Semenych писал(а):О мясе. Все-таки 275 дней в году в православии - пост, в той или иной мере - созвучие с АСД.
Созвучен ли? В Православии пост - это не диетические рекомендации, которые якобы "
очищают" организм от шлаков.
Во время поста вскрываются страсти - я становлюсь сам собой - злым, раздражительным, унылым. Во время поста также табу на секс, а вместо этого - молиться. Вот тут я и узнаю, кто я есть на самом деле - гневливый, похотливый, унылый, ленивый, молиться подолгу не люблю, и это всё оттого, что мои боги - чрево, хрен и ноги, т.е. - плоть. Я узнаю, что я - человек плотский, ветхий. Это вытягивает меня на исповедь и в Таинствах исповеди и Причастия Бог благодатью Святого Духа очищает меня от страстей чревоугодия, блуда, празности, гнева. А если я ем вдоволь, от души занимаюсь сексом, то что я буду исповедовать? Я "всегда доволен сам собой, своим обедом и женой". Я считаю, что я - здоров, хотя на самом деле - смертельно больной. Брюхо отрастает, жопа отвисает, ляжки как у бабы но я упорно считаю себя не чревоугодником. Вот для чего нужен пост - увидеть в себе страсти, чтобы исцелиться.
Но если я пощусь и молюсь всё время, то тут возникает другая, ещё большая опасность - загордиться, впасть в прелесть. Пусть уж лучше человек страдает от чревоугодия и блуда, чем от гордыни - Господь жалел пьяниц, блудниц, мытарей но ругал гордых фарисеев.
Поэтому на каждую болезнь - своё лекарство. Шаг то одной ногой, то другой - то пост, то нет поста. А что в АСД? Постоянный пост, который и постом назвать нельзя, но лишь внешне - пост, а по духу - разновидность чревоугодия? Ведь служа плоти человек всё равно служит и чреву. Ведь прежде всего - здоровье плоти, так ведь? Во время поста адвентисты не исповедуются и не причащаются.
Semenych писал(а):Orthodox писал(а):Важно, как умирал человек – внезапно или «после долгой и продолжительной болезни». В кругу родных или в одиночестве. Успел исповедоваться и причаститься перед смертью или об этом даже речь не шла. Как писал Иосиф Бродский: «Точка всегда очевиднее в конце прямой».
Ну не знаю...Это все-таки может быть такой вид страха - умереть, не успев покаяться. По-моему, важнее, как человек жил и как верил.
Ставить долголетие самоцелью я также считаю неправильным. Думаю, что правильно было бы так: дорожить своим здоровьем в соответствии
"Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм - вы", но не дорожить своей жизнью:
"если кто приходит ко Мне и не возненавидит ... самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником".С одной стороны забота о здоровье - ради себя любимого и из боязни умереть. С другой - ради людей (в том числе проповедь), Бога - с готовностью умереть в любой момент.
То есть все определяет
цель. Желаю Вам и всем форумчанам здоровья.
Спасибо. Но вот вопрос возникает...
Преподобный Лука Крымский (Войно-Ясенецкий) - чудотворец, святитель и врач, был без сомнения лучшим хирургом во времена Сталина. Я близко знаю человека, чей отец работал на соседнем фронте с архиепископом Лукой. Он свидетельствует, что Лука творил чудеса и спасал тех больных, которых невозможно было спасти. Но когда у самого Луки в старости стала развиваться катаракта и он знал, что без операции ослепнет уже не сможет лечить людей, Лука отказался от операции и воспринял свою болезнь как волю Божью. То есть, он предпочёл нести свой крест страданий вместо того, чтобы продолжать служить людям - оперировать, спасать чьи-то жизни, учить других врачей. Если до слепоты он и лечил, и служил, то после только служил в храме. Как вы думаете, осквернил он "храм тела своего", оказавшись от пустяковой операции по удалению помутневших хрусталиков, или освятил?