Чт апр 07, 2011 3:10 pm

Re: Диспут

Сообщение Orthodox » Ср мар 28, 2012 8:14 pm

hava писал(а):Я знаю не один пример, когда люди выстраивались в очередь перед определенной иконой, которую привезли от куда-там. Хотя словами может и нет такого как вы говорите, но действиями говорят, что есть на самом деле. Так же как Христос говорил, что устами хвалят Его, а на деле делают обратное.

Вы не первый, кто это заметил. Есть даже пословица: "Заставь дурака Богу молиться, он и лоб разобьёт". Дело в том, что каждый у нас считает себя самым умным - и вы тому яркий пример. Поэтому, перед тем, как идти в храм, мало кто поинтересуется, как себя вести в храме? В Православии для таких прихожан даже особое название сложилось - "подсвечники" - эти люди приходят подержать свечку и покланяться иконам. Меня самого раздражают подсвечники - в самый разгар молитвенного напряжения, например, когда вся церковь поёт "Отче наш", тебя грубо толкает какая-то бабка, которой приспичило в это время перецеловать все иконы в храме, хотя ходить по храму во время богослужения строго запрещено.
Мы же с вами не обсуждаем религиозные убеждения "подсвечников", равно как и католическое почитание портретов. Мы обсуждаем почитание икон, принятое в Православии.
hava писал(а):Так какое лицо Бога?

[Пс.44:3] "Ты прекраснее сынов человеческих"
hava писал(а):Хорошо, что именно загружает в вас икона?

Правильнее сказать, "КУДА загружает меня икона". Вот я приведу пример. Проснулся я утром, всякие мысли крутятся в голове, молиться не хочется, или хочется - но кратко, формально. Я подхожу в святой уголок, поднимаю глаза и встречаюсь взглядом с ликами Христа, Его Матери и святых. Всё! Сон как рукой сняло, я собран, сосредоточен, я предстою перед Богом и Его Небесной Церковью. Отвожу глаза и вслух произношу, крестясь: "Во имя Отца" - поклон, "и Сына" - поклон, "и Святаго Духа" - поклон. "Аминь!" После этого я уже не здесь - я как бы вырвался из этого мира и даже собственного тела и уже не помню ни о чём, кроме молитвы.
hava писал(а):
Orthodox писал(а):Вот типичная реакция даже невоцерковлённого человека. Заходит ко мне мастер отремонтировать сантехнику. В перерыве садится в кухне, пьёт чай, просит у меня разрешения закурить, я разрешаю, он закуривает. Через какое-то время, начинает ёрзать на стуле и тушит сигарету. Я спрашиваю: "В чём дело, что не так?" и мастер, кивая на икону Николая Чудотворца, говорит - "не могу при нём курить". Заметьте - он сказал, что не при НЕЙ (т.е. иконе) он не может курить, а при НЁМ - свт. Николае. И это человек, который вообще в храм не ходит.

Вам кажеться что это хороший пример? Он то как раз и говорит о языческих началах, потому что он подумал, что на него смотрит Бог, а значит если я выйду на улицу, там Он меня уже не увидит. Язычество на лицо.

Почему вы называете мысль о Боге языческим началом? Весь мир понимает под язычеством совершенно другое - когда человек забывает о Боге и служит бесам. Так вот этот мастер, когда курил, служил бесам - чадил сигаретой в теле, которое предназначено быть храмом Духа Святого. А взглянув на икону, он перестал чадить и вспомнил о Боге. А когда вышел на улицу, опять забыл о Боге и начал служить бесам. Почему же икона способствует язычеству? Я не вижу логики, обоснуйте.
hava писал(а): Если я общаюсь со своей женой по телефону, я вижу ее в своей голове, даже закрывая глаза у меня будет стоять ее образ. Вы можете не говорить, но наш мозг говорит сам за себя
А ваша жена обижается на вас за то, что её образ возникает в вашей голове? Я думаю, нет, и даже радуется этому. И Бог радуется, потому что человек - это образ Божий, икона Бога. Поэтому нам и дана заповедь "любить ближнего", что человек - икона Бога. Не плоть повелел любить Бог, а образ Свой в человеке и вы, когда у вас в голове встаёт образ жены, не фотографию только её тела вы видите, а совсем другое - ваше внутренне восприятие её ЦЕЛОСТНОГО образа, в котором душа и тело слиты воедино. Я уже писал вам, что именно Господь создал человеческий мозг таким, что он не может без образов. Нейрофизиологами доказано, что при полном отсутствии поступления в мозг информации он тут же отключается. Но образы эти бывают разными. По преимущественному восприятию людей делят на визуалов, аудиалов, кинестетиков и др. Для визуала основной канал общения - зрительное восприятие. Он действительно рисует в голове картинки. Для аудиала - это звук или речь, поэтому на картинки он смотрит, как слепой, зато хорошо воспринимает музыку и речь. Для него Бог может быть ассоциирован со словами молитвы или церковным пением. Кинестетик равнодушно относится к картинкам и звукам, он воспринимает этот мир по осязанию, ощущению движения. Для него Бог может открываться в ощущении стояния пред Богом, поклонами. Православное богослужение задействует абсолютно все органы чувств человека вплоть до обоняния (запах ладана, горящего воска). Благодаря этому в храме вы служите Богу целиком и полностью, как говорят, "всеми фибрами души", а не только устами.
Orthodox
Оратор
 
Сообщения: 2833
Зарегистрирован: Ср июл 21, 2010 2:23 pm

Re: Диспут

Сообщение hava » Пт мар 30, 2012 7:48 pm

Orthodox писал(а):Вы не первый, кто это заметил. Есть даже пословица: "Заставь дурака Богу молиться, он и лоб разобьёт". Дело в том, что каждый у нас считает себя самым умным - и вы тому яркий пример.

Как раз на оборот, в православии действует принцип стада, как другие делают так и я. Отстоял 1,5 часа и пошел "облегченный".
Orthodox писал(а):Поэтому, перед тем, как идти в храм, мало кто поинтересуется, как себя вести в храме?

Это не верный подход. Церковь должна вести себя как мужчина, то есть быть инициатором. Церковь должна идти и проповедовать то, что проповедовал Иисус и апостолы, а не ждать, когда кто-то прикатиться спрашивать.
Потому вместо того, что бы разогнать толпу, никто ничего не делает. И вообще, зачем привозят такие иконы? Это прямой призыв, приди, поклонись мне. Не освещенные люди сразу падают в язычество. Может по этому Бог и предупреждал, что бы твердо держали в сердцах своих, что никакого образа Бога не делали, что бы сердце не извратилось с правильного пути.
Orthodox писал(а):Почему вы называете мысль о Боге языческим началом? Весь мир понимает под язычеством совершенно другое - когда человек забывает о Боге и служит бесам. Так вот этот мастер, когда курил, служил бесам - чадил сигаретой в теле, которое предназначено быть храмом Духа Святого. А взглянув на икону, он перестал чадить и вспомнил о Боге. А когда вышел на улицу, опять забыл о Боге и начал служить бесам. Почему же икона способствует язычеству? Я не вижу логики, обоснуйте.

Когда язычники кланяются своим божкам, они тоже вспоминают о боге, только не правильно. Они понимают, что есть что-то высшее, только это высшее подминают под себя, но Бог говорит людям, как правильно надо Его себе представлять. Теперь давайте накладываем все это на икону и что же мы получим, человек понимает, что это бог и ему становится совестно. То есть так можно и дойти, что и бовваны говорят о Боге. Потому Бог и велел в одной из своих заповедей твердо держать, что они никого не видели и не потому, что там ничего не было, а что бы сердце не развратилось и он не начал поклонятся тому, что как он думает, видел.
Orthodox писал(а):А ваша жена обижается на вас за то, что её образ возникает в вашей голове? Я думаю, нет, и даже радуется этому.

А если это только туфли? Радовалась бы она, что я смотрю на одни туфли? Образ Бога это не картинка, а все то, что Он делает, то есть образ Бога - это Его характер, или черты Его характера. Как Его характер изобразить на иконе?
Orthodox писал(а): Я уже писал вам, что именно Господь создал человеческий мозг таким, что он не может без образов. Нейрофизиологами доказано, что при полном отсутствии поступления в мозг информации он тут же отключается.Но образы эти бывают разными.

Вот именно, образы должны быть правильными и Бог говорит, какие это должны и какие не должны быть образы и о таких изображениях Себя Он высказался приделано ясно. А заниматься само-выдумыванием - это очень опасное занятие.
18 Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою.
19 Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им.
20 Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны.
21 Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце;
22 называя себя мудрыми, обезумели,
23 и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся, -
(Рим.1:18-23)
На початку Бог створив Небо та землю
hava
Оратор
 
Сообщения: 988
Зарегистрирован: Вс сен 07, 2008 8:04 pm

Re: Диспут

Сообщение Scherman » Пт мар 30, 2012 8:14 pm

hava писал(а):Как раз на оборот, в православии действует принцип стада....

Умничка, хава! Именно так. Потому что еще Христос установил этот принцип и сказал, что Он и будет пастырем для Своего стада: "Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь" (Ин. 10:16). Православие как раз и является этим Христовым стадом во главе с Пастырем-Христом, Который есть Глава Церкви. А вы пока не в стаде Христа, а лаете из-за забора как бешенная сучка... :)
Scherman
Старожил форума
 
Сообщения: 628
Зарегистрирован: Ср сен 14, 2011 1:25 pm

Пред.След.

Вернуться в Ваши объявления и новости

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10

Маранафа